теологии здесь места нет

Автор АлександрМОИ, ноября 23, 2010, 22:14:06

« назад - далее »

АлександрМОИ

Цитата: Евгений Гаврилычев от октября 09, 2010, 18:56:26
[Что касается моих ближайших сообщений в этой теме, то они являются продолжением тех мыслей, которые были изложены в теме "Универсальная Схема Эволюции". Если они (сообщения) кого-то заинтересуют, то для связного их восприятия советовал бы просмотреть тамошние посты (в интервале с #156 по#168) ]

Для предметного разговора об общей направленности эволюции нам без привязки ко второму закону термодинамики никак не обойтись.

Для предметного разговора об общей направленности эволюции нам без привязки к квантовомеханическим  законам никак не обойтись. Квантовую механику невозможно понять без метафизики, метафизику без богословия, богословие невозможно понять без Бога. А вы пытаетесь понять направленности эволюции в рамках классической термодинамики, которая по своей сути не является фундаментальным законом природы.

АлександрМОИ

Цитата: Евгений Гаврилычев от ноября 23, 2010, 12:48:18
[продолжение #255]

  ... со счастливым исходом.

Глубинная природа всеобщей детерминированности в эволюционировании материи (в том числе и предопределённости нашего мышления!) связана с тем, что в реальном (физическом) мире информация не может существовать и передаваться вне её связи с конкретными материальными носителями, любое взаимодействие которых - процесс детерминистичный.




Позвольте не согласится. В фундаменте материального мира лежит как раз информация. О природе того явления, которое описывает волновая функция вам не ответит внятно ни один самый выдающийся физик. Информационное поле, в котором существует не имеющая физического смысла пси-функция, так же не имеет физического смысла. Имеет смысл только интерференция волновой функции, которая выражается в распределении плотности вероятностей. Тот, кто возмущает волновое поле  пси-функции, тот и определяет распределении плотности вероятностей в пространстве-времени. Оказывается, что всё то, что существует как явление, скажем, как совокупность первичных идеальных объектов существует только благодаря кем-то заданной информации определяющей плотность распределения вероятностей в пространстве-времени. С позиций квантовой механики видится что информация (Сознание) определяет бытие. Так вот кто владеет пси-полем, тот и определяет направленность эволюционного процесса.

АлександрМОИ

#2
Цитата: Евгений Гаврилычев от ноября 23, 2010, 12:48:18
[продолжение #255]

 



Вернер Гейзенберг в своей речи, произнесённой пред студентами Геттингенского университета 13 июля 1946 года в частности сказал: "В тех областях науки, которые, как я уже сказал, мы обнаружили, что наше знание "парит над бездонной пропастью", достигнуто кристально ясное и окончательное упорядочение  явлений. Это упорядочение так ясно и обладает такой силой убеждения, что ученые самых разных народов и рас воспринимают его как несомненную основу своего мышления и познания. Конечно, в науки также бывают ошибки, и может потребоваться много времени, чтобы обнаружить их и исправить. Но мы можем быть совершенно уверенны, что, в конце концов, будет твёрдо установлено, что правильно и что ложно. Это решение не будет зависеть от веры, расы и происхождения учёного; оно будет определяться высшей силой и будет принято всеми людьми и на все времена. Если в политической жизни нельзя избежать постоянной переоценки ценностей,  борьбы одних иллюзий и ложных идеалов с другими иллюзиями и ложными идеалами, то в науке мы, в конце концов, всегда можем выяснить, что имеем дело либо с истинным, либо с ложным. Здесь имеется  не зависящая от наших желаний высшая сила, которая решает и судит окончательно. Существо науки, по моему мнению, составляет область чистой науки, которая не связана с практическими применениями. В ней, если так можно выразиться, чистое мышление пытается познать скрытую гармонию мира. В этой сокровенной области, где наука и искусство едва ли могут разделяться, может быть, есть место и современному человечеству, которое найдет здесь чистую истину, незатемнённую своей идеологией и своими желаниями. Конечно, вы можете возразить, что эта область  недоступна широким массам народа и что поэтому она может оказать  незначительное влияние на его поведение. Но массы и прежде никогда не имели доступа к этой центральной области, и, может быть теперь народ будет удовлетворен знанием того, что хотя эти ворота открыты и не для каждого, тем не менее, по ту сторону ворот не может быть никакого обмана; там всё решает высшая сила, а не мы. В прежние времена люди по-разному говорили об этой центральной области; они употребляли понятия "Логос" или "Бог", или прибегали к сравнению, звукам, картинам. Имеются много путей к этому центру и в наши дни, и наука - только один из них. Однако в настоящие время, может быть, вообще нет общепринятого языка, на котором мы могли бы понятно для всех говорить об этой области;  поэтому-то многие о ней ничего не знают. Но от этого  существо дела не меняется; мировой порядок, как и в прежние времена, может определяться только этой областью - через посредство тех людей, для которых открыт доступ в неё".
Гейзенберг В.. Наука как средство взаимопонимания народов //Философские проблемы атомной физики. М., 2008. С.133



