Девонская окаменелость на определение

Автор Метвед, октября 24, 2013, 07:10:08

« назад - далее »

Эколог

Медвед, Вы не очень удачно выбрали форум, все-таки это сайт палеонтологический, а штука эта к палеонтологии явно никакого отношения не имеет. Вам бы ее археологам показать или на каком-нибудь форуме металлургов выставить (если есть такие).

Метвед

Цитата: Эколог от октября 29, 2013, 12:52:43
Медвед, Вы не очень удачно выбрали форум, все-таки это сайт палеонтологический, а штука эта к палеонтологии явно никакого отношения не имеет. Вам бы ее археологам показать или на каком-нибудь форуме металлургов выставить (если есть такие).
Если бы это был археологический предмет или продукт металлургии я бы так и сделал. Но насколько мне известно, природные отливки целиком и полностью находятся в компетенции палеонтологии. Они образуются в полостях оставшихся после разложения/растворения останков животных и растений а также в следах их жизнедеятельности (норы, следы передвижения, копролиты и т.п.)

Теоретически, есть вариант что это продукт не современной а древней металлургии. Но я очень много видел как раз этих самых отходов примитивных металлургических процессов получения меди и железа.  Они все пористые в изломе и крайне неоднородны
по структуре (металл, шлак, газовые включения, угольки - всё перемешано).

ключ

Не может же она в почве образоваться.Принесена она откуда-то.Это грибы кучками,а клады почему то всегда по одному.

Метвед

Цитата: ключ от октября 30, 2013, 07:35:18
Не может же она в почве образоваться.Принесена она откуда-то.Это грибы кучками,а клады почему то всегда по одному.
Конечно принесена, с разрушенного горного склона. Пролювий временного водотока.  Эта "равнина" c "холмиками"  имеет весьма приличный уклон. Вот гуглоснимок этого района.  Крестиком обозначено место находки. В 700 метрах к западу - баритовые жилы в гранитоидах (рытвины - это выработки 30-40-х годов 20 века). К северу, за грядой - остатки кошары 60-70-х годов.   Можно поелозить в GoogleEarth по этому району, координаты указаны.  Нет там  в помине никакой современной металлургии и не было никогда.

ключ

1.А куда этот барит возили? Там в этом месте вроде дорога (насколько место для дороги пригодное?
2. А это не сульфид? Сульфидная замазка с избытком железа.Типа http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=5630 Эти вещи применялись для ремонта колосников. На FeS кач. реакцию надо. Че то чую где то это это.

Метвед

Цитата: ключ от октября 30, 2013, 22:20:56
1.А куда этот барит возили? Там в этом месте вроде дорога (насколько место для дороги пригодное?
2. А это не сульфид? Сульфидная замазка с избытком железа.Типа http://forum.stovemaster.ru/viewtopic.php?t=5630 Эти вещи применялись для ремонта колосников. На FeS кач. реакцию надо. Че то чую где то это это.
Возили барит в Капчалы (на северо-запад примерно 15 км) там в 1921-м году прошла железная дорога (от Ачинска на ТраннсСибе до станции Абакан). Барит это тяжёлый шпат, BaSO4,  плотность примерно в пределах 4,2 - 4,5 г/см3.   Используется как рентгеноконтрастное безвредное для организма человека вещество (вводят например в желудочно-кишечный тракт порошочек барита с водичкой для рентгеноскопии) и много для чего ещё. Особенно много его нужно ойлдриллерам (для затяжеления буровых растворов) так что по нынешним меркам это рудопроявления барита абсолютно непромышленное (не те масштабы) но в 30-e - 40-e годы его ковыряли (самым примитивным образом, кайлом и лопатой).

Это не сульфид железа (не пирит). Хотя по виду не похож всё же проверил на электронаждаке на искру. Искрение очень слабое
жжёной серой не пахнет.  Пирит искрит  и жжёной серой воняет сильно.

ключ

 Сколько не пытаюсь дорисовать фигуру,получается осколок колосника,вероятно паровозного типа этого http://www.vparavoz.com/uzk/uzk_18.html
Там если железка была,в депо колосники ремонтировали.Замазок много,не только сульфидные,есть разные в т.ч. вроде и с барием (?).Есть без серы вообще.На искру запаха не будет,там серы мало-она только связка.Причем в процессе работы она может и выгорает(?).
Короче кроме как восстановленный колосник-версий нет.А извлекли его из шлака на станции,а по дороге потеряли.
Кстати-тогда на изломе круглом наржный слой-это обмазка,внутри -чугун прокоррозированный по всему объему (?).На квадратном изломе выгорания нет,значит обмазки тоже.

Метвед

Цитата: ключ от октября 31, 2013, 13:39:45
Сколько не пытаюсь дорисовать фигуру,получается осколок колосника,вероятно паровозного типа этого http://www.vparavoz.com/uzk/uzk_18.html
Там если железка была,в депо колосники ремонтировали.Замазок много,не только сульфидные,есть разные в т.ч. вроде и с барием (?).Есть без серы вообще.На искру запаха не будет,там серы мало-она только связка.Причем в процессе работы она может и выгорает(?).
Короче кроме как восстановленный колосник-версий нет.А извлекли его из шлака на станции,а по дороге потеряли.
Кстати-тогда на изломе круглом наржный слой-это обмазка,внутри -чугун прокоррозированный по всему объему (?).На квадратном изломе выгорания нет,значит обмазки тоже.
Это природный минерал (отливка в пустоте осадочной породы сильно метаморфизированной) 100 процентов.  В этих гранитоидах (в зоне контакта с осадочными породами) мне даже природное самородное железо попадалось  (по временным водотокам), не метеоритное а теллурическое, не в такой форме отливки конечно и не в такой массе.

Колосники - чугунные и совершенно другой формы в любом сечении, я их повидал не мало и целых и ломаных а уж чугун опознать не проблема даже не взвешивая гидростатически и не запиливая на наждаке  (с моим-то лучшим в мире грунтовым металлодетектором  :)).  А уж сплошное преобразование чугунной отливки в вюстит - чистой воды фантастика, чугун раньше просто рассыплется в хлам (в окалину), так как объём оксидов железа существенно больше чем объём металла.

ключ

Тоже верно.Я геологию то не знаю совсем.Но тогда выше что то подобное должно быть.