Гармонические сети и стимулирование

Автор bukren, января 18, 2008, 08:50:08

« назад - далее »

bukren

По какому схеме обрабатывается информация в мозге человека? Что такое человеческое «я»? Что такое вдохновение? Отвечая на эти «вечные» вопросы,  предлагаю свое объяснение этих понятий.

    У человека, как будет показано далее, имеется две системы представления и обработки информации: «логические цепочки» (логика) и «гармонические сети» (гармония).

    Вначале о привычном - логике.
    Логика имеет иерархическую структуру. Это жесткая программа. По этому принципу работают все компьютеры. Программа может иметь циклы, ветвления, но все равно это «жесткая» ветвь последовательных «логических выводов». Этой системой часто пользуются при обучении и публикациях - построение «частой лестницы».
    Логические системы обработки информации человека подразделяются на простейшие - врожденные и основные - приобретенные. Ответственными органами за этот вид обработки, судя по всему, являются: мозжечок, стволовая часть головного мозга и спиной мозг. Если у собаки удалить большие полушария головного мозга, то она продолжает жить: может подниматься на ноги, стоять, ходить, плавать, при прикосновении рычит, а если ее долго не кормили, собака поднималась на ноги и беспокойно бродила взад вперед. По Павлову врожденные системы – безусловные рефлексы, которые могут замыкаться даже в спинном мозге (например, при отдергивании руки от горячего нужен короткий, быстрый путь прохождения информации). В процессе познания окружающего мира вырабатываются типовые приобретенные программы поведения. Например, человек должен выработать пакет программ координации движений при ходьбе и речи. В принципе это те же рефлексы, но более сложные. Весь пакет этих программ, который имеет человек, был назван мною условно автороботом поведения. У взрослого человека он довольно большой, сложный и связан со всеми аспектами типовых поведений и реакций. Человек пользуется им «не задумываясь», «на автомате». Правда, если некоторые программы не находят применения, они затираются. Например, если человек по какой-то причине долго не мог ходит - ему надо учиться заново. В детстве происходит процесс выработки и накопления типовых программ поведения. И природа этому способствует: ребенок различает гораздо больше запахов и вкусов (в детстве все вкуснее), чем взрослый человек, и даже может слышать ультразвук. К тому же частота обработки информации в этом возрасте человека (как тактовая частота процессора компьютера) выше и время кажется замедленным. По мере того как с годами складывается авторобот поведения, процесс познания угасает. Известно, что обычно человек создает что-то принципиально новое в молодом возрасте. Хотя взрослый человек со сложившимся автороботом поведения биологически выгоден, так как он надежен, уверен, быстр в поступках и реакциях на проявление окружающей среды, но в итоге он превращается в подобие робота.

