загадки и головоломки

Автор Дж. Тайсаев, сентября 07, 2012, 10:47:58

« назад - далее »

Gundir

Цитата: Максет от марта 18, 2019, 11:16:51Короче сдаюсь.

Опустим от сосны перпендикуляр на линию дуб-береза. Обозначим расстояния от точки пересечения до дуба d, березы b и сосны - с (см. чертеж).

Как мы видим из рисунка, расстояние от колышка, поставленного около дуба, до линии дуб-береза - это d. Соответсвенно, расстояние от линии дуб-береза до колышка, поставленного около березы, будет b. А расстояние средней точки между колышками до этой линии будет (b+d)/2 - то есть, половина рассояния между дубом и березой, независимо от того, где была сосна.

Теперь найдем, где будет проекция этой точки на линию дуб-береза. Из рисунка видно, что проекции колышков отстоят от своих деревьев на одно и то же расстояние - с. Значит, проекция средней точки между колышками попадет на середину между деревьями - опять таки, независимо от того, где была сосна.

Итого, где бы не была сосна, подксазанный старым пиратом алгоритм приводит на одну и ту же точку. Надо стать у дуба лицом к березе, пойти в ее сторону до середины расстояния, аккуратно считая шаги, затем повернуть направо, отсчитать то же количество шагов, и копать. Если клада нет, пират перед смертью пошутил.

ключ

А вот из практики задачка.
Предположим ,есть автобус. Ну ,вот такой ,например.
Есть у него болячка-задняя передача не включается.

Вот подъехал на нём к воротам-а ворота не те! и никто их не откроет.
Засада!
Дорога ровная,уклона нет .автобус тяжелый. Вокруг-ни души.
Надо назад сдать хоть пару метров.а задней нет.
Что делать?

василий андреевич

  Ключ, а что есть, кроме того, что нет? А то ведь можно искать по-разному. Ну хотя бы трос был, или бревнышки круглые... Или надо в коробку лезть?

ключ

Никаких не механизмов ,не мощных рычагов не требуется.
Ну .может мелочь какая в машине или вокруг валяется.Без ремонтов.только обычные функции машины.
Задачка очень простая ,сам пользовался много раз. Когда то работал на этих чихотках просто.

Evol

Остановиться? В руководстве по эксплуатации подобных автобусов с механической коробкой передач пишут, что передачу заднего хода можно включать только после полной остановки, https://sinref.ru/avtomobili/Liaz/001_Liaz_5256_rukovodstvo_demkin_2001/019.htm.

василий андреевич

  Первое, что пришло, брезент, воду, грязь для проскальзывания под колесо, на колесо веревка, другой конец крепить. И тихо вперед, что бы веревка взад.

ключ

#306
Более прикольно выглядит .когда троллейбус разворачивается там ,где разворота у него не предусмотрено и провода идут прямо вдаль. А ему в даль не хочется.
Кстати-как это сделать?

А здесь то. Откуда какие веревки?
Да просто под колесо спереди что нибудь (камушка размером с кулак более чем достаточно) ,наехал на него чуть (главное-не переехать !) и выжим. Она откатится на полметра-метр. Вылез ,пододвинул-снова наехал-выжим. Ещё откатится.
Очень быстро и просто.
Я её и в колонну задом так загонял как то каждый день целый месяц-в ремзону заезжать  из за этого лень было.

василий андреевич

  Принято, Ключь. Я вначале с бревнышками умозрительно поэкспериментировал, которые прокручиваются, давая противодвижение. Плохо вышло. Перешел к тому, как вытягивают грузовик из грязи вперед, вроде можно и назад.

василий андреевич

  Кстати, "молодых" учат, как заменить колесо, когда нет домкрата. Дольше, но вполне можно.

ключ

Танк поднимают в воздух без всяких домкратов.
Нужны три катка (их обычно в изобилии как старых шин) и два "ролика" из отрезков гусеницы по 6 траков ,соединенных как боченок. Он не сдавливается ,сохраняет круглую форму.
Два катка ставятся перед машиной и он а них залазит днищем.. Перед приподнят.

