Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

василий андреевич

Цитата: Cow от января 15, 2020, 22:11:35А то сложить пазл из сознательности, лошадности, плача ребенка в стадии крокодила и перехода в стадию гиены  мне не удается. Туп однако. Трудно. Признаюсь.
Это я так выразил накопившийся сарказм. И выразил в ответе Вам, что бы не обижать нашего дорогого топик стартера. Понять такое нельзя, можно только отвергнуть. А что бы безболезненно отвергнуть, надо довести до гротеска.
  Берем к рассмотрению биогенетический закон в изложении Бэра - личинка в своем развитии повторяет в общих чертах (слово "в общих" крайне важно) эволюционную стезю пращуров. Т.е. такой палеонтологической линии не было в природе. Следовательно, нашей личинке приходится "огибать" те эволюционные тупики, которые составляют ископаемую летопись.
  Теперь скатываемся к Вашим терзаниям - самосохранению, экспансии и доминированию, что многие из нас, как Вы верно подмечаете, демонстрируем и на форуме так же. Но приблизительно то же должна демонстрировать и личинка. Потому ее необходимо наделить протосознанием, как, впрочем, и Люка. Таким образом, протосознание личинки - это движение к цели с огибанием тех тупиков развития, которые намечаются в процессе строительства организма. Геном выдает стройматериалы, они складываются в "хатки-бытовки", потом хатки ломаются, что бы на их месте возвести орган. Как ни крути, без множества строек и разрушений построенного, опыта в строительстве не набраться.
  Историческую доминанту мы замечаем после отсеивания местечковых доминантов, которая из нашего будущего выглядит удивительным стечением удачных обстоятельств, хотя она вырабатывается конкурирующими лидерами осуществляющими постоянную экспансию в соседних уделах. Отсюда самосохранение - это то старое здание, что не дает экспансии повторить ошибки строительства - новому приходится вырываться за пределы, наработанные в нашей памяти и памяти наших пращуров.
  Потому даже простой, но вечный вопрос: "А нафига?" мудрее любого вероятного ответа на него, ибо обязует выйти в еще не изведанное поле будущего знания. Знания, накопленные в сгоревших библиотеках или умерших клетках, все одно становятся неотъемлемой частью сознания.

Некто_Владимир

Вот вам предложили новую интерпретацию каких-то фактов, которая не вписывается в вашу систему взглядов. Первая реакция инстинктивная - неприятие этой интерпретации, и сарказм... Это не я сказал. Потом постепенно к этому подключается мышление, логика... Сарказм уходит, и, оказывается, в этой интерпретации есть какой-то смысл. А если ещё подумать...?

василий андреевич

  Факт - то, что не подлежит сомнению, т.е. аксиоматика. Собственное суждение, вводимое, как аксиома, подлежит доведению до гротеска (развитию в бесконечность). Если гротекс выливается в сарказм, то это фактическое признание аксиомы иллюзией.
  Вы, дорогой наш Владимир, в качестве аксиомы предлагаете последовательность становления видов восприятия. В частности, некое инстинктивное сознание, как изначальную данность, базовый факт. В гротескном развитие сие будет звучать абсурдом. Так почему бы не наоборот - сознание есть то, что вытесняет инстинкты.

Cow

Цитата: василий андреевич от января 18, 2020, 11:19:23Факт - то, что не подлежит сомнению, т.е. аксиоматика.
А может вы подтормозите  потоковое словоблудие и генерацию словесного поноса?
Или обоснуйте для тупых эквивалентность понятий факт и аксиома.
А то совсем скучно становится. Вроде навязываемого  производителями  секскукол  секса, в качестве соучастия в прогрессе человечества.

Evol

Цитата: Cow от января 18, 2020, 12:55:51потоковое словоблудие и генерацию словесного поноса?

Чье? Ваше?

Evol

Это можно. Продолжите ругаться - будет повод обратиться.

Cow

Цитата: Evol от января 18, 2020, 13:09:07
Это можно. Продолжите ругаться - будет повод обратиться.
Не-е.  :P

Я ВАЩЕ давно не ругаюсь. Ни с кем и ни о чем. И в данном раскладе, по простому заострить внимание  попытался и призвать "фильтровать базар".   Хотя бы  на уровне толкового словаря .  :)
Так может вы  обоснуете  эквивалентность понятий факт и аксиоматика для тупого меня, по особой индивидуальной  тупости, их различающим ?
Буду признателен.
А обращаться имеете право. Ежели ресурсами собственного интеллекта управиться не можете.

