Миграции древнего человека

Автор идрис, февраля 29, 2012, 14:20:51

« назад - далее »

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:28:40
но при желании можно найти и кучу обратных примеров?
кучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов? возможно. (например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов, мифология о медведе у нивхов и айнов и т.д.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj

страшные истории не подходят в качестве примера для
1. Боас сказал, что сюжет мифа не имеет никакого смысла.

т.к. он о мифе говорил (как я понял), а не о детских страшилках россии конца 20-го века.

sanj

Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:35:07
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:28:40
но при желании можно найти и кучу обратных примеров?
кучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов? возможно. (например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации.
опять же никто японцев и ительменов по всем параметрам на родственность не проверял. да и можно найти примеры сходств именно у родственных народов, в качестве антитезиса про венгров и манси...

sanj

слишком много непоследовательных постов... следить трудно. давайте так вы дадите примеры по всем трем пунктам. а я пока подожду и завтра или попозже выскажу по ним свои соображения. иначе слово за слово отдельные ветки растут.

Tresi

#244
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:35:50
страшные истории не подходят в качестве примера для
1. Боас сказал, что сюжет мифа не имеет никакого смысла.

т.к. он о мифе говорил (как я понял), а не о детских страшилках россии конца 20-го века.
позвольте, но:
1) страшные истории - они и есть часть современной мифологии, такая же часть как и анекдоты и т.д. именно это мифология, а вовсе не то, что считают мифологией наши господа фольклористы, не сказки из сборника Афанасьева, а рассказы обходчика дяди Васи за рюмкой чая. мифология всегда актуальна, она здесь и сейчас, миф - это не покрытый патиной рассказ старины глубокой, миф - это всегда актуальный бытиеопределяющий нарратив и ничего более.
2) в страшных историях фабула в целом вторична, важны ощущения.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:38:06
Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:35:07
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:28:40
но при желании можно найти и кучу обратных примеров?
кучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов? возможно. (например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации.
опять же никто японцев и ительменов по всем параметрам на родственность не проверял.
вот тут как раз таки вы лукавите. хорошо известно, что они неродственны.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:40:22
слишком много непоследовательных постов... следить трудно. давайте так вы дадите примеры по всем трем пунктам. а я пока подожду и завтра или попозже выскажу по ним свои соображения. иначе слово за слово отдельные ветки растут.
по-моему я уже предметно вам отписала по всем трем пунктам.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj


sanj

Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:41:26
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:38:06
Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:35:07
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:28:40
но при желании можно найти и кучу обратных примеров?
кучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов? возможно. (например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации.
опять же никто японцев и ительменов по всем параметрам на родственность не проверял.
вот тут как раз таки вы лукавите. хорошо известно, что они неродственны.
по каким параметрам?

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:43:11
по последнему нет
напомните мне, пожалуйста, что там было в этом пункте.
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:43:51
Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:41:26
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:38:06
Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:35:07
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:28:40
но при желании можно найти и кучу обратных примеров?
кучу примеров сходных мифологий у совершенно неродственных народов? возможно. (например мифология сотворения мира у японцев и у ительменов.) и это будет еще одним доказательством того насколько мифология изменчива и как опасно брать ее в качестве основы для этногенетической классификации.
опять же никто японцев и ительменов по всем параметрам на родственность не проверял.
вот тут как раз таки вы лукавите. хорошо известно, что они неродственны.
по каким параметрам?
по генетике, по языку. достаточно?
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

sanj

Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:40:35
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:35:50
страшные истории не подходят в качестве примера для
1. Боас сказал, что сюжет мифа не имеет никакого смысла.

т.к. он о мифе говорил (как я понял), а не о детских страшилках россии конца 20-го века.
позвольте, но:
1) страшные истории - они и есть часть современной мифологии, такая же часть как и анекдоты и т.д. именно это мифология, а вовсе не то, что считают мифологией наши господа фольклористы, не сказки из сборника Афанасьева, а рассказы обходчика дяди Васи за рюмкой чая. мифология всегда актуальна, она здесь и сейчас, миф - это не покрытый патиной рассказ старины глубокой, миф - это всегда актуальный бытиеопределяющий нарратив и ничего более.
2) в страшных историях фабула в целом вторична, важны ощущения.
ишшо раз говорю, я не имел ввиду рассказы дяди васи или сказки афанасьева, по ним какой-то этногенез отслеживать вряд ли... имелись ввиду МИФЫ, легенды, сказания народов преимущественно негородских.

sanj

Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:44:50
напомните мне, пожалуйста, что там было в этом пункте.
ну ладно не пойду спать...
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:15:47
Цитата: Tresi от марта 16, 2012, 01:06:54
Цитата: sanj от марта 16, 2012, 00:59:56
например?
что именно?
ну натекло уже 3 пункта:

1. Боас сказал, что сюжет мифа не имеет никакого смысла.

2. например, современную мифологию венгров и ханты/манси. (это было к вопросу о "мифология одного народа может не иметь абсолютно никакой связи с мифологией родственного ему народа")

3. но короткие мотивы наиболее общие, они встречаются везде, и по ним невозможно ничего определить.

было бы неплохо на конкретных вещах, т.к. в том виде как подано это просто недоказуемо...

насчет ительменов-японцев. язык да, а по генетике, может приведете набор маркеров, когда кто сравнивал, что там в многомерном шкалировании получилось?

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:17:05
вообще всю культурологию я бы отделил от миграций древнего человека т.к. если и имеет отношение то весьма опосредованное.
голосую за всеми шестью лапами. :)
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

Tresi

Цитата: sanj от марта 16, 2012, 01:48:52


насчет ительменов-японцев. язык да, а по генетике, может приведете набор маркеров, когда кто сравнивал, что там в многомерном шкалировании получилось?
я как бе не спец по генетике, но:
у ительменов основная Y гаплогруппа C3 (M217, P44, PK2)
в то время как у японцев примерно поровну: D2, O2b1-47z
係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。