Народы Сибири, Америки, Юго-Вост Азии и Африки в свете теории этногенеза Гумилёв

Автор Alexy, февраля 19, 2013, 15:51:18

« назад - далее »

Alexy

Кто-то знает, как нынче датируются появление на Украине и в Польше белогрудовской культуры и лужицкой культуры?

Они, как я понимаю, являются первыми культурами, которые продвинулись из центральной Еропы на восток после очень длительного перерыва (насколько я понимаю, во II тыс до н э ни разу до этого еще не было подобных траектории миграций)

Какие культуры приблизительно в эти же времена продвигаются из Центральной Европы в Венгрию,  Словакию, Румынию и Югославию?

Alexy

Почему я спрашиваю - потому что датировки периодов существования многих культур ныне сузили (по крайней мере омолодили дату начала) по сравнению с более ранними взглядами
Это относится например к культурами шнуровой керамики, колоколовиднях кубков, Тшцинецкой культуре
ОЧЕВИДНО ТУт сыграли роль вовсе не калибровка радиоуглеродной шкалы (которая могла лишь состарить дату), а чисто археолого-страстиграфические вещи

Alexy

Статья про взаимно связь миграций с распространением матрилинейности
                                             
А.А.KAЗАНКОВ
Центр Цивилизационных и региональных исследований РАН, Институт Африки РАН

СИМВОЛИЗМ ЧИСЛА ЧЕТЫРЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАТРИЛИНЕЙНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР
http://www.nrgumis.ru/articles/archives/full_art.php?aid=65&binn_rubrik_pl_articles=250


Ярослав Смирнов

#78
Цитата: Alexy от декабря 03, 2013, 21:01:57

СИМВОЛИЗМ ЧИСЛА ЧЕТЫРЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАТРИЛИНЕЙНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР

Ага... Ещё добавить про четыре варны у древних индоариев, четыре масти в современных картах, четыре стихии в западной эзотерике, четыре стороны света, про то, что у японцев и китайцев число 4 в одном из прочтений означает смерть...
Символизм числа 4, имхо, связан в первую очередь с тем, что все мы двусторонне-симметричные животные, живущие на плоскости, вдобавок - тетраподы,  а связь этого числа с матрилинейностью, имхо, притянута за уши.
Нам лунный свет работать не мешает.

Alexy

Меня там интересовали не символизмы (хотя если есть корреляция между символизюмом тех или иных чисел и социальными формами, то почему ее не исследовать), а весьма большой список матрилинейных народов

shuric

Если матрилинейность интересна с точки зрения реконструкции миграций, то имеет смысл обратится к собранным Березкиным материалам по мифологии.

Alexy

Но Березкин как правило не упоминает ни про матри- или патрилинейность,
ни про более хитрые фратриальные правила скрещивания

Жан-Люк Пикар


Alexy

люди ведь тоже животные
и какой употребить синоним, в то же время сохранив краткость и понятность?

Alexy

давайте, смотреть кто жил на Лене с незапамятных времен http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=23452760 (там есть и карты культур)
ЦитироватьМежду тем археологические материалы позволяют предполагать, что ымыяхтахская культура II тыс. представляет собой финальный этап непрерывного развития одной и той же (по крайней мере, в своей основе) общности насельников Восточной Сибири, начавшегося с момента смены местной мезолитической сумнагинской культуры бассейна Лены и сопредельных северо-восточных ареалов (VIII – V тыс. до н.э.) культурой сыалаха (IV тыс.), сформировавшейся, по-видимому, в результате смешения сумнагинцев с пришельцами из Прибайкалья. Затем сыалахская (IV тыс.), белькачинская (III тыс.) и имыяхтахская (исход III – третья четв. II тыс.) культуры, сменявшие друг друга на территории Восточной Сибири, по-видимому, представляли собой последовательные фазы развития одной и той же общности...
И так далее
Я всё не привожу

Alexy

Цитата: Gundir от апреля 16, 2013, 17:46:37На Лене вообще то, по моему, не много копали, а то что копали намного более раннего времени, нежели исторические эвенки и якуты
Кто-то может подсказать, что это за книжка (выложенная поглавно на сайте про фотоаппараты)?