Evol

Цитата: Cow от января 18, 2020, 13:42:21Ежели ресурсами собственного интеллекта управиться не можете.

А - зачем? Если есть другой, административный. Обосновывать Вам ничего не собираюсь. Сами управитесь, если ресурсами собственного интеллекта управиться сможете.

Cow

Цитата: Evol от января 18, 2020, 14:00:01
Цитата: Cow от января 18, 2020, 13:42:21Ежели ресурсами собственного интеллекта управиться не можете.

А - зачем? Если есть другой, административный. Обосновывать Вам ничего не собираюсь. Сами управитесь, если ресурсами собственного интеллекта управиться сможете.
Очереднй эксплуататор эхолалии и бюрократического ресурса прорезался. Аж скучно совсем стало. Имитация - это наше все.
Цитата: василий андреевич от января 16, 2020, 09:41:33Потому даже простой, но вечный вопрос: "А нафига?" мудрее любого вероятного ответа на него, ибо обязует выйти в еще не изведанное поле будущего знания. Знания, накопленные в сгоревших библиотеках или умерших клетках, все одно становятся неотъемлемой частью сознания.
хи-хи
"Нафига"? Зачем? Вопросы из одного формата. Перекликаются мудеростью.  Обычно исходят от вероятного исполнителя или обвинителя  и без продолжения типа :А что я с этого иметь буду(поимел) - редки, но оно предполагается по умолчанию почти всегда. И почему то, выдаются за "вечные".
Они вечны конечно. В биологии. Досапсаповской.   На уровне личинки или организма. Согласен.
Но эти вопросы и  здесь начали доминировать.
Совсем грустно.
Аж Пушкин вспомнился:
Тьмы низких истин мне дороже,
Нас возвышающий обман.

Две строчки всего, а на  докторские и по философии и по психологии тянут вполне.

василий андреевич

Цитата: Cow от января 18, 2020, 13:42:21Так может вы  обоснуете  эквивалентность понятий факт и аксиоматика
Аксиоматика - совокупность абстрактных объектов, например, фактов измерений, выложенных в табличной форме.
 
Цитата: Cow от января 18, 2020, 15:25:34хи-хи
"Нафига"? Зачем? Вопросы из одного формата. Перекликаются мудеростью.
Хи-хи, конечно, круче. Однако, когда вопрос содержит половину ответа, то это накладывает ограничение умствований на мудрость. Вот для Вас анекдот. Профессор чукче - возьми меня на охоту на медведя. - Не-а. Шибко думать надо. - Так я ж профессор!!!
  Ладно. Пошли. Вдруг медведь. Чукча развернулся и дернул к стойбищу, что есть мочи. Профессор сорвал с плеча винтовку и убил медведя. Чукча ему: я же говорил, шибко думать надо... Вот теперь сам и тащи мясо до стойбища.

Некто_Владимир

Факт конкретен и объективен. Случилось событие и это факт. В другой совершенно аналогичной ситуации факт может оказаться совсем другим. То есть факт переменчив.
Аксиома абстрактна. Она придумывается в нашем сознании, не зависит от реального мира, и неизменна.
Вот примерно так, без всяких "хи - хи".

Evol


Некто_Владимир

Вернусь к эволюционному рассеянию сознания.

