ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ

Автор Shagin55, марта 29, 2011, 18:37:47

« назад - далее »

Shagin55

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ


Введение
[/b]
Выделение человеческой формы движения материи (ФДМ) как особого рода ФДМ связано с возрастающей ролью творческого человека в современный период научно-технической революции. По мере развития знаний человечества, развивается понимание форм движения материи и соответственно изменяется мировоззрение общества.
В существующих теориях нет человеческой ФДМ, начальная теория его изложена в идеологии творческого класса в книге «Социал» (1). Россия сейчас находится на распутье мировоззрений: социал- дарвинизм или обесчеловечивание социальной ФДМ.
1. Классификации ФДМ
[/b]
Для чего нам нужно знать о ФДМ?
«Формы движения материи – основные типы движения и взаимо-действия материальных объектов, выражающие их целостные измене-ния» (2).
ФДМ необходимо рассматривать  системно, признание определенной системы ФДМ определяет мировоззрение общества, понимание всех отношений в природе: человек - человек, человек – общество, общество – природа. Понимание этих отношений позволяет выстраивать единую стратегию поведения в различных жизненных ситуациях для повышения нашей способности выживать, например, отношение к человеку - врагу и к человеку - другу принципиально различны.
Действующая система ФДМ отражает фундаментальные знания общества о материальном мире и формирует мировоззрение каждого гражданина государства, эта система отношений устанавливается в главном документе государства - Конституции. Схема взаимосвязи  Конституции и ФДМ приведена на рисунке 1.


Рис. 1. Схема взаимосвязи Конституции и ФДМ. 
Наука знает немало попыток создания классификаций системы ФДМ. В 1812 году Г. Гегель выделил систему из четырёх форм движения - «Гегелевское (первоначальное) деление – отметил Ф. Энгельс - на ме-ханизм, химизм, организм было совершенным для своего времени» (3):

МЕХАНИЗМ - ХИМИЗМ – ОРГАНИЗМ - ТЕЛЕОЛОГИЯ

Телеология рассматривалась Г. Гегелем как форма движения челове-ческого духа – идеальное.
В 1886 году Фридрих Энгельс в книге «Диалектика  природы» пред-ложил классификацию ФДМ из трех ФДМ:

МЕХАНИКА - МОЛЕКУЛЯРНОЕ ДВИЖЕНИЕ - ОРГАНИЗМ.

При этом он указал на состав каждой ФДМ: «Каждая группа в свою очередь двойственна: Механика: 1) небесная, 2) земная. Молекулярное движение: 1) физика, 2) химия. Организм: 1) растение, 2) животное.» (4)
Ф. Энгельс убрал нематериальное движение – телеологию и добавил молекулярную ФДМ, объединив химию и физику.
Но, надо отметить, что  социальной ФДМ у него не было, хотя была уже написана книга «Капитал» с описанием нового типа человеческой ФДМ.
Советские теоретики марксизма дополнили комплекс ФДМ социальной ФДМ и разделили физическую (механика атомов – по- Энгельсу) и химическую (физика молекул – по- Энгельсу) ФДМ. Система ФДМ в марксизме представляется так:
1.   механическая,
2.   физическая,
3.   химическая,
4.   биологическая,
5.   СОЦИАЛЬНАЯ.
Осознание  знания о новой форме движения материи – социальной, её законов развития на основании общественной собственности на средства производства дало мощный  стимул развития производительных сил СССР в первые три десятилетия его развития. Законы развития капиталистического общества, основанные на социал-дарвинизме – «война всех против всех», были заменены на законы повышения социальной обеспеченности народа, что развивалось в Конституциях СССР 1918, 1924 и 1936 года. Темпы развития общественного производства были самыми большими в мире.
Россия и весь мир сейчас находятся на распутье мировоззрений, отрицание марксистского мировоззрения уводит общество в Гегелевскую систему ФДМ. В этой системе нет отдельной социальной ФДМ, ведущая социологическая теория этого мировоззрения – это социал-дарвинизм, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за выживание, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе. Без социальной ФДМ законы развития общества строятся на двух основаниях:
1.   на основании биологической ФДМ – мировоззрение стаи,
2.    на основании развития телеологической формы движения    нематерии - божественное мировоззрение.
2. Социальная  ФДМ
[/b]
Социальная или общественная ФДМ была исследована и дополнила комплекс ФДМ последователями марксизма в Советское время.
Цель этого исследования - выявление ФДМ, которая принципиально отличает человечество от всей предыдущей природы. В марксизме было решено ФДМ, относящуюся только к человеку, назвать социальной, она «... включает многообразные проявления деятельности людей, все высшие формы отражения и целенаправленного преобразования действительности» (5). Исходным положением отличия человека от остального живого является свойство человека трудится, предложенное Ф. Энгельсом в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»: «...И в чем же мы снова находим характерный признак человеческого общества, отличающий его от стада обезьян? В труде....». (6)
Надо изменить понятие социальной ФДМ на более узкое значение - как совокупности живого, ведущего социальный образ жизни, у которого влияние социального взаимодействия индивидов более значимо для существования чем влияние биологического взаимодействия. Современные исследования поведения социальных животных показывает, что доля социального поведения животных растёт в соответствии с ростом нашего познания.
Нижнюю границу социального поведения можно установить по факту обучения молодого поколения другими индивидами популяции. Верхней границей социальной ФДМ является героические проявления людей.
3. Человеческая ФДМ
[/b]
ФДМ, характерную только для человека, назовём человеческой формой движения материи. По идеологии творческого класса человеческая ФДМ является развитием социальной ФДМ. Основным критерием классификации ФДМ по идеологии творческого класса является усложнение интенсивности психологического взаимодействия индивидов по - мере усложнения ФДМ. Система  ФДМ представляется так:
1.   механическая
2.   физическая
3.   химическая
4.      информационная
5.   биологическая
6.      зоологическая
7.   социальная
8.   ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.
В отличие от марксизма (идеология рабочего класса) по идеологии творческого класса  (ИТК)(5) всё живое трудится, познаёт, творит. Да! Всё живое трудится и создаёт своим трудом необходимый продукт V, то есть необходимый для существования продукт. В этом заключается  результат обесчеловечивания социальной  ФДМ.
Что же есть в человеческой деятельности такое, чего принципиально нет ни в одной форме движения материи? Это появление на свет прибавочного  продукта М. В природе живого имеется возможность создания избыточного продукта в виде запасов, но только человеческая деятельность позволила создавать долговременный избыточный продукт - прибавочный продукт М.
Графическое представление ФДМ  по ИТК представлено на рисунке 2.

Механич.       Физич.       Химич.   Биологич.

Мех.  фунд.     Физ. фунд.   Хим. фунд.

   ............   Социальн.   Человеческая

Биол. фунд.   ...............    Соц. фунд.

Рис. 2  Представление ФДМ по ИТК
Согласно этого рисунка  социальная ФДМ распадается на социальную фундаментальную часть   ФДМ, определяемую движением необходимого продукта, и человеческую ФДМ, определяемую движением прибавочного продукта.
Основным  критерием различия ФДМ является различие способов обучения индивида (7): генный, подражательный, книжный – представленное в таблице 1.
Таблица 1.    ФДМ и способы обучения
ФДМ   .................Генный   Подражательный   .....Книжный   Носитель  знания
Предживая   ............-   .........-   ..............-   ........Нет
Биологическая   ....+   .........-   ..............-   .......Творец
Социальная   ....-   .........+   ..............-   ........Учитель
Человеческая     ....-   .........-   ..............+   .........Книга

Для упрощения понимания механическую, физическую и химическую ФДМ называем предживая.
Согласно этой системе социальная ФДМ в марксистском понимании распалась на две части: социальную и человеческую. Ранее социальная материя включала в себя человеческую материю,  но возросший уровень производительных сил и рост доли общественной собственности ставит необходимым выделение человеческой материи как особой формы движения материи.
Основным критерием развития производительных сил общества является  норма прибавочной стоимости m'– соотношение между прибавочным М и необходимым трудом:
m'= М/ V
По физическому  представлению норма прибавочной стоимости m' показывает сколько человек может прокормить своим трудом работник кроме себя. Рост этого показателя можно отразить следующей статисти-кой: К. Маркс в книге «Капитал» - m'= 1, СССР в 1973 году: m'= 2,3, Англия в 1973 году: m'=3,2, Россия в 1991 году: m'= 5 (?). По мере развития производительных сил общества  возрастало противоречие между необходимым трудом непосредственного работника V и прибавочным трудом М.
Социальную ФДМ изучает наука под названием социология (научный социализм), здесь рассматривается в основном отношения по распределению необходимого продукта V в обществе как человеческом так и в животном. Начальные формы этого движения можно найти в наивысших формах развития биологического движения – в популяциях, ведущих стадный образ жизни.
Человек устанавливает отношения в существующих формах движения материи, формирует эти отношения в науки. Соответствующие формам движения науки представлены в таблице 2.
Таблица 2.    Формы движения, материя, предмет, наука и экономический фактор

Форма
движения
материи   Материя   Предмет   Науки   Экономический
фактор

Предживая   
Предживая   
Неживое   
Механика,   физика, химия   
Нет
Живая
   Биологическая   Живое   Биология,  экология   V > 0
Социальная   Социальная   Живой труд   Социология
(Научный    социализм)   0<M/V < 1
Человеческая   Человече-ская   Приба-вочный труд   Политическая
экономия   M/V > 1

где:      M - величина прибавочного труда;
V - величина затрат необходимого труда.
Действенность человеческой ФДМ начинает проявляться при следующих условиях:
1.   Общенародные средства производства составляют  более 20% от стоимости всех средств производства,
2.   Норма прибавочной стоимости более единицы (М/V=1)  (трудом творцов (М) создается большая стоимость чем живым трудом работников (V)).
4. Типы человеческой ФДМ
[/b]
Типы человеческой ФДМ определяют всю совокупность поведения человеческого общества. Главной целью поведения человеческого общества является наиболее эффективное выживание при достигнутом уровне развития производительных сил общества. Способ производства жизни общества определяется уровнем развития производительных сил общества и в основном типом принятой в обществе идеологией.
В свою очередь новая идеология порождает соответствующее мировоззрение, которое закрепляется в Конституции государства. Общенародная собственность на средства производства является наименьшим объектом человеческой ФДМ, она в основном проявляется при появлении государства.
Идеология, как классовая составляющая системы управления богатством государства, развивает главный источник богатства – труд правящего класса. Согласно теории богатства для различных социально- экономических формаций можно представить следующую последовательность типов человеческой ФДМ в виде таблицы 3:

Таблица 3. Источники богатства для типов человеческой ФДМ

Идеология          общества   
Тип человеческой ФДМ   
Источник богатства
Рабовладельческая

Феодальная

Капиталистиче-ская
   Рабовладельческий

Феодальный

Капиталистический   Труд рабовладельца

Труд феодала

Труда капиталиста
Марксистская

Творческая     Марксистский

Творческий   Труд рабочих

Труд творцов

Надо отметить, что в пределах идеологии рабочего класса (марксизм) невозможно  разделить социальную и человеческую ФДМ принципиально, так как  по этой идеологии единым источником необходимого и прибавочного труда является  труд рабочего. Если затраты необходимого труда можно приблизительно определить  из физиологических потребностей человека, то закон прибавочной стоимости, выведенный К. Марксом в книге «Капитал» неизвестен большинству марксистов. В связи с этим развитие социалистического общества шло не по  разработанной  Карлом Марксом теории, что, в конце концов, привело к  поражению социализма в СССР.
Выводы
Идеология творческого класса позволяет  разработать новую ФДМ – человеческую форму движения материи. Человеческая ФДМ определяется движением прибавочного продукта в обществе.
ИТК позволяет также систематизировать общеизвестные типы идеологий как типы человеческой ФДМ.
Движение мира в Гегелевское мировоззрение, в которой нет социальной ФДМ, губительно для мира. Необходимо объединение творческих людей на защиту своих интересов и будущего человечества. Для этого необходимо осознание класса творцов как ведущей силы совре-менности.
Принятые сокращения
ФДМ -  форма движения материи.
ИТК – идеология творческого класса.

ЛИТЕРАТУРА
[/b]
1.    Шагин А.А. «Социал» , СПб., ИД А.Д Генкин, 2006 г.
2.    Философский словарь, с. 397, М., изд. Политической литературы 1981г.
3.    Ф. Энгельс Диалектика природы стр. 217,  М. Политиздат 1982 г.
4.    Ф. Энгельс Диалектика природы стр. 217,  М. Политиздат 1982 г.
5.    Философский энциклопедический словарь с. 354, М., изд. «Советская энциклопедия», 1983г.
6.    Ф. Энгельс Диалектика природы стр. 148,  М. Политиздат 1982 г.
7.    Сборник  трудов «Дни Петербургской философии 2006 год», с. 56  статья «Определение понятия «Человек»».
Человек - примат с книжным способом ...

