Форумы сайта «Проблемы эволюции» > Форум сайта «Проблемы эволюции»

Эволюция сознания

<< < (2/834) > >>

Марков Александр:
К обучению способны и брюхоногие моллюски, условный рефлекс можно сформировать и в простейшей системе из трех нейронов, как в классических экспериментах Эрика Кандела. См.: http://elementy.ru/news/430504  (первая половина заметки - об этом)

Некто_Владимир:
Да..., для форума моя связь с  интернетом слабовата.
Личное сообщение посылал, но на странице его нет. Учусь.

Эволюция идёт плавно и конкретная привязка к эрам приближённая. Граница между различными видами восприятия, естественно, приближённая и может быть сдвинута на десятки милллионов лет.

Я не претендую на истину в последней инстанции. Особенно в вопросах привязки к конкретным организмам, этим я вообще не занимался. Но есть идеи и я просто хочу, чтобы ими занялись специалисты. Но специалисты молчат.

Некто_Владимир:
Часто решение вопроса упирается в понимание или просто в терминологию. Не думаю, что понятие обучения в широком смысле применимо до появления эмоционального восприятия. Какое же это обучение, если до тех пор пока информация не запишется в виде генетического кода, она ничего не значит. У одной особи что-то записалось и она чему-то научилась, а у другой ещё не записалось, а это значит, что первая особь ничему не научит, а вторая ничему не научится до тех пор, пока это не запишется в генетический код...
   Генетическое обучение - это не обучение. Вообще-то на этом уровне эволюции есть другие механизмы обучения...
   Рефлекторное обучение, согласен, уже можно считать обучением. Вообще, мне представляется, что в понятие обучения мы вкладываем такой смысл, что что-то можно хотя бы запомнить, забыть,   когда нужно, или случайно, вспомнить. Обучение не связано с генетической памятью. Но чтобы эволюция шла, естественно, с самого начала должны существовать механизмы обучения, и они есть...
   Но начальный этап эволюции - это далеко, и здесь можно фантазировать до бесконечности, поэтому не хочу начинать с этого, хотя это и начало эволюции. Я хочу начать с конца...

   С вопроса, существует ли эволюционное рассеяние сознания человека?

 Этот вопрос обсуждается в первом пункте и затрагавается в последнем пункте второй статьи               2.   Мурашкин В. В. Некоторые особенности сознания человека. Журнал «Доклады  Независимых Авторов», 2006 г, выпуск №4, стр. 107. Электронный вариант: http://dna.izdatelstwo.com/volume4.htm

   Вопрос крайне важный и касается всех, потому что у всех нас есть дети и внуки. Если рассеяние существует, то в одном классе рядом могут сидеть дети из разных эпох, а мы для всех применяем одинаковую методику...

   Государство делает очередную глупость: вводит всеобщее среднее образование, не разобравшися в том что подразумевается под этим образованием. А все молчат или послушно кивают головами, и тем самым поднимают образование на новый уровень фальсификации.
   Чтобы понять глубину глупости, давайте введём сразу всеобщее высшее образование, выдадим всем университетские дипломы с нарисованными государственными оценками и тогда вообще все будут довольны. Но эту глупость мы понимаем, потому что за этими дипломами будет полная "липа".
   Точно так же со средним образованием. Только около 10% людей обладают достаточно развитым абстрактным мышлением. Может около 30% людей могут частично абстрагировать... А остальные учатся за счёт памяти, то есть, например, математику они учат просто за счёт натаскивания. А это значит, что, например, в математике эти люди просто проходят темы, не понимая их сущности. Я могу доказать, что, например, математику с девятого класса могут нормально понимать едва ли половина учащихся. Остальных мы просто мучаем математикой. Не понимать этого - это преступление. Попытка научить ребёнка математике при отсутствии у него абстрактного мышления - это интеллектуальное издевательство над детьми. И мы спокойно это допускаем. Обозвать ребёнка милым поросёнком - это издевательство, а насиловать ребёнка тем, что он просто не в состоянии понять из-за особенностей своего сознания - это не издевательство?! Да кто мы после всего этого?