Богословие преподобного Максима Исповедника.
«Представление о Логосе как действующем начале Божества, проявляющем Себя в тварном бытии, делает Его предметом созерцания с другой стороны - со стороны Его деятельности и вечных свойств Его, проявляющихся в мире. Разлитые во всём мире три основные черты – бытийность, движение и разнообразие – отмечают три основных вида энергий Логоса – Его творческую, промыслительную и судящую силу. Проявления творческой силы особенно выступают в мире физическом, проявления промысла и суда – в мире нравственном. На этих проявлениях сил Логоса в области естества и добродетели и основывается в своих утверждениях катафатическое богословие, перенеся на Бога, или, вернее, на его энергии (вечные свойства) то,что созерцается в происшедшем от Него бытии. Таким образом, в катофатике о Боге утверждается то, что раньше в апофатике отрицалось.
Для мира физического Бог есть источник бытия и движения. Отсюда и Сам Он характеризуется как Бытие в собственном смысле слова, как самосущая существенность, как движущее Начало и Цель всего. Для бытия разумного Бог источник благости и мудрости.

Божественный Логос как творческий принцип. Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме энергий Его, или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга. Соответственно троякой  деятельности Логоса – творческой, промыслительной и судящей, и Его (логосы) или идеи проявляются трояко: как основные начала или  законы естества (логои физиос) и как цели или пути промысла и суда. Эти логосы охватывают собой всё  бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда – вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели – обожению.
Весь мир как бы висит на этих логосах, имея в них в них истинную свою сущность. По ним же, как по Своим хотениям, или предопределениям, и Сам Логос познаёт мир. Через них Он выражает Свои отношения к миру и осуществляет объединение его с Собой. Логос предвечно  содержит в себе все логосы-идеи. Из него они исходят для образования мира и в Нём снова объединяются как своем источнике. Объединение  это совершается через обобщение. Образуя всё более и более общие группы по видам и родам, логосы, наконец, восходят к Премудрости   и Рассудительности Божий, содержащий все общие и все частные логосы.
Объединяя в Себе все логосы, Божественный Логос является центром всего тварного бытия. При этом Он не только творчески связывает с Собой все бытие, но и промыслительно ведёт его к другому ещё более полному объединению с Собой, к возвращению к себе и обожению в себе всего изошедшего от Него бытия. Таков предвечный совет Божий, конечная цель промысла. Так выступает Логос в своих энергиях, или логосах».  

Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и Византийское Богословие  

vitus

#3
Ой! Мамочки!
Цитата: АлександрМОИ от ноября 23, 2010, 23:12:30Но мы можем быть совершенно уверенны, что, в конце концов, будет твёрдо установлено, что правильно и что ложно.
Конечно же! Сегодня мы можем быть в этом совершенно уверены! Как вчера были уверены в том, что в 2000 году Земля наскочит на небесную ось, а это и будет концом-концов ... :)
Подобным индукциям грош цена в базарный день. Я даже сомневаюсь в том, что автор этого опуса - Гейзенберг...

Цитироватькатофатике о Боге утверждается то, что раньше в апофатике отрицалось.
Т.е. эволюция кагбэ приветсвуется и поощряется...Ну, и на том спасибо... А откуда, кстати, стало известно к чему все стремится? Ссылку на источник, конечно же не предоставите...

