Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

Шаройко Лилия

вот это уж точно офтоп, но после отправки вопроса вырубило мгновенно и интернет и внутреннюю сеть и при перезагрузке модема все восстановилось доступ по ftp просто летает

Версии(шутка)
1. У Трека хорошая карма
2. ИИ меня услышали и все починили
:)




trec

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2019, 20:13:54Меня как бывшего и  не очень продвинутого программера
Посмотрите тут https://neuralnet.info/chapter/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%81/

думаю что этого будет достаточно чтобы понять принцип и чем это отличается от обычного алгоритма.

Шаройко Лилия

В общем я пока на фразе

ЦитироватьСети с обратными связями (Recurrent neural network) — искусственные нейронные сети, в которых выход нейрона может вновь подаваться на его вход. В более общем случае это означает возможность распространения сигнала от выходов к входам.

и уже в восторге от этой книжки, ее ясности, простоты и максимальной лаконичности.

и как бывший биолог тоже и как человек, основательно подружившийся с нейрофизиологией недавно

Как раз то, что нужно на стадии чайникового понимания внутренних механизмов.

Пока конечно прошло 15 минут и все еще не ясно до конца, например пока обратная связь по механизму напоминает в нейрофизиологии возвратное торможение применяемое в теле для снижения слишком активных сигналов, но конечно здесь в программных нейросетях можно его таким способом и усиливать и зацикливать.

В общем читать буду, посмотрю тока автор кто таков.

У меня правда сейчас тока открылась первая лекция по курсу
Язык, культура и межкультурная коммуникация, так что придется немного это отложить, но буду точно.

Спасибо огромное.
:)

trec

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2019, 21:34:12В общем читать буду, посмотрю тока автор кто таков.
я особо не выбирал, то что попалось в поиске, только пробежался по тексту чтобы объяснения были простыми без особого углубления в детали для того чтобы войти в курс дела, понять о чем это в принципе.
а так материала в сети предостаточно, в зависимости от уровня и интересов.

Шаройко Лилия

Я давно собиралась поискать просто все руки не доходили и мне почему-то не приходило в голову что подобные вещи (именно в формате учебника) по нейросетям уже созданы, да еще на таком уровне, в духе лекций (точнее его презентаций по своим лекциям) Дубынина по нейрофизиологии.
В общем даже если это (нахождение) левой ногой сделано и случайно, все равно спасибо

trec

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2019, 21:59:29В общем даже если это (нахождение) левой ногой сделано и случайно, все равно спасибо
:) пожалуйста, может еще кто решит приобщиться к знанию.

если вдруг кого заинтересует более углубленно, могу рекомендовать Стэндфордский онлайн курс:
https://www.coursera.org/learn/machine-learning

там уже по-серьезному, с тестами и заданиями.

Cow

#831
Цитата: trec от февраля 13, 2019, 18:34:50
Цитата: Vladimirkox от февраля 13, 2019, 18:05:24Существовала ли теорема Пифагора до рождения Пифагора?
нет, не существовала.

Цитата: Vladimirkox от февраля 13, 2019, 18:05:24Является ли эта теорема объективной реальностью, как и вся остальная математика?
Теорема является знанием, которое позволяет вычислять длину третьей стороны треугольника зная длину двух других. К знанию не применима характеристика объективности, к нему применим другой критерий - оно либо соответствует опыту либо нет (научный эксперимент, воспроизводимый).
Теорема-то, исчерпывается тупым конечным  перебором конструкций, воспроизводимым с помощью циркуля и линейки. И ежели существовал циркуль, линейка и шаловливые пальчики сапсапа, то говорить о НЕСУЩЕСТВОВАНИИ теоремы несколько спесиво. Осознавание  сих конструктивов на уровне практического применения просто на уровне нейронной сети участка коры мелкой моторики  , чот мне кажется большой проблемой для той сети не было
Вот формализовать, до уровня пригодного в дрессировке детенышей - это вроде и в самом деле серьезный цивилизационный прорыв. :)

Савелий

Цитата: василий андреевич от февраля 13, 2019, 10:32:54Ваши суждения понятны и усваиваемы. Но Вы не сможете продвинуться до тех пор, пока не отделите наследуемое от приобретенного. Наследуется не только врожденно необходимое для вида, но некий потенциал свободы в построении индивидуальной сети.
  Вот этот последний "потенциал" и вызывает осложнение для понимания. Дело в том, что ему должны предшествовать насущно необходимые сети, как у большинства насекомых. Если допустить высвобождение части наследуемых сетей через неотению, то такие "излишества" должны либо нагружаться обучением до рефлекторности, что обычно и происходит, либо вымываться в поколениях, как излишние.

Наследуются рефлексы. Приобретаются автоматизмы , которые по наследству не передаются.

Автоматизмы – совершенно новое качество реагирования на совершенно иных принципах, чем рефлексы.  (обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов.) https://scorcher.ru/adaptologiya/reflyeksy_i_avtomatizmy__obobshyeniye/reflyeksy_i_avtomatizmy__obobshyeniye.php

Это и есть "некий потенциал свободы" называемый произвольностью.
Вот подробно от рефлексов к произвольности : https://scorcher.ru/adaptologiya/reflyeksy_i_avtomatizmy__obobshyeniye/reflyeksy_i_avtomatizmy__obobshyeniye.php

Способность к математическим вычислениям не приобретается , а видимо наследуется и не зависит от развития индивидуального опыта ( интеллекта)
Наследуются определённые анатомические сочетания структур мозга , которые предрасполагают к математическим вычислениям.
Только сейчас вышла статья на Хабре на эту тему :
ЦитироватьВ выводах к своему же труду ученые затрагивают занятное наблюдение. Во-первых, человеческие дети младшего возраста (ясельного) без знания языка и словесных эквивалентов чисел способны демонстрировать достаточно высокие результаты при выполнении простых арифметических задач на сложение и вычитание. Еще более интересным примером являются индейцы Мундуруку из Южной Америки, в языке которых отсутствуют словесные эквиваленты больших чисел. Мундуруку отлично справляются с простой арифметикой с числами до 5, но испытывают трудности в задачах с большими числами. Однако при этом они способны использовать аппроксимацию (приближение) и достигать относительно точных результатов в своих вычислениях.

Подобные наблюдения наряду с проведенным учеными исследованием подтверждают факт того, что язык и предварительные глубокие знания и понимание чисел не являются необходимыми элементами для выполнения простых задач по сложению и вычитанию. В дальнейшем исследователи пчелиной арифметики собираются усложнить задачи для своих испытуемых, выйдя за пределы числового диапазона 1...5 и добавив большие числа.

Ни размер мозга, ни социальные повадки существ не являются основополагающими критериями для успешного оперирования небольшими числами. Шимпанзе, серые попугаи, пауки, а теперь еще и пчелы являются тому ярким примером.

https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/439838/

Это ещё раз показывает , что гениальным математиком или шахматистом можно стать и в 18 лет -  хорошим биологом , только после сорока.


trec

Цитата: Cow от февраля 13, 2019, 23:50:42говорить о НЕСУЩЕСТВОВАНИИ теоремы несколько спесиво
Возьмем гравитацию. Как само явление, которое переживается в опыте, оно конечно было. Но закона, знания о нем, выявленной закономерности, формулы - не было. Вопрос был как раз о знании - существовала ли теорема (закономерность, знание) до рождения того, кто ее вывел? (увидел и свормулировал закономерность) - ответ: нет (знания не существовало).

ArefievPV

#834
Цитата: Савелий от февраля 14, 2019, 10:21:43
Наследуются рефлексы. Приобретаются автоматизмы , которые по наследству не передаются.
Это уж, кто что понимает под наследуемыми автоматизмами... ::)
https://www.litmir.me/br/?b=110060&p=19
ЦитироватьВрожденный механизм запуска играет особую роль, когда он приводит в действие так называемое инстинктивное движение. У организмов, которым жесткий, расчлененный скелет оставляет лишь вполне определенные степени свободы, т. е. прежде всего у членистоногих и позвоночных, всегда есть свойственные виду двигательные координации, запрограммированные в геноме как одно целое и готовые к выполнению. По-немецки они называются наследственными координациями (Erbko ordinationen), или инстинктивными движениями (Instinktbewegungen), по-английски "закрепленными шаблонами движения" ("fixed motor patterns"). Физиологически они характерны тем, что их очень жесткая последовательность движений порождается не сцеплением рефлексов, как естественно было бы предположить, а процессами, происходящими в самой нервной системе без участия рецепторов. Эрих фон Гольст, Пауль Вейс и другие посвятили подробные исследования физиологии центрально координированных форм движения.

Как показали недавно Э. Тауб и А. Дж. Берман, даже у приматов большая часть их часто высокодифференцированных двигательных координации функционирует независимо от какого-либо управления внешними и внутренними рецепторами. При врожденных координациях афферентный[63] контроль играет роль лишь в общей пространственной ориентации, но несуществен для самого возникновения последовательности движений. Это можно уяснить себе даже без вивисекционных опытов дезафференции (т. е- выключения всех чувствительных нервов) по часто происходящим холостым движениям, в которых врожденная координация выполняется в целости без присутствия нормально вызывающего ее объекта. Так, например, ткачик, Quelia, может выполнять все сложное движение, служащее для закрепления на ветке соломинки при постройке гнезда, даже при отсутствии соломинки или какого-либо подобного предмета. Это поведение выглядит так, как будто птица «галлюцинирует» отсутствующий предмет.

Выполнение наследственной координации, рассматриваемое само по себе, не есть когнитивный процесс. Содержащееся в ней готовое к употреблению моторное умение находится в распоряжении животного как хорошо сконструированное орудие, и чем более специализировано это орудие, тем уже область его применения. Есть врожденные координации общего назначения, как, например, координации перемены места, грызения, чесания, долбления, и т. д., и есть другие, в высшей степени специализированные для определенной функции, как, например, уже упомянутое связывающее движение ткачика или многие формы поведения при токовании и оплодотворении.

Именно в этих врожденных координациях, дифференцированных для вполне определенных функций, наиболее отчетливо проявляется их точно приспособленная жесткость, их полная независимость от какого-либо обучения. Даже опытный этолог снова и снова удивляется, видя, как только что выращенное молодое животное, о котором достоверно известно, что оно не могло получить информацию из собственного опыта, впервые демонстрирует такую последовательность поведения во всей ее целесообразности и совершенстве. Оскар Гейнрот описывает, как выращенный из яйца и едва научившийся летать ястреб поймал в воздухе фазана, пытавшегося перелететь со стола на подоконник, и прежде чем смог вмешаться его воспитатель, уселся с уже убитой добычей на шкаф. Гейнрот прибавляет: "Это первое профессиональное действие ястреба произвело на нас неизгладимое впечатление". В действительности соединение моторного умения и точного «знания» ситуации, в которой это умение должно быть применено, предполагает огромную массу врожденной информации.
https://www.litmir.me/br/?b=110060&p=20
ЦитироватьКак я уже говорил, мой учитель Оскар Гейнрот и я сам в течение долгого времени рассматривали "свойственное виду импульсивное поведение" как простейший и важнейший составной элемент всего животного и человеческого инстинктивного поведения. Понимание, что оно состоит из двух физиологически различных частей, непосредственно следовало из открытия Эриха фон Гольста, убедительно показавшего, что врожденная координация не состоит, как до тех пор считалось само собою разумеющимся, из цепей безусловных рефлексов. Как показал Гольст, координация движений не только выполняется в точной последовательности без помощи рефлексов, но может также начаться без всякого внешнего стимула. Лини, у которых были перерезаны задние корни всех спинномозговых нервов, выполняли вполне нормальные плавательные движения; нервная система дождевого червя, полностью отделенная от остального тела и подвешенная в физиологическом растворе, неуклонно посылала последовательность нервных импульсов, которая побудила бы мышечную систему червя, если бы она была, выполнять координированные движения ползания. Таким образом, движение вызывается стимуляцией и координацией, производимыми в самой центральной нервной системе. Как выразился Эрих фон Гольст, "мантия рефлексов" служит лишь для того, чтобы целесообразно приспособить стимулируемые изнутри движения к обстоятельствам места и времени окружающего мира.