Потом под одну гусеницу-ролик и вращение (вторая заторможена). Его захватывает и катит назад. Надо затормозить гусеницу точно под последним катком.
Одна гусеница висит впереди и стоит на ролике сзади.

То же-со второй гусеницей. Вторая -в том де положении.

Далее-под днище сзади закатывают третий каток поперек . Потом одну гусянку-ход-боченок выскакивает назад. Далее-так же вторую.

Танк стоит днищем на трёх катках ,гусянки висят в воздухе ,до земли им сантиметров 30.

Надо сказать ,процедура не очень сложная ,но никакими требованиями по эксплуатации машины не предусмотрена и правилами безопасности запрещена.
И делают это далеко не все ,обычно офицеры или прапорщики с большим опытом вождения.

А вот ДЛЯ ЧЕГО  обычно это делают ?
(кто не знает-догадаться трудно).

василий андреевич

  Да, так у нас в батальоне старослужащие поступали, тогда как молодые возились с домкратами.
  И еще я помню как старый тренировал молодого подставлять пенек под рессору, а потом копать ямку под колесом.

ключ

Чуть другое.
Это весь танк вывешивается на три сопливых опоры.

Делается это для очистки гусениц.
Машины боевой группы выходят из боксов раз в несколько лет ,а потом их надо ставить на хранение. В траках и катках множество выемок ,которые со страшной силой забиваются глиной. Очистка-месяц тяжелой и бессмысленной работы.

Вот и решаются на такую процедуру.
Машина вывешивается ,пятая передача ,газ до пола ,50 по спидометру и минут 10 крутит. Грязь летит вперед и назад метров на 20. Всё ходит ходуном ,если слетит машина-не знаю ,что будет. Скорее всего-коробка разлетится .На сколько она прыгнет вперед при этом и чем вообще это может кончиться -тоже не представляю.

Зрелище ,надо сказать ,впечатляет.
Делают это исключительно офицеры ,далеко не все и не везде.
вот так она висит.

Максет

У меня был случай (служил механиком-водителем танка).
Выполняю упражнение по преодолению различных препятствий. На препятствии, где надо преодолеть крутой подъем, при этом надо остановиться в середине и потом продолжить движение случилось следующее: Поднялся на середину и остановился, двигатель не заглушал, а когда включил первую передачу и нажал на газ, машина поехала назад. Немного ошарашенный, я остановился и включил вторую передачу, машина поехала еще быстрее назад. Тогда я остановился и включил заднюю передачу, машина поехала вперед. Решив дальше не рисковать и не напортачить чего-нибудь, я остановился и доложил ситуацию по рации командиру роты который находился на вышке. Тот приказал выключить двигатель, ничего не предпринимать и ждать. Через некоторое время прибыл командир с опытными механиками, а меня отправил отдыхать. В общем, я так и не понял что это было?

Максет

Это не первоапрельский розыгрыш. На самом деле было.

ключ

#314
Цитата: Максет от апреля 01, 2019, 08:17:03В общем, я так и не понял что это было?


Самая что ни на есть обычная ситуация.
Дизель завёлся в обратную сторону.

Упражнение "Остановка на подъёме" как раз и для тренировки этого не допускать.

Получилось следующее.
рычаги ,скорее всего ,были в исходном или первом положении ,танк заторможен педалью.
При трогании подача топлива была недостаточна ,дизель заглох ,машина покатилась назад и дизель  мгновенно завёлся в обратную сторону.
Он в этом плане очень даже реверсивный ,а 12-цилиндровый заводится не то что с пол- .а с четверти оборота.

Ни чем особым это не грозит ,разве что масляный насос будет крутиться в обратную сторону. Если кратковременно-не страшно.

Так что в истории случай далеко не первый.

Цитата: Максет от апреля 01, 2019, 08:17:03Через некоторое время прибыл командир с опытными механиками,

Не исключаю ,что оценка ситуации опытными механиками в отдельных деталях не совпадала с моей и была несколько более эмоциональной.