агрессия человека

Автор Дж. Тайсаев, февраля 18, 2012, 10:13:59

« назад - далее »

Почему современный человек, будучи культурным и гуманным существом воюет?

1. По Мальтусу всё дело в перенаселении и необходимости периодического отката численности на допустимую долю рессурсопотребления.
2. Всё дело только в капиталах и частной собственности.
3. Пассионарные толчки и соответствующее давление пассионариев.
4. Сейчас идеи Чижевского кажутся наивными, но может быть действительно есть какие то космологические факторы, повышающие агрессивность.
5. По Фрейду, человечество долго сдерживает природную агрессию и периодически, неизбежен конфликт
6. По К. Лоренцу, мы по возможностям тигры, а по происхождению невинные обезьяны. Тигры природно получили механизмы сдерживания, а мы нет
7. подходит несколько вариантов (указать в коментариях какие)

catty

Цитата: Gundir от февраля 09, 2014, 16:57:30
ЦитироватьНеа, из торговок рыбой, у них такие огромные ножи, что вся гвардия короля в ужасе разбежалась.
В мире было много переворотов, возмущений, свержений, жизни королей не по средствам, но великая французская революция это первый настоящий, глубокий политический кризис. И, как мне кажется, он связан именно с тем, что женщина стала более независима, стала сама выбирать себе жениха.
Все таки не улавливаю причинно-следственной связи между выбором женихов и рубкой голов королевской фамилии
Ну, рубили-то головы женихи не состоявшиеся, именно женихам состоявшимся.

Gundir

ЦитироватьНу, рубили-то головы женихи не состоявшиеся, именно женихам состоявшимся.
Чей это состоявшийся жених Мария-Антуанетта?
Взгляд на Робеспьера, как человека несостоявшегося в личной жизни забавный. Все может быть...

catty

Это все частности, востание именно торговок рыбой, казнь Марии-Антуанетты, вопрос стоит совсем по-другому: почему все сошло с рельсов? Что до этого не было восстаний? Что до этого короли жили по средствам? Робеспьер и ко. это те товарищи, которые просто всем этим крутили (как полуеврей Тягнибок сейчас ловко крутит националистами на майдане).

shuric

Вопрос о ВФР трудный, но роль женщин в ней была в любом случае невелика.  И примеры "общественно активных" женщин можно найти и в более ранние эпохи

Gundir

Ага, например Халльгерд из "Саги о Ньяле". Она точно уж сама мужей выбирала. Когда один из них попробовал воззвать к разуму, чтобы все запасы не протратила - тут же был убит.

shuric

И прекратить проводит половой отбор договорные браки не могли

"Мы высадились в Нижнем Новгороде в день Пасхи; я направился вручить мое письмо от госпожи Краминой к ее подруге, госпоже Родионовой, и был пленен, найдя в ней очень хорошенькую женщину, пухленькую и очень доступную. Ее сестра, как и она, разлученная со своим мужем, была также очень приятной. Та и другая жили у отца. Вскоре знакомство состоялось, но чтобы видеться ночами, нужно было подняться на балюстраду, пересечь сад и подняться через окно, которое вело в спальню, где обе сестры почивали вместе. Моя застенчивость была немного озадачена тем, что я обнаружил там обеих вместо одной; но, наконец, я принял решение и, направляясь всерьез только к той даме, которой я был рекомендован, улегся между двух сестер; это был третий день нашего пребывания в Нижнем Новгороде, но, к несчастью, также последний. Необходимо было очутиться точно в назначенный час на нашем судне, которое на восходе солнца подняло якорь и продолжило спускаться по Волге без оглядки на мою новую любовную страсть."


"На следующей от фабрики станции я был вовсе поражен: молодая и очень красивая женщина стала меня целовать с пылом, свойственным только более жаркому климату. Это была жена смотрителя станции, чей муж отсутствовал, и которая хотела воспользоваться случаем для того, чтобы отдаться похотливой наклонности. Я не представлял себе лучшего, чем поддаться её желаниям и провести несколько чрезвычайно приятных мгновений в объятьях этой сибирячки. "

"Спустя несколько дней после моего приезда на Корфу мне сообщили, что на судне, пришедшем из Константинополя и которое было поставлено в карантин, находится некая дама, которая желает со мной говорить. Я тотчас же отправился в порт, откуда шлюпка доставила меня на означенное судно. Я назвал себя и был весьма удивлен, узнав по голосу мадам Лекюйер (l'Ecuyer), с которой я свел знакомство за несколько дней до моего отъезда из Константинополя. Она умоляла меня использовать все, чтобы вызволить ее из карантина, и рассказала мне, что ее муж послал своего секретаря, чтобы отвезти ее в Париж, и что она остановилась на Корфу только для того, чтобы провести несколько дней со мной, благодаря любезности своего провожатого. Мне не нужно было большего, чтобы весьма быстро поспешить упросить генерала Анрепа сделать исключение для этой красавицы, избавив ее от карантина. Он любезно приказал отписать по этому поводу главе сената, и назавтра я поспешил принять мадам Лекюйер в шлюпку и препроводить ее на квартиру, которую я велел для нее приготовить. Секретарь ее мужа очень кстати удалился в комнату, которая была ему предназначена, и позволил мне спокойно насладиться благосклонностью мадам генеральши. "

"Наше знакомство состоялось и завершилось почти что в один и тот же день; будучи вдовой, она была хозяйкой своих действий, и я смог приходить к ней, дабы наслаждаться ее расположением со всей возможной легкостью. Жена неаполитанского консула, госпожа Марини, скоро отвлекла меня от этой связи, и хотя была она менее прекрасной и даже немного увядшей, ее любезность и особенно большей вкус к удовольствиям и любви привязали меня к ней и заставили навсегда покинуть госпожу Серпосс. С ней я проводил ночи, а утром, когда ее старый муж являлся в гостиную для завтрака с супругой, я входил через другую дверь пожелать семейству доброго дня и разделить с ними трапезу. Время от времени, чтобы чувствовать себя еще более свободной, госпожа Марини приезжала провести день-другой в дом, который ее муж имел в Буюкдере, и там без малейшего страха мы восхитительно наслаждались всеми удовольствиями, которые ее пылкое воображение могло придумать. "

Это из мемуаров "душителя свободы"  Бенкендорфа

catty

#471
Цитата: shuric от февраля 09, 2014, 21:11:46
Вопрос о ВФР трудный, но роль женщин в ней была в любом случае невелика.  И примеры "общественно активных" женщин можно найти и в более ранние эпохи
А я и не говорю, что она была велика. Я совсем про другое. Да, Шурик, значительная часть дворянского населения жила в глубочайшем разврате, но это очень малая часть населения. Простая крестьянка до недавнего времени не могла вести половой отбор, ее насильно выдавали замуж в почти детском возрасте и попробуй дергаться в семье мужа. Адюльтер был возможен, но во-первых попробуй его спрячь от всевидящей свекрови и дорогих соседок, которые очей с твоей хаты не сводят, им же больше нечего делать, да и банальный вопрос где? Когда в хате, кроме тебя еще человек 6-ть живут. Во-вторых попробуй вырастить этого ребенка, даже если у мужа просто есть подозрения, а в других семи он уверен, что это его дети. Детей часто "замарывали".
Но все поменялось, когда у женщин появился заработок. Тут девушки начали выкидывать интересные фортели - вместо того, что бы подработав немного, что бы просто порадовать жениха приданным, девица рожала "в грехе" от какого-нибудь графа или маркиза одного (ну в редких случаях двух) детей и выращивала его сама, "во всяком благочестии и чистоте". Это превратилось в массовое явление в предреволюционной Франции, ибо оно и вызвало революцию, поскольку у значительной части мужского населения, в результате, образовалась "огромная любовь" к дворянам.
Подобная ситуация складывалась и в предфашисткой Германии, только там вместо дворян были евреи, которые составляли львиную часть ее культурной и научной элиты.
А затем закономерно война. Почему?
Потому что девица, уже родившая "во грехе" ребенка не подходит на роль жены. Не понятно, что с этим ребенком делать, да и она не согласна быть женой. А подходящих женщин нужно где-то брать, война самый простой способ.

shuric

#472
Цитата: catty от февраля 10, 2014, 04:24:51
Да, Шурик, значительная часть дворянского населения жила в глубочайшем разврате, но это очень малая часть населения. Простая крестьянка ....

Крестьяне жили в не меньшем разврате (о распространении среди них венерических заболеваний данные вполне имеются), просто мемуаров не писали (так как не хотели учится и были соответственно неграмотны).
"На следующей от фабрики станции я был вовсе поражен: молодая и очень красивая женщина стала меня целовать с пылом, свойственным только более жаркому климату. Это была жена смотрителя станции, чей муж отсутствовал, и которая хотела воспользоваться случаем для того, чтобы отдаться похотливой наклонности. Я не представлял себе лучшего, чем поддаться её желаниям и провести несколько чрезвычайно приятных мгновений в объятьях этой сибирячки. "
Эта дама была отнюдь не из аристократии.

ЦитироватьВо-вторых попробуй вырастить этого ребенка, даже если у мужа просто есть подозрения, а в других семи он уверен, что это его дети.
А в чем проблема?   У крестьянских детей главная функция - зарабатывать папе на водку рабочая сила.  За происхождением рабов рабочей силы следили не так уж сильно.


Цитата: catty от февраля 10, 2014, 04:24:51
Подобная ситуация складывалась и в предфашисткой Германии, только там вместо дворян были евреи, которые составляли львиную часть ее культурной и научной элиты.
А затем закономерно война. Почему?
Потому что девица, уже родившая "во грехе" ребенка не подходит на роль жены. Не понятно, что с этим ребенком делать, да и она не согласна быть женой. А подходящих женщин нужно где-то брать, война самый простой способ.

К нацисткой Германии сказанное вами не имеет никакого отношения. Воевала Германия не ради женщин. Совсем наоборот: власти Германии принимали меры, чтобы не допустить "скрещивания"  с инородцами

Andrey_D

ЦитироватьА затем закономерно война. Почему?
Потому что девица, уже родившая "во грехе" ребенка не подходит на роль жены. Не понятно, что с этим ребенком делать, да и она не согласна быть женой. А подходящих женщин нужно где-то брать, война самый простой способ.
То есть фашистская Германия пришла в Польшу и Советский Союз в поисках невест?
Тяжелый случай... :-[

shuric

Но кстати описанная "война ради невест"  прекрасно подходит для многих доиндустриальных обществ.  Там действительно мужчины шли в бой ради захвата женщин

Andrey_D

Похищение сабинянок действительно встречается (с оговорками на неопределенную долю мифотворчества).
Но это один из частных случаев, гораздо чаще встречаются: ххх и Х, ххх и в рабство...
Я бы сказал, что "поход за женами" - тоже исключительные случаи (и потому чаще фиксируются историей), а стандартный вариант: женщины - часть добычи, не самая ценная  ;)

shuric

Цитата: Andrey_D от февраля 10, 2014, 10:15:16
Похищение сабинянок действительно встречается (с оговорками на неопределенную долю мифотворчества).
Но это один из частных случаев, гораздо чаще встречаются: ххх и Х, ххх и в рабство...
Как раз молодые женщины как рабыни ценились.  Изначально мужчин вообще убивали, а брали детей (их можно воспитать как надо) и девушек (еще детей нарожают)

Дж. Тайсаев

Судя по нашим же опросам, главный источник агрессии это капиталы. будут капиталы, будут и женщины. А захват женщин в кризисные эпохи, это всё можно списать на взрыв, когда все устои разрушаются и все нормы попираются. Я скажу сейчас не как ученый, а просто как мужчина, захват женщины малого стоит, женщину невозможно захватить. Можно лишь оскорбить её этим.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

shuric

Цитата: Дж. Тайсаев от февраля 10, 2014, 18:31:03
Судя по нашим же опросам, главный источник агрессии это капиталы. будут капиталы, будут и женщины. А захват женщин в кризисные эпохи, это всё можно списать на взрыв, когда все устои разрушаются и все нормы попираются. Я скажу сейчас не как ученый, а просто как мужчина, захват женщины малого стоит, женщину невозможно захватить. Можно лишь оскорбить её этим.
Это слова современного человека. В прошлом рассуждали иначе

"Ауситы обратились к Мухаммаду с просьбой решить судьбу союзных с ними бану курайза так же, как он решил судьбу бану надир, союзников хазраджитов. Поступить иначе значило бы настроить против себя ауситов, и Мухаммад сказал, что предоставляет решение их соплеменнику Са'ду б. My'азу, одному из самых преданных ему ансаров. И Мухаммад не ошибся: Са'д вынес именно то решение, которого он ждал, - казнить всех мужчин, а женщин и детей обратить в рабство. Общая численность бану курайза определялась в 600-750 человек [+131]. Возможно, что справедливы обе цифры: первая - число обращенных в рабство, вторая - общая численность племени.

Казнь совершилась на базаре у специально отрытого рва. В числе казненных оказался и вождь бану надир, подстрекавший своих собратьев выступить против Мухаммада. Казнили также одну женщину, убившую ансара жерновом, сброшенным с крыши. Аиша была поражена ее выдержкой: "Она была около меня и разговаривала со мной и смеялась громко и от всей души, в то время как посланник Аллаха убивал ее мужчин на базаре. Вдруг глашатай назвал ее имя: "Где такая-то?" Она ответила: "Вот я". Я спросила ее: "Горе тебе, что с тобой [будет]?" Она ответила: "Убьют меня". Я спросила: "За что?" Она ответила: "А за то, что я сделала". Ее увели и отрубили голову". Аиша не раз говорила: "Клянусь Аллахом, не забыть мне восхищения ею, ее благодушия и смеха, когда она знала, что ее убьют" .

Все имущество бану курайза после выделения хумса было продано с аукциона, а деньги поступили в раздел . Единственное сообщение источников о конкретном размере добычи выглядит преувеличенным: 1500 мечей, 300 кольчуг, 1000 копий, 1500 щитов с деревянной основой и без нее. Мухаммад получил в качестве особой доли (сафийа) пленницу, Райхану, ставшую его наложницей, и роздал (видимо, из хумса) своей семье 17 лошадей. Пленники, попавшие в хумс, были проданы бану гатафан, и на эти средства купили коней
"

Большаков "История халифата"

Dessa

Добавлю в общую копилку.
http://compulenta.computerra.ru/chelovek/history/10009145/
Археологи, работающие в Северном Причерноморье, сделали любопытное открытие с помощью исторической лингвистики и мифологии.


Как в древние времена справлялись с агрессией молодых представителей племен.

ЦитироватьМногие молодые кельты, германцы, греки, индоарии покидали свои семьи и вступали в воинственные группы. Это были бедняки, которым ничего другого не оставалось. Чтобы они не крали коров у своих, община отправляла их грабить чужих. В германской традиции такие группы именовались волчьими стаями. Известен миф о герое Зигфриде, который, собираясь в набег, надевает шкуру собаки. В «Ригведе», древнейшие слои которой восходят к 1000 году до н. э., молодые люди становятся воинами только после принесения в жертву собаки во время специального зимнего обряда. Им надлежало четыре года носить собачью шкуру, которую они затем сбрасывали, когда их принимали обратно в общину.

Юношеские военизированные группировки, занимавшиеся сезонными набегами, были настолько широко распространены в индоевропейских культурах, что лингвисты и мифологи пришли к очевидному выводу о глубокой древности этой традиции. Реконструировано даже праиндоевропейское название этих банд: koryos.
...

Получается, шайки юных разбойников играли важную роль не только в более поздних индоевропейских культурах, но и в срубной общности. «Это был хороший способ и справиться с потенциально опасной молодёжью, и расширить свою зону влияния, а также приобрести новые богатства», — считает г-н Энтони. Более того, он полагает, что именно эта традиция позволила индоевропейским языкам распространиться на огромных пространствах. Ранее учёные полагали, что первоочередную роль в этой экспансии сыграли колесницы, то есть распространение языков происходило одновременно с обыкновенными завоевательными походами. Но г-н Энтони считает, что другие народы могли просто перенимать обычай koryos, а вместе с ним и другие традиции индоевропейцев, как и сами языки.

На этом Энтони и Браун не закончили свои разыскания. Они обнаружили, что большую роль в жизни koryos играло число «8»: в индийских текстах железного века мальчики начинают военную подготовку в восемь лет, в шестнадцать они проходят обряд посвящения в воины. В упомянутом германском мифе Зигфрид наказывает племяннику звать на помощь только в том случае, если на него не нападёт больше семи человек, то есть хотя бы восемь. На стеле гробницы бронзового века в Кивике (Швеция), которой около трёх тысяч лет, изображено восемь фигур в капюшонах, следующих за вожаком: может быть, намёк на церемонию посвящения. В кельтском поселении во Франции, относящемся примерно к 100 году н. э., вместе похоронены восемь лошадей и восемь мужчин: наверное, минимальная численность отряда была восемь человек.

В праиндоевропейском языке было и другое слово для обозначения военизированных групп, но оно уже относилось ко всем взрослым мужчинам общины. «Подобные вещи не раскопаешь лопатой», — говорит г-н Энтони. Без языка не поймёшь людей, которые на нём говорили.