Автор Тема: кто из видов рода Homo, смог бы вытеснить другие и стать «лучшим Homo»?  (Прочитано 31237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nur 1

  • Участник форума
  • Сообщений: 1216
    • Просмотр профиля
Уважаемый Gundir, доброе утро!

Прошу прощения за свой ответ #228 : Апрель 23, 2017, 14:27:01. Это я, точно, затупил, посчитав Ваше выражение "...9 копий..." за результат копирования сведений из источников... Только сейчас дошло, как сам написал про "копья"... Имеете полное право съязвить по этому поводу...

Оффлайн Nur 1

  • Участник форума
  • Сообщений: 1216
    • Просмотр профиля
...в том ключе, что мне, в плане сообразительности, как до жирафа - до тех, до кого доходит, как до жирафа...вытерплю даже замечание про известные достоинства, хотя и совершенно не выношу мата и скабрезностей...

Оффлайн Gundir

  • Участник форума
  • Сообщений: 2079
    • Просмотр профиля
У Мастодонта Борсона были почти прямые бивни: http://paleoimperia.ru/?page_id=3395 . Там же написано о его одной находке возрастом в 70 т.л. .
 У антакуса были прямые бивни (рис. - в http://forum.zoologist.ru/viewtopic.php?id=785 , https://ru.wikipedia.org/wiki/Ананкусы ). Палеонтологическая база данных приводит его верхнюю датировку в чуть ли не до современности: https://www.paleobiodb.org/classic/checkTaxonInfo?taxon_no=43242&is_real_user=1 . В https://en.wikipedia.org/wiki/Anancus антакус датируется до раннего плейстоцена.
Из антропогенеза
Цитировать
Но сравнение особенностей отложения эмалевых призм указало слоноведам верный путь: бивни из Сунгиря в действительности принадлежали гораздо более древнему чудищу – слону-ананкусу Anancus arvernensis, стада которых топтали Европу в конце миоцена, весь плиоцен и самом начале плейстоцена, то есть с двенадцати до двух миллионов лет назад!
Как то эти носители конкретно все же заканчиваются по Дробышевскому два миллиона лет назад. Впрочем, я не специалист. Но, Сунгирь - 1/15 часть находок таких бивневых копий. Они есть в Костенках, Мезино и т.д. и т.п. и про те нигде не сказано, что они не мамонтячьи

Оффлайн Gundir

  • Участник форума
  • Сообщений: 2079
    • Просмотр профиля
...просто в материалах сайта http://antropogenez.ru нигде, вроде, прямо не указано, что это были именно копья, возможно, как предполагали, это, действительно, диковина...к тому же вес 4-хметрового бивня мамонта, пишут, составляет 100 кг...получается, что отрезок бивня, сопоставимый по длине с тем, что обнаружили в Сунгири, весил, минимум, от нескольких до 10-15 кг...сомнительно, что его могли использовать в качестве копья...может быть, бивни ананкуса весили значительно меньше, имеется ли информация на этот счет...
Погуглите Гирю, у того проведена куча экспериментов по обработке мамонтовых бивней. В том числе - по получению стержней из них, колке, заточке и распрямлению

Оффлайн Gundir

  • Участник форума
  • Сообщений: 2079
    • Просмотр профиля
Выводы заметки Дробышевского реально стебные и издевательские.
Цитировать
Такого от Сунгиря никто не ожидал! Возникла версия, что сунгирцы могли найти древние бивни где-нибудь в канаве и в качестве уникальной диковины положить в могилу любимых чад. Но нет: фторовый анализ безошибочно показал, что бивни синхронны человеческим костям. Стало быть, древность не только сунгирцев, но и сапиенсов – а они, без сомнения, сапиенсы – оказывается на порядок больше, чем до сих пор считалось!!! Тогда логичное объяснение находит и ералаш с радиоуглеродными датировками: конечно, они были ошибочны и в принципе не могли быть вразумительными.

Кроме прочего, ананкусы не жили во Владимирской области. Ближайшие к Сунгирю их находки сделаны в Молдавии и на Кавказе, а основной ареал располагался во Франции. Стало быть, пути "за зипунами" или даже "до Парижа" были хорошо известны уже плиоценовым палеорусам? Быть может, именно в ходе таких странствований они разнесли свою высокую культуру по всей планете?

Осталось подтвердить новые датировки урановым, ториевым или свинцовым методом, и лавры прародины человечества окончательно перейдут к Матушке России.