    Преступим к рассмотрению главного вопроса – «гармонических сетей». Этот термин введен автором настоящей статьи, так как в литературе не было найдено описания этого понятия. В отличие от «логических цепочек», они – инструмент познания. «Гармонические сети» дистрибутивны. Не имеют ни начала, ни конца - как бы «висят в воздухе». Напоминают паутину. Одна аксиома. Если в мире нет ничего похожего, то этот мир не познаваем - хаос. Познание, осознание мира возможно только путем сравнения одинакового. Человек может увидеть только то, что осознает. Например, автослесарь и дикарь из Амазонии по-разному будут воспринимать автомобиль - у дикаря почти не будет ассоциаций из его привычного мира и следовательно он мало, что увидит. Доказано, что ребенок сразу после рождения воспринимает окружающие предметы как расплывчатые пятна. И только в процессе познания, накопления опыта они приобретают четкие очертания. «Гармонические сети» - это как бы трафарет, который накладывается на действительность и там, где совпадает - возможно осознание. Если некоторое событие редко проявляется, то соответствующих участков в «гармонической сети» почти не будет. Следовательно, при появлении этого события оно будет слабо осознаваться человеком и попадет в разряд - померещилось, показалось. Наоборот, часто проявляемые события будут относится к разряду - реальность.
    «Гармоническая сеть» состоит из связей (нахождение одинакового в разном), как картина из отдельных мазков или мозаика из элементов. Любое понятие, образ описывается, воспринимается с помощью других понятий и образов, но в свою очередь эти понятия и образы описываются и воспринимаются с помощью первого понятия (образа). Например, человек «узнает» людей, животных в облаках, в корнях или в рисунке на срезе дерева, камня. То есть все связано, общее (совокупность всех частных) определяет частное и наоборот, это частное участвует в определении всех остальных частных (общего). «Гармоническая сеть» в отличии от «логических цепей» дает «цельную» картину.
    «Гармоническая сеть» постоянно развивается: достраиваются новые связи (нити). Связь устанавливается, когда в разных областях сети находиться общее. Причем, каждый узел сети - это лишь обособленный участок (обобщенное понятие частного) общей «гармонической сети». Интересен тот факт, что сеть Интернета напоминает «гармоническую сеть».
    По принципу «гармонических сетей» «работает» кора больших полушарий - собственно сам мозг.
    Интересно иллюстрирует «гармонические сети» процесс передачи информации через книгу. Сначала «гармоническая сеть» содержащиеся в мозге писателя «спрямляется» в цепь последовательных логических выводов книги (логику). Далее читатель должен преобразовать «логику» книги в «гармонию» мозга (осознать). А вот здесь не так то все просто. Если «механически» запоминать, то на завтра все «вылетит», даже если не забудется - все равно эта информация будет просто малополезна. Единственная возможность: использую свою «гармоническую сеть» критически проанализировать информацию книги, как можно полнее найти «совпадения» с собственной «сетью», т.е. как бы «пропустив через себя» «приобрести опыт». Говоря другими словами - достроить собственную «гармоническую сеть». Но есть другой способ изложения в книгах. Строиться не последовательная цепочка логических выводов («частая лестница»), а наноситься отдельные небольшие «мазки», которые сразу формируют «гармоническую сеть». Этот прием используется в художественной литературе, в поэзии и в кино. В этом плане обучение «ученика» непосредственно «учителем» предпочтительнее. Дело в том, что в процессе обучения формируется «общая» «гармоническая сеть». Благодаря ей люди понимают друг друга «с полуслова». «Общая» «гармоническая сеть» может складываться на разных уровнях:  семья, род, «малая родина», страна. «Общая» «гармоническая сеть» напоминает одно понятие из Ленинской философии – «общественное сознание». «Толпа» - классический пример «общей» «гармонической сети». Смерть родственников, близких друзей означает потерю части «общей» «гармонической сети», что метко подмечено в выражение: когда умирает близкий - умирает частица тебя.

