О богах и культах

Автор AdmiralHood, июня 28, 2012, 18:32:23

« назад - далее »

Влад

#15
Цитата: AdmiralHood от июня 29, 2012, 14:21:42
Цитата: Влад от июня 29, 2012, 08:37:42
А почему у христиан должны быть проблемы с покойниками, изображениями да и с потусторонним миром?
У христиан, похоже, никаких проблем. А вот у меня лично проблемы с сопоставлением деклараций и реальной обрядности.


«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им...» (Втор. 5:8,9) (Это я намекаю на иконы и распятия)






Исход
Глава 25

17  Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя;
18  и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19  сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях её;
20  и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21  И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22  там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всём, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.

Глава 26

1  Скинию же сделай из десяти покрывал кручёного виссона и из голубой, пурпуровой и червлёной [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою;


Числа
Глава 21

8  И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9  И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Третья книга Царств
Глава 6

23  И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
24  Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
25  В десять локтей [был] и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида [были] оба херувима.
26  Высота одного херувима [была] десять локтей, также и другого херувима.
27  И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростёрты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
28  И обложил он херувимов золотом.
29  И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.

василий андреевич

Цитата: Perolan от июня 29, 2012, 15:21:48
Смешно даже.
Уж в который раз, как касаемся Верований, у нас крышу сносит. Глумиться над чужими символами - это "достоинство" вандала. Нельзя ограничиваться собственными убеждениями без приятия чаяний непонятого тобой мировоззрения. Что беснование во Храме, что осмеяние Совковых мощей - все одно распутно плохо. Только взаимопонимание и договоренность о постепенности переходного "периода" - это залог эволюционных преобразований, вместо череды разрушающий революций. Тупо ломать устаревшее, так же пагубно, как всеми силами гордиться шорами мракобесья.

алексаннндр

#17
Тут много уже написали, оказывается, а я пропустил!
Но официально в иудоизме изображения кого-либо были запрещены на момент возникновения христианства, и христианство этому следовало некоторое время.
Потом тоже были рецедивы. Но закрепилось другое.
Про мощи- есть и в буддизме, например, священны зубы Будды, частицы пепла после сожжения его тела, и так далее.
Просто логика священности материальных святынь.

Про Ярослава Смирнова, мне думается, это многовато, бан на два месяца.
На недельку, может две, но не месяцы, он пока ещё не нарушил на столько.

Противоречивость идей в разных местах священных текстов- это совершенно нормально. Не нужно требовать от канонов больше, чем они есть.
Я подчас думаю, что подлинные основатели вероучений должны были быть в каноническом смысле не верующими. То есть они могли осознавать себя верующими- наверняка- но они работали с текстами, действительно Работали.
И они не могли не видеть, что в тексте получается одно, а они в общем хотели бы другого, потому что "Яхвист" и "Жреческий Кодекс" различны, и их не удалось действительно срастить в начале ветхозаветной части священных текстов авраамических религий. Ну в целом попытка наверное была одна, потом текст просто был освещён древностью и Священностью. Но кто-то его создавал из того, из чего создавал. И этот кто-то не мог не понимать, что делает, иначе у него ничего не получилось бы вообще.
Вероучения, я так сейчас думаю, социально-психологические игры, но они всегда скатываются к абсолюту полного поглощения реальности.
Понятное дело, как это, тут мы "верим", а там "не верим", а тот, кто как у Кромвеля идёт в бой с молитвой и ликованием побеждает тем временем.

И всё же...
Вечные проблемы.

AdmiralHood

Цитата: Влад от июня 29, 2012, 15:36:25
1  Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.
2  И повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
Во-во, Бог говорит — прикосновение к мёртвому телу оскверняет, а Иосиф не слушается, берёт пример с египецких язычников... Так и нынешние православные.
Уверуйте в электричество, племянники!

AdmiralHood

Цитата: василий андреевич от июня 29, 2012, 15:46:52
Только взаимопонимание и договоренность о постепенности переходного "периода" - это залог эволюционных преобразований, вместо череды разрушающий революций.
А после «переходного периода» что будет? По чётным числам мощи целуем, по нечётным - Дарвина читаем?
Уверуйте в электричество, племянники!

AdmiralHood

Цитата: Perolan от июня 29, 2012, 15:17:25
Ну, воскресенье-то Вам чем не угодило? Назвали субботу воскресеньем, в память известных событий. ( По воскресеньям у православных проходит обязательная служба  в память Воскресения Иисуса Христа.) Название поменялось, но смысл-то остался. - По Воскресеньям работать нельзя! Кстати, водку пить можно, а работать, - нет! По старому, а по церковному и ныне, воскресенье называлось, - неделя. То есть ничего не делать!
Не было никакого переименования. Суббота всегда была субботой, а воскресенье - воскресеньем, днём языческого бога солнца. Чередование семи дней недели не нарушалось тысячелетиями. Просто когда в начале IV в. христианство стало государственной религией Римской империи, языческие жрецы (как коммунисты в годы перестройки) никуда не делись, они остались нести в народ светлые идеи христианства. В итоге в христианство пришли все известные языческие атавизьмы, включая празднование воскресенья, поклонение изображениям, элементы одеяния священнослужителей, даты праздников, ритуалы, некоторые концепции и т.д.
Уверуйте в электричество, племянники!

