Информация в живой и неживой природе

Автор pavel, марта 12, 2005, 19:30:47

« назад - далее »

pavel

Игорь
Приходиться в очередной раз повторяться, но прекратите утверждать то что я не утверждал. Я вам только что в предыдущем сообщении сказал что вы выдаете свои измышления за мои, а  вы не стесняясь опять меня перевираете.
Все что я говорил про психику – научно. Просто чтобы понять необходимо усилие (это вам не определения читать). А конкретные механизмы в общих чертах я уже описывал. Повторяться больше не буду, просмотрите тему. А вот от вас что-нибудь подобное я так и не увидел.
А по поводу общего языка. Во первых я не так уж часто видел чтобы кто-нибудь нашел согласие на форуме. А во-вторых с вами я вел дискуссию, плохую или хорошую, каждый остался при своем. Victor высказал свое мнение, я с ним не согласился, ну и что, это же не смертельно. А общаться с таким субъектом как Москвич у меня нет никакого желания. А в-третьих я своего мнения не навязываю. С иллюзиями тоже живут, можно и прожить и с иллюзией «умных кошечек», это тоже не смертельно.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"Приходиться в очередной раз повторяться, но прекратите утверждать то что я не утверждал. Я вам только что в предыдущем сообщении сказал что вы выдаете свои измышления за мои, а  вы не стесняясь опять меня перевираете.
О каких моих измышлениях вы говорите?
Разве вашу фразу "если психика для вас бытие то обсуждать нам нечего" можно трактовать как-то иначе,  кроме как "для Павла психика - НЕбытие"?

pavel

Игорь вы читать умеете. Фактически было сказано что если вы признаете за начало и основу мира (бытие) – психику, то нам обсуждать нечего, это дело веры , а не научного доказательства. Но отсюда вовсе не значит что психика – небытие. Жизнь тоже не является бытием, но не становится при этом небытием. Это понятия из разных опер.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"Игорь вы читать умеете. Фактически было сказано что если вы признаете за начало и основу мира (бытие) – психику, то нам обсуждать нечего, это дело веры , а не научного доказательства. Но отсюда вовсе не значит что психика – небытие. Жизнь тоже не является бытием, но не становится при этом небытием. Это понятия из разных опер.
Так начните тогда свои пояснения с того, что "бытием" вы  называете начало и основу мира, в то время как всё остальное человечество называет "бытием"  существование этого мира, разворачивающееся в пространстве и времени.
То есть, сначала вы спонтанно решаете,  что люстра должна называться табуреткой, а  затем заявляете мне: "Если для вас на табуретке может сидеть человек, то нам говорить не о чем". М-да...

pavel

Вам Игорь хорошо бы познакомиться с текстами философов. Например Мераб Мамардашвили очень хорошо эти темы раскрывает. Кстати у него и о человеке и его месте тоже очень хорошо написано. Еще не мешало бы познакомится поближе с историей философии. Книги «История философии: запад-россия-восток» неплохо для этого подходят. И тогда может быть вы не будете отождествлять свое частное и не очень продуманное мнение с мнением всего человечества.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"Вам Игорь хорошо бы познакомиться с текстами философов. Например Мераб Мамардашвили очень хорошо эти темы раскрывает.
Да это просто праздник какой-то!
Сначала вы утверждали, что нам не о чем разговаривать,  если я считаю как Мамардашвили, что "мышление и бытие тождественны" (при том что  и я так не считаю, и  это утверждение далеко не бесспорная  истина  и не мейнстрим философии).  А теперь вдруг оказывается, что для адекватности в разговоре я должен был читать Мамардашвили, который "очень хорошо эти темы раскрывает". Блеск!

Что вы вовремя не прочитали, так это литературное завещание Льва Толстого: "Можешь не писать - не пиши!"

pavel

Поздравляю вас с праздником.
Тождество бытия и мышления – это не тождество бытия и психики. Вы опять смешиваете понятия о чем я вам неоднократно говорил. Здесь говорится о мышлении в смысле идеального, а не в смысле материального качества человека –  психики. Оппозиция материальное – идеальное одна из основных в философии и вэтой оппозиции не психика а именно идеальное. А я бы советовал бы почитать то что я перечислял, но не для подтверждения своих научных изысканий (они для этого не предназначены), а в качестве философского текста, излагающего философские понятия.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"Тождество бытия и мышления – это не тождество бытия и психики. Вы опять смешиваете понятия о чем я вам неоднократно говорил. Здесь говорится о мышлении в смысле идеального, а не в смысле материального качества человека –  психики.
А что останется от психики, как понимаете её вы, если из неё изъять  мышление?

Перед провозглашением тождества бытия и мышления Мамардашвили пишет:

"Я вижу куб, хотя вижу его две стороны, а о других сторонах догадываюсь (на психологическом языке). Но в этом слове "догадываюсь" слишком много упаковано предположений, которые пока не заполнены. Скажем, я вижу дом, потому что я имею прежний опыт: я суммирую мое теперешнее частичное знание с прежним частичным знанием, потому что у меня уже был некоторый опыт. (А греки говорили: я вижу чем-то – не глазами.) И вот дом в целом есть бытие, и то, в силу чего для меня есть бытие, – особая вещь, называемая мышлением."

То есть, о мышлении речь идёт именно как о человеческой практике, как о функции психики.

pavel

Игорь
Не зная брода не суйся в воду.
Мераб говорит о мышлении не как о психическом природном процессе, а как выпадающим из цепи природных событий.
« Итак есть субъект, но это не природное существо. Ибо что рождается от родителей? «Кусок мяса», возможная материальная форма, заполняемая чем-то ... исходной целью философа является попытка описать нечто, что называется знаменитым термином «второе рождение», рождения «я» в теле духовного человеческого существа. Поскольку философ понимает что это второе рождение не есть природой производимый факт ... И к тому что снова рождается мы применяем слова «нравственность», «культура», «мышление» ...
Понятно какую роль играют здесь акты сознания и чем они, сознания отличаются  от просто природно данной нам психики.»
И далее можно сколько угодно цитировать. Не зря «греки говорили: я вижу чем-то – не глазами».
А вот психика и есть то самое ««кусок мяса», возможная материальная форма, заполняемая чем-то» (мышлением, нравственностью, любовью ... бытием). И еще: «есть некий субъект нравственных поступков ... который совершает нечто ... что поддается суждению в терминах «нравственно - безнравственно». Тогда как животное такому суждению не поддается. Ведь животные не судят о мир». И так можно с любой страницы его работы. А мне тут тычат в глаза «кошечек».
Знание кандидатского минимума по философии еще не означает знание философии (так можно впрочем и о любом другом предмете).
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"Мераб говорит о мышлении не как о психическом природном процессе, а как выпадающим из цепи природных событий.
А вы то, вы как говорите о мышлении?!
Я задаю вам конкретные вопросы -
"Что такое для вас мышление без психики?"
"Что такое для вас психика без мышления?"

Где ответы?

Цитировать« Итак есть субъект, но это не природное существо. Ибо что рождается от родителей? «Кусок мяса», возможная материальная форма, заполняемая чем-то ...
Чем "кусок мяса", ещё не заполненный духовным содержанием, но обладающий психикой (человек), отличается для вас от "куска мяса", лишённого психики   (животного)?
ЦитироватьПонятно какую роль играют здесь акты сознания и чем они, сознания отличаются  от просто природно данной нам психики.»
Вот с этого места как можно подробнее пожалуйста.
Покажите нам, насколько вам самому понятно - чем сознание отличается от природно данной нам психики.
ЦитироватьА вот психика и есть то самое ««кусок мяса», возможная материальная форма, заполняемая чем-то» (мышлением, нравственностью, любовью ... бытием)
Вы тоже считаете, вслед за Мамардашвили, что когда жена говорит мужу, что была у любовника, а он не верит, то в этот момент у мужа есть психология, но нет бытия?!
Вы извините, но на мой взгляд такая свобода субъективизма превращает философию в клоунаду.

pavel

Мышления без психики как для меня так и в реальности нет- психика это условие появления. Прежде чем меня обвинять в не ответе сначала сами отвечайте на вопросы (об этом кстати я вам не раз говорил но вы никак не прореагировали). Что такое психика мной было уже сказано достаточно для того чтобы понять и не задавать одно и тоже каждый раз.

По поводу отличий человека от животных я талдычу уже на протяжении всей нашей дискуссии и скажу. Насчет сознания – это не моя цитата, а Мамардашвили (смотрите за знаками пунктуации), то что он думает по этому поводу я разъяснял в предыдущем сообщении. Моя позиция – в принципе согласен.

И еще раз повторю знание кандидатского минимума по философии не означает знания философии.

И в конце, если вы опять будете ходить по кругу, то наша дискуссия бесполезна и я ее закончу.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"Мышления без психики как для меня так и в реальности нет- психика это условие появления.
Ага, а психики в вашем понимании без мышления тоже нет.
Соответственно, если вы согласны, как вы выше заявили,  с тождеством бытия и мышления,  то вы как следствие согласны с тождеством бытия и феноменологических проявлений психики.
То есть, "если психика для вас бытие то обсуждать нам нечего" - это внутренний диалог вашей раздвоенной личности со своим вторым "я", адресованный мне по недоразумению.

pavel

В том и дело что есть.
Если уж мы упоминали Мамардашвили то у него появление мышления является вторым «неприродным рождением» человека.
Насчет раздвоенной личности – из вас бы врач не получился.
Нужно не только книжки читать и строить умозаключения, убедительные только для вас, но и думать иногда, даже в основном думать. Тогда может что-нибудь и получиться, даже у вас.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Игорь Антонов

Цитата: "pavel"В том и дело что есть.
Как психика в вашей интерпретации проявляется вне мышления?

Москвич

Игорь,
Павел - философ, какой смысл спорить?