Из практики. Вот в 5 классе я беру класс, изучаю его, и даже без изучения понятно, что примерно треть класса могут учиться на отлично, но все не хотят. Примерно треть класса может учиться неплохо, но тоже не хотят. А у остальных в учёбе есть реальные проблемы, в том числе и непреодолимые. Но наша бюрократическая система привыкла пускать пыль в глаза, иначе говоря, врать и себе и всем окружающим. И считает, что всех можно научить всему.
5 класс мы заканчиваем более-менее благополучно, и даже лучше, чем начинали. Но в 6 классе начинаются обыкновенные дроби, и многие дети перед ними пасуют. В 7 классе появляются новые предметы: физика, химия, геометрия, с которыми реально справляются не все учащиеся. Проблемы нарастают, и информационное рассеяние сознания возрастает. Всё усугубляется тем, что некоторые проблемы явно имеют генетические свойства, и такие проблемы вообще непреодолимы. В результате возрастает эволюционное генетическое рассеяние сознания. Но у нас ничего этого не признают. Двойки ставить уже давно запретили, скоро запретят ставить и тройки. Всеобщий обман нарастает, и рано или поздно это придётся кому-то расхлёбывать.
В 10 классе возникают вообще непреодолимые проблемы. Например, у некоторых детей отсутствует пространственное воображение, явно не хватает абстрактного мышления. И преодолеть это честным путём уже невозможно. Вместо понимания, многие дети пытаются использовать зубрёжку.
Об этом можно говорить много и долго, но это бесполезно. Эволюционное рассеяние сознания у нас не признают. А когда придумано много методических приёмов для обманного преодоления всех учебных проблем, то говорить об этом бесполезно вдвойне.
Кого мы обманываем? Самих себя, всю бюрократическую систему, весь народ. А когда народ тупеет, то рано или поздно это аукнется.
Эволюционное рассеяние сознания у нас не признают. Но реально оно возрастает усиленными темпами. Есть люди, которые занимаются спортом и следят за состоянием своего тела. А есть люди, у которых нет силы воли следить за своим телом.   Есть люди, которые развивают свой интеллект. А есть люди, которые уже забыли, что такое читать и считать, они просто нажимают кнопки. В обществе есть люди, которые работают или занимаются реальным делом. А есть люди, которые научились делать презентации, и имитируют работу и бизнес. Какой путь выберет наше общество: будем реально работать, и собирать с заработанного налоги? Или будем имитировать деятельность, и просто собирать с людей разные придуманные сборы и штрафы? Эти различия становятся слишком большими.

Савелий

Цитата: Некто_Владимир от января 19, 2020, 09:38:20Аксиома абстрактна. Она придумывается в нашем сознании, не зависит от реального мира, и неизменна.

Аксиома  - объективные данные о реальности. Аксиома неизменна для данных граничных условий и не может быть опровергнута опытом.Появляются другие условия - появляется другая аксиома при сохранении низлежащего уровня ( признак системности).
Постулат ( гипотеза) предположение , которое может быть опровергнуто.
Если не было  аксиом мы жили бы в вечно выдуманном мире основанных на сиюминутных предположениях.
Аксиома стабильно повторяется и воспроизводится , не зависит от субъективного "придумывания в нашем сознании" ( произвольности).
Нейропсихологические корреляты аксиомы - очевидность , убеждённость.
Аксиома не терпит субъективных интерпретаций не соответствующих объективным данным.
С возникновением нового предыдущая аксиома остаётся неизменной и сохраняется для данных условий в которых верна -  с формированием последующей , которая истинна в других условиях.
Так например истоки возникновения аксиом от высших животных к человеку:

Явление переключения обнаружили при выработке условных рефлексов на один и тот же сигнал, но с различным подкреплением в разной обстановке. Оно четко проявляется в следующем опыте.

Собака находилась в помещении, где звук бульканья сопровождали подкармливанием. Когда же ее приводили в другое помещение, то здесь звук бульканья сопровождали болевым раздражением лапы. Вскоре звук бульканья стал раздражителем условного рефлекса. В обстановке помещения, где бульканье сопровождалось дачей корма, оно вызывало слюноотделение. В обстановке другого помещения, где бульканье сопровождалось болевым раздражением конечности, то же бульканье вызывало отдергивание лапы. Обстановочные раздражители переключали условное возбуждение в первом случае в русло пищевой, во втором — оборонительной реакции.

Нейрофизиологический механизм переключения считают своеобразной формой тонического условного рефлекса, создающего предрасположение к определенной форме деятельности (Э.А. Асратян, 1970). Такой взгляд получил подтверждение в опытах регистрации активности нейронов гиппокампа кролика при переключении рефлекса на звук с пищевого на оборонительный, в изучении динамики ЭКоГ и ВП коры мозга собак в процессе переключения, показавших развитие при этом тонического торможения и при наблюдении за свободным поведением животных в условиях переключения действия в инструментальном пищевом или питьевом условных рефлексах.