Perolan

Цитата: AdmiralHood от июня 29, 2012, 18:03:04
Цитата: василий андреевич от июня 29, 2012, 15:46:52
Только взаимопонимание и договоренность о постепенности переходного "периода" - это залог эволюционных преобразований, вместо череды разрушающий революций.
А после «переходного периода» что будет? По чётным числам мощи целуем, по нечётным - Дарвина читаем?
А после переходного периода религия будет отвечать за чувства, а наука за мысль.
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

Perolan

Цитата: AdmiralHood от июня 29, 2012, 18:10:27
Цитата: Perolan от июня 29, 2012, 15:17:25
Ну, воскресенье-то Вам чем не угодило? Назвали субботу воскресеньем, в память известных событий. ( По воскресеньям у православных проходит обязательная служба  в память Воскресения Иисуса Христа.) Название поменялось, но смысл-то остался. - По Воскресеньям работать нельзя! Кстати, водку пить можно, а работать, - нет! По старому, а по церковному и ныне, воскресенье называлось, - неделя. То есть ничего не делать!
Не было никакого переименования. Суббота всегда была субботой, а воскресенье - воскресеньем, днём языческого бога солнца. Чередование семи дней недели не нарушалось тысячелетиями. Просто когда в начале IV в. христианство стало государственной религией Римской империи, языческие жрецы (как коммунисты в годы перестройки) никуда не делись, они остались нести в народ светлые идеи христианства. В итоге в христианство пришли все известные языческие атавизьмы, включая празднование воскресенья, поклонение изображениям, элементы одеяния священнослужителей, даты праздников, ритуалы, некоторые концепции и т.д.
У евреев был день недели, посвящённый языческому богу солнца?
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

василий андреевич

Цитата: Perolan от июня 29, 2012, 18:13:02
Цитата: AdmiralHood от июня 29, 2012, 18:03:04
А после «переходного периода» что будет? По чётным числам мощи целуем, по нечётным - Дарвина читаем?
А после переходного периода религия будет отвечать за чувства, а наука за мысль.
Боги вводятся человеками, во-первых, с "научной" точки зрения, как объяснение природных явлений, во-вторых, как инструмент выживания в социуме. Но когда бог превращается стараниями адептов в догмат, а догмат требует обрядовости и поклонения, то обесценивается Вера, а выживаемость оборачивается самоубийством.
  Разрушать Веру в обежествление "истины", не давая ей научно-естественного толкования, пагубно, ибо приведет к возведению в догмат существ-смердов. Религиозность может уживаться без Веры в Бога. Ведь сколько уже говорено о "душе" не как мифической сущности, но духовности, как богатства гуманитарного мировоззрения.

cccp

Цитата: василий андреевич от июня 29, 2012, 19:45:03
Боги вводятся человеками, во-первых, с "научной" точки зрения, как объяснение природных явлений, во-вторых, как инструмент выживания в социуме. Но когда бог превращается стараниями адептов в догмат, а догмат требует обрядовости и поклонения, то обесценивается Вера, а выживаемость оборачивается самоубийством.
+1

AdmiralHood

Цитата: Perolan от июня 29, 2012, 18:22:18
У евреев был день недели, посвящённый языческому богу солнца?
У евреев был день недели, который у других народов был посвящён богу солнца. Для евреев это был обычный будний день.
Уверуйте в электричество, племянники!

AdmiralHood

Цитата: Perolan от июня 29, 2012, 18:13:02
А после переходного периода религия будет отвечать за чувства, а наука за мысль.
Надеюсь, я не доживу до конца «переходного периода».

P.S. Интересно, а религия будет отвечать за чувства сама по себе, абстрактно, или в лице касты духовенства?
Уверуйте в электричество, племянники!

AdmiralHood

Цитата: василий андреевич от июня 29, 2012, 19:45:03
Разрушать Веру в обежествление "истины", не давая ей научно-естественного толкования, пагубно, ибо приведет к возведению в догмат существ-смердов. Религиозность может уживаться без Веры в Бога. Ведь сколько уже говорено о "душе" не как мифической сущности, но духовности, как богатства гуманитарного мировоззрения.
Я лично не против, чтобы какой-нибудь слесарь-сантехник вместо того, чтобы бухать по выходным, материцца, бить жену и гадить под дверью у старушки-библиотекарши, читал Библию и ставил свечки в церкви, но сам предпочитаю менее радикальные методы обретения духовности :~)
Уверуйте в электричество, племянники!

Влад

Вот небольшая выдержка из творений Кураева, посвящённая субботе.
А то похоже здесь совсем не православный взгляд на субботу обсуждается.


Кот

Куда-то делся мой опрос о вере в Бога...

Есть еще вот какое течение:

Теистический эволюционизм и эволюционный креационизм — аналогичные концепции, утверждающие, что классические религиозные учения о Боге совместимы с современным научным знанием о биологической эволюции. Коротко говоря, теистические эволюционисты верят в бытие Бога, в то, что Бог является создателем материальной Вселенной и всех видов жизни внутри неё, и что биологическая эволюция является природным процессом творения. Эволюция, следовательно, в этом воззрении является инструментом Бога, служащим для развития человеческой жизни.