Нужна помощь в определение брахиопод

Автор Вадим_2011, марта 12, 2011, 13:53:53

« назад - далее »

Вадим_2011

Добрый день, в том году на территории Москвы и МО насобирал на свою голову брахиоподы вдоль дорог. Отчистил, теперь проблема с их определением. С помощью книги Сарычевой и Сокольской (1949 год) "Определитель палеозойских брахиопод"  попробовал их определить самостоятельно (опыта нет).  Образование у меня техническое, если определение сделал не правильно, прошу помощи в определении и пояснении. Брахиоподы по методике в книжке Ивановой отчистил от известняка. Всего будет 10-12 разных раковин (выложу постепенно).

Замеры брахиоподы №1
ширина (с ушками) 22 мм = замочному краю (вроде), чуть меньше он
длина 14 мм
длина дентария 7.5 мм внизу его ширина 6.5 мм
седло плоское (по сравнению с др раковинами)
ребристость раковин редкая

Мое предположение, что возможно это Брахиопода, из отряда Spiriferida,
рода Cyrtospirifer, а вида postarchlaci Nal. Буду благодарен за помощь.

Митрич

О, щебеночный девон! Прекрасная находка, добравшаяся к нам из какой-нибудь Липецкой области ))) Кстати, отпрепарировано отменно.

Вадим_2011

Спасибо, отпрепарировано обычном ножом. Значит девон из Липецка.
А не подскажете вид и род правильно определен?

Митрич

Ну, я обычно таких спириферов к аршиаци отношу, не мудрствуя лукаво. Впрочем, с такой книжкой в свободном доступе вам виднее )))

Вадим_2011

Мне не удалось найти книги по советам здесь http://www.paleo.ru/forum/index.php/topic,2430.30.html,
а на схеме такие же брахиоподы вроде.

Эколог

Цитата: Митрич от марта 12, 2011, 19:39:22
Ну, я обычно таких спириферов к аршиаци отношу

А кто такие аршиаци? :)

Митрич, а еще можешь посмотреть, для хориститов вот такая ступенчатость роста: http://www.ammonit.ru/foto/8919.htm - это вообще нормальное явление, или нет? А то у нас целая дискуссия развернулась.

Митрич

Цитата: Эколог от марта 12, 2011, 21:12:49
А кто такие аршиаци? :)