Ваши вопросы Экспертам портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Автор chief, октября 17, 2010, 22:26:52

« назад - далее »

Alexeyy

"Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего", https://ru.wikipedia.org/wiki/Дадаизм .
  Интересно в Древнем Египте были ли в чём-то схожие мировоззренческие тенденции в период до античного расцвета или нет? В Древнем Египте тоже была опустошающая гражданская война в конце Древнего царства (что-то 2 тыс. л. до н.э., кажется) в которой он почти перестал существовать. 

Татьяна Шифрина

Господа, полагаю, что никакого смысла сравнивать египетское искусство с дадаизмом и прочими направлениями 20 века нет. Это некорректно. Alexeyy, войны и революции были всегда, как любовь и смерть. В остальном ничего общего в мировоззренческом плане у дадаистов и египтян быть не может. Они понимали по-разному благочестие, иерархию, ритуал, эстетику, ценность человеческой жизни, социальные отношения и пр и пр...

василий андреевич

Я так полагаю, что Нур и Алексей делают попытку через сравнение "культурных" тенденций в искусстве увидеть более глубокие закономерности, чем хаос "войн и революций". Это подобно сложению мелкой ряби в большую океаническую волну, которая, приближаясь к пологому берегу начинает распадаться, выбрасывая впереди себя волны все меньших порядков.
  Я как-то уже озвучивал попытку увидеть культурную эволюцию через взаимодействие (сложение) этики, морали, идеологии и религии. Когда эти понятия в конкретном обществе становятся неразличимы - это кризисный этап, разражающийся войной или революцией. Т.е. первый длительный, собственно эволюционный этап подобен симбиотическому схождению в сбалансированной экосистеме. И естественно, что такая экосистема (экокультура, системокультура) становится крайне консервативной, а это уже неспособность к "пластической" деформации. Это океаническая волна, накатывающаяся на берег.

Alexeyy

Цитата: Татьяна Шифрина от января 09, 2017, 22:10:25Alexeyy, войны и революции были всегда, как любовь и смерть. В остальном ничего общего в мировоззренческом плане у дадаистов и египтян быть не может. Они понимали по-разному благочестие, иерархию, ритуал, эстетику, ценность человеческой жизни, социальные отношения и пр и пр...
А откуда мы знаем на сколько разные? У меня информации, толком, и нет (если не считать религию и, от части, иерархию).

Nur 1

#1984
Глубокоуважаемые форумчане, здравствуйте в этот день и на будущие времена!

Собственно, главное уже сказано. Глубокоуважаемый василий андреевич подвел нас к основной идее, которую я хотел озвучить. О том, что, в общей схеме, эволюция искусства, как и любого другого явления, совпадает и вплоть до деталей, с термодинамическим циклом, полагаю, что можно говорить о цикле Карно. В свою очередь, «архитектурным» выражением такого цикла будет цикл переходов из одного агрегатного состояния в другое. Геометрически его достаточно наглядно можно представить в евклидовой геометрии как переход от точки к объему и обратно.
Природа сделала так, что подобный переход мы можем уподобить волновому спектру, в видимой его части, а потому наблюдать непосредственно. Развитие такого подобия, на мой взгляд, дает возможность придать физическую интерпретацию феномену «золотого сечения» (забегая вперед, скажу, что, на мой взгляд, это расстояние от геометрического центра протона до энергетического уровня захваченного электрона в гидрид-ионе водорода), объяснить эффект полового отбора, а также, если не доказать, то позволить предположить, что реальность – это и есть то самое естественное гиперпространство, существование в пограничной области. Проще говоря, реальность – это способ преобразования звука в свет (текста в картину) и далее, в тепло (в искусстве – фактически демодуляция, т. е. превращение в объемную форму, с декодировкой канала (критикой) и источника (возникновением в среде подражателей, продолжателей, копиистов)...   

Хотел обо всем этом подробнее сказать в теме о направлении эволюции, но, выходит и здесь, вроде, к месту...   

Nur 1

И если говорить об искусстве - предложить идею нового направления в изобразительном творчестве. Был бы рад, если бы за ним закрепилось название "флуктуализм", в честь глубокоуважаемого василия андреевича. Самое идею, в качестве своеобразного подарка, хочу преподнести своей знакомой, визажисту и модели. Может быть, она покажется ей интересной...

Alexeyy

#1986
Ох и заносит же Вас на "электроны", по-моему, чересчур прямолинейно ё моё ... Осторожно: как бы квантовой флуктуации какой-нибудь с этим субстратом не вышло :)

Татьяна Шифрина

Цитата: василий андреевич от января 10, 2017, 01:45:34Я как-то уже озвучивал попытку увидеть культурную эволюцию через взаимодействие (сложение) этики, морали, идеологии и религии. Когда эти понятия в конкретном обществе становятся неразличимы - это кризисный этап, разражающийся войной или революцией.
Для меня очень важно сменить оптику, поэтому мне действительно интересно понять Вашу точку зрения, равно как Нура и Алексея. Но пока я ничего не понимаю. В научной среде люди годами сидят над проблемой различения локальных культур, на проблемами их связей и их исторического (биологического) цикла. А Вы говорите про волны, про циклы Карно и пр. Вы понимаете, что как только мы начинаем рассматривать в контексте ваших теорий реальные культуры, картинка-то рассыпается! Как вы в реальной культуре выделите стадии этих циклов? Где по-вашему эти переходы из одного состояние в другое (простите, я не сильна в физике)? Если вы всерьез займетесь хоть одной локальной культурой, не на уровне википедии и статей, то увидите недостаток материалов, сложность в определении источников и еще кучу всяких проблем. Если у вас хорошо составляются гипотезы, - это еще не значит, что вы в состоянии их обосновать. Пишите книги, обосновывайте. С удовольствием почитаю.

Татьяна Шифрина

Василий Андреевич, кроме первого предложения все адресовано не лично Вам. :)

Alexeyy

#1989
Цитата: Татьяна Шифрина от января 10, 2017, 17:48:32Если вы всерьез займетесь хоть одной локальной культурой, не на уровне википедии и статей, то увидите недостаток материалов, сложность в определении источников и еще кучу всяких проблем
Кстати, на счёт (археологических, но, скорее всего, не только) культур: несмотря на все сложности их выделения - они, оказывается, имеют единую, математическую закономерность своего развития. А именно: грубо говоря, частота встречаемости находок культур сначала растёт с наложенными сокращающихся со временем циклов, а потом - зеркально падает и культура исчезает.  В экономике это называется пузырями/антипузырями (в ней по точно такому же закону меняются разные показатели финансовых рынков, см. Сорнетте Д. 2003).  В прикреплённом файле приведён пример (для частоты датировок культуры в относительных единицах, абсцисс - календарные годы).

  Так что с археологическими культурами - не всё "потеряно" :)

Сорнетте Д. 2003. Как предсказывать крахи финансовых рынков.
http://financepro.ru/stock/1896-dide-sornette-kak-predskazyvat-krakhi.html .

Nur 1

Кстати, глубокоуважаемый Alexeyy, если по шкале абсцисс отложен период в годах, можно ли говорить, что речь идет о временном отрезке в 2,5 тыс. лет...
На самом деле лично для меня это очень важно...

Nur 1

По шкале ординат - относительная доля артефактов данной культуры в привязке к слоям... Я правильно понял...

Alexeyy

#1992
 По ординат - (в относительных единицах) количество известных датировок культуры в единицу времени  (или частота встречаемости). Когда ведутся раскопки - делаются какие-то датировки артефактов, слоёв. Грубо говоря, чем больше людей жило на стоянке (в единичном интервале времени) - тем больше требуется сделать датировок, чтобы адекватно понять происходившие процессы. Поэтому считается, что суммарное количество датировок в единицу времени может, в общих чертах, представлять динамику народонаселения (в данном случае - определённой культуры).   

Цитата: Nur 1 от января 10, 2017, 19:04:36если по шкале абсцисс отложен период в годах, можно ли говорить, что речь идет о временном отрезке в 2,5 тыс. лет...
Да. Но у разных культур общий временной промежуток может быть очень разным: закономерность касается лишь общей формы зависимости. Скажем, для каких-нибудь современных культур (ну, например, тот же дадаизм, хотя прямое сравнение с ним - не корректно) это, наверно, могут быть десятилетия, а для каких-то очень древних (скажем, типа олдувайской культуры) - сотни тысяч лет.

Nur 1

Почему это важно... Просто приведенный Вами, глубокоуважаемый Alexeyy, цикл очень похож на тот 4-хтактный цикл, подобный циклу Карно, о котором хотел сказать я...
А что касается 2,5 тыс. лет... Я постоянно, при поверхностном взгляде на историю, натыкаюсь на него или на периоды, сопоставимые по продолжительности. Тот же бронзовый век: от распада Балкано-Карпатской металлургической провинции - 35 в. до н. э - до 10—8 вв. до н. э., когда с масштабными переселениями народов происходит переход к раннему железному веку... Железный тоже, который, похоже, завершается в наше время одновременно с массовым внедрением в практику пластических материалов... Или медный век, начало которого можно связать с серединой, если не ошибаюсь, VII тыс. до н. э (с момента появления медной металлургии в Чатал-Гуюке), приблизительно за 3 тыс. лет до начала бронзового века...
Не сильно, наверное ошибусь, если укажу, что принятая хронология Древнего Египта также укладывается примерно в такой же промежуток времени... В последующие 2,5 тыс. лет (опять-таки) Египет был чьим-то завоеванием вплоть до середины прошлого века. При том, что каждый из указанных периодов, оговариваюсь, на мой взгляд, может быть разделен на 4 отрезка примерно по 500-800 лет каждый...
Еще одно наблюдение - природная металлическая медь красноватая, железо - голубовато-серое, бронза, скорее всего, множество переходов от зеленоватых к желтоватым оттенкам. Многие медные руды, вроде азурита, наоборот, ближе к синему цвету, железные могут быть красноватого или бурого цвета. Оксидные бронзы, пишут, по внешнему виду подобны "бронзам"...
Вот и задумался попутно, нельзя ли спектр здесь увязать с историей...   

Татьяна Шифрина

Цитата: Alexeyy от января 10, 2017, 18:57:42А именно: грубо говоря, частота встречаемости находок культур сначала растёт с наложенными сокращающихся со временем циклов, а потом - зеркально падает и культура исчезает. 
Цитата: Alexeyy от января 10, 2017, 18:57:42Кстати, на счёт (археологических, но, скорее всего, не только) культур: несмотря на все сложности их выделения - они, оказывается, имеют единую, математическую закономерность своего развития. А именно: грубо говоря, частота встречаемости находок культур сначала растёт с наложенными сокращающихся со временем циклов, а потом - зеркально падает и культура исчезает. 
Вы говорите об открытии, достойном Нобелевской премии. Если бы кому-нибудь (Вам?) удалось обосновать эту прекрасную гипотезу, то вы получили бы миллион долларов! Откуда Вам известно про все культуры, что частота находок сначала растет? Откуда такая информация? Лично мне кажется очевидным, что, например, критская культура "падала" не зеркально, а провалилась резко, из-за катастрофы. Это только первый случай, пришедший мне на ум.