Наследственная координация образует неизменный остов поведения, структура которого содержит исключительно филогенетически полученную информацию. Она приводится в действие лишь многочисленными служащими ей механизмами, принимающими текущую информацию, которые в адекватной ситуации запускают эту координацию и направляют ее во времени и пространстве. Это открытие я рассматриваю как момент рождения этологии, поскольку оно доставило Архимедову точку опоры, на которой основано наше аналитическое исследование.

Описанные здесь физиологические открытия бросают новый свет на процессы, образующие совместно с врожденной координацией уже рассмотренные функциональные устройства. До тех пор, пока свойственное виду импульсивное поведение считали цепью безусловных рефлексов, процесс его запуска казался первым членом этой цепи, таким же «рефлексом», как другие. Физиологически он казался не отличающимся от этих других, а потому не заслуживающим особого внимания. Но когда оказалось, что эндогенная стимуляция каждой такой последовательности движений непрерывно происходит сама по себе и должна постоянно тормозиться особыми контролирующими механизмами, т. е. когда стало ясно, что запуск инстинктивного движения, по существу, означает лишь снятие торможения его спонтанности, тем самым возник вопрос, какой особый физиологический механизм осуществляет такое снятие торможения.

У многих низших животных важнейшая функция высших инстанций нервной системы состоит именно в том, чтобы осуществлять постоянное торможение различных свойственных организму эндогенных автоматических движений, а в надлежащий момент, на основании поступающей извне мгновенной информации, "снимать с них узду". Дождевой червь, лишенный своего «мозга», т. е. его верхнеглоточной ганглии, непрерывно ползает и не может остановиться. Подобным же образом оперированный краб не может перестать есть, пока имеется что-нибудь съедобное, и т. п.

Открытие эндогенной стимуляции центрально координированных форм движения бросило новый свет не только на процесс их высвобождения, но и на ряд других, иначе устроенных и в высшей степени важных явлений. Из наблюдений Гейнрота, Лисмана и моих собственных давно уже было известно, что при длительном неупотреблении некоторого инстинктивного движения порог вызывающего его стимула не остается постоянным, а все более снижается. Вследствие этого соответствующая форма поведения запускается все легче, начинает срабатывать в ответ на неадекватные стимулы, на "замещающие объекты", и в экстремальном случае оно происходит наконец без всякого заметного стимула — как мы говорим, «вхолостую» ("auf Leerlauf). Это явление снижения порога я изучил и описал, когда еще твердо верил, что инстинктивные движения представляют собой цепи рефлексов.

Но уже в то время я добросовестно уделил особое внимание тем явлениям, которые нельзя объяснить теорией рефлекторных цепей. И как раз эти явления получили яркое объяснение благодаря открытиям Гольста. Впрочем, снижение порога запускающего стимула — не единственное следствие длительного отсутствия ситуации, адекватной для определенного инстинктивного движения. Длительное лишение условий выполнения некоторой врожденной координации большею частью приводит организм как целое в состояние беспокойства, побуждая его активно искать ключевые стимулы. Это уже рассмотренное в конце предыдущего раздела явление мы называем, следуя Уоллесу Крейгу, аппетентным поведением (appetitive behavior).
Кстати, даже "врождённый" рефлекс формируется - он в готовом виде не наследуется...

А Вы под автоматизмами понимаете, только те автоматизмы, которые прижизненно формируются (условные рефлексы всех порядков, динамические стереотипы, привычки и т.д.). А есть автоматизмы, которые наследуются - и эти автоматизмы ещё даже не врождённые (якобы  :)) рефлексы...

P.S. Прошу прощения за огромные цитаты из работы Конрада Лоренца "Оборотная сторона зеркала".
Однако, сей муж уже тогда многое понял... Рекомендую к прочтению. :)

Cow

Цитата: trec от февраля 14, 2019, 10:37:16
Цитата: Cow от февраля 13, 2019, 23:50:42говорить о НЕСУЩЕСТВОВАНИИ теоремы несколько спесиво
Возьмем гравитацию. Как само явление, которое переживается в опыте, оно конечно было. Но закона, знания о нем, выявленной закономерности, формулы - не было. Вопрос был как раз о знании - существовала ли теорема (закономерность, знание) до рождения того, кто ее вывел? (увидел и свормулировал закономерность) - ответ: нет (знания не существовало).
Хороший учитель, тем и отличается от дрессировщика за зрЯплату, что он создает условия для того, чтобы обучающийся самостоятельно  воспроизвел то, что мы называем ПОНИМАНИЕ и ЗНАНИЕ.  И теорема Пифагора и закон всемирного тяготения, нынче спокойно пройдут в качестве задачек для 12-14 летних  детишек.
Развитие психики современных(некоторых) детей уже изрядно отличается от Пифагора и Ньютона.