АлександрМОИ

Цитата: василий андреевич от ноября 17, 2010, 22:35:38
Цитата: pavel от ноября 17, 2010, 19:17:43
В вашем случае вы просо имеете уже определенную схему и пытаетесь к ней притянуть имеющиеся знания.
Я процитировал для экономии места только одну фразу, потому, что это действительно так. Но с другими фразами я согласен в их принципиальном толковании. И эти фразы мне очень приятны.
  У меня нет возможности начать постигать азы биологии по учебникам "для первого класса", есть только желание понять почему все так как есть, а не иначе. На форуме дозволяется делать заявления, кои никак невозможно употреблять в статьях. У меня действительно остается только путь аналогий, и строю их исключительно, что бы отказаться от них или убедиться в работоспособности в результате критики.
  В своих абстракциях я не подразделяю объект на систему и среду, а составляю иерархическую пирамиду, в которой каждый верхней уровень является средой для нижних. Такую пирамиду называю пространственно-временной экоформацией. Но есть ли в биологии подобные градации? Пока я их не вижу, что чрезвычайно меня огорчает.

Василий Андреевич позвольте мне положить в основание пространственно-временной экоформациии не физическое, информационное творческое поле, в котором происходит волнение осмысленное пси-функции.

АлександрМОИ

Цитата: vitus от ноября 23, 2010, 23:41:57
Ой! Мамочки!
Цитата: АлександрМОИ от ноября 23, 2010, 23:12:30Но мы можем быть совершенно уверенны, что, в конце концов, будет твёрдо установлено, что правильно и что ложно.
Конечно же! Сегодня мы можем быть в этом совершенно уверены! Как вчера были уверены в том, что в 2000 году Земля наскочит на небесную ось, а это и будет концом-концов ... :)
Подобным индукциям грош цена в базарный день. Я даже сомневаюсь в том, что автор этого опуса - Гейзенберг...

Цитироватькатофатике о Боге утверждается то, что раньше в апофатике отрицалось.
Т.е. эволюция кагбэ приветсвуется и поощряется...Ну, и на том спасибо... А откуда, кстати, стало известно к чему все стремится? Ссылку на источник, конечно же не предоставите...

Я бы паяных на форум не допускал.

vitus

Цитата: Евгений Гаврилычев от ноября 23, 2010, 12:48:18
Вот этой принципиальной возможностью создания "произвольности" мы и должны воспользоваться.
...
Пропуская через механизм указанной адетерминирующей рефлексии те или иные элементы ...

Не уверен в том, что это снимает проблему детерминизма: если даже специально прикрутить модуль, генерирующий случайные числа от 0 до 10, то состояния системы все равно останутся строго детерминированными: они будут зависить от строго детерминированных состояний генератора случайных чисел.
Возникающая при построении модели произвольность, на мой взгляд, кажущаяся:

http://elementy.ru/news/431354

Здесь произвольности нет. Нет ее и в нашем мышлении...к сожалению.

ЦитироватьТакой "надинформации" в природе не существует, но её можно создать в нашем воображении,
А разве наше воображение не часть природы?  ::)

Цитироватьно непосредственно с носителями базового образа уже не связан.
Мы могли бы получить что-то с этого, если бы эта виртуальная реальность не была бы связана самым тесным образом с законами функционирования нашего мозга.


Цитироватьсознание может создать разновидность такого "настоящего" идеального, которое в самом строгом смысле слова становится первичным по отношению к материальному!
не понял.

ЦитироватьКак известно, человек до сих пор так и не смог сформулировать те признаки, по которым его можно было бы выделить на эволюционной лестнице в особую, качественным образом отличающую его от остальных высших, ступень.
А это Вам не нравится:
Мышление человека разумного является первой в истории эволюции системой потенциально способной неограниченно вносить изменения в любые свои структурные компоненты, в том числе и в те, которые являются основаниями для его работы.
?

vitus

Цитата: АлександрМОИ от ноября 24, 2010, 00:02:51Я бы паяных на форум не допускал.
Паяный - это что-то вроде новоязовского пьяный паяц?

АлександрМОИ

Цитата: vitus от ноября 23, 2010, 23:41:57
Ой! Мамочки!
Цитата: АлександрМОИ от ноября 23, 2010, 23:12:30Но мы можем быть совершенно уверенны, что, в конце концов, будет твёрдо установлено, что правильно и что ложно.
Конечно же! Сегодня мы можем быть в этом совершенно уверены! Как вчера были уверены в том, что в 2000 году Земля наскочит на небесную ось, а это и будет концом-концов ... :)
Подобным индукциям грош цена в базарный день. Я даже сомневаюсь в том, что автор этого опуса - Гейзенберг...