   Говоря о «гармонических сетях» нельзя не сказать о человеческом «я», «душе». Что это такое?
    Сегодня, благодаря успехам современной медицины этот вопрос становиться особенно актуален. Имеются в виду пересадки органов и протезы на основе микроэлектроники. Пересаживают сердце, печень, почки, начались эксперименты на собаках и обезьянах по пересадке голов. Разработаны протезы нервов, на повестке дня разработка протезов участков мозга. Возникает вопрос. Не произойдет ли потеря человеческого «я» на определенном уровне пересадок и протезирования?
    Норберт Винер, отец современной кибернетики, в свое время предполагал следующую возможность в будущем. Считать информацию с человека с помощью лазера, передать ее по телеграфу и затем по этой информации собрать человека заново, т.е. речь идет о передаче человека по проводам. Но как же «я» человека? Не погибнет ли человек под воздействием луча лазера? А человек, собранный на другом конце провода, не будет ли другим человеком? Проведем мысленный (пока мысленный!) эксперимент. Будем заменять постепенно органы человека на другие идентичные естественные или искусственные (протезы). Одно условие - сознание должно быть непрерывным. Все органы кроме мозга мало влияют на сознание. С ними проблем не должно быть (теоретически!). Что касается мозга, то его участки должны заменяться постепенно. Замене подлежат только те участки, которые в данный момент не участвуют в сознании. Но как это сделать? Небольшое отступление. Мозг очень тонкий и уязвимый орган, который «устает» и нуждается в профилактике раз в сутки. Но как же сознание? Вращающееся колесо не возможно ремонтировать на ходу. Клетку льва не возможно убрать, если в клетке лев. Но льва можно временно перегнать в маленькую клетку, а затем убрать большую. Так и с мозгом. Сознание переводиться в режим «маленькой клетки» - сна. «Большая клетка» - мозг: в основном свободна. Можно вести профилактический ремонт. Таким образом, состоянием сна можно воспользоваться для поэтапной замены участков мозга. Вплоть до полной замены. Но поскольку в процессе замены, сознание было непрерывно и информация в мозге не менялась, человеческое «я», собственно человек, несмотря на полную замену материального носителя, тела, сохранилось. В принципе человек может даже не заметить такой замены. Таким образом «душа» человека может менять материальные носители, но, повторюсь, - сознание при этом должно быть непрерывным. Если используя выше приведенный принцип, провести копирование, а не замену - собрать рядом с человеком его двойника, то это будет уже другой человек, с появившимся «вдруг» сознанием. Винер был не прав!
    Другой пример. С течением времени и обстоятельств информация в мозге сильно меняется. Человек в детстве и тот же человек в пожилом возрасте могут быть совершенно разными людьми. Но все равно, раз сознание было непрерывно, человеческое «я» не нарушено, то человек в детстве и пожилом возрасте это один и тот же человек. Еще иллюстрации. При разрезе связей между левым и правым полушариями, а так же при некоторых заболеваниях мозга наблюдается раздвоение личности. В одном мозге существует два независимых «я». Это факт, несмотря шутливое отношению к этому в литературе и кино. У китов левое и правое полушарие спят по очереди (если кит заснет весь - он утонет). Соответственно сознание переходит из одного полушарие в другое.
    Подведем черту под всем сказанным. Итак, сознание - это возбуждение, охватывающее в определенное время определенные участки мозга. Сознание – это «подвижный процессор», т.е. все клетки головного мозга выполняют одновременно и функцию памяти и при возбуждении функцию «процессора». Согласитесь, такая схема со сплошным процессорным полем резко отличается от привычной схемы современных компьютеров. Зрительно сознание можно сравнить с искрой, огоньком, бегущим по обуглившейся бумаге. Недаром по библии в центре царства божьего находятся серафимы с зажженными свечами и херувимы - детские головы с крыльями.

