В чем эволюционное преимущество долгого взращивания потомства

Автор Maksee, ноября 16, 2009, 11:18:12

« назад - далее »

augustina

Цитата: Дж. Тайсаев от ноября 20, 2009, 21:58:22
Социо- и био- скресить очень легко, в отличие от лани с конём,
Ну, в собственных фантазиях чего только не скрещивают...
Цитата: Дж. Тайсаев от ноября 20, 2009, 21:58:22
да и приданое за ней обещают неплохое (социо)
Какое у обезьян приданное ??? Вы бредите?
Для того, что бы у стада обезьян, (у которых тоже в наличии социальность есть), появилась традиции( приданное) и обряды (свадьбы) должно пройти сотни тысячелетий!
Может, вы забыли, что эволюция идет в сторону усложнения? И при этом МЕХАНИЗМЫ уже должны существовать! Существовать, начиная с инфузорий, одноклеточных!!! Иначе с помощью чего же этот процесс осуществляется? А у Вас сразу "приданное"!! До "приданного" - раку на горе свистеть и свистеть!  Или это очередной поток воды вверх, не взирая на гравитацию?

Дж. Тайсаев

Цитата: augustina от ноября 21, 2009, 11:20:54МЕХАНИЗМЫ уже должны существовать! Существовать, начиная с инфузорий, одноклеточных!!!
Извините, а это уже преформизм
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

augustina

Цитата: Дж. Тайсаев от ноября 21, 2009, 12:08:24
Цитата: augustina от ноября 21, 2009, 11:20:54МЕХАНИЗМЫ уже должны существовать! Существовать, начиная с инфузорий, одноклеточных!!!
Извините, а это уже преформизм
Извините, это уже передёргивание! Где это Вы увидели признаки преформизма? Разве я отрицала наличие генетики и её механизмов? Разве я отрицала наличие генов, которые и обуславливают изменчивость организмов? Или, может, генетика, как явление, отсутствовала тогда, когда на планете Земля существовали только одноклеточные организмы? Или в Вашем понимании генетика возникла только тогда, когда Вас начали обучать её основам в школе?

Макроассемблер


Дж. Тайсаев

Я про социальные механизмы. Также как генетические механизмы возникли с жизнью, так же и социальные (в узком смысле слова) возникли с человеком, а в человеке социальное неотделимо от биологического и это не я придумал
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Попробую пояснить свою мысль.
Ювенилизация - это безусловно биологический механизм и она соответственно требовала усиление инстинкта заботы о потомстве, это тоже биологический механизм, который работал пока только у Орроринов и Австралов. Но вот дальше произошла дизруптивная вилка. Робустусные формы пошли по направлению отбора в сторону ослабления нагрузки на материнскую опеку, а афары и позже хабилисы, напротив решали проблему возрастанием опеки, чем провоцировали отбор на дальнейшую ювенилизацию. Замкнулась причино-следственная петля обратной связи, когда ответ усиливал саму причину вызова.  Этот механизм также был преимущественно биологическим, но уже тогда всё больше и больше здесь проглядывали социальные элементы. Повышенная опека требовала всё большего и большего развития интеллекта, мамаши вынуждены были изощряться не только в опеке детёнышей, но и во всё большем привлечении папаш, от которых соответственно возрастала зависимость. Вот тут постепенно всё большую роль начинали играть социальные механизмы, кажется Хаксли их назвал эпибиологическими, поскольку они фактически являются продолжением биологических. Биологический половой отбор всё больше дополнялся социальными элементами, женские украшения, секс без жесткой привязки к непосредственному зачатию и наконец материнская опека помимо материнского инстинкта, дополнялась элементами осознанной заботы, причём в том числе и отцов.
Таким образом социальные механизмы формировались одновременно с социальностью (эволюция эволюции по Завадскому и Колчинскому). Именно поэтому я и написал, что говорить об изначальном наличие всех необходимых механизмов эволюции уже у простейших есть не что иное как преформизм.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Ильдус

Можно ответить проще на вопрос в заголовке:
Долгое детство способствует закреплению инфантильных привычек (стереотипов) поведения уже у взрослого. Хорошо закреплённые стереотипы гарантируют, что у 15-летнего отрока будет непреодолимая потребность принадлежать к некоей опекающей его надорганизменной целостности, заменяющей родительскую семью. Это один из факторов, обеспечивающих устойчивость групп всех представителей рода homo. В принципе Дж. Тайсаев о том же.

Дж. Тайсаев

Цитата: Ильдус от ноября 24, 2009, 19:16:56
Можно ответить проще на вопрос в заголовке:
Долгое детство способствует закреплению инфантильных привычек (стереотипов) поведения уже у взрослого. Хорошо закреплённые стереотипы гарантируют, что у 15-летнего отрока будет непреодолимая потребность принадлежать к некоей опекающей его надорганизменной целостности, заменяющей родительскую семью. Это один из факторов, обеспечивающих устойчивость групп всех представителей рода homo. В принципе Дж. Тайсаев о том же.
Совершенно верно + другие следствия инфантилизации: повышенная любознательнось, непрагматичное поведение, пластичность сознания, игровая деятельность во взрослом состоянии и лучшая обучаемость в сравнении с геронтоморфными формами
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Дж. Тайсаев

Кстати, только сегодня пришла эта мысль. Фрейд утверждал, что дети видят в отце защитника, а когда они вырастают, то продолжают нуждаться в защитнике и именно для этого они и придумали Бога -Отца, то есть Бог является сублимацией отца-защитника и строгого воспитателя. Так вот я думаю, что всё легко объясняется именно инфантилизацией поведения, взрослым детям всегда нужен отец, но конечно тоже более взрослый.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Ильдус

О Боге-отце надо бы говорить не в этой теме. Судя по тому, что я знаю, термины родства по мужской линии изначально, и долго, применялись для обозначения статуса в мужском союзе (не в последнюю очередь - интеллектуального), и лишь впоследствии как обозначение биологического родства. В школах Древнего Шумера учитель - ""отец", его помощник из учеников - "старший брат", однокашник - посто "брат". Даже сейчас обращения "брат", "отец", "сынок" в повседневной жизни едва ли в половине случаев обозначают биологическое родство. Короче, изначально были реальные отцы-учителя. Затем сформировалась мысль о всеобщем учителе жизни. Ну а позже пошло смешение значений слова - отсюда миф о непорочном зачатии. Тема отдельная, большая.

Дж. Тайсаев

Цитата: Ильдус от ноября 25, 2009, 16:15:16Тема отдельная, большая.
Вот и прекрасно, создавайте тему, наверное лучше в небиологических. Я вижу вам есть что сказать. Там и обсудим. Можно туда перенести последние 2 сообщения
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).

Ильдус

Как заказывали: о религии в "небиологических". Правда до того о чём говорилось выше надо кучу вопросов прояснить и материала перелопатить.