Цитироватькатофатике о Боге утверждается то, что раньше в апофатике отрицалось.
Т.е. эволюция кагбэ приветсвуется и поощряется...Ну, и на том спасибо... А откуда, кстати, стало известно к чему все стремится? Ссылку на источник, конечно же не предоставите...

ДЕЛЬТА - ФУНКЦИЯ .
Рассмотрим импульсный сигнал прямоугольной формы, заданный в прямоугольной системе координат. По оси абсциссы отложим ширину сигнал прямоугольной формы  имеющий пространственно-временной смысл. смысл длительности. По оси ординат интенсивность импульсного сигнала прямоугольной формы. При любом выборе параметра площадь этого импульса  равна единице :
Теперь устремим величину длительности (ширины сигнала прямоугольной формы)  к нулю. Импульс, сокращаясь по длительности, сохраняет свою площадь, поэтому его высота должна неограниченно возрастать. Предел последовательности таких функций при пространственно-временной длительности равной нулю носит название дельта-функции, или функции Дирака Также эту функцию называют единичной импульсной функцией или обобщённой сингулярной функции:

Дельта функция - интересный математический объект. Будучи равной нулю по всему бесконечному пространству-времени, то есть по всему тварному бесконечному пространству-времени  кроме как в точке t = 0. Говорят, что дельта-функция сосредоточена в этой точке. Заметьте что в тварном пространстве-времени протяжённость (длительность) равна нулю. То есть все тварные признаки, в частности существования протяжённости (длительности) отсутствуют. В богословии такая несуществующая точка имеет понятие как «Ничто». Импульс вдоль оси ординаты равен бесконечности. Заметьте не просто бесконечно большой интенсивности, а бесконечность. В богословии такой импульс отождествляется с нетварной божественной энергией (силой). Божественная нетварная сила действует на «ничто», Божественная нетварная энергия бесконечной интенсивности(бесконечная энергия) действует в течении нулевой длительности t=0. Здесь, условиями существования дельта-функции приоткрывается тайна творения из ничего. Дельта-функция, тем не менее, обладает единичным интегралом, который имеет физический смысл кванта действия, кванта единичной массы и, кванта единичного заряда. А вот так выглядит символическое изображение дельта-функции :
Итак, если непрерывную (хорошую) функцию, имеющую физический(тварный) смысл умножить на дельта-функцию и это произведение проинтегрировать по времени, то результат будет равен значению непрерывной имеющий физический смысл хорошей функции в той точке, где сосредоточен - импульс. Принято говорить, что в этом состоит фильтрующее свойство дельта-функции, то есть происходит «сглаживание» или усреднение таинственной не физической (лишенной физического смысла) нулевой сингулярной точки или сингулярности  дельта-функции. В физике это означает замене модели точечного объекта, протяжённость (длительность) которого равна нулю, некоторым распределением в тварном «физически бесконечно малом» объёме, так что среднее значение распределённого объекта совпадает с величиной точечного.   


