Биоэтика

Автор Gilgamesh, декабря 18, 2005, 04:41:43

« назад - далее »

Возможно ли использование особей Homo sapiens в летальных медико-биологических экспериментах.

Никогда
17 (51.5%)
Можно преступников, польза от утилизации которых больше, чем польза от их существования
11 (33.3%)
Можно в зависимости от национальности
2 (6.1%)
Можно любого (кроме голосующего)
1 (3%)
На опыты? Хоть меня, хоть сейчас
2 (6.1%)

Проголосовало пользователей: 31

Голосование закончилось: декабря 30, 2005, 07:30:33

pavel

Что касается темы, то как видно дискуссии собственно и не получается. Перевирается и искажаются любые мысли, навешиваются мгновенно ярлыки. Содержательная сторона со стороны оппонентов по моему мнению абсолютно исчерпана.
Что касается моей точки зрения, то она вполне совпадает с точкой зрения Игоря, который, по моему мнению, вполне достойно ответил и нет никакого смысла дублировать его ответы. Единственное замечание к отношению смертной казни и медицинских экспериментов. В некотором роде смертная казнь – это такой же эксперимент и по своей сути недалеко от медицинского отстоит. И  в том и другом случае тот кто ставит эксперимент этот (или казнит) – сознательно в итоге убивает и соответственно становиться убийцей в любом случае.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "Юрич"Я не считаю научные эксперименты на маньяках-убийцах, чья вина доказана, злом. Я считаю это добром, благим делом.

Посвящается поэту-патриоту Станиславу Куняеву, автору бессмертного образа.

Добpо должно быть с кулаками,
С хвостом и остpыми pогами,
С копытами и с боpодой.
Колючей шеpстию покpыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно пpидёт и за тобой!

Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добpо, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!

Тебе ж, читатель мой капpизный,
Hоситель духа гуманизма,
Желаю я Добpа - и пусть
Пpи встpече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Пpоpежет жуткий кpик: "Hа помощь!"
А дальше - чавканье и хpуст...

Юрич

Цитата: "pavel"Что касается моей точки зрения, то она вполне совпадает с точкой зрения Игоря
Нет, не вполне. Игорь Антонов ЗА применение смертной казни, в отличие от вас. Он в принципе рационален, просто слишком добр.

Цитата: "Игорь Антонов"
Тебе ж, читатель мой капpизный,
Hоситель духа гуманизма
Гхм... А кто тут носитель "духа гуманизма"?..

Цитата: "Игорь Антонов"Потому, что когда вы казните этих лиц в качестве возмездия за преступления, вы сохраняете при этом с ними человеческие отношения. Когда же вы используете этих лиц для опытов, вы сами теряете человеческий облик.
Игорь, все же объясните почетче, почему если экспериментатор использует для опытов ни в чем не повинную собаку или обезьяну, то он НЕ теряет человеческий облик, - а если двуногого "нелюдя", замучившего и убившего невинных людей - то теряет?.. Я не могу понять логику, но это ладно. Самое главное - не могу понять этику подобного подхода.

+++

Новость в тему:

Анализ ДНК подтвердил виновность казненного

Роджер Колман был казнен на электрическом стуле за изнасилование и убийство сестры своей жены - 19-летней Ванды Маккой.
Анализ ДНК был проведен по распоряжению губернатора штата Виргиния Марка Уорнера.
Группы, выступающие за отмену смертной казни в США, надеялись, что результаты анализа докажут невиновность Роджера Колмана.
...
Смертная казнь является одной из самых острых тем в политической жизни США. Согласно опросам общественного мнения, большинство американцев по-прежнему высказываются за применение высшей меры наказания, однако разрыв между ее сторонниками и противниками сокращается.


Будет сокращаться до поры, до времени. Но эпоха разжижения мозгов не может продолжаться вечно. Рано или поздно ей наступит предел. "Маятник качнется в правильную сторону" (с)
"существуют полянки, которые можно отыскать только заблудившись" (Х. Манкелль)
"как объяснить англичанину, что судьба мира решается на Тибете?" (Л. Пауэлс)

Gilgamesh

Игорь
"Читайте Кинга и Акунина, сильно полегчает."
Спасибо, я лучше папашу Хэма или Борхеса. Куняев мне тоже понравился. 8)
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Игорь Антонов

Цитата: "Юрич"Игорь, все же объясните почетче, почему если экспериментатор использует для опытов ни в чем не повинную собаку или обезьяну, то он НЕ теряет человеческий облик, - а если двуногого "нелюдя", замучившего и убившего невинных людей - то теряет?.. Я не могу понять логику, но это ладно. Самое главное - не могу понять этику подобного подхода.
Потому, что сама человечность исторична и  имеет свои ступени становления.
И недопустимость опытов над человеком - уже пройденная  ступень,  а недопустимость опытов над животными - предстоящая. Нельзя  шагать назад к зверю.