Vladimirkox

#836
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2019, 21:34:12
В общем я пока на фразе
ЦитироватьЦитировать (выделенное)Сети с обратными связями (Recurrent neural network) — искусственные нейронные сети, в которых выход нейрона может вновь подаваться на его вход. В более общем случае это означает возможность распространения сигнала от выходов к входам.
и уже в восторге от этой книжки, ее ясности, простоты и максимальной лаконичности.и как бывший биолог тоже и как человек, основательно подружившийся с нейрофизиологией недавно
А я не в восторге, потому что знаю, чем отличается пресинаптическая мембрана от постсинаптической.
Зато, я не понимаю, чем отличается министр образования РФ от вредителя?

Про эфапсы, дендро-дендритные, аксо-аксональные, дендро-аксональные, аутосинапсы - знаю, а то, что творится с образованием - не понимаю :'(.
Не манонтов надо клонировать, а Лаврентия Павловича.

Шаройко Лилия

#837
Там нигде не упоминается пресинаптическая и постсинаптическая мембрана.

А чтобы что то понимать в этом тексте надо знать что такое вообще программный код
Попробуйте начать с учебника по html

И нейросети не полный аналог биологических систем там многие принципы отличаются.
И это не министерство образования а блог энтузиаста (ему на вид лет 20) который перевел учебник, но ссылок на исходник не дает.

Таких блогов по программированию в сети сотни тысяч там народ раздает коды направо и налево, пишет свои интерпретации учебников по php например или ява скриптам, кодовых фишек, многие из этих кодов прекрасно работают, я скачивала когда начинала, а эти люди зарабатывают или рекламой или собирают заказы или  - как этот, просто просят перечислить денег, сколько не жалко за проделанную ими работу.

Так работал много лет проект Денвер - разработка локального сервера для сайтостроителей.

http://www.denwer.ru

Мне дали на него ссылку в 2004 году, я скачала и еще несколько учебников по программированию, все это освоила за полгода и делала простые сайты 10 лет, когда еще программ, в которых любой их может делать не было. Теперь редко кто пишет исходный код и некоторые сайтостроители в него даже особо не вникают, берут готовые разработки, адаптируют в программе типа Дримы, может она уже устарела и сейчас море новых, которая сама код пишет и на этом все.

Плакать не надо
особенно когда совершенно не понимаешь о чем речь.

Я не знаю насколько этот проект частника рабочий, пока не разобралась, точнее не разбиралась еще
Но что все ссылки могут работать и можно действительно закачать к себе библиотеки кодов и делать простые маленькие программки типа самых несложных нейронных сетей вероятность есть.

И я прошу пока ко мне больше не обращаться. Дайте хотя бы пару дней отдышаться от постоянных наездов.
А то я тут тоже плакать начну.

Савелий

Цитата: ArefievPV от февраля 14, 2019, 11:52:13Кстати, даже "врождённый" рефлекс формируется - он в готовом виде не наследуется...

А Вы под автоматизмами понимаете, только те автоматизмы, которые прижизненно формируются (условные рефлексы всех порядков, динамические стереотипы, привычки и т.д.). А есть автоматизмы, которые наследуются - и эти автоматизмы ещё даже не врождённые (якобы  ) рефлексы...