Дельта-функция своеобразный математический образ творения "нечто" из "ничто". Из византийского богословия мы знаем что Бог взаимодействует с тварным миром посредством божественных нетварных энергий. Энергия в переводе с греческого действие или действование. Бог Всемогущ, а это означает, что Он может передать импульс единичной мерности. Интенсивность божественного действия бесконечна, не стремящееся к бесконечности, а сама бесконечность. Бог действует непринуждённо по собственной воле.
О пространстве. Вечно существующим пространствам можно назвать нетварное пространство божественного Логоса. Пространство божественного Ума.      Богословская интерпретация творения, особенно тщательно разработана св. Григорием Паламой (†1359), Он  необходимостью настаивает о различении в Боге Его сущности, или природы, трансцендентной тварному миру, и Его энергий, или действий, доступных познанию человека. В этом контексте основная идея богословской модели природы мира достаточно ясно усматривается из следующего высказывания св. Григория Паламы: "Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям".
     Проф. прот. В. Зеньковский пишет: "Божественные энергии пронизывают мир, - и через эти энергии мир держится Богом и управляется Им. Это учение св. Григория Паламы, охраняющее апофатический момент в понятии Божества и в то же время уясняющее "вездеприсутствие" Бога в мире в Божественных энергиях, не только важно для богословия, для чистоты учения о Боге, оно важно для метафизики, для понимания мира. В мире существует не только его поверхность (оболочка), измеримая и чувственно воспринимаемая, - через все в мире проходят лучи Божественных энергий и творят свое оживляющее и преображающее действие". "Сквозь все ткани мира проходят лучи Божественных энергий; не принадлежа к тварному бытию, не будучи "сотворенными", эти излучения не могут быть отождествляемы с закрытой для нас "сущностью" в Боге - без твердого признания этого различия "сущности" в Боге и Его Божественных энергий, мы ни мира не можем понять как живого целого, ни Бога понять без впадения в чистый трансцендентализм".
Божественный Логос как творческий принцип. Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме энергий Его, или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга. Соответственно троякой  деятельности Логоса – творческой, промыслительной и судящей, и Его (логосы) или идеи проявляются трояко: как основные начала или  законы естества (логои физиос) и как цели или пути промысла и суда. Эти логосы охватывают собой всё  бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда – вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели – обожению.
Весь мир как бы висит на этих логосах, имея в них в них истинную свою сущность. По ним же, как по Своим хотениям, или предопределениям, и Сам Логос познаёт мир. Через них Он выражает Свои отношения к миру и осуществляет объединение его с Собой. Логос предвечно  содержит в себе все логосы-идеи. Из него они исходят для образования мира и в Нём снова объединяются как своем источнике. Объединение  это совершается через обобщение.
Пространство это проявленное творческой поле божественного Логоса.  Вот в этом метафизическом поле распространяются волны пси-функции (волновой функции).  Так вот Логос действует на ничто бесконечной энергией, но чтобы эта энергия обрела свойство кванта действия бесконечная энергия должна действовать (проявляться в новой тварной форме, как тварное явление) в течении времени t=0. Тогда феномен тварной энергии в объеме  V=0  даст квант действия равной единице. Но как вы видите пространство у такой вселенной будет  нулевым.  Для того чтобы пространство стало потенциально бесконечным и заполненным тварной энергией Бог тварит  время, то есть  t не =0, а стремится к нулю. Бог сотворил время, ограничил амплитуду интенсивности действия, но в результате поверхность творческого бесконечного пространства Логоса  открылось всплесками волн энергии единичной интенсивности. Так возник вакуум, как наименьшее возможное  энергетическое состояние произвольно выбранной точки пространства .  Вакуум это первичное тварное состоянии пространства, творение формы вселенной связано с волновой функцией. Бог  Слово(Логос) в каждый момент времени сообразно творческому замыслу творит интерференцию волн вероятностей.  Волновая функция в каждый момент времени на все бесконечное тварное пространство как бы налагает фильтр с разной плотностью прозрачности или каждой точки пространства где интенсивность плотности вероятности отлична от нуля, задаётся суперпозиция разрешённых значения интенсивности энергии.  То есть в каждой точке пространства  сосредоточено бесконечный линейный набор возможных значения интенсивности энергии, но с разной вероятностью.
Ниже приведу формулу представления дельта-функции при К=БЕСКОНЕЧНОСТИ.  Здесь К понимается как волновое число. Для наглядности приведу график где К=20 здесь по оси оУ отложена интенсивность, по оси оХ пространственно-временные значения аргумента.  При К= меньше бесконечности по всему бесконечному (потенциально) действительному пространству-времени распространяется рябь  с конечной, с не нулевой интенсивностью. Эта интенсивность исчезает по всему действительному пространству  только при  К=БЕСКОНЕЧНОСТИ, при этом обретая бесконечное значение только в точки ноль или сингулярной точке.

Gilgamesh

ЦитироватьДля предметного разговора об общей направленности эволюции нам без привязки к квантовомеханическим  законам никак не обойтись. Квантовую механику невозможно понять без метафизики, метафизику без богословия, богословие невозможно понять без Бога. А вы пытаетесь понять направленности эволюции в рамках классической термодинамики, которая по своей сути не является фундаментальным законом природы

А я бы фриков не допускал. но вы всё прёте и прёте. Приходится вас вялить и вялить.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер