эволюция современного человека

Автор shuric, января 30, 2006, 09:32:48

« назад - далее »

shuric

Пассионарность - способность действовать в режиме очень большого напряжения сил (в первую очередь сил интеллектуальных и "волевых"). Сочинения Гумилева вздор и с биологической, и с исторической точек зрения, но вот идея пассионарности вполне разумна.
У Эфраимсона рассмотрены некоторые генетические отклонения, которые повышают частоту появления пассионарных личностей (в результате среди всякого рода гениев, лиц с этими отклонениями непропорционально много).
Таковыми отклонениями являются:

Подагра - химический баланс в организмах подагриков разбалансирован таким образом, что мозг получает лошадиные дозы стимулирующих веществ  (если не ощибаюсь стимулирующим веществом является мочевина). Примеров гениальных подагриков хоть пруд-пруди, в частности гормональный дисбаланс такого типа был характерен для Петра 1ого;

Маниакально - Депрессивный психоз (в умереной форме) - в маниакальной стадии для умереного МДПешника характерна способность к невероятно интенсивной интеллектуальной работе (яркий пример из отечественной истории - Потемкин);

Синдром Марфана - организм человека имеющего такой синдром получает носорожьи доли адреналина с соответствующими последствиями (примеры подобных людей - Линкольн, Де Голь);

Синдром Мориса - андрогины с женским телом модельной внешности, отличаются мужскими чертами  характера (решительность, агрессивность, "воля к власти") более ярко выражеными чем у собственно мужчин. Эфраимсон предполагал что под эту категорию попадают Жанна Д"Арк и возможно Елизавета Тюдор.

Пересказываю по памяти, так что могу в деталях ошибатся - не бейте жестоко. Кстати сам Эфраимсон был пассионарием в крайней, практически суицидальной форме - как это было обусловлено генетически судить не берусь.

gleb

Всем добрый день.
Уж не помню, в какой книге читал, что ИО человек давно проводит на себе сам. Кажется там этот факт связывался с половым отбором, точнее "доместикацией, которую проводят самки над самцами". Так что может стоит заняться ИО осознанно? Не нам, так детям...
Кстати, насчет "деградации генотипа". Я тоже не ее сторонник, но вышеприведенные ссылки просто одномоментное сравнение генофондов разных популяций.  Вот если сделать анализ по возрастным группам...  Может что-то и покажет.
Если правильно помню, то у детей и внуков жителей Хиросимы, переживших 1945г. частота врожденных дефектов практически не увеличилась.
Может у кого есть информация по Чернобылю? Фотографии животных и растений? Кстати, может быть иллюстрацией сальтационных изменений.

Nestor notabilis

да, почитать о Чернобыльской фауне, если у кого есть материалы, было бы интересно...

Gilgamesh

Цитата: "shuric"Синдром Марфана - организм человека имеющего такой синдром получает носорожьи доли адреналина с соответствующими последствиями (примеры подобных людей - Линкольн, Де Голь);

И Паганини
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Nestor notabilis

Цитата: "shuric"Древнейшая настоящая писменость- междуречье (Шумер). Остальное (на сегодняшний день) от лукавого.

Если тихоокеанские монголоиды "некреативны" на уровне генома (я правда так не думаю), то европеиды могут спать спокойно. В наше время креативность решает все. Да и кроманьонцы были явно "креативней" неандартальцев, так что кого с кем сравнивать, это еще вопрос.

По поводу авнтюризма (из соседней ветки) - в Сибири и на территориях расселения казаков ген авантюризма должен зашкаливать - эти территории авантюристами и заселялись. Так что повышение "авантюрности" к югу - вполне логично.

Иногда даже высказывается мнение, что идея письма была занесена в Китай из Шумера, чуть ли ни с двумя или тремя прямыми заимоствования графики.
Сложно сказать. Пока культура и письменность Шумера действительно древнее китайских. Функции раннего письма в Китае - сакральные. В отличие от Вавилона, китайские знаки первоначально использовались только для мантики и кратких записей о деяниях "Сына Неба" - сакрализованной фигуры императора. Записи династийный хроник и текстов литературы появляются гораздо позже, а презренные коммерческие - вообще поздно, если не вру - уже чуть ли не в Хань. (3 в до н.э.)
Касаемо креативности. - Не знаю. Китайцы с одной стороны, явно не склонны к такой шаблонизации поведения, как, например, японцы. С другой стороны, говорят "число гениев на страну постоянно, а население растет" - хех...
Но художественно одаренные лица у них не так уж малочисленны. Азиатское кино у всех на слуху, и оно действительно интересное, есть очень необычные и тонкие вещи с удивительным (для меня, во всяком случае) мироощущением. Вот нашел еще один, который хочу посмотреть -
http://www.atchinese.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13271&Itemid=91

Сегодня я бы скорее сказал, что это в странах западного мира художественных творцов практически не осталось... То, что порождается белой культурой сегодня - это откровенный мусор, гениальных произведений как-то не видно... Либо они - некоммерческие проекты и не пробиваются через сегодняшний мейнстрим.

