Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

Шаройко Лилия

Это ко мне вопрос, уважаемый Эвол?  Он сразу после моего текста, без адресного обращения и я действительно упоминала об обучении немного и это очень интересное направлении, но я на него ответить сходу не смогу, мне подумать надо.

Evol

#2686
В том числе - и Вам, уважаемая Лилия Витальевна. Если проще - представьте, пожалуйста, что некоторое руководство, учебник. Разом осилить его невозможно - обычно, по крайней мере. Преподают по главам, изложение втискивают в пределы урока. За время урока изучаемый материал, также, делят на части. Можно продолжить до вопроса о восприятии отдельного слова. И, вот здесь, часто, наблюдается дисперсия восприятия (понимания) информации. Восприятия маленькой и изолированной порции учебного материала, которую необходимо повторить для усвоения к определенному моменту.
Известно же, что, в конце каждого из уроков, преподаватель просит обучающихся повторить материал к определенному времени будущего дня (одного из будущих дней).
Также известно, что количество повторений событий в единицу времени есть  ч а с т о т а .

Evol

Заикнулись о частоте, значит, процесс обучения возможно представить как подобие гармонических волн с фиксированной частотой, которая должна быть зафиксирована в отчетах, как свидетельство о числе одинаково подготовленных учеников.
На деле же все это фикция. Упомянутая выше дисперсия усвоения материала (примем ее как аналог координаты) лишает итог процесса обучения строгой геометрии. Правильно, по теории дисперсия координаты (прироста к уже имеющегося объема знаний) должна быть равна "0". А в реальности - кто его знает, кто из обучающихся и как понял материал обучения. Может, имярек не справился с таковым, дававшимся года за три до настоящего времени.

Evol

Точно такая же катавасия происходит не только с волнами, но и с энергией (модулем поля или с плотностью энергии). Число подготовленных к сроку учеников отражает интенсивность процесса обучения. То есть, при заданной интенсивности процесса (волновых колебаний, читайте, пожалуйста) ученики на финише подготовки должны обладать некоторой массой сведений и, благодаря этим сведениям, быть готовыми к выполнению определенной работы. Понятно, что, на самом деле, эту готовность, грубо говоря, можно рассматривать в диапазоне от "+" до "-" бесконечность.

Evol

Вот и приходится прибегать к практике рассмотрения (определения) волнового пакета, то есть - к экзаменам, по завершению которых появляется суждение о частном и общем уровне подготовки (усвоенной массе знаний). 

Evol

#2690
Понятно, что при сложении дисперсий они обращаются, тут, в нуль. То есть, в некоторую среднюю, удовлетворяющую требованиям системы образования. Ну а знания обучающегося и его вклад в движение общества оказываются связаны соотношением неопределенности. Мы точно определили объем его знаний (координату), но окажется ли обучающийся эффективным работником (т. е., его импульс) - еще та непонятность. Может, в предельном варианте (тем, не менее - вероятном) бывший ученик получит наследство, уедет за границу, а там повесит диплом в рамочке на стенку. А может, что, опять-таки, вероятно, не повесит.

Evol

Повторю, с тем, обычный свой вопрос - разве нельзя все это описать на языке, аналогичном физике? Вот я попытался, сейчас, это сделать. А, если уточнить параметры, разве не будет возможности создать и соответствующую математику?

Evol

Теперь вопрос ко всем участникам и на засыпку - энергию, выходит, можно рассматривать в привязке к взятой отдельно волне. Тогда, получается, информацию следует воспринимать в связи с волновым пакетом?

Evol

Пойду спать, а не то, чувствую, опять перейду на "начальственный" тон, припомнив, что все подобное можно обсуждать без ссылок на божественность. Это не "камешек" в Ваш огород, уважаемая Лилия Витальевна, а следование Вашему недавнему совету.

Действительно, нужно отдохнуть.

Некто_Владимир

Существуют ли в атоме орбиты электронов? При математическом описании существуют. Но существуют ли орбиты в физическом смысле? Мне это не ясно, ведь мы этого не видим.

Когда я говорю, что было бы неплохо вписать сознание в физическую картину мира, то это не значит, что сознание нужно описывать физическими законами, пусть и новыми. Скорее всего, вписать сознание в физическую картину мира, это означает расширение физической картины мира. То есть, физическая картина мира с сознанием, это уже будет другая физическая картина, чем мы это представляем сейчас...

Evol

Так о том и речь - об аналогах физических понятий. А вовсе не о замене понятия "обучение" на подходящий термин из физики.
А что касается орбит электронов... Был - и давно - такой спор между великими: Э. Шредингером и М. Борном. Э. Шредингер мыслил радикально, он пожелал вовсе упразднить представление о частицах, заменив их на распределение плотности, заданное квадратом соответствующей волновой функции. М. Борн и сторонники его взглядов, напротив, полагали, что электрон - это частица и вся проблема связана с вероятностью его нахождения.
Немного подробнее об этом споре можно прочитать в следующем материале, ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Статистическая_интерпретация_волновой_функции

Evol

Не менее интересным является факт расщепления фотонов в кулоновском поле, которое экспериментально было обнаружено при уточнении измерений основных свойств рассеяния фотона в области высоких энергий, ссылка http://www.nsc.ru/HBC/article.phtml?nid=147&id=9. При этом как пишут  исходный фотон превращается в два фотона (с наличием в процессе превращения промежуточного этапа трансформации в связанную пару альтернатив), "причем их суммарная энергия равна энергии начального фотона".

Evol

В целом, получается, одиночный фотон может быть представлен как цуг волн, волновой пакет, локализованный во времени и содержащий некоторый дипазон частот.

Evol

Почему я и предлагаю посмотреть на основы обучения как на взаимодействие источников раздражения и возбуждаемой системы, через посредство комбинаций всех возможных маршрутов через эту самую систему, возбуждаемую источниками раздражения.

Если коротко, то - попробовать представить взаимодействие, например, информации и нейронов как взаимодействие фотонов с электронами. С организацией тех самых маршрутов методом синаптического прунинга.

Evol

Пара слов о запутанности. Ее часто определяют как сохранение суммарной физической величины, вроде парного момента импульса, энергии расщепленного фотона или, например, полного спина. Присоединюсь, потому, к мнению авторов следующей публикации, https://habr.com/ru/post/402817/ (обратите, пожалуйста, внимание на заключение).