    Второе понятие, которое неразрывно связано с «гармоническими сетями» - «гармоническое стимулирование». Стимуляций в животном мире, к которому относиться безусловно и человек, довольно много. Например, голод. Если бы его не было, животное просто бы умерло без еды. Насыщение, сигнал к остановке приема пищи. Жажда, сигнал к поиску и потреблению воды. Все стимуляции очень важны. Но самый интересный вид стимуляции – «гармонический». Стимуляция, которая стимулирует человека к познанию мира, к творчеству. Ее испытывает каждый, когда удается решить сложную задачу, открыть что-то новое – достроить свою «гармоническую сеть». При неудачах происходит антистимуляция – человек испытывает стресс. Таким образом, в человеке генетически заложено стремление к творчеству, познанию и приспособлению к окружающему миру. Именно при удачной адаптации человека к жестким внешним условиям окружающей среды особенно сильно проявляется «гармоническая стимуляция». И это естественно, так как «гармоническая стимуляция», прежде всего, направлена на выживание человека.
   К сожалению, на участок мозга, ответственного за «гармоническую стимуляцию» можно воздействовать химически: алкоголь, наркотики. Можно ввести в этот участок электроды и воздействовать электрически. Был проведен такой эксперимент. Крысе вживили электроды в нужный участок мозга, а провода подключили к педали, которую установили в клетке этой крысы. Крыса не ела, не пила, не спала, а только давила на педаль пока не умерла. Так действует суррогат. Воистину человек способен любое благо превратить во зло. Но «естественная наркомания», которая заложена в человеке от природы, в отличии от обычной, благотворно влияет на организм, а не разрушает его. Можно сказать, что все настоящие ученые – «наркоманы». Учиться пользоваться «гармонической стимуляцией» надо с детства. В известной мере это позволит в будущем противостоять соблазну употребления наркотиков.
    Для проявления естественной «гармонической стимуляции» нужны подходящие внешние условия. Простой пример. К шимпанзе, обладающего большими интеллектуальными данными, поместили очень агрессивную, сильную, но «тупую» шимпанзе. И «умная» шимпанзе стала глупее «тупой». Любые неблагоприятные внешние факторы: тяжелый физический труд, постоянные стрессовые ситуации и т.д. действуют аналогично. Недаром первооткрывателями и носителями нового были жрицы и монахи.
    «Гармоническая стимуляция» действует многогранно, сложно и обеспечивает всю палитру человеческих эмоций. Стремление человека к «гармонии» в музыке, поэзии, спорте, азартных играх, науке и просто в жизни лежит через свое понятие «гармонии». Иначе, через собственную «гармоническую сеть», т.е. чтобы в какой-нибудь области информации сработала стимуляция - эта область «гармонической сети» должна быть. Невозможно получать удовольствие от хорошей игры в футбол, если не разбираешься в футболе. Когда человек смотрит художественный фильм, читает художественную книгу, он абстрагируется от внешнего мира, заменяя его вымышленным, более того он «вживается» в образ героев кино или книги (отождествляет себя с ними). Говоря другими словами, у человека с вымышленными героями возникает «общая гармоническая сеть». Поэтому людей, которые погибают, едва появившись на экране, не жалко. А страдания и смерть людей, с которыми «сжился», т.е. сформировалась общая «гармоническая сеть», задевает за живое - срабатывает «гармоническая стимуляция». Надо отметить, что и в реальной жизни человек сопереживает другим людям и даже животным через отождествление себя с ними, через достроенную «общую гармоническую сеть».
    «Гармоническая стимуляция» позволяет человеку впасть в особенное состояние, в котором довольно легко решаются творческие задачи. Его по разному можно назвать: нирвана, «естественное наркотическое опьянение», вдохновение, транс. Неважно. Важно это описать. Некоторые люди начинают быстро ходить взад вперед. Помните как у Райкина про ходящего туда сюда писателя и рычаг, привязанный к его ноге. Есть ритуальные танцы или комплексы специальных движений - у африканских колдунов, сибирских шаманов и т.д. Все это можно назвать динамической медитацией. Но лучшие результаты достигаются, когда динамическая медитация периодически сочетается со статической. Предполагается, что Леонардо де Винчи в выражение лица Моны Лизы и в собственном автопортрете пытался изобразить состояние вдохновения. Характерная полуулыбка и прищур глаз.
    Это внешние проявления. А внутреннее состояние? Его особенно интересно описывают древние философы. Стены, горизонт раздвигаются. Легкость во всем теле. Как бы приподнимаешься над землей и все видишь сверху (обще), широко. Снимаются все ограничения, скованность в мышлении. Нет запретов. Ты знаешь все. Появляется «внутренний голос», второе «я», который беседует с тобой. Но это не безумие. Наоборот. Про «внутренний голос» говорят все древние философы. Не знаю как у других, но мой «внутренний голос» не отвечает, а задает простые, откровенные, лишенные каких-либо тормозов вопросы. И этими последовательными вопросами буквально подводит к нужным ответам. Причем вопросы задаются с совершенно невероятных, немыслимых точек зрения и невероятно широко, сверху. В этом состоянии одновременно используются все участки «гармонической сети» и вся «сеть» в целом. Любой успех в построении «гармонической сети» рождает новую волну «гармонической стимуляции».

Nur

#1
Интересно. По крайней мере, проявлено, что логическая составляющая здесь, чисто на мой взгляд, является подобием ядра, а т.н. "гармоническая сеть" есть подобие электронного облака.
Если говорить о фазах, то речь может идти о твердом теле и жидкости соответственно. А ведь, возможно, похоже, мозжечок, мозговой ствол и спинной мозг, словно разные термодинамические фазы в одной структуре. И рядом "раздвоение личности", как напоминание о том, что двух жидких фаз в одном объеме быть не может. Как и двух женщин на одной кухне и как двух королев (Елизавета II и леди Ди) у народа Великобритании. Всякие там заговоры, интересы корпораций дело второе...
Действительно, не мной отмечено, что женские дуэли были в разы фатальнее мужских по результатам. Счастье, что они просходили почти в 200 раз реже, а то давно закончился бы род человеческий. 
Настоящий индуктор, по моему мнению, получается...

Nur

Извините, пожалуйста, поправка необходима. Не электронного облака, оно, скорее, похоже на область конвекции. Тут уместнее будет уподобить "гармоническую сеть" пространству, разделяющему ядро от электронных облаков и представляющему из себя зону распространения виртуальных фотонов между моментами их испускания положительно заряженным ядром и поглощением в электронных облаках, своеобразное поле потенциальной энергии... Тот же принцип неопределенности допускает его существование и тогда... вроде среды получается...

