Теории памяти

Автор Alexy, сентября 05, 2011, 13:38:10

« назад - далее »

Alexy

Есть ли на русском языке хорошее описание существующих сейчас теорий памяти у животных?

Правда ли, что объём информации, который может вспомнить человек, заведомо не мог бы поместиться, если бы память содержалася в аксонных связях?

И поэтому надо предполагать, что носителем памяти скорее являются какие-то более мелкие и соответственно более многочисленные объекты - скорее всего какие-то молекулярные структуры - иожет нуклеиновые кислоты, может тубулин, а может что-то другое?

Комбинатор

Цитата: Alexy от сентября 05, 2011, 13:38:10
Правда ли, что объём информации, который может вспомнить человек, заведомо не мог бы поместиться, если бы память содержалася в аксонных связях?

Неправда.

Ярослав Смирнов

Цитата: Alexy от сентября 05, 2011, 13:38:10
Правда ли, что объём информации, который может вспомнить человек, заведомо не мог бы поместиться, если бы память содержалася в аксонных связях?
Неправда. У человека очень развита фильтрация получаемой информации, её упаковка (с потерями), и в долговременную память пишется далеко не всё. Неоднократно встречающиеся высказывания о том, что человек может вспомнить любой момент жизни (в состоянии гипноза, сильного эмоционального возбуждения, под действием тех или препаратов) - неоднократно проверялись, практического подтверждения не получили.
Нам лунный свет работать не мешает.

cccp

Цитата: Ярослав Смирнов от сентября 05, 2011, 23:27:30
Цитата: Alexy от сентября 05, 2011, 13:38:10
Правда ли, что объём информации, который может вспомнить человек, заведомо не мог бы поместиться, если бы память содержалася в аксонных связях?
Неправда. У человека очень развита фильтрация получаемой информации, её упаковка (с потерями), и в долговременную память пишется далеко не всё. Неоднократно встречающиеся высказывания о том, что человек может вспомнить любой момент жизни (в состоянии гипноза, сильного эмоционального возбуждения, под действием тех или препаратов) - неоднократно проверялись, практического подтверждения не получили.
Верно, Ярослав. И даже более того, в современной психотерапии и кое-где в образовании сейчас принята рабочая гипотеза "Память и воображение - одно и то же". Имеется в виду то, что информация загружается в память с неизбежными опущениями и искажениями, и извлекается оттуда со столь же неизбежными опущениями, искажениями и ситуативными добавлениями из других, так сказать, кластеров. Вербально управляя этими процессами, можно быстро и эффективно изменять в нужную сторону способности и убеждения клиентов или учащихся.

Alexy

Цитата: cccp от сентября 06, 2011, 09:44:14информация загружается в память с неизбежными опущениями и искажениями, и извлекается оттуда со столь же неизбежными опущениями, искажениями и ситуативными добавлениями из других, так сказать, кластеров. Вербально управляя этими процессами, можно быстро и эффективно изменять в нужную сторону способности и убеждения клиентов или учащихся
А как именно управляя? Могли бы Вы привести конкретный пример? Правильно ли понимаю, что это и есть нейро-ЛП?

Alexy

Цитата: Ярослав Смирнов от сентября 05, 2011, 23:27:30Неоднократно встречающиеся высказывания о том, что человек может вспомнить любой момент жизни (в состоянии гипноза, сильного эмоционального возбуждения, под действием тех или препаратов) - неоднократно проверялись, практического подтверждения не получили
Т е даже под разными гипнозами такого не получалося?

cccp

#6
Да, НЛП.
Ну вот, например, один из способов обучения правописанию:
Допустим, ученик правильно пишет слово "бегемот", и неправильно - слово "крокодил". Узнаём, читал ли он что-нибудь с упоминанием о крокодилах. Просим его закрыть глаза и представить слово "Бегемот". Выясняем все детали видения этого слова учеником. Делаем небольшую паузу. Потом то же задание со словом "крокодил". Пауза, во время которой уточняем различия между этими двумя видениями. Потом просим его представить себе слово "крокодил" тем же способом, каким он  представлял слово "бегемот". Чаще всего критической субмодальностью оказывается местоположение слова перед внутренним взором ученика, хотя возможны и варианты. Просим прочесть слово задом наперед. Просим написать его. Поздравляем с успехом. Продолжаем тренировку с другими словами.
Вот и все вербальное управление. За 15 минут ученик вырабатывает способность извлекать из памяти все слова, которые он видел написанными и напечатанными.

Alexy

Так при такой процедуре он ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСПОМНИТ правильное написание крокодила БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО ПОДСКАЗКИ?

cccp

Он вспомнит такое написание, какое он видел. Статистически велика вероятность того, что это и есть правильное написание.

Alexy

А может быть такое, ЧТО ОН ВИДЕЛ именно ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ, а вспомнить его не сможет?

cccp

У меня такое случается с английскими словами не из первой тысячи, изучаемой в школе, потому что я редко читаю на этом языке.
Вообще правильно пишет тот, кто регулярно читает.

Alexy

Я имею в виду, что может ли ученик не вспомнить правильное написание англ слова (которое он точно когда-то видел) даже после сеанса НЛП?

cccp

Может и не вспомнить, если забросит процесс вспоминания на полпути. Ну я вот только что проверил себя на примере двух не часто встречающихся английских слов. Написание их я вспомнил далеко не автоматически, не за секунду, а секунд за 30 каждое. С сознательным медленным прохождением описанной мною стратегии. Было бы ежедневное чтение разнообразных английских текстов - был бы и автоматизм.

Alexy

#13
Цитата: cccp от сентября 06, 2011, 16:07:56
Цитата: Alexy от сентября 06, 2011, 16:07:56может ли ученик не вспомнить правильное написание англ слова (которое он точно когда-то видел) даже после сеанса НЛП?
Может и не вспомнить, если забросит процесс вспоминания на полпути
Т е при правильном способе вспоминания обязательно вспомнит? Если да, то это значит, что в памяти ВСЁ, увиденное ранее, таки откладывается, а проблема во вспоминании

Макс1

Цитата: Alexy от сентября 05, 2011, 13:38:10
Есть ли на русском языке хорошее описание существующих сейчас теорий памяти у животных?

Правда ли, что объём информации, который может вспомнить человек, заведомо не мог бы поместиться, если бы память содержалася в аксонных связях?

И поэтому надо предполагать, что носителем памяти скорее являются какие-то более мелкие и соответственно более многочисленные объекты - скорее всего какие-то молекулярные структуры - иожет нуклеиновые кислоты, может тубулин, а может что-то другое?

Мне известна теория, что память хранится в РНК. Отсюда интересные проблемы - инстинкты, когда РНК синтезируется из ДНК, и научение, когда РНК формируется средой. Как это влияет на поведение, психологическое и физическое здоровье. Соотношение врожденного и приобретенного у животных и человека, роль словесного мышления у людей, как возможности формировать информацию, влияющую на поведение и способности за счет научения и условий среды, по сравнению с животными.