Так что, не надо принимать все за чистую монету

Оффлайн Gundir

  • Участник форума
  • Сообщений: 2079
    • Просмотр профиля

Оффлайн Alexeyy

  • Участник форума
  • Сообщений: 1146
    • Просмотр профиля
Как то эти носители конкретно все же заканчиваются по Дробышевскому два миллиона лет назад.
  Но для других-то копий не проводилось таких подробных исследований на видовую принадлежность. Они, может, этому виду не принадлежат.  А что до находок "спрямлённых" бивней из Сингуря, то, значит, либо они использовали уже ископаемые в их время бивни, либо кто-то всё-таки дожил. Третьего не дано.

Выводы заметки Дробышевского реально стебные и издевательские.
  Да потому, что первого апреля статья была написано. Внизу неё он об этом прямо и написал. Это не выводы, а полушутка для тех у кого разыграется воображение. Находки тех или иных видов мегафауны на интервалах десятков тысяч лет, зачастую, единичны. Т.е. очень высока неполнота данных и где они, на самом деле могли обитать кроме основного своего ареала, где было сделано большинство находок - можно только догадываться. 
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2017, 10:18:12 от Alexeyy »

Оффлайн Gundir

  • Участник форума
  • Сообщений: 2079
    • Просмотр профиля
Но для других-то копий не проводилось таких подробных исследований на видовую принадлежность.
Именно. Они вполне могут оказаться мамонтячьими

Оффлайн Сергей Д

  • Участник форума
  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля
Ого! А первоапрельская шутка про прямобивневого слона прошла на Ура! :-D

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 564
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
По мне так, у несапов просто не было шансов против высоконанотехнологичных саповских дубинок. :(

Оффлайн Alexeyy

  • Участник форума
  • Сообщений: 1146
    • Просмотр профиля
А на счёт высокотехнологичности сапов - это теперь всё под большим и большим вопросом: мне даже кажется, что неандертальцы были даже, немного, более развитее неандертальцев.

Оффлайн Жан-Люк Пикар

  • Участник форума
  • Сообщений: 564
  • Капитан Энтерпрайза
    • Просмотр профиля
неандертальцы были даже, немного, более развитее неандертальцев.
Описка? Но подали мысль. А если неандеры более ожесточённо конкурировали с другими неандерами и на этом прогорели? ::)

Оффлайн Alexeyy

  • Участник форума
  • Сообщений: 1146
    • Просмотр профиля
Описка?
  Нет. У неандертальцев много что раньше известно, чем у африканцев. Это первые похороны, первый фигуративный рисунок, первая, достоверная скульптура, первая трепанация черепа, первые верёвки, первые что-то, образно, спички, первые костяные инструменты из выделки кожи, первый хлеб (из муки жёлудей). А по прогрессивным, для своего времени, каменным инструментам они нос в нос шли с африканцами (это каменные ножи, составные орудия).  У неандертальцев и отдел мозга, контролирующий подсознание, был более развит. Это - косвенный признак более высокого ума (например, шимпанзе очень экспрессивна, относительно плохо контролирует свои эмоции и просто ему тяжело сконцентрироваться, чтобы начать думать).
  У африканцев сложные костяные инструменты (например, гарпуны) раньше известны, чем у африканцев (хотя простые костяные инструменты появляются синхронно с африканцами). Но есть все основания полагать, что неандертальцы не использовали сложные костяные инструменты просто потому, что у них была в наличии твёрдая порода дерева и эффективнее было использовать её, чем кость. Как показал анализ износа каменных инструментов, у них более половины каменных инструментов использовалась для обработки дерева.
  У африканцев ещё раньше неандертальцев известен "нормальный",  рисунок (у неандертальцев известен более древний, схематичный рисунок человека).
  Т.е. они опередили неандертальцев, возможно, только по двум пунктам. И то - очень спорно: как уже написал, у неандертальцев вполне могли быть деревянные аналоги костяных инструментов ни чуть не уступающие костяным по своим свойства, на счёт рисунка - не исключено, что какие-то рисунки, считающиеся принадлежащими сапиенсам были сделаны неандертальцам. Т.к. стоят очень большие проблемы с датировками. Тем более - радиоуглеродными: для них возраст 20 т.л. запросто может удревниться (из-за примеси в образцах молодых загрязнений) на 70 (известны случаи).
  Так что, по-моему, много больше шансов на то, что неандертальцы были, немного, более развитыми, чем синхронны сапы.
  И неандертальцы вообще могли не прогореть перед сапами: просто из-за своего малого числа генетически "растворились" в сапах и всё. На сколько понял (может, не правильно понял), от первых, колонизаторов Европы из числа сапов вообще и следа сейчас не осталось в генах. А вот от неандертальцев - осталось. Может, потому и осталось, что ни были, немного, более развитее сапов.
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2017, 14:18:01 от Alexeyy »