   Нельзя вводить всеобщее среднее образование без кардинального пересмотра содержания этого образования.

S.N.:
Уважаемый Некто-Владимир Ваша боль по отношению к детям понятна. Однако это скорее политическое дело. Сейчас вообще просматривается тенденция правительства к "дебилизации" населения по сути. Возможно вы правы, что классы детей было бы неплохо подразделять на группы по каким-то психологическим признакам. ( хотя бы так , а не по разным ступеням развития-ведь эта интерпретация обидна и оскорбительна). Есть веть и в психологии- темпераменты и другие классификации более демократично и не обижая никого называющие типы мышления. Однако и такое не делается. Вопрос почему? Либо инерция традиций , либо нежелание действительно результативного развития подрастающего поколения со стороны правительства.
 
  Это политика , а не наука. И не хотелось бы здесь ( в сугубо научном форуме) увязать в этих политических дебрях.

А насчет эволюционного рассеяния сознания?! Возможно, что этнографы и имеют какие-то наблюдения различий мышления разных этнических групп, однако вряд ли они интерпретируют их как разные ступени эволюционного развития. Это сильно попахивает рассизмом. Вы сами представьте, что будет, если вдруг ученые заявят, что одни народы находятся на более примитивной стадии развития мышления, а другие на более продвинутой? Это новый всплеск разделения людей на первый , второй и третий сорт.

Так что лучше этого вопроса не касаться.

Хотя с чисто академической точки зрения ваша гипотеза очень интересна и многообещающа, например, кто такие экстрасенсы, целители. Вобщем-то Ваша гипотеза расставляет многие вещи на полочки. Оказывается, что мы все же продолжаем эволюционировать, несмотря на медицину. Это раз. Откуда берутся разные способы восприятия и почему разномыслящие люди не понимают друг друга-это два. И что интуиция -это не чудо, а вполне реальная вещь-это три. Мне лично многое импонирует в вашей гипотезе и как ни странно, стало многое понятно в человеке. Но чтобы доказать вашу гипотезу все равно придется обратиться к животным и разным низко-развитым существам.

Некто_Владимир:
Это замечание для раскрутки темы.

 Всё пошло не так как надо.
Во-первых, для работы на форуме у меня оказалась слабовата сотовая связь, и даже сейчас, после улучшения, связь часто зависает.
Во-вторых, я не сразу понял, что и куда отвечать, в частности из-за этого зависания. Затянул с дискуссией и в результате либо угасает интерес (спасибо ZN за подсказку), либо у нас нет специалистов поданной теме. А я как раз и хочу почитать мнения специалистов.
  Спасибо тем, кто ответил. Но это по первой статье, которая написана фактически в виде тезисов и там можно по многим частностям спорить до бесконечности...
  А меня интересуют Ваши мнения по второй статье. Ведь в ней изложены новые и фундаментальные вещи. Ладно, вопрос об ЭВОЛЮЦИОННОМ РАССЕЯНИИ СОЗНАНИЯ не прорезается, хотя с практической точки зрения он очень интересен и полезен...
  нО ВО ВТОРОЙ СТАТЬЕ ИЗЛОЖЕН ЕЩЁ БОЛЕЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ВОПРОС. вО ВТОРОМ ПУНКТЕ О ГЕОМЕТРИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ ВВОДИТСЯ ЕДИНАЯ ПСИХОСОЗНАТЕЛЬНАЯ ШКАЛА ОБРАЗОВ. Когда я это понял, испытал такое потрясение, которое испытывал всего несколько раз в жизни. Если это подтвердится, то это научная революция, масштаб которой трудно предугадать. А вы молчите! Ребята, подключайтесь, наступают ваши времена!
  По этому вопросу есть третья статья. Задерживаю её из-за этого форума. Хочется напечатать на Родине, в России. А вы молчите... Если я в чём заблуждаюсь, объясните. Конечно, обидно будет, ведь всю жизнь угрохал, чтобы отковырять у природы маленькую крупицу новых знаний. Но ничего, переживу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии