Логика эволюции?

Автор Сергей Высоких, марта 21, 2012, 11:05:37

« назад - далее »

Сергей Высоких

Полагается, эволюционный ряд субъектов действия, от элементарных частиц  до высокоразвитых обществ, возник не неизвестно каким накоплением количественных изменений в «писаной торбе» необратимого прогресса (конъюнктурная выдумка советских материалистов), а путём положительно направляемого субъектами действия аналитико-синтетического процесса системообразования. Его очередной задачей всегда было построение нового логического качества.
Здесь продемонстрируем, как человек действует по схеме так называемой «эволюции»: отбор – подбор - подбор подбора (предметный выбор) - соподбор действия (логический выбор).
Но сначала приведём гегелевские определения сущности из «Феноменологии духа», чтобы затем, сравнив со своими  построениями, тем самым указать на возможную логику процесса системообразования.
По происхождению гегелевские «определения сущности – это определения рефлексии», объективноподобные, ибо способность к рефлексии, по его разумению, вложена свыше, суть деятельность духа, завершаемая установлением единства субъективного и объективного, мышления и бытия.
Тождество мышления и бытия Гегель обосновывает тем, что данный человеку разум познаёт разумно устроенное, потому познание материального объекта оборачивается познанием собственного разума, а опосредствованно через него – цель «хитрого разума», испытывающего человека: взойти от абстрактного мышления к творческому, сбросить мистическую завесу, уяснить замысел всевышнего и следовать ему.
Словом, человек становится творцом, подобным богу. Мы в бога не верим, а вот процесс творения, осуществляемый природой, думаем, близок к гегелевскому.  
Его определения сущности – факты исследования мышления, оперирующего сущностями объектов реальности, начиная от исходного отношения тождества каждого объекта самому себе, затем взятых противопоставленными в их различии и, далее, образующими тождество противоположностей как основание, развиваемое в достаточное основание для построения завершённого отношения.
Итак, Гегель:
«Определения сущности – это определения рефлексии.
Первым определением является сущностное единство с самим собой, тождество. Если его выразить как принцип, то есть в виде некоторого всеобщего определения, это будет принцип: А = А; всякая вещь равна сама себе. В негативной форме это выражается в виде принципа противоречия: А не может быть одновременно А и не-А.
Вторым определением является различие:
а) как определение разности безразличного друг к другу, но благодаря какой-либо определённости различающегося наличного бытия. Принцип, выражающий разность, гласит: нет двух вещей, которые были бы совершенно равны друг другу;
б) как определение противоположности позитивного и негативного, где одна определённость положена только посредством другой определённости, причём каждая из них существует постольку, поскольку существует другая, но в то же время и постольку лишь, что поскольку она не есть эта другая. Принцип, выражающий это, гласит: нечто есть либо А, либо не-А, третьего не дано.
Это третье (определение. – С.В.), где вообще сняты положенные определения, есть
сущность, которая постольку есть основание. Принцип основания гласит: всё имеет достаточное основание». Конец цитаты.
Теперь приступим к построению предметного процесса, тождественного гегелевскому логическому. Этапы обозначим так же.

Мало кто, отдыхая на природе, не увлекал своего малыша стрельбой из лука, по  родительски мудро предложив сначала вместе его изготовить...
Первый этап. Набор.
Срезали с деревьев несколько подходящих на вид разных веток. Подыскали несколько разных ниток и шнуров. Это значит, осуществили набор исходных материалов.
Второй этап. Отбор.
а) Одно испытали на упругость, другое – на прочность. Оставили лучшее. То есть произвели структурное действие исключения.
Третий этап. Подбор.
б) Очистили ветку, завязали петли на шнуре. Согнули веку, накинули на её концы петли шнура. Одно подошло к другому. То есть совершили структурное действие дополнения.
Четвёртый этап. Предметный выбор.
Оказалось, изделие можно использовать по-разному: как плечики для одежды, ручную пилу, струнный музыкальный инструмент, орудие для добычи огня и прочее. Для этого есть соответствующие объекты воздействия: мокрая куртка, арбуз, мамина любовь к джазу, замаринованное мясо на шашлык..., применительно к которым можно было бы доработать изделие как основание (общее) до достаточного (частное). Но наша задумка – лук для стрельбы.
Изготовили стрелу. То есть произвели структурное действие дополнение дополнения.
Пятый этап: Логический выбор.
Перед малышом встал выбор, стрелять по воробьям или по мишени. Он сделал правильный, обусловленный отношением к всему живому, - по мишени.
Наконец, научился. Стал субъектом действия и отношения с новым логическим качеством: дворовый Робин Гуд, защитник обездоленных котят и щенят. Это завершённое отношение.
Таким образом, каждый пункт предметного построения совпадает с гегелевским логическим процессом. Отсюда, процесс системообразования есть логико-предметный процесс. Логика – его форма, а предметы – содержание.

