Вероятность конвергенции мифологических сюжетов и их частей - Берёзкин contra

Автор Alexy, марта 16, 2012, 19:09:33

« назад - далее »

Alexy

Могут ли конвергентно (независимо у разных народов или в разные времена) развиться одни и те же НЕ СВЯЗАННЫЕ С ХОЗЯЙСТВОМ и/или общечеловеческими ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ АРХЕТИПАМИ мифологические сюжеты (или их части - мотивы)?
Цитата: Tresiкучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов - например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов, мифология о медведе у нивхов и айнов и т.д.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации
Очень сомнительно, что они сааавершенно не родственны - да это же ближайшие соседи, между предками которых явно была масса контактов (а айны граничили с нивхами ещё совсем недавно)!
Вот если бы мифологии сотворения мира совпали у японцев с кельтами или у нивхов и у айнов и алгонкинов - это бы были уместные примеры

Alexy

Цитата: Tresiнабор сюжетов, если отвлекаться от конкретики, в принципе ограничен. так что ничего удивительного, что один и тот же сюжет может встречаться в разных местах
Но почему например оборотни в Японии бывают енотовидными собаками, котами и лисицами (в Китае тоже есть оборотни-лисицы)
А у народов Сибири, Европы и Северной Америки вроде бы нету МОЩНЫХ ПЛАСТОВ мифологии о каких-либо оборотнях, кроме волков (и шелков — людей-тюленей в кельтской мифологии)? Или я недостаточно осведомлён?

Насколько широко распространены (и с насколько большим количеством видов животных связаны) мифы, в которых ЖИВОТНОЕ ОТКУСЫВАЕТ ПЕНИС ЧЕЛОВЕКУ? Или таки СПИСОК откусывающих пенис животных в мифологиях мира ОГРАНИЧЕН?

Почему мифы о каком-то определённом виде животного, откусывающего пенис, чаще не раскиданы случайным чересполосным образом по разным народам, живущим в пределах ареала этого животного, а группируются в компактный ареал (несколько компактных ареалов), намного меньший всего ареала этого животного?

Gilgamesh

Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Tresi

Цитата: Alexy от марта 16, 2012, 19:09:33
Могут ли конвергентно (независимо у разных народов или в разные времена) развиться одни и те же НЕ СВЯЗАННЫЕ С ХОЗЯЙСТВОМ и/или общечеловеческими ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ АРХЕТИПАМИ мифологические сюжеты (или их части - мотивы)?
Цитата: Tresiкучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов - например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов, мифология о медведе у нивхов и айнов и т.д.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации
Очень сомнительно, что они сааавершенно не родственны - да это же ближайшие соседи, между предками которых явно была масса контактов (а айны граничили с нивхами ещё совсем недавно)!
Вот если бы мифологии сотворения мира совпали у японцев с кельтами или у нивхов и у айнов и алгонкинов - это бы были уместные примеры
эти народы именно что совершенно неродственны, они разные как грузины и китайцы, и это известный факт.
нивхи и айны встретились на Сахалине достаточно поздно, с уже вполне сформированными представлениями, генетически они совершенно разные и пришли туда из разных мест.
и то же самое с ительменами и японцами (ни они, ни их предки не перескались)
но для того чтобы понять это надо изучать эти народы.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Gilgamesh

С объединением тем вечно форум глючит. Проще закрыть эту, чтобы диспут не был поглощен хаосом окончательно. Надо было смотреть "последние сообщения" перед созданием темы.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер