принципы антропологии

Автор Tresi, марта 21, 2012, 04:06:00

« назад - далее »

Tresi

15. если происходит заимствование, то заимствуются обычно какие-то уникальные, действительно сложные вещи, как правило, это не предметы первой хозяйственной необходимости (керамика, гарпуны, ткацкие станки, лодки, луки, свайные постройки) и не базовые социальные практики (инициации, медвежий праздник, институт коекчучей), а некие предметы не первой хозяйственной необходимости (инау, музыкальные инструменты).
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

16. если например есть два соседствующих народа и у них есть некий общий артефакт или общая практика, и понятно, что для одного из этих двух этносов предмет заимствованный, то чтобы понять откуда шло заимствование, где первоначальный центр возникновения данного феномена, надо посмотреть где имеется больше всего различных вариантов рассматриваемого феномена. там где вариантов больше всего - там скорее всего и центр.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

пока что этот список далеко не полный, то есть, определенно существуют еще какие-то базовые принципы несводимые к вышеперечисленным.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj

Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:06:00
здесь я хочу поговорить об основных принципах антропологии
культурологии либо этнологии либо культурной антропологии. но никак не антропологии, я ж уже уточнял вроде.

Tresi

Цитата: sanj от марта 21, 2012, 04:14:26
Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:06:00
здесь я хочу поговорить об основных принципах антропологии
культурологии либо этнологии либо культурной антропологии. но никак не антропологии, я ж уже уточнял вроде.
нет, нет, именно антропологии. должно быть именно все в комплексе: этнология, лингвистика и собственно антропология в том смысле в каком ее понимаете вы.
а иначе чушь получится.
что мы, собственно, и видим на примере советской этнографии.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj

то, что вы напостили относится к тому что я понимаю под антропологией прямо скажем косвенно.

Tresi

уж сколько раз твердили миру, что антропология не ограничивается черепометрией.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Дж. Тайсаев

#22
Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:06:17
сходные условия обитания способствуют формированию сходных техник
Это географические детерминизм. Во-первых, разные культуры могут по разному реагировать на сходные условия в связи с особеностями ментальности, различиями в пассионарности и генетическими особенностями, во-вторых, всегда есть дизруптивная вилка, одни и те же вызовы могут решаться полярно противоположными ответами. Например, на снижение ресурсов можно ответить как контролем за рождаемостью, так и активной экспансией
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:07:15
4. анализируя происхождение любого явления/традиции/предмета всегда надо искать случайности/нелепости. в истории все всегда (почти) случается по случайности.
а вот это уже культурный релятивизм, детерминизм эволюционистов вроде Тайлора это другая крайность, там переоценка закономерного, а тут переоценка случайного. Истина как правило посередине. Есть определённый коридор или иногда два, всегда можно определить возможности пределах этих коридоров
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:07:55
6. язык знает все. всякий язык есть зеркало определенной культурной традиции. то есть, анализируя то, как структурирован в языке мир, можно понять мышление людей определенной культуры. невозможно исследовать культуру, не зная ее языка.
язык важен, но не стоит слишком его значение преувеличивать, есть совершенно разные культуры с одним языком и наоборот, одна многоязычная культура
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:08:21
7. мифология не имеет никакого смысла, она есть не более чем машина для трансляции базовых техник культурной традиции
об этом я уже говорил, повторяться не буду, вот пример, отняли у ацтеков их мифологию и навязали католичество и что получили в результате... высочайший уровень преступности
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:09:45
10. "мелочи" и "частности" всегда более важны, чем общности и универсалии.
это переворачивает все основные научные принципы, хоть и звучит очень остроумно
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Perolan

Это принципы Ваших мыслей, Трэси.
Но никак не принципы антропологии.
Любопытство создало человека.
Любопытство его и погубит.

chief

Цитата: Дж. Тайсаев от марта 21, 2012, 08:53:37
Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 04:06:17
сходные условия обитания способствуют формированию сходных техник
Это географические детерминизм. Во-первых, разные культуры могут по разному реагировать на сходные условия в связи с особеностями ментальности, различиями в пассионарности и генетическими особенностями, во-вторых, всегда есть дизруптивная вилка, одни и те же вызовы могут решаться полярно противоположными ответами. Например, на снижение ресурсов можно ответить как контролем за рождаемостью, так и активной экспансией

Яркий пример: хадза и датога живут в сходных условиях, на смежных территориях, однако хадза - моногамные охотники, основное оружие охоты - лук и стрелы (копий нет вообще), а датога - полигамные скотоводы и воины (луков и стрел нет, есть копья).

sanj

Цитата: Tresi от марта 21, 2012, 06:25:34
уж сколько раз твердили миру, что антропология не ограничивается черепометрией.
и это правда. при этом называть всякую культурологию-социологию антропологией и уж тем более ограничивать ее только этим теи более не стоит.