василий андреевич

Цитата: bukren от января 18, 2008, 08:50:08У человека, как будет показано далее, имеется две системы представления и обработки информации: «логические цепочки» (логика) и «гармонические сети» (гармония).
Ваши идеи созвучны, "параллельны" идеям эволюции квантовой запутанности (сплошности) в локализованные "гармонические осцилляторы". Гармония - это, поверхностно, соразмерность и такт проявления частного во взаимосвязанном общем. На подобном пути исследования очень хочу предостеречь Вас от рождения "демонов". Потому советовал бы как можно реже употреблять термины "душа и дух" (как заигранные в "их" смысловых значениях) на, допустим, внутреннее и внешнее сознание. И уже под этими терминами искать, например, "логику", как инструмент построения причинно-следственной связи от прошедшего к будущему, а "гармонию", как конденсированную из сплошности локализацию.
  В целом же, надеюсь, Вас ждет благое понимание, так что продолжайте обращать внимание на те "случайные удачи", которые ведут к еще не осознанной цели.

Nur

Уважаемый василий андреевич, доброе утро! Ко времени о квантовой физике вспомнили и корпускулярно волновом дуализме...
Действительно, если поразмышлять, то деформации круговой орбиты отдельной планеты, т.е. отклонения в сторону большей эллипсовидности за счет действия центростремительных и центробежных сил, приводят к эффектам, внешне похожим на квантовые, т.е. на поведение электрона в облаке... То, что мы называем круговой орбитой, здесь проявляется как кратковременное существование в точечной области, примерно равноудаленной от перигея и апогея. Время пребывания в этой области здесь выше, чем в перигее, а скорость движения тела больше, чем скорость в апогее. Вот апогей можно считать более соответствующим понятию стационарной орбиты именно в силу времени пребывания в состоянии, близком к стационарности. Но статистически выходит, что таковой приходится называть круговую, поскольку вероятность (частота) обнаружить объект на ней в 2 раза выше, чем в апогее или перигее. 

Nur

#5
Если в дополнение к тому, что я написал выше, вспомнить о том, что скорость орбитального движения объекта является наибольшей из возможных, становится, по моему мнению, понятно, что представляет из себя такое явление в нашей жизни, как любовь. О ней вспомнил благодаря Вашей тезе, уважаемый василий андреевич, об "...эволюции ...сплошности ..." в гармонические осцилляции. Так и любовь, по сути своей, имеет волновую природу и проявляется как череда привлечения и мотивации на совершение действий (работы)...
Я полагаю, что источником любви является ребенок. Как заложенная природой и закрепленная в практике предшествующих поколений идея о продолжении и развитии рода. На первых порах существования материи положительный эффект от взаимодействия объектов (прирост массы одного из них) мог проявляться только в рамках определенной близости их взаимного расположения. При падении на поверхность большего объекта меньший объект становился его частью.
Перспектива обладала поистине катастрофическим влиянием. Прилетевший издалека даже сравнительно небольшой кусочек вещества приобретал к моменту столкновения кинетическую энергию, приводившую к коллапсу одного большого объекта и появлению множества других меньших , наследовавших от родительского ту же "страсть" прирастать за счет соседа, т.е. заряженных положительно. То есть как электрон, внезапно сменивший неопределенность своего состояния в электронном облаке на локализацию в процессе обрушения на ядро и определивший, тем самым, появление "кучи" позитронов...
Выживать в таких условиях можно, только за счет относительно быстрого увеличения своей массы. Тогда разрушить подобный объект может только другой поменьше, но прилетевший из особо дальней неопределенности. В конце концов, можно предположить, что останется совсем немного особенных гигантов и что же, движение остановится... Ничего подобного, рано или поздно они, разделенные прежде огромным расстоянием, столкнутся между собой на подобающе приличных скоростях и разлетятся в пыль... А потом эта самая пыль повторит весь процесс, на ходу превращая свою "квантовую запутанность" в "осцилляторы" более крупных размеров.
Это вот тот мир, в котором правят сублимации вкупе с десублимацией. Это тот самый "мужской" однополый мир, в котором нет любви, а есть "разборки по понятиям", то есть увеличение влияния за счет прямого подчинения, почитание величины и масштабов упреждения возможного противодействия. Мир, в котором более мелкий, удалившись на известное растояние, накопив жирка (массы) или разумения (скорости) вернется к обидчикам и... Или воцарится вместо бывшего лидера, или разнесет "банду" ко всем "нечистым"... В зависимости от того, насколько был обижен (какой кинетической энергией обладал). И все за счет примитивного "мордобоя"...
Да, тяга мужчин к размерам и обладание "стратегическим" мышлением (равно как и попытки всегда все решать на первых порах за счет личного превосходства в чем бы то ни было) существует как наследство от почти самых первых времен...
Такой вот мир со скучной одинаковой шаровидностью в итоге всякого цикла развития...         

