Вопрос о переходе к прямохождению

Автор Вопрошающий, октября 28, 2005, 03:28:32

« назад - далее »

Вопрошающий

Здравствуйте все !Прежде всего ,предлагаю считать человеком  всех прямоходящих гоминид  использущих орудия и оружие. Это  чтоб терменологических словопрений избежать. А человек  (это довольно редкий случай) "не знает" от рождения как ему правильно передвигаться. Требуется обучение. Стерх ,тоже "не  знает",его тоже требуется обучать .Но ,взрослый стерх ,в  отличие от челевека "знает" что обучать нужно. Инстинкт у него такой имеется.  Но ,что могло заставить обучать ,и главное обучатьСЯ прямохождению людей? Социум ? Не знаю как вам ,а мне просто ничего другого в голову не приходит. Если я прав ,то возникает вопрос : а какими  средсвами социум  реализует эту задачу ? Ну ,положим ,учиться можно силой заставить ,а как заставить учить ? ИМХО ,необходима сложная коммуникационная система ... осмыслкнная речь !  Но для этого ,уж точно ,нужен разум .  Дальше ,"курица - яйцо" ,что первично ,что вторично ... Как не крути ,а выходит (т.е.  мне так кажется) ,что прямохождение ,речь ,разум и социум должны возникнуть синхронно. Сихронно в самом прямом смысле этого слова - иначе просто сожрут.  А вы ,как думаете ? Заранее благодарю за ответы и участие в теме.

Nestor notabilis

Если человеческий детеныш (младенец австралопитека - не важно) растет с родителями, обучение хождению на двух ногах происходит автоматически. - Ребенок просто подражает, а родители/окружение, даеют положительное подкрепление (от ворчания и нежных звуков до поглаживания и угощений).
Если детеныш растет среди четвероногих приемных "родителей" - он также автоматом подражает им.
Не думаю, что для обучения именно прямохождению нужны осознанные усилия. Идет обычный импринтинг с родителей. Вот если его нет - это другое дело.
И то, что ребенок не сразу начинает ходить на двух, в общем-то может говорить не только о том, чем у Хомо якобы нет инстинкта правильной ходьбы, но и о том, что просто бипедализм людей сложнее в локомоционном плане, чем четвероногость и требует развития сильной вестибулярки и серьезной тренировки. - Понятно, что недоразвитый человеческий младенец получает эти качества не сразу. Если есть образец перед глазами - ребенок может миновать стадию четвероногости. Я сам, например, пошел сразу.

Вопрошающий

Цитата: "Nestor notabilis"Если детеныш растет среди четвероногих приемных "родителей" - он также автоматом подражает им.
Не думаю, что для обучения именно прямохождению нужны осознанные усилия. Идет обычный импринтинг с родителей.      
Увы ,ничего подобного в реальности не происходит. Мне часто приходится посещать т.н. Дом Ребенка . Там ,научаются ходить только "любимчики" ,те ,с кем специально занимается обслуживающий персонал .Остальных детей пример прямоходящих сотрудников не вдохновляет - они так и остаются на четвереньках. А по достижении 7-8и лет обучить рпямохождению можно только с помощью специалистов ,да и то не всегда.Вот и по телеку иногда показывают алкашей-родителей ,которые "ЗАБЫЛИ" научить своих детей прямохождению. Что касается обычных родителей ,в.т.ч. и ваших ,то за приятностью родительских забот ,труд на них затраченный просто вылетает из головы. О нем забывают.

Nestor notabilis

Вопрошающий, а Вам не кажется, что проблема детей в домах ребенка заключается не столько в том, что их не учат ходить специально, сколько в полном нарушении связи мать-дитя вообще - со всеми вытекающими последствиями для психики. Т.е. у детеныша просто нет личного контакта с особью, заменяющей мать. - В итоге разрушается вообще весь алгоритм нормального психо-физического развития ребенка, затрагивающий, естественно, и сложные моторные навыки.
Могу предположить, что такие дети не могут и нормально пользоваться руками, и ориентируются в среде плохо, и несоциализированны и т.д.?