Nestor notabilis

Господа, никто не подскажет - каковы средние результаты белых опрашиваемых в классическом IQ-тесте ? И каковы т.н. "градации" по результатам?
Пройти тест за 2 часа - это очень долго? :D
У меня тут родственница интересуется  :lol:

Gilgamesh

100 - середина нормального распределения.
Человек получивший более 120 может уже погладить себя по умной голове.
Настоятельно рекомендую проверяться по нескольким тестам. Пройдя их, можно обнаружить смущающий разброс данных.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

shuric

"Касаемо креативности. - Не знаю. Китайцы с одной стороны, явно не склонны к такой шаблонизации поведения, как, например, японцы. С другой стороны, говорят "число гениев на страну постоянно, а население растет" - хех...
Но художественно одаренные лица у них не так уж малочисленны. Азиатское кино у всех на слуху, и оно действительно интересное, есть очень необычные и тонкие вещи с удивительным (для меня, во всяком случае) мироощущением. Сегодня я бы скорее сказал, что это в странах западного мира художественных творцов практически не осталось... То, что порождается белой культурой сегодня - это откровенный мусор, гениальных произведений как-то не видно... Либо они - некоммерческие проекты и не пробиваются через сегодняшний мейнстрим."

В странах собственно континентальной Европы, действительно в основном создают мусор вместо искусства. Но в англоязычных странах (конкретно Америке и  Англии) ИМХО и по сей день создают действительно талантливые фильмы (скажем "Властелин колец" - при очевидных слабостях фильм сделан блестяще). Китайские/Японские фильмы  на сегодняшний день очень интересные (с ходу припоминаю "Герой" , "Император и убийца", "Сумеречный самурай"), но число шедевров на душу населения в указанных странах все же по сравнению с Америкой/Англией очень низкое.
Кроме того есть литература - японских авторов я знаю мало, китайских не знаю вовсе (может они есть, но их не переводят?). В англоязычной литературе, по крайней мере сравнительно недавно создавались несравненные книги.

Касаемо научной креативности - американские китайцы в научных журналах публикуются очень часто, так что у них с креативностью должно быть OK (т.е. дело в культуре а не в геноме ). Хотя есть ли среди них первоклассные таланты - не знаю.

Alexq

А мне, почему-то всегда казалось, что ценности западной культуры абсолютно безразличны для людей восточно-азиатского склада (имеются в виду не американоиды).Так же как и мы пялимся на их "чудеса" ,созерцая зрелищную сторону, так мне кажется и они.И вроде по Конфуцию, коллективный разум превосходит пароксизмы индивидуума ( имея в виду государственную направленность его творчества ), а может все и не так...
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

shuric

Если так, то мы бы видели в японских/китайских фильмах просто зрелищную картинку. Но это не так - скажем в "7 самураях" Куросавы, герои интересны нам как люди, а не как машины смерти, т.е. мы вполне понимаем и разделяем их эмоции (то же самое относится к другим хорошим фильмам). И наоборот, если бы "ценности западной культуры" были " абсолютно безразличны для людей восточно-азиатского склада" то Чайковский не мог бы быть любимым композитором японцев.

Вот индийское кино - это да, тут пропасть полная. Как можно смотреть такую галиматью понять невозможно.

shuric

"Зато у Китайских/Японских киноактеров нос всегда большой. А у корейцев, как я читал, существует мнение, что у кого большой нос у того большой .... (ну вы поняли). "

"а еще большой лоб. Кажется все три признака зависят от уровня тестостерона в период полового созревания."


А это на эволюцию обьема мозга не влияло? Дамы предпочитали лиц с длинным носом, и всем остальным тоже длинным, а в результате выигрывали люди с высоким лбом и большим обьемом мозга?

Николай

А как вы, господа, измеряете гениальность?  Здесь звучали, главным образом, крайне  субъективные оценки западной и восточной культуры.

2 Гильгамеш

По-поводу IQ. Наверное, надо не только проходить по разным тестам, но и несколько раз каждый тест, и в разное время. А то так ведь можно просто не выспаться и...  :lol:  Будешь потом мучаться вопросом: "Я что, и правда идиот?"  :lol:
Человек не произошёл от обезьяны. Он ей так и остался.

Alexq

если не читали, рекомендую книжку Ломбразо "Гениальность и помешательство", а также  " Женщина, преступница или проститутка", очень любопытно. Он там своеобразное мерило представляет промеж строк.
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

Gilgamesh

Цитата: "Николай"
По-поводу IQ. Наверное, надо не только проходить по разным тестам, но и несколько раз каждый тест, и в разное время. А то так ведь можно просто не выспаться и...  :lol:  Будешь потом мучаться вопросом: "Я что, и правда идиот?"  :lol:

А это уже лишнее. В такой ситуации вырабатывается навык на одни и те же задания и мучаться начинают окружающие (и что этот идьотъ себя возомнил гением??)
Так что к одному сборнику чаще чем раз в нескольких лет приасаться не надо. Надо решать тесты выспавшись (и не отмечать предыдущий успех  :wink: ).
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Николай

Кстати, небольшой коммент к затронутой в самом начале теме "аниме".  Большинство людей, когда слышит об аниме и манге, сразу представляет себе огромные глазки, маленькие ротики и носики, несколько удлинённые пропорции и т.д. и т.п.  Всё это, конечно, есть.. но... На самом деле всё несколько сложнее. :) Если отбросить тот факт, что существует масса направлений и стилей в японской мультипликации (с большей или меньшей степенью реализма), то есть одно распространённое правило. А именно, с большими глазками и маленьким ротиком изображаются смазливые молоденькие персонажи. Чем старше персонаж и опытней, тем с более реалистичными пропроциями рисуют его лицо. Это же касается персонажей гротескных. Кстати, мне встречалась совершенно потрясающая по красоте и мастерству исполнения манга.
Ну и, наконец, насколько я знаю, монголоидные глаза - не обязательно узкие, как щёлочки. :)  Там,  вроде бы, вся соль в эпикантусе. В аниме, например, и собственно японцев (опять же молоденьких и смазливых) изображают с огромными глазами.
Человек не произошёл от обезьяны. Он ей так и остался.