Под автоматизмом я понимаю , то , что на порядок качественно выше условных рефлексов.
То , что вырабатывается без условий необходимых для выработки условных рефлексов.
То , что переходит из осознаваемого в автоматизм.
Для выработки условных рефлексов необходимы условия 1. Наличие безусловного рефлекса . 2. Наличие условного сигнального раздражителя. 3. Мотивация.
Нужно много сочетаний иначе рефлекс не вырабатывается.Нет нужных признаков - нет рефлекса.
Так же во время выработки УР, нужна тишина для мозга от других видов деятельности.
Так же необходима многократное повторение ситуаций так как за один раз У.Р. не образуется.
Мало того У.Р. у насекомых никогда не должен стать автоматизмом иначе насекомым грозит вымирание.
Например :
"Условия существования животных, в том числе и пчел, всё время изменяются, поэтому животным необходимо постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, для чего бывает уже недостаточно безусловных рефлексов. На помощь животным приходят условные рефлексы, являющиеся ничем иным, как временной нервной связью организма со средой.

Условные рефлексы приобретаются пчелами в течение их жизни и относятся к индивидуальному поведению пчел. Например, молодые пчелы, прежде чем начать полевую работу, каждая порознь и в разное время, готовятся к полету за взятком, делают ориентировочные (ознакомительные) облеты. Окраска ульев в разные цвета способствует приобретению пчелами условного рефлекса на цвет и предупреждает их залеты в чужие ульи. Тот или иной запах цветов растений заставляет пчел вырабатывать условный рефлекс на посещение определенных цветков, так как запах связан с пищей. Точно также обильное выделение нектара цветками различных растений в разное время дня способствует образованию условного рефлекса на посещение цветков в строго определенные часы."

Условные рефлексы приобретаются пчелами сравнительно быстро, но также скоро и утрачиваются. Например, если перевезти улей с пчелами на новое место, пчелы быстро утрачивают приобретенный ими ранее условный рефлекс ориентировки и приобретают новый. Возвращение пчел в свое гнездо связано с тем, что при первых вылетах они запоминают положение летка, улья, окружающих предметов. Но пчелы не могут отыскать улей, если он отнесен на другое место. При перестановке ульев, например, во время искусственного деления семей, пчелы начинают путаться, если леток нового улья окажется сдвинутым в сторону, или приподнятым, или опущенным.
https://www.medoviy.ru/?idn=665&razdel=pasek&type=zima
Можно представить ситуацию , если бы пчела приобрела пожизненный автоматизм по поиску медоноса.
Условия изменились , а пчела ничему новому не может обучаться из за установки автоматизма и улей погибает.
Поэтому появились механизмы забывания , для того , чтобы старый опыт не являлся заложником новых условий.
Схема простая : научился - забыл; опять научился - забыл.
и т.д.
Теперь мы выяснили необходимые условия для образования условных рефлексов.
Самый важный недостаток У.Р .в том , что для его выработки необходимо многократное повторение и др. условия.
Для пчелы это приемлемо, для человека -нет.
У человека многогранная деятельность : необходимо многому обучаться и многократные повторения могут просто, по тем или иным причинам не повторяться.
Появилась эволюционная необходимость - запоминать, формировать новую программу поведения  за один раз - даже в отсутствии стимула.
Появилась необходимость запоминать параллельно со многими  стимулами в отсутствии "тишины мозга" одновременно с другими видами деятельности.
Но для У.Р. никто не отменил условия выработки.
Условно -рефлекторная деятельность в своём доминировании над обучением - это смерть для человека.
Но ведь И. П. Павлов, признавал только условные рефлексы любой сложности!
В дальнейшем возникли сомнения так как обучение оказывается несмотря на жёсткие  условия образования У.Р. - развивалось по другому пути в обход условно-рефлекторной деятельности.
Пока ещё И. П. Павлов , только догадывался о новом качестве им объявленного - динамического стереотипа.
ЦитироватьДинамический стереотип в медицине и психологии – это система постоянно проявляющихся условных рефлексов, которые сформировались у человека в результате воздействия одних и тех же раздражителей извне. Система закрепляется за счет вновь образовавшихся нервных связей, происходит процесс реакции организма за счет этих условных рефлексов без сиюминутного осознания происходящего.

Этот термин ввел в науку И.П. Павлов. Он утверждал, что динамическое стереотипное поведение человека распространяется на все сферы его деятельности: от простейших действий конечностями, до образа мышления и всей жизни.
http://depressio.ru/slovar-terminov/618-dinamicheskij-stereotip.html

Опять игнорируются всё те же условия образования условных рефлексов.
Оказалось , что динамический стереотип трудно- преодолим. Но ведь у.рефлексы по идее должны затухать при помощи механизмов забывания.
А тут - проблема !
Такая вот неразбериха до сих пор мотает нервы академической науке.
Но есть и хорошие новости.
Оказывается есть механизм образования сложных условных рефлексов , который идёт в обход обязательных правил.
Этот механизм на порядок выше качественно "устаревшему" общему для всех видов животных.
Оказывается можно за один раз , без многочисленных повторений ,  с загруженным до отказа мозгом одновременно выполняющим различные программы - обучаться новому .  Надолго запоминать , новое ( в течении жизни - долговременная память)
Использовать самое эффективное время для обучения - сон (!) и при этом не разрушая закон образования условных рефлексов.
Такая новость появилась в связи ( можно сказать - открытие планетарного значения) с предложенной А. М.Иваницким - "гипотеза информационного синтеза".
Не раз предлагал статью , но к сожалению нужно очень много времени, чтобы ей научиться пользоваться для своей системной модели понимания . Поэтому нет ничего удивительного , что пока исследователи не могут до конца представить общую картину.
Вот ещё раз ссылка : http://www.aha.ru/~geivanit/SUBJ.html

Теперь будет показан механизм нового качества образования пожизненных автоматизмов которым не грозит судьба у. рефлексов при необходимости уйти с механизмами забывания.


ЦитироватьВ зависимости от эволюционной сложности мозга в условном рефлексе могут участвовать или все виды рецепторных систем или только некоторые из них (в зависимости от представительства в ассоциативной коре и возможностей ассоциаций с распознавателями значимости для данного вид рецепции).

Но с появлением механизма самоподдерживающейся активности образов (обратной связью от ассоциативных образов через систему значимости ко входам того или иного вида рецепторных распознавателей) сложность и эффективность условных рефлексов достигает максимально возможного, но не может обойти необходимость многократного повторения ситуации потому, что условный раздражитель пока еще не входит в систему самоподдержания образа, т.к. связи с ним не сформированы.

С самоподдерживающимися образами, способными оставаться активными при пропадании рецепторных стимулов, возникает новый механизм фиксации связей – за счет многократного повторения не ситуации, а достаточно долгого поддержания активности на время, необходимое для образования долговременных связей. Такая активность не затрагивает собственно реакцию и поэтому рефлекс не образуется за один раз, хотя образы восприятия фиксируются.

Для образования долговременной связи с моторной реакцией за одну ситуацию нужно поддерживать и активность пускового звена моторной цепочки, но без ее выполнения до следующей (т.е. без постоянного повторения действия). Это возможно в состоянии сна, когда самоподдерживающаяся активность или остается от дневного бодрствования или активизируется в ходе постепенного контрастирования общим процессом торможения. При этом выполнение моторных действий блокируется. В таком случае может возникнуть долговременная связь, которая окажется вполне подготовленной для срабатывания реакции в подходящих условиях.

Этим возможные механизмы долговременной фиксации далеко не исчерпываются (они появляются на стороне префронтальной лобной коры), но показан пример, как это вообще возможно.

Конец формулировки условий формирования нового механизма.

https://scorcher.ru/adaptologiya/reflyeksy_i_avtomatizmy__obobshyeniye/reflyeksy_i_avtomatizmy__obobshyeniye.php
Понятно что условные рефлексы трудно отделить от автоматизмов. Но автоматизмы это уже другое более высокое качество образования.
Это очень важный момент в понимании эволюции сознания.
Возникновение нового качества - автоматизмов : это - другой, более совершенный  уровень  эволюции.






Vladimirkox

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 15, 2019, 01:29:14Попробуйте начать с учебника по html
Я начинал с фортрана и бейсика.
Цитата: Vladimirkox от февраля 14, 2019, 18:44:59Сети с обратными связями (Recurrent neural network)
Образец
http://www.neuroscience.ru/forum/специализированные-форумы/моделирование-в-нейронауках/88424-симулятор-нервной-системы

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 15, 2019, 01:29:14И нейросети не полный аналог биологических систем там многие принципы отличаются.
Тем не менее, их называют НЕЙРОсети. Зачем такая мимикрия, ограничивающая полет творческой фантазии иженеров-программистов - не понимаю.