василий андреевич

Уважаемый Нур, не хотелось бы с первых шагов нафлудить в теме, ведь это может "вывести из себя" топикстартера, которому хотелось бы получить хоть толику уважения к его дерзаниям.
  Несколько соединить Его и Ваши "улеты" можно задачей вопроса о коллапсе Шредингеровской функции вероятности, соотнеся ее с сознанием. Момент коллапса - это регистрация события, как достоверного. И вот вопрос: остается ли после регистрации события внутренним сознанием некий энергетический фантом внешнего сознания, как "выхлоп" отработанного самим процессом "деформации" нелокальной запутанности до состояния "самодостаточных" тел.
  Если так сложно, то упрощу - после мозговой атаки по классификации "сплошности" на тела различного ранга, проявляется выхлоп отработанной энергии, например, в виде статьи в реферируемом, или не очень, журнале. Статья и есть "остаточный фантом", как энергетическая суть налога на энтропию. И эта статья/фантом уже оказывает влияние на дальнейшую трансформацию всеобщей вероятностной функции, которая имеет свои максимумы рассредоточения и минимумы консолидации.
  Так что я уже как бы берусь утвердительно отвечать на самим же поставленный вопрос - в результате коллапса функции вероятностей остается некое энергетическое поле, в социальной среде именуемое со-знание-м (совместным знанием). Поэтому, пока без комментариев приведу цитату закройщика темы:
Цитата: bukren от января 18, 2008, 08:50:08Причем вопросы задаются с совершенно невероятных, немыслимых точек зрения и невероятно широко, сверху. В этом состоянии одновременно используются все участки «гармонической сети» и вся «сеть» в целом.

Nur

Уважаемый bukren, постарайтесь понимать уважаемого василия андреевича буквально... Особенно в части значения такта. Гармония как раз ярче всего проявляется в связях, т.е. в процессе ограничения положения отдельных элементов в сети. То есть отклонений их положения от топологически заданного (колебаний). В диапазоне, пределы которого отличны от потенциальных. При достижении которых сеть или превратится в подобие кристалла (который способен изменяться только за счет роста, но без изменения формы), или распадется (при подведении тепла). Температуру здесь можно определить как меру способности тела изменить свою форму или состояние вплоть до бесформенности...
Сохранение формы как свидетельства отсутствия энтропии, в свое время, я полагаю, привело Шредингера к идее об уподоблении живого механизмам, существующим в условиях абсолютного нуля. Однако выходит, он заблуждался, абсолютизировав представление о стремлении организмов выживать и сведя их развитие к одной функции роста. Но жизнь пребывает только в настоящем, только в процессе эволюционного развития. А его нет ни в прошлом (оно предельно консервативно, то, что было, нельзя изменить), ни в будущем (оно слишком бесформенно). Поэтому жизни нет ни в слепой вере (которая абсолютизирует одну из форм бытия, почему я не люблю клерикалов и креационистов), ни чрезмерной надежде на будущее (которая не способна проявить черты будущего, но стремится экстраполировать эту неопределенность на реальное положение дел, почему мне явно не нравятся мистики, провозглашающие хаос как единственный исход существования).
И соразмерность, как явление, снижающее вероятность силового доминирования. Вот почему понятия эволюция и жизнь неотделимы друг от друга. Жизнь и любовь. Эволюция и любовь. Почему научный способ познания, отвергающий крайности в интерпретациях, мне нравится больше других. Наука наиболее гармонизирована с жизнью.
И об этом далее...

