макросъемка фоссилий - миф или реальность

Автор Митрич, октября 24, 2005, 10:52:11

« назад - далее »

Митрич

А не занимался ли кто из почтенных форумлян макросъемкой фоссилий? Собираюсь в обозримом будущем приобрести цифровик, и хотелось бы с его помощью кое-что поснимать. Отсюда вопрос – какие параметры, типа выдержки, диафрагмы, оптики  и пр. важны для режима макросъемки? На что можно внимания не обращать? А может быть, кто-то поможет с постановкой света, особенностями фона и прочими "подробностями"?
Признаться, в виденной мной литературе довольно мало информации на эту тему, а из специализированных изданий и вообще вспоминается только сакраментальный Крумбигель+Вальтер. Так что буду благодарен как за прямые советы/отзывы, так и за сцылки на соответствующие ресурсы.

REdimER

Если речь идет о любителськой сьемке, то достаточно 4-5-мегапиксельной камеры с длинным объективом (на плакатик А4 с головой). Относится к классу продвинутых "мыльниц" :lol:
Затем используется супер- функция Auto, зум и редко что-нибудь еще.
Сам таким пользуюсь (Konica Minolta Dimage Z2)
Удачной фотоохоты :twisted:
А у кого маленкая пасть, тот мог запросто пропасть!

Gilgamesh

Такой инфы мало, относится к аналоговой съёмке. Есть в "методиках палеонт. исследований" выпущенной в 70х гг.
Мелочь удобно сканировать.
С описанием REdimER`а вполне согласен.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Митрич

Ага, REdimER!
Я как раз склоняюсь к Минолте Z5. Немного поснимал казенной Z10, но качество снимков было поганым даже со штатива: глубины никакой, а встроенная вспышка забивала весь кадр, так что пришлось ее отключить... Зато масштаб и интерфейс меня очень согрели. Думаю, если всяких девайсов типа боковой подсветки поставить, да еще фон грамотный положить... Вот и интересуюсь...
И, кстати, что такое "плакатик А4 с головой"? Я заинтригован :)

Vladimir

По свету: лучше использовать не встроенную вспышку а два внешних источника которые располагают так чтобы высветить затемненные части фотографируемого  объекта. Лучшее расположение подбирается  методом проб и ошибок,благо цифровик это позволяет. Больше подходят лампы дневного света, т.к. от обычных много желтого цвета на снимках.Ну и по правильному надо использовать фильтры чтобы свет был равномерным.
Для фона испольуется материал который рассеивает свет, ясное дело тона противоположного снимаемому объекту.

Митрич

Эээ, Vladimir, не могли бы вы подробнее остановиться на фильтрах?
Помню, как в детстве в фотомагазине я видал такие разноцветные стеклышки, но, снимая "Сменой-8М", по понятным причинам не мог ими воспользоваться...
А каким образом эти устройства влияют на флото, и куда их надо приспосабливать, к объективу (что сложно при рассматриваемой модели фотоаппарата), или к вспышкам?

Vladimir

Я про те фильтры которые одевают на источники света чтобы он был равномерным.Что то типа белого матового экрана но достаточной проницаемости для света.Но мож это для фотосъемки окаменелостей и лишнее...

Митрич

Ага, понятно. Я даже где-то читал про "легкий сопособ изготовления" таких фильтров из любого стекла при помощи наждачки :)

Alexq

Митрич, тебе сюда: 1.Клуб любителей макросъемки
                                  http://macro.internity.ru/main

                                   2.Тоже ничего:http://faqsite.narod.ru/photo.htm
Земля наша широка и обильна. А вот порядка в ней не было и не будет.
www.lakeneosho.org/Russia/index.html

REdimER

Цитата: "Митрич"Ага, REdimER!
И, кстати, что такое "плакатик А4 с головой"? Я заинтригован :)
Не! Не надо пугаться 8)   Это значит, если фото сделано правильно, то при формате обычного листа А4 (21*28см) придраться не к чему. Иногда даже фото растягиваешь на четыре монитора (это уже, как А2!) и больше,  и то почти не видно шумов.
Как правильно было отмечено, самая большая проблема – освещение. Лично я жду солнечной погоды :lol:
А конико-минолтовская Z5 кроме супер-зума от 1 см., имеет антишейв. Так что и штатива не надо (только для фото на паспорт), у меня штативчик давно пылится на шкафе   :wink:
А у кого маленкая пасть, тот мог запросто пропасть!

Gilgamesh

На моей мыльнице Sanyo есть функция коррекции освещения лампами накаливания. Производители этот фактор учитывают.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Митрич

Да, пожалуй, с моделью фотика я определился, жаль только, что на современных цифровиках не предусмотрен тросик.
А штатив я все равно куплю, привык уже... Да и снимать предполагается серии, пусть уж все будет единообразно :)

Екатерина Сенникова

Митрич, вместо тросика можно использовать спуск затвора с задержкой.
Для съемки без теней я делала замкнутую ширмочку из проволоки, обтягивала ее белой материей, может подойти и обыкновенная белая бумага, скрученная в широкую трубку.
В магазинах продают специальные домики, но цены ...
Это для мелочи. Для крупных вещей - рассеивающие зонтики.
Цифра очень не любит разные источники света. Например дневной свет и лампы накаливания и т.д.  Получаются красно-зеленые фото, которые очень сложно корректировать.  В любом случае баланс белого лучше устанавливать по листу бумаги.
Я думаю, когда камера будет в руках, быстро разберетесь что к чему и как.
С уважением,
Екатерина Сенникова

Митрич

Огромное всем спасибо! Я уже чувствую себя наполовину профи макросъемки! Об успехах обязательно сообщу!