Вот http://fotofocus.ru/sitemap.html выложенный там список глав, в которые можно зайти, нажав на их названия
ЦитироватьВведение
Основные памятники
Пещера Суон-Тит
Стоянка Сумнагин
Тумулурское погребение
Пещера Дюктай
Стоянка Билир
Стоянка Усть-Миль
Прочие стоянки
Долина Лены
Бассейн Вилюя
Культура "малых домов"
Датировка и происхождение культуры
Этническая история племен
Заключение

Alexy

Цитата: Alexy от февраля 20, 2013, 15:36:43У меня сложилось впечатление, что подавляющее большинство языков мира (кроме возможно самых нижних "таксонов" класификации - языковых подгрупп и иногда групп) классифицируются с очень большим трудом и сомнениями?
И счастливым исключением из этого являются индоевропейские, афразийские, уральские
(и может ещё дравийские и тай-кадайские или ещё какие-то?)?

Например, до сих пор спорно родство между всеми группами (теперь их кажется повысили аж до семей, что очевидно и говорит о спорности родства?) алтайских языков (тунг-манчжурами, тюрками, монголами, не говоря уж о родстве вышеперечисленных с японо-рюкюсцами и корейцами)

Непонятно, кто более, а кто менее родствен друг другу внутри австроазиатских языков (языковые группы которых теперь тоже повышены до семей) - горные моны уже вовсе не наиболее близкородственны монам, а моны теперь, если правильно помню, считаются не более родственными кхмерам, чем вьетнамцы

Про языки Америки, Новой Гвинеи я вообще молчу (хотя может я не прав и там удалось обосновать не только относительно близкие родства, но и дальние?), и аналогичная ситуация, кажется, с Нило-Сахарскими

Может при одних и тех же временах расхождения языков в одних языковых семьях труднее устанавливать межъязыковое родство, чем в других семьях?
Т е трудность установления дальнего межъязыкового родства в Африке, Юго-Восточной Азии (и возможно также и Америке) связана с какими-то особеностями большинства самих тамошних языков? Возможно они там восновном изолирующие или агглютинирующие, и мало фузионных флективных языков , кторые имеют массу исключений из грамматических правил

Ведь очевидно большее количество исключений из грамматических правил в языках дают сравнительному лингвисту больше возможностей проследить эволюцию каждого из этих исключений и каждого правила, и определить из какого в какой язык было заимствовано то или иное слово (и таким образом различить генетическое родство от заимствований)?

А в агглютинирующих и изолирующих языках наверное просто мало материала для для определения близости грамматики и для определения направлений заимствования слов?

Оказывается фузионных (флективных) языков таки крайне мало на земле - это индоевропейцы, семиты (но, как я понимаю, неостальные афразийцы?) и саамы
ЦитироватьМожно сказать, что все устойчивые индоевропейские языки являются флективными. Другая большая группа флективных языков — семитские языки[/b]. Широко употребляются флективные форманты в саамских языках[/b].

Особенностью флективных языков является ПРИСУТСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ФОРМ (в агглютинативных языках этого не может быть, поскольку каждый формант может иметь только одно значение)

Жан-Люк Пикар

20 октября обещают лекцию про языки Северной Америки. http://polit.ru/article/2016/10/02/anons_zhivlov/
Интересно, разберут ли америндскую гипотезу Гринберга на запчасти? ::)

Alexy


Жан-Люк Пикар

Цитата: Alexy от октября 13, 2016, 10:36:27
Ее можно где-то и как-то потом посмотреть онлайн?
Лекцию Старостина же записали на видео. Надеюсь, что и Живлова покажут. :)