Интересные новости и комментарии

Автор Дж. Тайсаев, января 15, 2009, 02:31:37

« назад - далее »

Tiktaalik

Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 07:26:06Покажите исследования о "возрастном ухудшении умственных способностей" (ВУУС).

Это в общем широко общеизвестно, вы можете найти это в любом учебнике по геронтологии/гериатрии, где описываются изменения ЦНС при старении. Если хотите, могу найти и процитировать, хотя и сами легко можете заняться самообразованием по этой части, чтоб знать как человек стареет. Ведь вам, вполне вероятно, это также предстоит (если в геронтологии к тому времени не будет значительного прорыва).

Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 07:26:06Хорошо, упрощу задачу. Можете хотя бы показать исследование, где бы говорилось, что:
1. число связей между нейронами падает столь же стремительно и новых связей (почти) не образуется;
2. у здоровых пожилых людей отмирают все нейроны без разбора, а не в первую очередь мало - или неиспользуемые (если такие есть).

Нигде не утверждал такого и не ссылался на подобные исследования, и понятия не имею существуют ли такие вообще. Искать то, что вы сами же и придумали (хорошо ещё, что не орбитальный чайник!), уж извольте...

Хотя кое-что из придуманного вами мне попадалось в научных работах, так что могу прокомментировать. Упоминалось о "поляризации" процесса отмирания нейронов при старении: в первую очередь отмирают наиболее и наименее используемые. Так что тут вы пальцем в небо, но частично угадали.

Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 07:26:06Хотя бы потому, что при случайном характере гибели нейронов...

Тут вы ошибаетесь, гибель нейронов не случайна (как было упомянуто выше). Прежде всего отмирают наименее используемые (что понятно, зачем держать ненужное), так и наиболее используемые (возможно, от каких-то процессов износа). Упоминания об этом также могу найти и процитировать, если хотите.

ArefievPV

Коллекция заблуждений: летучие мыши слепы
http://www.popmech.ru/science/194271-kollektsiya-zabluzhdeniy-letuchie-myshi-slepy/#full
"Образ жизни летучих мышей и их отталкивающий внешний вид (хотя относительно внешнего вида есть разные мнения) породили большое количество легенд и небылиц вокруг этих удивительных млекопитающих подотряда Microchiroptera отряда Рукокрылые (Chiroptera). Вот, например, все знают, что летучие мыши слепы: ведь зрение им не нужно, для ориентации в пространстве они пользуются эхолокацией. Пользуются. Но вот насчет зрения мы заблуждаемся.
Ближайшие родственники летучих мышей по отряду Рукокрылых — крыланы (летающие собаки, летающие лисицы и пр.) — так те просто видят прекрасно, порой даже лучше чем люди. Но и сами Microchiroptera, даже те, которые активно используют эхолокацию, вполне себе зрячи. Зрение летучей мыши совсем не помешает. Во-первых, животное должно хотя бы минимально отличать светлое время суток от темного (когда надо начинать охотиться). Во-вторых, эхолокация в исполнении рукокрылых имеет весьма ограниченный радиус действия (50 м максимум), и при наличии определенного уровня освещения мыши удобнее ориентироваться в пространстве с помощью более «дальнобойного» зрения. В-третьих, как недавно стало известно, европейские большие ночницы реагируют на поляризованные лучи закатного и восходящего солнца и, анализируя угол их падения, вычисляют направления. Получается своего рода компас, но не магнитный, а световой.
Первоначально предполагалось, что сетчатка глаза летучей мыши имеет только палочки, а колбочек не имеет. Напомним, что колбочки бывают разных видов и реагируют соответственно на лучи с разной длиной волн (то есть, разных цветов). Палочки реагируют лишь на изменение яркости и дают, таким образом, монохромную картинку, что- то вроде то, что мы видим на приборах ночного видения. Так вот, выяснилось, что, по крайней мере, некоторые летучие мыши вполне могут видеть цветную картинку, а их сетчатка обладает как палочками, так и колбочками. Более того, глаз, например, такой летучей мыши, как распространенный в Южной Америке очковый листонос, чувствителен к лучам ультрафиолетовой части спектра — такой же способностью обладают глаза некоторых насекомых.
Иногда вопрос о том, с помощью какого органа чувств — глаза или уха — прокладывать себе путь в пространстве для отдельных видов летучих мышей решается непросто. В ходе экспериментов, проведенных Университетом Западного Онтарио (Канада), было отмечено странное поведение летучих мышей вида малая бурая ночница. Исследователи размещали на выходе из заброшенной шахты, где обитают эти животные, препятствия из непрозрачного, прозрачного и отражающего материалов и изменяли освещенность в районе препятствия. Выяснилось, что даже при ярком свете, когда зрение мыши становится наименее острым, малые бурые ночницы предпочитают почему-то пользоваться зрением и... как результат часто натыкаются на прозрачное препятствие. Переключись они на эхолокацию, прозрачное препятствие было бы с легкостью обнаружено."

Tiktaalik

Американская конгрессвумен съела содержимое носа в прямом эфире (видео)
http://lenta.ru/news/2015/08/12/wagner/

Республиканцы... Буш младший, Сара Пэйлин, теперь вот эта интересная барышня... Странное у них какое-то отношение к подбору кадров...

Preguntador

Цитата: Tiktaalik от августа 12, 2015, 18:22:39
Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 07:26:06Покажите исследования о "возрастном ухудшении умственных способностей" (ВУУС).

Это в общем широко общеизвестно, вы можете найти это в любом учебнике по геронтологии/гериатрии, где описываются изменения ЦНС при старении. Если хотите, могу найти и процитировать, хотя и сами легко можете заняться самообразованием по этой части, чтоб знать как человек стареет. Ведь вам, вполне вероятно, это также предстоит (если в геронтологии к тому времени не будет значительного прорыва).

Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 07:26:06Хорошо, упрощу задачу. Можете хотя бы показать исследование, где бы говорилось, что:
1. число связей между нейронами падает столь же стремительно и новых связей (почти) не образуется;
2. у здоровых пожилых людей отмирают все нейроны без разбора, а не в первую очередь мало - или неиспользуемые (если такие есть).

Нигде не утверждал такого и не ссылался на подобные исследования, и понятия не имею существуют ли такие вообще. Искать то, что вы сами же и придумали (хорошо ещё, что не орбитальный чайник!), уж извольте...

Хотя кое-что из придуманного вами мне попадалось в научных работах, так что могу прокомментировать. Упоминалось о "поляризации" процесса отмирания нейронов при старении: в первую очередь отмирают наиболее и наименее используемые. Так что тут вы пальцем в небо, но частично угадали.

Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 07:26:06Хотя бы потому, что при случайном характере гибели нейронов...

Тут вы ошибаетесь, гибель нейронов не случайна (как было упомянуто выше). Прежде всего отмирают наименее используемые (что понятно, зачем держать ненужное), так и наиболее используемые (возможно, от каких-то процессов износа). Упоминания об этом также могу найти и процитировать, если хотите.
Копаться в учебниках для проверки Ваших слов? Спасибо, но нет. Есть столько всего на очереди к прочтению, а данная тема явно не попадёт в мой список в ближайшие несколько лет. А вот какие-нибудь статьи я бы почитал. Желательно не слишком большие.
Постараюсь поискать что-нибудь в таком формате на выходных.
Но, если Вы уже копались в этой теме, то полагаю, Вам будет проще привести ссылку на материал, подтверждающий Ваши слова. Буду благодарен, если Вы всё же приведёте конкретный авторитетный источник.

И по поводу «общеизвестности». Выборка, конечно, никакая, но всё же некоторые прикидки, мне кажется, сделать можно. Из нескольких комментаторов по этой теме, пока никто не поддержал Вашей позиции в полной мере. Значит не так уж и «широко общеизвестно».
И ещё. Несколько дней назад я бы сказал, что собаки не различают цвета: это же общеизвестно. А вот поди ж ты, не всё так просто.

Tiktaalik

Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 22:32:11
А вот какие-нибудь статьи я бы почитал. Желательно не слишком большие.
Вот, нашел небольшой обзор, как раз подойдет для общего ознакомления, то что вы просили.
http://www.komykak.ru/512/starenie5.html

ЦитироватьУмственные способности.

У здорового взрослого человека с возрастом постепенно замедляется обмен веществ в головном мозгу, замедляется передача нервного возбуждения, притупляются различные виды чувствительности и одновременно снижается активность эффекторных органов.


Табл. Возрастные изменения обмена веществ в мозге

В результате такой постепенной физиологической инволюции должно происходить снижение умственных способностей. Это как раз и показано в ряде новейших исследований. Здесь не место излагать их подробно, читатель может ознакомиться с ними по последним обзорам Пако, Андерсона, Джонса и Каплана. Надо признать, что психометрические исследования влияния возраста на умственные способности сопряжены с большими трудностями. Нет оснований подходить с одинаковой меркой к оценке той или иной способности интеллекта у детей, у молодых и у пожилых людей. Если даже строго следить за тем, чтобы при сравнении индексов интеллекта в различных возрастных группах эти группы были сопоставимы по другим признакам (например, по образованию), результаты такого сравнения следует оценивать с осторожностью, не забывая о роли исторической эпохи, которая оказывает большое нлияние на развитие интеллекта. Идеальными были бы так называемые продольные обследования, т. е. обследования лиц, принадлежащих к определенной группе населения в различном возрасте на протяжении жизни, с использованием одних и тех же методов. К сожалению, по вполне понятным причинам, провести такое обследование довольно трудно.


Фиг. 4. Возрастные изменения плотности нейронов в коре (А) интенсивности кровотока в мозге (Б) и потребления кислорода мозгом (В) у человека

Мы вынуждены поэтому удовлетвориться результатами поперечных обследований (т. е. таких, при которых в какой-то данный момент сравнивают людей различного возраста). При этом, естественно, следует обращать внимание, главным образом, на возрастные изменения тех индексов интеллекта, которые в наименьшей степени подвержены влиянию упомянутых выше источников ошибок. Различные типы памяти, по-видимому, начинают изменяться в весьма раннем возрасте - по крайней мере у людей среднего интеллектуального уровня. Память на непосредственно воспринимаемые объекты страдает менее всего; так, Пако установил, что за период с 20 до 50 лет потеря такой памяти выражается одной единицей измерения. Конкретная память в несколько большей степени подвержена возрастным изменениям. Вейсс показал, что она снижается на 30-35% за период от 30 до 50 лет. То же относится к логической памяти, которая, по данным Пако, снижается между 20 и 50 годами на 35-40%. Сильнее других нарушается ассоциативная память. Джонс, Конрад и Горн показали, что снижение памяти этого типа начинается с 20 лет и отчетливо ускоряется после 45. Способность к обучению, в основе которой лежит память, но которая связана, кроме того, с пониманием проблемы, утомляемостью, целеустремленностью и др., также существенно изменяется с возрастом. То же относится к способности рассуждения. Фулдс и Равен установили, например, что если принять эту способность в возрасте 20 лет за 100, то в 30 лет она составит 96, в 40 лет - 87, в 50 лет - 80 и в 60 лет - 75! Другие, а именно наиболее активные способности интеллекта, в частности способность накапливать словарный запас, наоборот, сохраняются значительно дольше, а у людей высокого интеллекта они могут даже продолжать развиваться.

Психометрические исследования с использованием полного набора тестов также подтверждают влияние возраста на интеллект. Майлс и Майлс утверждают, что интеллект достигает максимального развития к 18 годам, затем наступает медленное снижение интеллекта, достигающее к 50 годам 10%, впоследствии темп снижения интеллекта ускоряется. Джонс и Конрад также считают, что развитие интеллекта достигает максимума к 18-21 году; они также отмечают снижение интеллекта между 18 и 60 годами, хотя, по их данным, это снижение не столь сильно выражено. Наконец, Векслер относит максимум развития интеллекта на возраст в 20-29 лет. По всей вероятности, все сказанное не относится к лицам более высокого интеллекта; такой вывод можно сделать из продольного обследования, проведенного Бейли и Оденом, которое, правда, не лишено недостатков. Создается, однако, впечатление, что различие в скорости снижения интеллектуальных способностей у более "одаренных" и менее "одаренных" лиц чисто количественное. Оценка интеллекта - дело чрезвычайно тонкое, особенно когда речь идет об исключительна одаренных людях. Имеется, однако, косвенный путь для такой оценки - это изучение влияния возраста на творческую деятельность выдающихся людей, т.е. установление возраста их "максимальной творческой отдачи", что, правда, не всегда легко сделать. Леман предпринял такую попытку, использовав материалы, собиравшиеся Бенедиктеном в течение 20 лет. Совпадение результатов, полученных для весьма несхожих "личностей", оказалось просто поразительным, особенно если учесть тщательность, с которой собирались данные о выдающихся личностях в различных областях знания (фиг. 5).