svensk_lasare

oftop:
Я лично не вижу логики в том что что из нечего может появится материя или наборот то что материя существовала вечно так сам себя без начало.   Существования материи   это и есть нелогичность.Иногда не могу понять мы сами и все что окружает нас это на самом деле реалность? Если да то куда девался логика?  

erben

Согласно принципу строгого детерминизма, всякое событие, когда бы оно ни происходило, каузально детерминировано в каждый момент времени. Два частных случая этого принципа, касающиеся причинной и следственной детерминации, таковы: «каким бы ни было событие и в какой бы момент времени оно ни происходило, причина этого события существует во всякий предшествующий его наступлению момент» (или, короче, «причины всех событий уходят бесконечно в прошлое»); «следствия каждого события существуют в сколь угодно отдаленный момент будущего».  :)

василий андреевич

Цитата: svensk_lasare от марта 21, 2012, 19:59:08
oftop:
Существования материи   это и есть нелогичность.   
Отсутствие материи, то есть "наличие Ничего" еще большая нелогичность. Материя - это то что мы можем не только измерить, но и сравнить с противоположностью. Следовательно, кроме материи должна существовать и такая объективная релальность, как ее отсутствие. Для того и вводится эталон не материи, т.е. линейка с делениями, что бы сравнивать наличие и отсутствие через логику.
  Потому логика не у эволюции взаимодействия материи с нематерией, а у "линейки", которая служит мерилом этого взаимодействия.

василий андреевич

Цитата: Сергей Высоких от марта 21, 2012, 11:05:37
Тождество мышления и бытия Гегель обосновывает тем, что данный человеку разум познаёт разумно устроенное, потому познание материального объекта оборачивается познанием собственного разума, а опосредствованно через него – цель «хитрого разума», испытывающего человека: взойти от абстрактного мышления к творческому, сбросить мистическую завесу, уяснить замысел всевышнего и следовать ему.
Словом, человек становится творцом, подобным богу. Мы в бога не верим, а вот процесс творения, осуществляемый природой, думаем, близок к гегелевскому. 
Тождество мышления и бытия не в том, что человеческому восприятию доступно только разумное, наоборот, сознание человека, его рефлексия, оценивающая долю случайного в закономерном, позволяет строить модели, основанные не на логике Природы, но на собственной логике. И логика не только в детерминизме. Логика позволяет доводить непредсказуемое в принципе до констант, достойных измерения.
  Творя собственное разумение, человек наделяет этим свойством и Творца. Неверие в Бога-Творца обязует полагаться на естественность стези развития, называя это термином эволюция. И нет иной "формы" у движения, кроме как эволюция в направлении от естественной череды случайностей. Содержанием же формы движения являются закономерные процессы.

Естественный отбор случайностей, осуществляемых внешней средой - это канва логики рассуждений человека на эволюционную тему. И эта канва не может быть записана языком математики, потому, что не готова к восприятию Случайности через число. А число это есть... В декаротвой прямоугольной системе координат это число может быть выражено как неопределенность ху=1, где единица - это наименьший информационный "путь" от наблюдателя с координатой 0;0 до симметричной гиперболы. Всё остальное - логика формализованного вывода, в виде рефлексий сознания.