Возможно, конечно, Вы правы - бипедализм человека - очень недавнее приобретение, не больше 10 млн. лет.. - в отличие от птиц, скажем. Но все же использование именно такой локомоции на протяжении нескольких последовательно возниавших видов - это довольно серьезно и вполне достаточно для формирования "инстинкта". Нет разве?

Alexq

Ну да, представте себе голову ребенка по отношению к другим частям тела (кости, мышечная масса). Сначала он лежит периодически судорожно подергивая конечностями т.е. превалирует гипертонус разгибателей. Затем, научившись управлять шейным отделом позвоночника (за счет мышц), а иначе при дальнейшем росте помрет, поднимает и удерживает голову.Затем переворачивается, затем садится, затем непременно пытается встать на четвереньки , после, цепляясь встать
на ноги. По любому, учитывая анатомию шейно- грудного отдела позвоночника, вес головы и расположение глаз, голову надо держать вертикально. Анатомические и физиологические предпосылки для успешного перемещения на четырех конечночтях
у ребенка отсутствуют. Научится ли он ходить не видя сородичей, прочих животных
- несомненно.
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

Вопрошающий

Как я уже говорил ,такое безобразие бывает и в семьях ,при наличии вполне достаточных по обьему, но нецеленаправленных контактах с матерью.  похожи     Но ,как бы там не было ,а нет у нас  НАСЛЕДСТВЕННОЙ информации о способе хождения . И радители не имеют инстикта к обучению Родителей с асоциальным поведением  к этому побуждает социум (Бабушка ,тесть,участковый ,Ком.по делам несовершеннолетних и т.д.)   По моему это очевидно.

Вопрошающий

Цитата: "Alexq"Научится ли он ходить не видя сородичей, прочих животных
- несомненно.
Да ? Вы это в доме ребенка расскажите .

Alexq

Как же нет наследственной информации, а собственная анатомия (череп, позвоночник,стопа, бедренные кости, строение тазобедренного сустава))? Таки и слепые от рождения ходят, пройдя описанную выше схему овладения управлением мышцами и суставами.
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

Alexq

Так Нестор же сказал, если нет искусственных препятствий.
Можно обратиться к опыту китайских товарищей по насильственному ограничению движений и приданию частям тела неких замысловатых очертаний.
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

Вопрошающий

Цитата: "Alexq"Как же нет наследственной информации, а собственная анатомия (череп, позвоночник,стопа, бедренные кости, строение тазобедренного сустава))? Таки и слепые от рождения ходят, пройдя описанную выше схему овладения управлением мышцами и суставами.
В действительности все иначе :анатоми  ребенка начинает подстраиваться под ЧЕТВЕРОНОГОСТЬ .Углубляется шейный и поясничные лордозы ,причем последний углубляется настолько ,что при хождении на четырех  конечностях ,даже не приходится коленки сгибать ! Это ,конечно крайний случай ,но бывает.

Alexq

Не очень то на это стоит напирать, у него и ноги растут. А "шея" стремиться уравновесить череп ( по определенной оси).
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

Андрей Пустовалов

А кстати, "маугли", которых животные воспитывали, они прямоходящие были? Вроде нет? :roll:

Alexq

Сие и есть искусственное условие. Они подлые, человеческого детеныша принудили
ходить на четвереньках, лакать воду и есть падаль. Не попади он под дурное влияние, быть ему Ломоносовым. :shock:
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

Андрей Пустовалов

??? А что тогда естественные условия? Когда малыш сам один-одинешинек в пеленках (или без?) лежать будет? Тогда для него самым естественным будет умереть  :cry:

Alexq

Это в том печальном случае если его аист принес. И не туда куда надо. :wink:
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html