Фиг. 5. Влияние возраста на творчемкую деятельность

Ученые-химики делали свои наиболее выдающиеся научные открытия в возрасте 26-30 лет, математики, физики и специалисты в области электроники - в возрасте 30-34 лет, генетики и психологи - в возрасте 30-39 лет, астрономы, геологи, бактериологи и патологи - в возрасте 35-39 лет. Выдающиеся музыкальные произведения также создавались композиторами в молодом возрасте - для авторов симфоний - это 30-34 года, для авторов камерной музыки - это 35-39 лет. Возраст писателей к моменту создания ими выдающихся литературных произведений также не выше (менее 45 лет); для поэтов этот возраст на 10-15 лет меньше, чем для прозаиков. Само собой разумеется, что здесь, приводятся средние показатели; Леман посвящает специальную главу примерам создания выдающихся произведений в зрелом и даже в старческом возрасте. Из всего сказанного следует, что психические функции организма, так же как и физиологические, быстро достигают максимальной фазы своего развития; с наступлением же "зрелого возраста" интенсивность многих из этих функций начинает медленно снижаться. Само гобой разумеется, что это снижение интеллекта частично компенсируется жизненным опытом и большей зрелостью суждений.

В заключение этой главы можно сказать, что постепенное старение организма - процесс абсолютно реальный, представление же о "постоянстве", якобы характерном для периода зрелости, является чисто теоретическим. Сказанное отнюдь не относится только к человеку; к аналогичным выводам приводят исследования на животных, например на крысах.

Как у человека, так и у животных инволюция некоторых функций наблюдается чрезвычайно рано, иногда с самого рождения. Такие функции Бюргер относит к типу А. У человека хорошим примером функций этого типа может служить зрительная аккомодация.

Большинство же функций характеризуется наличием максимума интенсивности, который приходится обычно на возраст 20 лет. После этого максимума начинается более или менее закономерное снижение интенсивности, причем у некоторых темп инволюции после 50 лет нарастает. Итак, стабильность физиологических функций в организме взрослого человека весьма относительна; можно утверждать, что, едва достигнув зрелости, наш организм начинает медленно склоняться к старости.

ArefievPV

Цитата: Tiktaalik от августа 13, 2015, 05:06:27
Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 22:32:11
А вот какие-нибудь статьи я бы почитал. Желательно не слишком большие.
Вот, нашел небольшой обзор, как раз подойдет для общего ознакомления, то что вы просили.
http://www.komykak.ru/512/starenie5.html
Вот ещё немного...
Динамика когнитивных способностей человека при старении
http://moikompas.ru/compas/psycology

Небольшой обзор.

Размещу для порядка в теме про мозг...

Preguntador

Цитата: Tiktaalik от августа 13, 2015, 05:06:27
Цитата: Preguntador от августа 12, 2015, 22:32:11
А вот какие-нибудь статьи я бы почитал. Желательно не слишком большие.
Вот, нашел небольшой обзор, как раз подойдет для общего ознакомления, то что вы просили.
http://www.komykak.ru/512/starenie5.html
Вот это уже кое-что, благодарю.
Тут уже есть цифры, ссылки. По беглому взгляду, правда, используются весьма осторожные формулировки. Но какие-то конкретные выводы буду делать, когда почитаю более внимательно + поищу по конкретным ссылкам:
Цитировать
Здесь не место излагать их подробно, читатель может ознакомиться с ними по последним обзорам Пако, Андерсона, Джонса и Каплана.

Цитата: ArefievPV от августа 13, 2015, 05:38:51
Вот ещё немного...
Динамика когнитивных способностей человека при старении
http://moikompas.ru/compas/psycology

Небольшой обзор.
И Вам спасибо. На первый взгляд обзор стоящий. Тоже обязательно почитаю.