Недавно выдвинута гипотеза информационного переключения,  согласно которой в зависимости от характеристик межимпульсных интервалов, задаваемых системой оценки подкрепления, интервалселективные цепи нейронов могут менять каналы эфферентного выхода одном и том же афферентном сигнале (Г.А. Вартанян и др., 1986).

Переключения реакций по сигналам обстановки часто наблюдаются в повседневной жизни. Достаточно вспомнить поведение кошки, которая убегает от собаки во дворе и смело нападает на ту же собаку, подошедшую в комнате к корзине с котятами. Каждому человеку, конечно, приходилось испытывать переключающее действие обстановки, которая может так сильно менять направление мыслей.


Сложные формы высшей нервной деятельности животных
Приспособительное поведение животных, особенно в сложных ситуациях, нередко принимает такие формы, которые трудно «уложить» в рамки рассмотренных выше актов элементарной условно-рефлекторной деятельности. Наблюдая, как шимпанзе ставит ящик на ящик и, взобравшись на них, достает приманку, подвешенную к потолку клетки, И.П. Павлов говорил: «Когда обезьяна строит свою вышку, чтобы достать плод, то это ,,условным рефлексом" назвать нельзя. Это есть случай образования знания, уловления нормальной связи вещей». Действующая при этом сложная система условных связей на основе пищевой мотивации обеспечивает целесообразную последовательность действий животного, посредством которых оно достигает удовлетворения своей потребности. Исследование нейрофизиологических механизмов таких сложных форм поведения животных составляет очередную задачу физиологии высшей нервной деятельности. Значение таких исследований определяется и тем, что раскрытие этих механизмов образования своеобразных сложных систем условных связей может пролить свет на биологические предпосылки формирования некоторых свойств аналитико-синтетической деятельности мозга человека.

Одной из таких сложных форм высшей нервной деятельности является так называемое образное или психонервное поведение  (И.С. Бериташвили, 1963). Представление о своеобразии такого поведения основывается на фактах, полученных при изучении пищевых реакций животных в условиях свободного поведения. Так, достаточно однажды покормить собаку в определенном месте и она будет туда прибегать. Предполагают, что при первом же поедании корма возникают множественные связи всех признаков местонахождения пищи и ее самой в виде синтетического их образа. Этот образ хранится в памяти, и когда по внешним (обстановка) или внутренним (голод) побуждениям он репродуцируется, то осуществляет соответствующее поведение. В случае возникновения образа угрожающей ситуации репродукция этого образа по какому-либо его компоненту направляет поведение на избегание опасности.

А. Коган ( учебник основы физиологии ВНД)


Опять же переключение от очевидного к очевидному ( от аксиом к аксиоме)для других условий должно быть осознанным и в условиях новизны. Нет новизны - условия остаются прежними  не осознаются разворачиваясь в привычном автоматизме действий .
Переключение - элементы мышления отслеживаемые фокусом сознания ( отслеживающая функция сознания).

василий андреевич

Цитата: Некто_Владимир от января 19, 2020, 09:38:20Факт конкретен и объективен... То есть факт переменчив.
Цитата: Некто_Владимир от января 20, 2020, 05:17:39Эти различия становятся слишком большими.
Не понимаю! Не понимаю, как это уживается в одном флаконе?
  Если рассеяние сознания - факт, то могу согласиться, ибо любая работа связана с рассеянием (диссипацией). Боле того, именно рассеяние "излишнего" - это единственный путь к концентрации разрозненных догадок в целевую идею.
  Начальное, да студенческое образование не имеет целью вырастить ученого мужа. Если в раннем возрасте выявить математические способности и развивать их в ущерб прочим - получим обезьяну с гранатой.
  В психологии лучшем учителем является тождик, а лучшим воспитателем дуал. Тождик однотипен, дуал противоположен. Но у школы пока нет достаточных средств (да и наработанных циркуляров), что бы разбивать детей на шестнадцать групп с подбором соответствующего преподавательского состава.
  Уповать, как издревле, приходиться на талант преподавателя. Подобрать талант на соответствующую зарплату - иллюзия.