Shagin55

Странно, что модераторы относят  вопросы развития социальной формы движения материи до человеческой к форуму "Разговоры о развитии неживой природы"?
Перенесите тему хотя бы в Форум портала «Антропогенез.ру» Разговоры о происхождении и биологии человека, хотя и здесь рассматривают человека как биологический объект, - хотя бы для расширения кругозора.
Человек - примат с книжным способом ...

Gilgamesh

Философские темы складируются тоже здесь.  Да, за несколько лет следующее высказывание о темах подобного рода не потеряло силу:

Цитата: Марков Александр от апреля 19, 2007, 14:16:31
Цитата: Shagin55А почему биологи молчат?,  пусть  хотя бы признают гениальность.

Понимание того, почему молчат биологи, является в данном случае ключевым.
Дело в том, что для биологов неприемлема методология получения такого рода выводов. Биологи слишком хорошо знают, с какой легкостью философскими рассуждениями можно обосновать самые разные, в том числе противоречивые взгляды.

....

Но главный момент - это методология. С биологической точки зрения, подобные рассуждения являются произвольными, не вытекающими напрямую из фактов, ничего не доказывают и потому не должны рассматриваться как серьезная наука. А разве что как некий риторический прием, ...
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Shagin55

Цитата: Gilgamesh от марта 30, 2011, 20:20:40
Философские темы складируются тоже здесь.  Да, за несколько лет следующее высказывание о темах подобного рода не потеряло силу:

Цитата: Марков Александр от апреля 19, 2007, 14:16:31
Цитата: Shagin55А почему биологи молчат?,  пусть  хотя бы признают гениальность.

Понимание того, почему молчат биологи, является в данном случае ключевым.
Дело в том, что для биологов неприемлема методология получения такого рода выводов. Биологи слишком хорошо знают, с какой легкостью философскими рассуждениями можно обосновать самые разные, в том числе противоречивые взгляды.

....

Но главный момент - это методология. С биологической точки зрения, подобные рассуждения являются произвольными, не вытекающими напрямую из фактов, ничего не доказывают и потому не должны рассматриваться как серьезная наука. А разве что как некий риторический прием, ...

Да методология имеет большое значение, и у Вас она не изменилась:
Цитата: Марков Александр от Апреля 19, 2007, 13:16:31:
"Практика показывает, что плодить всякие определения можно долго, но зачем? Практика, опять же, показывает, что в биологии  чем строже и формальнее определение, тем оно хуже (т.е. хуже работает, требует больше произвольных допущений и т.д.). Между тем необходимость строгих формальных определений биологических понятий далеко не очевидна. Лично мне кажется, что они чаще вредят, чем помогают. .."

Отсутствие точных  определений ведет науку в болталогию.

Вы даже не хотите признать то , что животные ведут социальный образ жизни javascript:void(0); , то есть  их принадлежность  к социальной форме движения материи ( в противоположность марксистскому  мировоззрению)? На этот вопрос можно ответить  только  : ДА  или  НЕТ.
Shagin55.
Человек - примат с книжным способом ...

Gilgamesh

ЦитироватьВы даже не хотите признать то , что животные ведут социальный образ жизни

о.О Ваше умение читать в душах вас подводит. Может просто ярлычки наперед вешаете.

ЦитироватьОтсутствие точных  определений ведет науку в болталогию.

Ну, полагаю, не один я вижу её несколько в другом месте.
Прошу извинить, но меня предмет дискуссии и Ваш способ её разрешения не очень волнуют. Я удаляюсь.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

василий андреевич

Цитата: Shagin55 от марта 31, 2011, 08:17:00
Отсутствие точных  определений ведет науку в болталогию.
Болтология означает рассудительность о знании, выраженное в словах. Слово есть искажение мысли восприятием. И точным быть не может по определению. Это не символ, лишенный эмоциональной окраски, это интуитивное впечатление о том, что ОНО будет правильно понято в контексте.