Nur

#8
Не понимаю, уважаемый василий андреевич, в чем противоречие... Безусловно, что сознание "со знанием" и является, поскольку отражает преемственность того, что получено с опытом существования. Я, например, не просто знаю, что Земля подобна шару, я именно сознаю это, поскольку опираюсь на утверждения, добытые не мной и раньше в результате практической деятельности (знание). Моя уверенность в этом находится в гармонии с уверенностью других людей, убежденных в том же самом. Она соразмерна и совпадает по такту с мнением моего окружения, доверяющего опыту предшественников. Сетью является еще и потому, что сознание распространяется также и в объем, т.е. на разные уровни описания явления, от самых простых до тонко детализированных. И призывы отдельных "ниспровергателей истины" не изменяют моей топологии в сети единомышленников, поскольку их кинетическая энергия (часть которой они могут мне со общить, специально заостряю на этом внимание) меньше порога активации (то есть моего разумения).
И Вы вовсе несложно объясняете. Это мне нужно поучится искусству упрощать изложение, поскольку есть форумчане, которые (и, скорее всего, совершенно справедливо) вопрошают других, а понял ли кто нибудь то, что было сказано.
Еще мне предстоит найти устойчивость в положении между 2 известными изречениями, о краткости, как сестре таланта и Горация, который восклицал о том, что когда старается быть кратким, становится непонятным...

василий андреевич

Цитата: Nur от января 30, 2016, 12:33:55Не понимаю, уважаемый василий андреевич, в чем противоречие... Безусловно, что сознание "со знанием" и является, поскольку отражает преемственность того, что получено с опытом существования.
Вначале о объясню, не зачем я так разделяю сознание на внутреннее и внешнее, а почему. Потому, что постоянно держу за пазухой разумение - эволюция сознания в социуме протекает по тем же фундаментальным законам, что и эволюция биосферы. А мы пока не научились (или не договорились) рассматривать эволюцию систем и среды вкупе, а только как однобокое влияние среды на систему. Вот только для этого и ввожу аналог среды, как сознание внешнее и аналог системы, как сознание внутреннее.
  На мой взгляд, автор темы несколько заузил (несмотря на широту охвата), закрепощая внутреннее сознание логикой, оставляя внешнему широту гармонических явлений.
  В среде, как совместном знании, постоянно происходят отмирания идей. Но эти умирания оставляют наследие - не будь смерти идей, не было бы и рождения новых. В этом дихотомическая суть эволюционной событийности: деградация одних формаций (систем+сред) является энергетическим градиентом рождения новых формаций. Но если этот процесс мы рискнем увидеть в качестве вектора/градиента, то получим пространственно-временную сплошность. И тут, как уже намеками заметил топикстартер, крайне важна "миграция" точки зрения, без чего не увидеть ни сплошности, ни локализации, а только однобокие выхваты явлений без сути событийностей вокруг них.
  Мы же с Вами, уважаемый Нур, пытаемся к биологии прикрутить физику, а это означает способность поглядеть, как на Мироздание в целом, так и на искрометное явление, в виде частицы, неразрывно связанной с целым. По-иному, разрывая сознанием градиент сплошности, как хаотическое явление, мы локализуем (как бы останавливаем) вселенную в ее частностях.

  ПП. А то, что Шредингер имел в виду под "жизнью с нулевой абсолютной температурой" я бы раскрутил до жизни при отрицательной абс. температуре. Т.е. жизнь - это бесконечно изменяющийся холодильник, в котором структурируются отходы случайных кинетических взбрыков. Потому и ратую за эволюцию ниш, как отрицательных форм энергетической топонимики.

Nur

Вот ежкин свет, словно в подтверждение, в своем ответе #5, в первом же предложении забыл вставить словосочетание "вблизи центра масс" после слова "объекта"... Естественно, что, с первого раза, можно и не понять, о чем речь...

Nur

Мама миа, еще один пропуск... В определении температуры пропущено словосочетание "производную от..." А то в таком виде можно подумать, что я конкретно об энергии говорю...
Больше не буду спешить с постами. И приношу извинения всем, успевшим прочитать написанное...

Vladimirkox

bukren!

Попробуйте разделить текст на "я считаю", и на "как известно из ...".  Кроме того, подкрепите участки теста из "я считаю" обоснованиями из "как известно из..." И не забудьте об обязательной возможности фальсификации как об необходимом критерии научности.