Игорь Антонов

Gilgamesh-у, утомлённому "Бесами".

Кстати, Gilgamesh, а ведь, в отличие от "Бесов", "Преступление и наказание" читается на ура. Его-то вы должны были осилить.  Как вы считаете, был ли Раскольников не прав, решив убить старуху,  а, самое главное, если был не прав, то ПОЧЕМУ?
И не надо спрашивать – "-Какое это имеет отношение..."
Имеет, и самое непосредственное. Я точно знаю, что если можно ставить летальные эксперименты на преступниках, пользы от утилизации которых больше чем пользы от их существования, то можно убивать  и бесполезных старушек. Спросите говорящую собачку,  не даст соврать. И ходатайствую я за вторых, а не за первых. Просто ступенька и там, и там перешагивается одна единственная , нерасчленимый монолит.  Помните большевизм, который провозгласил устами Ленина допустимость и доброту ((с) Юрич) уничтожения вредных для дела пролетариата людей? Тем, кто возражал, было сказано – не жалейте паразитов, пьющих кровь трудового народа. И в результате были уничтожены миллионы невинных людей. А ведь прямо предупреждал об этом Фёдор Михалыч, спущенный вами в унитаз.

Юрич

Цитата: "Игорь Антонов"Потому, что сама человечность исторична и  имеет свои ступени становления.
И недопустимость опытов над человеком - уже пройденная  ступень,  а недопустимость опытов над животными - предстоящая. Нельзя  шагать назад к зверю.

Вы постулируете этическую недопустимость экспериментов над человеком. Но являются ли садисты-убийцы людьми в этическом смысле (почитайте криминальные хроники), чтоб применять к ним человеческие этические нормы, - вот в чем вопрос. Недаром есть такое слово - нелюдь. Если для "нелюдя" люди - лишь "мясо", "материал" для удовлетворения своих низменных потребностей, то и люди вправе не считать его человеком, в том числе обходиться с ним как с подопытным кроликом.
"существуют полянки, которые можно отыскать только заблудившись" (Х. Манкелль)
"как объяснить англичанину, что судьба мира решается на Тибете?" (Л. Пауэлс)

Юрич

Кстати, Игорь, о Достоевском. Вы вероятно в курсе, что он был весьма склонен к антисемитизму. Ну, вот например фраза из его книги, прочитанной мной не столь давно: "Каждый раз, когда я глядел на него, мне всегда приходил на память Гоголев жидок Янкель, из "Тараса  Бульбы", который, раздевшись, чтоб отправиться на ночь с своей жидовкой в какой-то шкаф..." Согласитесь как-то странно звучат подобные "эпитеты" у великого писателя-человеколюба. Возможно, конечно, слово "жид" тогда не имело столь негативного "звучания" как сейчас, но вот фраза "с своей жидовкой" коробит даже моё "неполиткорректное" восприятие. Вряд ли можно отрицать, что в Октябрьской революции и последующем "бесовстве" евреи сыграли роль весьма заметную. Достаточно посмотреть состав первого "революционного правительства" - Совнаркома. Вам не кажется, что как раз люди, подобные Достоевскому, дали (некоторым) образованным евреям повод и причину, попросту говоря, обозлиться на Россию?.. Вот фраза из автобиографии Маяковского - по другому поводу, но тем не менее, сказано "в точку" - уверен, многие тогдашние евреи подписались бы под его словами: "...Возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм". Не кажется ли вам, что в том, что "бесовство" таки реализовалось, есть определенный вклад и самого Федора Михалыча с его "жидками" и "жидовками"?.. Если бы я, будучи русским, родился и вырос в стране, в которой русских вовсю оскорбляют, - и не кто-нибудь, а выдающиеся писатели-человеколюбы, - вряд ли бы я проникся любовью к такой стране, ее истории и духовной культуре. Но это так, небольшой оффтоп.
"существуют полянки, которые можно отыскать только заблудившись" (Х. Манкелль)
"как объяснить англичанину, что судьба мира решается на Тибете?" (Л. Пауэлс)

Игорь Антонов

Цитата: "Юрич"Вы постулируете этическую недопустимость экспериментов над человеком. Но являются ли садисты-убийцы людьми в этическом смысле (почитайте криминальные хроники), чтоб применять к ним человеческие этические нормы, - вот в чем вопрос. Недаром есть такое слово - нелюдь. Если для "нелюдя" люди - лишь "мясо", "материал" для удовлетворения своих низменных потребностей, то и люди вправе не считать его человеком, в том числе обходиться с ним как с подопытным кроликом.
Юрич, это падшие, погубившие не только других, но и  себя, люди.
А чтобы ваша схема работала, вам надо, потребно, чтобы существовали в достаточном количестве нелюди, соцзаказ у вас такой.

В.Гроссман, повесть "Всё течёт":

"Ведь как люди мучились, что с ними делали! А говорили: это не люди, это кулачье. А я вспоминаю, вспоминаю и думаю - кто слово такое придумал - кулачье, неужели Ленин? Какую муку приняли! Чтобы их убить, надо было объявить - кулаки не люди. Вот так же, как немцы говорили: жиды не люди. Так и Ленин, и Сталин: кулаки не люди. Неправда это! Люди! Люди они!"

Nestor notabilis

ЦитироватьДобpо должно быть с кулаками,
С хвостом и остpыми pогами,

смешно читать, г-н Антонов. Стишок ведь, вообще говоря, о вам подобных...  :?

ЦитироватьНеправда это! Люди! Люди они!"

и в который раз вы мило уклоняетесь от совершенно справедливых поправок - не слудет смешивать "старух-процентщиц", и садистов разного рода и убийц. Не обязательно, кстати, маньяков, это может быть и "нормальный убийца", "работающий" за вознаграждение. Например, в Москве сегодня убить человека на заказ стоит намного меньше тысячи долларов. И услуга доступна для кого угодно - просто платите денежки. И даже сайты в интернете есть, где заказы принимаются...  В тех городах, которые я знаю хорошо, жизнь "простого человека" стоит сегодня от 50 долларов... Вы можете себе это представить? Вас зарежут в подъезде за полторы тысячи рублей! И убийца даже не будет испытывать ненависти и прочих зверских чувств. - просто "выполнит заказ клиента" и усе. И он прекрасно знает, что ему ничего в этом обществе не грозит, даже простая смертная казнь. - вам нравится эта ситуация?

Безусловно, демократия и толерантность к правам всех - великое достижение для общества. Они так способствуют расцвету рынка услуг!
:evil:  :evil:

Юрич

Цитата: "Игорь Антонов"А чтобы ваша схема работала, вам надо, потребно, чтобы существовали в достаточном количестве нелюди, соцзаказ у вас такой.
Нет никакого соц. заказа, появляются "нелюди" - делаем, нет - не делаем, вот и всё.  

Цитата: "Игорь Антонов""Ведь как люди мучились, что с ними делали! А говорили: это не люди, это кулачье.
Да ладно вам, Игорь, будто сами не понимаете, что есть "сущностное отличие" между кровавым убийцей и "кулаком", не зависящее от идеологии и т.п.

Цитата: "Nestor notabilis"Не обязательно, кстати, маньяков, это может быть и "нормальный убийца", "работающий" за вознаграждение.
Согласен.
"существуют полянки, которые можно отыскать только заблудившись" (Х. Манкелль)
"как объяснить англичанину, что судьба мира решается на Тибете?" (Л. Пауэлс)

Игорь Антонов

Цитата: "Юрич"Вам не кажется, что как раз люди, подобные Достоевскому, дали (некоторым) образованным евреям повод и причину, попросту говоря, обозлиться на Россию?..
Достоевский отвечал на ваш вопрос в письме к образованному еврею:

Вам скажу, что я вовсе не враг евреев и никогда им не был. Но уже 40-вековое, как Вы говорите, их существование доказывает, что это племя имеет чрезвычайно сильную жизненную силу, которая не могла, в продолжение всей истории, не формулироваться в разные status in statu. Сильнейший status in statu бесспорен и у наших русских евреев. А если так, то как же они могут не стать, хоть отчасти, в разлад с корнем нации, с племенем русским? Вы указываете на интеллигенцию еврейскую, но ведь Вы тоже интеллигенция, а посмотрите, как Вы ненавидите русских, и именно потому только, что Вы еврей, хотя бы интеллигентный. В Вашем 2-м письме есть несколько строк о нравственном и религиозном сознании 60 миллионов русского народа. Это слова ужасной ненависти, именно ненависти, потому что Вы <...> в этом смысле (то есть в вопросе, в какой доле и силе русский простолюдин есть христианин) — Вы в высшей степени некомпетентны судить. Я бы никогда не сказал так о евреях, как Вы о русских. Я все мои 50 лет жизни видел, что евреи, добрые и злые, даже и за стол сесть не захотят с русскими, а русский не побрезгает сесть с ними. Кто же кого ненавидит? Кто к кому нетерпим? И что за идея, что евреи — нация униженная и оскорбленная. Напротив, это русские унижены перед евреями <...>. Но оставим, тема длинная. Врагом же я евреев не был. У меня есть знакомые евреи, есть еврейки, приходящие и теперь ко мне за советами по разным предметам, а они читают "Дневник писателя", и хоть щекотливые, как все евреи за еврейство, но мне не враги, а, напротив, приходят...".

Юрич

Цитата: "Игорь Антонов"Достоевский отвечал на ваш вопрос в письме к образованному еврею:

Так ведь вопрос-то не к нему, а к Вам.

Вот, допустим, я образованный еврей. Зачем мне письма с разъяснениями какому-то другому еврею?.. Я читаю основные произведения  великого русского писателя и нахожу там нехорошие эпитеты в свой, как еврея, адрес, - и естественно меня это должно обижать, вне зависимости от того, чем автор обосновывает свой пренебрежительный, если не сказать оскорбительный тон.
"существуют полянки, которые можно отыскать только заблудившись" (Х. Манкелль)
"как объяснить англичанину, что судьба мира решается на Тибете?" (Л. Пауэлс)

Игорь Антонов

Цитата: "Юрич"Вот, допустим, я образованный еврей. Зачем мне письма с разъяснениями какому-то другому еврею?.. Я читаю основные произведения  великого русского писателя и нахожу там нехорошие эпитеты в свой, как еврея, адрес, - и естественно меня это должно обижать, вне зависимости от того, чем автор обосновывает свой пренебрежительный, если не сказать оскорбительный тон.

Достоевский подробно пояснял это обстоятельство в публичном и популярном издании - "Дневнике писателя" за март 1877 года:

"Всего удивительнее мне то: как это и откуда я попал в ненавистники еврея как народа, как нации? Как эксплуататора и за некоторые пороки мне осуждать еврея отчасти дозволяется самими же этими господами, но — но лишь на словах: на деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея. Но опять-таки: когда и чем заявил я ненависть к еврею как к народу? Так как в сердце моем этой ненависти не было никогда, и те из евреев, которые знакомы со мной <...>, это знают, то я <...> с себя это обвинение снимаю <...>. Уж не потому ли обвиняют меня в "ненависти", что я называю иногда еврея "жидом"? Но <...> слово "жид", сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: "жид, жидовщина, жидовское царство" и проч. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века. Можно спорить об этой идее, не соглашаться с нею, но не обижаться словом..."

И далее (а вопросу этому посвящена вся большая глава, все четыре части) Достоевский подробно, настойчиво и неоднократно подчёркивает-объясняет разницу между "евреем" и "жидом". По Достоевскому, "жидом" может быть и еврей, и русский, и татарин — кто угодно.

Игорь Антонов

Цитата: "Nestor notabilis"Вы можете себе это представить? Вас зарежут в подъезде за полторы тысячи рублей! И убийца даже не будет испытывать ненависти и прочих зверских чувств. - просто "выполнит заказ клиента" и усе. И он прекрасно знает, что ему ничего в этом обществе не грозит, даже простая смертная казнь. - вам нравится эта ситуация?
Нет, мне эта ситуация не нравится.
Давайте расстреливать всех наёмных убийц.
Я согласен и это предложение считаю нравственным.