Патри- и матри-линейность у людей разных народов и у стайных видов животных

Автор Alexy, декабря 03, 2013, 16:23:43

« назад - далее »

shuric

Цитата: Alexy от февраля 04, 2014, 13:52:32
А Вам показалась более информативной книга Брухнова?
Ничего не могу сказать - не читал. Про Чаку, насколько я знаю, вообще мало достоверной информации - больше легенды.  Насколько я знаю на русском о нем никаких научных исследований нет

Цитата: Alexy link=topic=8174.msg154329#msg154329 date=1391507552
Так можно ли найти в цифровом виде Дневник Генри Фрэнсиса Фина (
b]Diary of Henry Francis Fynn)[/b], где и должны быть описаны подробности обтирания топора?
Шепотом:  а подробности обтирания топора - с картинками?

Alexy

Не знаю ;)
Про это (и про аналогичные интересные вещи у других народов) наверное каких-то других авторов нужно смотреть? Может Мантегаццу?

catty

Цитата: Alexy от февраля 05, 2014, 17:47:54
Это в случае патрилинейности
А в случае матрилинейности, чем это выгодно мужчине?
В случае матрилинейности, на сколько я понимаю, половой отбор ведут в основном женщины. И мужчинам просто некуда деваться.  ::)

Alexy



Alexy

Да она, только более новое издание, чем в doc-файле, который читал я (отличается видимо только разным предислорвием к русскому изданию

Кстати, большое спасибо за этот pdf
Этот формат удобнее читать, чем doc
И приятно, что в этом файле оцифрованы карты, приложения и литература!
Кстати, упомянутый там Брайант есть на рутрэкере по русски (Зулусский народ до прихода европейцев  Брайант А.Т 1953 434 с)

Осталось найти Finn H. F. The Diary. Pietermaritzburg, 1965 в электронном виде

Злата

ЦитироватьНикакой матрилинейности у евреев нет и никогда не было. По любому критерию - родовой принадлежности, наследованию имущества, семейным отношениям и др. - иудаизм строго следует патрилинейности. Это очень удобный самообман выдавать за матрилинейность явление, которое по результату чем-то ее напоминает.
Полностью согласна.
Если кому интересно - ситуация такая:
Никакой матрилинейности нет и не было.
Авраам родил Исаака, Исаак родил Якова.

Но раввины не признают законными браки между евреями и неевреями.
Поэтому если еврейка вышла замуж за нееврея или просто родила без мужа (с точки зрения религиозного права это одно и то же), то согласно "естественному праву" дети принадлежат матери. А значит - являются евреями.
А если еврей женился на нееврейке и она не вступила в еврейскую религию (как Руфь), то, соответственно - ЕЕ дети - это ЕЕ дети, они не евреи.
Шли по лесу и встретили программистку

Alexy


Alexy

Цитата: Мердок Социальная СтруктураСвязанные с родством разрешительные нормы попадают в основном в категорию привилегированных отношений, в рамках которых сексуальные отношения разрешаются до заключения брака, а зачастую и вне брака после его заключения. Привилегированные отношения обычно демонстрируют близкую связь с предпочтительными браками. Так, из тех народов нашей выборки, для которых в нашем распоряжении имеется необходимая информация, 11 разрешают добрачные половые отношения с «дочерью сестры отца», а 14 — с «дочерью брата матери», что можно сопоставить с 38 случаями запретов для первого отношения и 37 — для второго. Однако наиболее показательны привилегированные отношения между разнополыми свойственниками одного поколения, конечно же, часто потенциальных брачных партнеров в рамках обычаев сорората и левирата. Почти две трети обществ нашей выборки, по которым в нашем распоряжении имеются необходимые данные, разрешают после заключения брака половые связи эго с невесткой/женой брата и свояченицей. Факты такого рода были зачастую неправильно интерпретированы как свидетельство группового брака, или полиандрия (см. гл. 2). Однако в действительности они представляют собой всего лишь один из аспектов того факта, что подавляющее большинство человеческих обществ не предпринимает попыток ограничения сексуальных отношений исключительно брачной связью с помощью генерализированных сексуальных запретов. Добрачная половая свобода и привилегированные отношения наиболее обычные, но ни в коем случае не единственные культурные меры, обеспечивающие pacпространение сексуальных прав за пределы брачного союза. Подобно полигинии привилегированные отношения служат обеспечению сексуального удовлетворения мужчин, иначе страдавших бы от вынужденного сексуального воздержания в обществах, санкционирующих продолжительные запреты на сексуальные отношения с женами в периоды их беременности и кормления грудью. Они обеспечивают не только сексуальные разнообразие и поддержку, но и помогают компенсировать индивидуальные различия в сексуальном потенциале1 и, к тому же они не ставят под угрозу брачные связи. 1и Чрезвычайно широкая вариация индивидуальных сексуальных потенциалов была убедительно продемонстрирована для нашего собственного общества (см.: [Kinseyet al., 1948: 193-217] (примеч. авт.). 347 Привилегированные отношения и предпочтительные браки сороратного и левиратного типов могут быть объяснены как расширение брачного отношения. Во всех человеческих обществах муж и жена обладают неоспоримой привилегией сексуального сожительства друг с другом, какими бы ограниченными или широкими ни были альтернативные возможности удовлетворения сексуальных потребностей как до, так и после брака
то есть Мердок говорит о том, в принципе могло бы существовать общество, где мужу и жене бы запрещалось вступать в сексуальные отношениЯ, но был бы между ними обряд бракосочетания, совместное ведение хозяйства и воспитание детей кого-то из них

Однако было бы интересно исследование этих самых "привилегированные отношений" (кстати как это звучит по английски в оригинале Мердока?)
У каких народов с кем они возможны?
Может есть исследование этих "привилегированныx отношений" по разным народам?
Мердок к сожалению в своей книге этого не делает (так как для него главное в браке - это совместное хозяйство)

Может все-таки общества, где жена открыто занимается сексом с другими мужчинами, большинство исследователей рассматривают как полиандрические или группобрачные, а не соответственно моногамные или многоженные, но с "привелигированными отношениями", как Мердок?