Ваши вопросы Экспертам портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Автор chief, октября 17, 2010, 22:26:52

« назад - далее »

Alexeyy

Вообще-то, исторически, дань выросла, скорее, либо как облегчение рабства, либо как отход от близких к рабству отношений.

sanj


василий андреевич

Алексей и Сани, чой-то Вам удалось столкнуть мою мысль на полет под условным названием "двусторонний паяльник Гундира". Тут выпестывается нешуточный вопрос, достойный отдельной темы, если додумаю - доведу. А так, навскидку: выходит некоторый вектор, как узел противоречий с периодичностью порождающий то усиление "паяльникового эффекта", то ослабление. "Паяльник" при этом - почти Марксовское перераспределение ресурсов. Вот только рабство - это уже не формация над общинностью... мы и ныне рабы.

Gundir


Alexeyy

Цитата: василий андреевич от января 07, 2017, 17:35:18А так, навскидку: выходит некоторый вектор, как узел противоречий с периодичностью порождающий то усиление "паяльникового эффекта", то ослабление. "Паяльник" при этом - почти Марксовское перераспределение ресурсов.
Совершенно верно: всё так и есть. И, кстати, это имеет свои корни в биологической эволюции. Там биологическим аналогом, условно говоря, толстосумов являются всякого рода гиганты (например, из динозавров).

Gundir

Цитата: Alexeyy от января 07, 2017, 19:01:00Совершенно верно: всё так и есть. И, кстати, это имеет свои корни в биологической эволюции. Там биологическим аналогом, условно говоря, толстосумов являются всякого рода гиганты (например, из динозавров).
А мелкие, но говнистые - это налоговая))))?


Neska

Интересные мысли. :D :D :D
А кровеносную систему, от кишечника питательные вещества к другим органам переносящие, вы тоже рассматриваете как тупиковый путь? Мозг - блин - паразит, четверть всей энергии тела потребляет, а сам ни одного ореха не разгрыз, ни одну котлету не переварил!
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

За сознательное искажение русского языка порву на британский флаг (преимущественно, высмеиванием)
We share the same biology
Regardless of ideology

Gundir


Nur 1

#1944
Глубокоуважаемая Татьяна Шифрина, доброе утро!

Прошу прощения за запоздалые поздравления с праздниками. Позвольте пожелать Вам удачи и здоровья в наступившем году, остальное должно просто приложиться...

Меня весьма заинтересовало Ваше следующее замечание, цитирую:
"Ответ #1916 : Январь 01, 2017, 14:12:38
...если мы посмотрим на любое произведение искусства, то увидим сочетание "реалистичного" и "условного"..."

С учетом того, что уже было сказано в теме об "искусстве" палеолита, хотел бы обратить Ваше внимание на так называемых "палеолитических Венер". В сети можно обнаружить сведения примерно о 83-х или немногим более комплексах находок скульптурных миниатюр, трактуемых как изображения женщин и еще 19-и - относимых в равной степени как к изображениям женщин, так и мужчин, либо к гермафродитам.
Даже при поверхностном взгляде на эти миниатюры, датируемые в диапазоне от 32-х до 12-и тыс. лет (т. е. вплоть до середины периода существования мадленской культуры), заметен переход от, если возможно так выразиться, "классических" форм женского тела к определенной стилизации, связанной, в частности, с "угловатой" гипертрофией определенной части туловища (например, области ягодиц) в ущерб всем остальным, напоминающим, скорее, "колышки" или невнятные "бугорки"...

Я это к тому, что, может быть, сочетание классических форм и стилизации выглядит как этап на пути возрождения интереса к "классике" после преобладания изображений, названных Вами "условными". Изобразительное искусство последующих времен просто повторило уже пройденный ранее путь, испытав своеобразную "дивергенцию" классики к "специализации" (абстрактным изображениям, вплоть до произведений представителей ташизма).

Лично себя ловил на мысли, что египетские фрески, в известной степени, напоминают коллажи дадаистов...

Alexeyy

#1945
  Очень верное наблюдение по поводу повторения ранее пройденных этапов в соотношении  классика/абстрактное!
  По-моему, любопытное наблюдение на счёт сравнения египетских фресок с коллажами дадистов. А приведите пример сравнения?
  Татьяна, это, в основном, Вы вызвали такую (относительную) бурю (для зачахшего форума) разнообразных постов со стороны мужской части темы. Здесь такого относительного обилия постов очень давно не было, как и женских персон (к тому же - весьма интересующихся). Поэтому, пока, ваши слова ловят, разбирают на цитаты и дают мудрые советы один остроумней/щегольнее другого :) Держитесь!

Nur 1

Уважаемый Alexeyy, доброго дня Вам!
И всех благ в новом году!

В качестве одного из примеров:
Герберт Байер. Одинокий метрополитен, 1932 года.

С почтением,
Nur.

Nur 1

Помимо этого хочется отметить некоторое сходство в композиции, связанное с сочетанием текста (иероглифов) с антропоморфными изображениями и жанровыми сценками...

Alexeyy

Интересно было бы посмотреть на конкретные примеры такого сходства.

Цитата: Nur 1 от января 08, 2017, 11:47:34В качестве одного из примеров:
Герберт Байер. Одинокий метрополитен, 1932 года.
Ну а на что именно из древнеегипетского, на Ваш взгляд, похожи коллажи дадистов. Вот фото "Одинокий метрополитен":
http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/post/2015-08/d1dcc07e-b813-41f5-939b-d90c4097a071.jpg

Nur 1

Кроме того, искусствоведы отмечают, что древнеегипетскую живопись и пост-импрессионистов, возможно, роднит стремление выделить постоянные свойства предметов, т. е. стремление к углублению субъективизма, освобождению характерной геометрии от присутствия объекта... Лично для меня очень важен именно этот аспект - выделение части из объекта.
Это сродни как раз процессу дросселирования, когда внешние эффекты, отметаемые авангардистами в подобии энтропии, уступают место проявлению внутренней сущности предмета, т. е. генерализациям. Существовавшие до того классические школы (ниши) пейзажистов, портретистов, специалистов по натюрмортам, анималистов и т. п. становятся всего лишь "тепловым" шумом, фоном для новых течений, несущих заряд.
Но, в принципе, сходным образом поступали и "классики", когда из монолита правильной геометрической формы вырезали выразительную копию человеческого тела, отбрасывая "все лишнее". Или воплощая на плоском холсте неоднозначную перспективу мира.   
Для меня период от древних египтян до авангардистов - как подобие перехода от своеобразного "генетического взрыва" (потенциала) к множеству "семян", замыкающим неопределенность в поверхность и придающим этой неопределенности вид отдельной частицы (субъекта).