В части наследования приобретенных признаков меня смущает следующий момент. Есть народ, который уже около двух тысяч лет поголовно умеет читать и писать. Это евреи.
http://jewish.ru/ru/stories/reviews/4424/
После разрушения Второго храма в 70 г. н.э. главным условием выживания иудаизма стало то, что каждый еврей учился грамоте — чтобы иметь возможность читать Тору. Те же евреи, которые по нежеланию или неспособности оставались неграмотными, в большинстве случаев ассимилировались среди нееврейского окружения.
Почему приобретенный признак, умение читать и писать, не передается по наследству? Почему до сих пор не было ни одного человека, который бы мог читать и писать без обучения?
Чтение/письмо – это очень сложный поведенческий навык. Любой навык, чтобы прописаться в генах, должен быть очень жёстко завязан на выживание особи и вида. Евреи – это что уже отдельный вид?

А оставить потомство можно и за пределами племени. То есть навык письма даже для евреев не так уж жизненно важен для выживания человека (самой особи). В конце-концов, евреи ведь тоже принадлежат к нашему виду (типа, человек разумный).
Структуры в организме (типа, в мозгах) появиться могут, но не сам навык. Навык будет проявляться при работе таких структур (причём, в достаточно, строго заданных условиях).
Если будет давление ЕО, то вполне могут появиться структуры облегчающие восприятие такого навыка (с речью примерно так и произошло). Но чтобы появились структуры у человека сразу в законченном виде способные обеспечить такой навык в полном объёме – очень сомнительно... Для более простых организмов такие структуры возникают под давлением ЕО (но там и навыки простые и жёстко завязаны на выживание организма). У нас аналог таких навыков – врождённые рефлексы. И эти врождённые рефлексы были приобретены ещё нашими далёкими предками (полагаю, ещё предками обезьян, а некоторые ещё ранее), но никак не человеком (человек их в наследство получил, типа).
Мне могут справедливо возразить, что прошло слишком мало времени. Нужно больше времени, не две, а пять или даже десять тысяч, а то и несколько миллионов лет, чтобы признак умения читать и писать стал бы передаваться по наследству.
Полагаю, что не появится такой врождённый рефлекс читать/писать даже у евреев (да ещё только на иврите, прикидываете?

) и через десять тысяч лет...
Но такое возражение ставит другой вопрос. Откуда известно, что признак умения читать и писать появится именно вследствие упражнения в этом умении, а не случайным образом (за большой промежуток времени могло произойти множество мутаций)?
Методом случайного перебора возникали молекулы и гиперциклы ещё до появления жизни (типа, там была ещё сложная органическая химия, а не биология), а после появления живых систем уже был не метод случайного перебора в чистом виде. ЕО начал работать, и перебор стал не совсем случайным, а отчасти, в соответствии с настройками фильтра ЕО.