ArefievPV

Ученые Йельского университета создали простейший синтетический белок, который, как оказалось, выполняет активную специфическую функцию, заставляя клетки вести себя, подобно клеткам раковой опухоли.
http://www.popmech.ru/science/194501-prosteyshiy-iskusstvenno-sozdannyy-belok-sposoben-vyzyvat-rakovye-opukholi/
"Изначально целью эксперимента было создать простейший белок буквально из двух аминокислот с очень похожими боковыми цепями (для сравнения в обычных белках количество аминокислотных групп исчисляется сотнями тысяч). Но к удивлению исследователей эти простейшие синтетики не только показали биологическую активность, но их воздействие оказалось крайне своеобразным, провоцируя неконтролируемый рост клеток
По словам доктора Дэниэла ДиМайо, главы проекта, «мы создали настолько простые белки, насколько возможно, и они не только активны, но и обладают специфическими функциями. И теперь встает вопрос, не могли ли мы раньше просто не обращать внимания на подобные белки в клетках из-за их крайней простоты, хотя некоторые из них способны вызывать рак. Пришло время по другому взглянуть на то, что может считаться активным белком».
ДиМайо также добавил, что изучение подобных простых белков может способствовать созданию потенциально новых лекарств."

Информация какая-то... Разве две аминокислоты и уже белок? :-[ Или имели ввиду всего из двух видов аминокислот (а кол-во самих молекул-аминокислот сотни, например)...

Limfil

Цитата: Tiktaalik от августа 13, 2015, 05:06:27
Вот, нашел небольшой обзор, как раз подойдет для общего ознакомления, то что вы просили.
http://www.komykak.ru/512/starenie5.html
выборки очень маленькие

aevin

Цитата: Limfil от августа 14, 2015, 03:14:35
Цитата: Tiktaalik от августа 13, 2015, 05:06:27
Вот, нашел небольшой обзор, как раз подойдет для общего ознакомления, то что вы просили.
http://www.komykak.ru/512/starenie5.html
выборки очень маленькие

А кроме того, там сказано:

"Само собой разумеется, что здесь, приводятся средние показатели; Леман посвящает специальную главу примерам создания выдающихся произведений в зрелом и даже в старческом возрасте. Из всего сказанного следует, что психические функции организма, так же как и физиологические, быстро достигают максимальной фазы своего развития; с наступлением же "зрелого возраста" интенсивность многих из этих функций начинает медленно снижаться. Само гобой разумеется, что это снижение интеллекта частично компенсируется жизненным опытом и большей зрелостью суждений."

Из другого источника:

"Степень снижения интеллекта при этом бывает разной, так что многие лица преклонного возраста до конца своей жизни сохраняют пытливость, ясность и живость ума. Более того, нередки случаи, когда именно в возрасте старения люди создают подлинные шедевры искусства, литературы, техники и даже достигают вершин в своей творческий жизни. Микеланджело, например, в свои 80 лет, по рассказам его современников, «творил как одержимый», Л.Н. Толстой в возрасте 70 лет завершил едва ли не лучшее свое произведение – «Воскресенье», а Ф.М.Достоевский – роман «Братья Карамазовы», А.В. Суворов в этом же возрасте преодолел Альпы и провел беспрецедентную по остроумию и мастерству военную операцию, В.И. Сталин в возрасте от 62 до 70 лет возглавлял народ и страну в тяжелейший период Великой отечественной войны и во время восстановления хозяйства страны буквально в несколько послевоенных лет; Ф.Кастро, харизматичный и блистательный политик, в свои 84 года ставший не менее замечательным литератором."

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из всего этого следует, что глупо наезжать на конкретного человека (например, Черчилля), исходя из общих статистических показателей. Получается что-то вроде расизма.


ArefievPV

Детские игры ускоряют развитие моторных навыков ценой замедления роста
http://elementy.ru/novosti_nauki/432554/Detskie_igry_uskoryayut_razvitie_motornykh_navykov_tsenoy_zamedleniya_rosta
"Чем больше времени детеныши ассамских макак проводят за играми, тем быстрее развиваются их моторные навыки, но тем медленнее они растут. Эти наблюдения говорят о том, что животные могут уделять время игре, даже если ради нее придется пожертвовать частью ресурсов, необходимых для роста. Такое поведение могло закрепиться, только если выгода от навыков, развитию которых помогают игры, очень велика.
...
Интересно, что детеныши не переставали играть даже в тяжелые времена, когда фруктов было мало, хотя недостаток пищи дополнительно замедлял их рост. Получается, что игры у молодых макак — важная статья энергетических расходов и что животные играют не только тогда, когда у них достаточно ресурсов. А когда энергии на все не хватает, животные даже жертвуют скоростью роста ради игр. Такое поведение могло закрепиться, только если игры в итоге оказываются для животных полезными. Помимо ускорения развития моторных навыков, которое особенно важно для самцов мартышковых, игры могут давать и другие преимущества — например, тренировать навыки общения или способность быстро принимать решения в неожиданных ситуациях. Интересно, что эти умения могут быть важнее скорости роста не только у людей, но и у мартышковых обезьян."

Однако. За всё надо "платить"... :-[

aevin

Новый Индиана Джонс

Кладоискатели из американского штата Флорида сообщили об обнаружении на дне Атлантического океана 350 золотых монет с затонувших испанских галеонов. Стоимость самых дорогих монет оценивается примерно в $300 тыс. за штуку.

Об обнаружении крупного клада на дне океана у берегов Флориды сообщила американская компания 1715 Fleet, которая принадлежит профессиональному охотнику за сокровищами Бренту Брисбену, передает Би-би-си. Клад был найден на небольшой глубине недалеко от берега.

Речь идет о находке 350 золотых монет, а также золотых цепей и посуды на борту торговых галеонов, затонувших примерно 300 лет назад во время плавания из Флориды в Испанию.

Девять из найденных монет являются чрезвычайно редкими. Эти монеты были изготовлены специально для короля Испании Филиппа V, на данный момент стоимость одной такой монеты составляет около $300 тыс., отмечает портал Florida Today. Вся находка оценивается в $4,5 млн.


http://top.rbc.ru/society/20/08/2015/55d526e89a7947422122e972

ArefievPV

Видео о мудрости толпы: группа людей умнее индивида?
http://www.popmech.ru/science/196651-video-o-mudrosti-tolpy-gruppa-lyudey-umnee-individa/
"Говорят, что коллективный разум значительно эффективнее индивидуального. Ребята из Риги решили проверить это математическим методом, задав сотне людей на улице один и тот же вопрос: «Сколько медведей в банке?»
В стеклянной банке — мармеладные мишки. Сто человек дали ответ на вопрос, сколько мишек в банке, причём ответы варьировались от 100 до 7000. Затем экспериментаторы посчитали среднее арифметическое, и обнаружилось, что оно незначительно отличается от истинного значения.
На деле эксперимент можно было бы провести значительно корректнее, например, отбросив результаты, выходящие за пределы заданного статистического отклонения (как отбрасывают худший и лучший результаты при голосовании судей в фигурном катании). Также можно посчитать не среднее арифметическое, а медиану, и она будет значительно меньше среднего арифметического.
Но всё равно эксперимент получился интересным."

aevin

Цитата: ArefievPV от августа 20, 2015, 18:57:53
Видео о мудрости толпы: группа людей умнее индивида?
http://www.popmech.ru/science/196651-video-o-mudrosti-tolpy-gruppa-lyudey-umnee-individa/

Неточное название. Речь в данном случае идет не о толпе, а о совокупности отдельно взятых индивидов.

Насчет толпы все давно уже ясно. Она обладает интеллектом на уровне самых глупых ее членов. См. Гюстав Лебон "Психология народов и масс".

"Гюстав Лебон объяснял духовное единство толпы механизмом заражения — механического распространения аффекта от одного члена к другому по типу инфекционного заболевания."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D1%8B


slon

У Гюстава Лебона не было модели, к сожалению. Поэтому ему приходилось рассказывать о наблюдениях не имея возможности понять суть процессов.

Цитировать"Гюстав Лебон объяснял духовное единство толпы механизмом заражения — механического распространения аффекта от одного члена к другому по типу инфекционного заболевания."

Это описание наблюдателя, нет ответа на вопрос почему люди в толпе ведут себя иначе.

По случаю у нас есть модель, она на этот вопрос ответит.
Когда человек находится не в толпе, то диспетчер человека работает и затрачивает определенное время и энергию на поиски папок в библиотеке.

Когда человек оказывается в толпе, то диспетчер перестает заниматься своим обычным делом и прекращает ходить в библиотеку. Он находит гораздо более простой выход, ложится в стороне и покуривая говорит исполнительным механизмам - "делайте как все вокруг, их много, они наверняка знают как правильно".

Экономия энергии. Все строго в рамках модели и согласно основному закону функционирования мозга.