Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

василий андреевич

  Ну да, "субъективный чувственный опыт", становится объективным, когда закрепляется, как рефлекс-автоматизм.
  Далее шуткую: прежде чем резать белую мышку для своего субъективного чувственного опыта, надо подождать, держа ее за хвост, когда она осознает великую честь, стать путепроводом науки.
  Просто мне не нравится такой порыв, когда глубокая (двуликая) истина о взаимоотношениях ментального с витальным, доводится до тривиальной истины под обобществленным названием сознание.

  ПП. В параллельной теме Арефьев выложил подробнее о голосовании за истину.

Некто_Владимир

Продолжение 9.

Попробуем продвинуться дальше. В общем, сознание это движение. Ментальность связана с сознанием, значит, ментальность это тоже движение. Можно ли это обосновать? Вот приближается Пасха, красят яйца, и у меня возник вопрос, чем живой белок отличается от неживого белка? Движением! В неживом белке нет движений, и нет ментальности. А живой белок наполнен движениями, и в живом белке есть ментальность. Можно ли эту ментальность считать началом сознания? Не знаю.

В живой клетке движения гораздо многообразнее, И ментальность в клетке тоже будет многообразнее. Или это уже сознание? И вообще, какая разница между ментальностью и сознанием? Как тут расставить акцент: ментальность это сознание, или сознание это ментальность? Всё зависит от разнообразия движений. Движения мало, значит, это ментальность. Движений много – это уже начало сознания. Движений больше – это уже более развитое сознание, которое, мы, люди сознанием не признаём. Наконец, в мозге человека движений становится очень много, и мы признаём, что это уже человеческое сознание. Или это просто продвинутая ментальность?
Мы вступаем в ещё не изученную область, и эту область нужно изучить.

Структуры вещества нами неплохо изучены. Изучение сознания и ментальности связано со структурами движения. И нам предстоит изучить эти структуры движения, и связать их с  различными видами ментальности и сознания.