Автор Тема: Скандал в мирмекологическом семействе  (Прочитано 16993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DNAoidea

  • Гость
Скандал в мирмекологическом семействе
« Ответ #30 : Ноябрь 27, 2007, 19:02:08 »
Ну так крыс тоже травят, но при этом не говорят, что у них нет интеллекта :D (одно другому не мешает)

Оффлайн Дж. Тайсаев

  • Участник форума
  • Сообщений: 9264
    • Просмотр профиля
    • Российская культурология
Скандал в мирмекологическом семействе
« Ответ #31 : Ноябрь 27, 2007, 20:39:50 »
В Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 интеллект определяется как Мыслительная способность человека, его умственное начало. Очевидно, что данное определение подходит только для человека. Там приводятся и более широкие определения, которые включают такие непременные свойства как: логическое мышление, способность к изучению языка, воображение, представление, способность систематизировать информацию путем анализа и многое другое, что конечно же неприменимо уж по крайней мере к беспозвоночным.
Можно говорить о зачатках интеллекта только у таких беспозвоночных как высшие головоногие молюски. У позвоночных конечно же можно найти гораздо больше соответствий.
Я так понимаю, что многие уважаемые форумчане, не ошибаются, а попросту более широко определяют это понятие. Если так, тогда и я не спорю. Можно например, если уж принимать совсем уж широкое определение интеллекта, считать таковым любые формы неадекватных, не заложенных на рефлекторном уровне психических реакций на внешнее воздействие. Если так, тогда и у муравьев есть интеллект. Но хочу только заметить, что это совсем уж оригинальный и не общепринятый подход. Но с одним соглашусь, многие животные и даже членистоногие - это далеко не механические сущности, реагирующие подобно роботам строго согласно заложенным в них установкам. Конечно же они демонстрируют подчас удивительные формы поведения.
Есть две формы крайностей, 1. антропоцентризм, когда человека сажают на недостижимый пьедестал, к которому животные даже подойти не смеют, а лишь копошатся где-то далеко внизу. 2. антропоморфизм, когда животным присваивают человеческие черты. Я посередине.
Шматина глины не знатней орангутанга (Алексей Толстой).