Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

Некто_Владимир

Разговорный язык вообще неточный... Даже если взять то же слово рассеяние. Даже в различных разделах физики оно может иметь разный смысл... Но словосочетание "эволюционное рассеяние сознания" уже более конкретно...

василий андреевич

Цитата: Некто_Владимир от ноября 23, 2019, 17:16:30Оно у кого-то отстаёт, у кого-то опережает среднее развитие.
Вы, наверное, имеете ввиду таких отставльщиков, как Дарвин и Эйнштейн, которые очень плохо учились в школе.

Некто_Владимир

Это другое. Может человек сделать открытие или не может зависит не от качества учёбы, а от послушания. Послушный человек, даже отличник, навряд ли сделает открытие. А вот непослушный человек имеет шанс сделать открытие. Непослушные часто и учатся не очень из-за своего непослушания, а не из-за способностей. Только непослушный человек может пойти против всех и сделать открытие...

василий андреевич

Цитата: Некто_Владимир от ноября 25, 2019, 09:22:02непослушный человек
Так это и есть пример дивергенции. Если традиция (или набор видовых инстинктов) - это принцип сохранности, то ему "зеркально" противостоит более общий принцип рассеяния. Рассеяние - это отрицательный дифференциал энергии по времени. В вашей задаче требуется доказать, что рассеяние способствует ...концентрации. Что само по себе, без введения дополнительных параметров невозможно.
  Мутагенез, по сути, рассеяние. Принцип ЕО позволяет отсечь большую часть направлений рассеяния, выделяя, таким образом, избранные, т.е. канализированные направления для дивергенций. В эту схему вполне укладывается классификация психотипов, предложенная Карлом Густавом Юнгом. Но в этой классификации требуется узреть физический принцип группировок людей с разными типами мышления.
  А что хотите сказать Вы своим эволюционным рассеянием сознания совершенно непонятно. А ведь Вы, как говорите, математик. Должны мочь точно формулировать. Не получается через язык слов, попробуйте через язык символов. "Арифметику" вроде все учили.

Некто_Владимир

Я вижу, что все люди разные. Причин этого много, но есть и биологические причины, в частности эволюционное рассеяние. Вот и всё по минимуму, что я хочу сказать.
Скорее всего, всё живое точно описать вообще не удастся. Но для описания можно использовать коэффициент интеллекта IQ, что я и предложил сделать. Но всё это требует детальной проработки. Проблема в том, что и в СССР и в России не признают разнообразие людей, в том числе и политическое А если и признают что-то, то очень ограниченно и в угоду власти. Я всё это понимаю и не лезу с понятием эволюционного рассеяния. Но учёные должны об этом кое-что знать. Пусть наверху думают, что мы все лояльные и послушные. Но учёные должны знать реальное состояние людей. Иначе мы вообще скоро загоним себя в тупик...

василий андреевич

  Понятно, Вы вбрасываете термин, дескать, пользуйтесь моим даром. А что за этим термином - то не моя забота. Ну и нахрена такой вклад?

Некто_Владимир

Повторюсь.

Думаю, что понятийное (конкретное) мышление начало формироваться несколько миллионов лет назад у некоторых видов гоминидов. Поэтому конкретное мышление, неплохо развито у многих людей. А вот способность абстрагировать возникла с появлением современного человека, то есть примерно 50 – 100 тысяч лет назад.
А это означает, что по уровню развития сознания, из-за рассеяния сознания, у некоторых людей способность абстрагировать только начинает развиваться, а у некоторых людей эта способность уже неплохо развита. Иначе говоря, некоторые люди по уровню развития абстрактного мышления находятся, как бы, в каменном веке. Некоторые могли бы послушно строить пирамиды в древнем Египте. А основная масса людей живёт в настоящей исторической эпохе. Есть и такие люди, которые живут уже в будущем. Это наводит на мысль, что абстрактное сознание человека можно оценивать по шкале исторического времени. За начало отчёта можно взять эпоху, когда у человека начало формироваться абстрактное мышление, это приблизительно 50 - 100 тысяч лет назад. За единицу отчёта можно взять тысячелетие, и мы получим шкалу оценки уровня развития абстрактного мышления. Или интеллекта, потому что интеллект современного человека напрямую зависит именно от умения абстрагировать. Такая шкала будет начинаться с нуля, и доходить до 60 – 70 единиц.
Что напоминает принятую во многих странах мира шкалу коэффициента интеллекта IQ. Эта шкала тоже содержит около 70 единиц, но только в диапазоне от 70 до 140 единиц. Поэтому не стоит придумывать новую шкалу, а лучше разобраться со смыслом старой. Шкале IQ можно придать исторический смысл. Если посмотреть вопросы тестов для определения коэффициента IQ, то в основном, они проверяют уровень развития абстрактного мышления, что характерно только для людей.
Придавая всем людям, начальное значение коэффициента IQ равное 72,5, мы тем самым признаём факт, что человек уже прошёл по эволюционной лестнице большой путь, и у него хорошо развиты многие формы и виды сознания. В частности, у всех людей хорошая генетика, хорошее инстинктивное восприятие и хорошее эмоциональное восприятие, и у всех людей есть неплохое конкретное мышление, и они по достоинству называются разумными существами.
Примерно это означает следующее. Если у человека коэффициент IQ составляет 75 – 85 единиц, то это означает, что абстрактное мышление у такого человека только начинает формироваться. Что эволюционно он отстаёт от среднего уровня развития людей на несколько десятков тысяч лет, и преодолеть это отставание за счёт воспитания и образования невозможно. Если коэффициент IQ составляет 90 – 110 единиц, это означает, что сознание такого человека соответствует среднему уровню развития людей, что он живёт в своей эпохе. Если коэффициент IQ превышает 120 – 130 единиц, это означает, что такой человек по своему развитию опережает средние массы людей. Это уже творческий человек, который может работать с опережением, на будущее.
Таким образом, коэффициент IQ – это не просто какой-то абстрактный коэффициент для оценки интеллекта. Он имеет глубокий эволюционный смысл. Сознание людей имеет эволюционное рассеяние в пределах нескольких десятков тысяч лет. И коэффициент интеллекта IQ показывает, какое место на эволюционной лестнице занимает каждый конкретный человек в пределах этого эволюционного рассеяния сознания.
Учитывая это и понимая основные этапы формирования сознания, следует уточнить, какие вопросы нужно включать в тесты для определения коэффициента IQ. Потому что некоторые вопросы этих тестов могут быть некорректными и проверять не только уровень развития абстрактного мышления и интуиции, но и просто память человека.

Так почему бы нам не использовать IQ? Плюс к этому тест на память? Примерно до 7 класса можно было бы на основе тестов выявить способности детей. А с 7 класса ввести профили, например, отличники, естественники, гуманитарии и общий профиль. А к 10 классу желательно, чтобы дети выбрали профессиональный профиль. Например, оканчивает школу гуманитарий и уже неплохо знает языка 2 - 3, потому что его не грузили тем, что ему будет не нужно. А в университет он уже поступает не просто так, а на профессиональный профиль, например, переводчик юрист... А естественник в университет поступает не просто так, а сразу на свой будущий профиль... А после университета у нас масса классных специалистов, Вот тогда мы могли бы потягаться с китайцами и японцами. Правда сразу возникает вопрос, а где нам взять таких преподавателей, которые бы готовили таких специалистов?

Лаплас

Цитата: Некто_Владимир от ноября 26, 2019, 08:06:33Таким образом, коэффициент IQ – это не просто какой-то абстрактный коэффициент для оценки интеллекта. Он имеет глубокий эволюционный смысл. Сознание людей имеет эволюционное рассеяние в пределах нескольких десятков тысяч лет. И коэффициент интеллекта IQ показывает, какое место на эволюционной лестнице занимает каждый конкретный человек в пределах этого эволюционного рассеяния сознания.

В чём у вас разница между сознанием и мышлением? "Эволюционное рассеяние сознания" - это то же, что и эволюционное рассеяние мышления, или это разные вещи?

Некто_Владимир

Сознание включает в себя все формы, то есть генетическое восприятие, инстинктивное восприятие, эмоциональное восприятие и логическое восприятие. А мышление это только часть логического восприятия.
В процессе эволюции всегда есть передний фронт формирования сознания. Те формы сознания, которые сформировались несколько миллионов лет назад, как бы выравниваются и становятся хорошо развитыми у всех членов вида. В них тоже есть рассеяние, но по сравнению со всей формой, им уже можно пренебречь. А вот та форма сознания, которая является передним фронтом формирования сознания, ещё не сформировалась, будет разной у разных членов вида, и пренебречь этими различиями нельзя.
У человека передним фронтом развития сознания является абстрактное мышление и начальные формы интуиции. Пренебречь различиями абстрактного мышления нельзя из-за того, что у некоторых людей оно уже хорошо развито, а у некоторых людей оно только начинает развиваться. А об интуиции пока вообще не стоит говорить, потому что она начинает формироваться только у некоторых людей с хорошо развитой логикой. А у большинства людей интуиции пока вообще нет.

Понятие эволюционного рассеяния сознания применимо ко всем видам жизни, а эволюционное рассеяние мышления применимо только к человеку, или к тем видам жизни, у которых начинает формироваться мышление.

Evol

Цитата: Некто_Владимир от ноября 27, 2019, 11:01:13Сознание включает в себя все формы, то есть генетическое восприятие

Генетическое восприятие - это что такое, уважаемый Некто_Владимир? Это принятое в науке определение? Читал, что в психологии и нейробиологии используется термин "генетическая память", см., пожалуйста, https://ru.wikipedia.org/wiki/Генетическая_память. При этом в статье указывается, что "генетическая память" является гипотетическим явлением.

Некто_Владимир

Где-то читал, что животных в цирк отбирают, потому что некоторые не поддаются дрессировке, а некоторые поддаются. Вполне возможно, что это связано с эволюционным рассеянием сознания. Один медведь дрессировке не поддаётся, потому что в его сознании ещё чего-то не хватает, например, нет никаких зачатков мышления. Другого медведя можно натренировать на какое-то одно действие и всё... А самого умного можно дрессировать на несколько действий, в том числе, езде на велосипеде, потому что у этого медведя есть какие-то зачатки мышления...

Некто_Владимир

Вообще говоря, понятие генетического восприятия я ввёл лет 10 назад... А вопрос появился только сейчас...

Клетка возникает сама по себе или по генетической памяти? Пусть будет так, хотя как работает генетическая память мы понятия не имеем. Просто это такая догма, в которую мы поверили. Но вот клетка сформировалась. Ворсинками она прощупывает окружающую среду. Рецепторами ощущает химические элементы и ионы в этой среде. Некоторые ионы пропускает через мембрану, некоторые блокирует... Что это? По моему, легче понять, что такое генетическое восприятие, чем генетическая память...

Evol

Цитата: Некто_Владимир от ноября 27, 2019, 12:32:49По моему, легче понять, что такое генетическое восприятие, чем генетическая память

То есть, имеется необходимость замены понятия "генетическая память" на "генетическое восприятие"?

Шаройко Лилия

Пару замечаний по двум пунктам. Можно воспринимать как мое личное мнение. В принципе уже высказывалась в этом направлении.


При всем уважении к создателю хорошей темы.

В нейрофизиологии к интуитивным относят все неосознанные реакции нервной системы, т. е интуиция в широком смысле слова есть у большинства организмов имеющих ЦНС (центральную нервную систему). Осознание и логические конструкции в основном подавляют интуитивное мышление. Логика это индивидуальные прямые взаимосвязи, созданные в основном ассоциативной теменной корой, но не только ей в результате анализа внешних и внутренних сенсорных систем на основе памяти. Периодически логические конструкции соединяют самые нелепые сочетания , например одни события предшествующие последующим в цепочку причина-следствие.
Очень часто люди такие конструкции считают объективными и всеобщими, а других людей, не принимающих их личную логику, обвиняют в отсутствии мышления.

Могу согласиться, что высшими могут являться качества разума осознающего роль интуитивного мышления и умело и оптимально согласующие логические конструкции с сигналами решений(результирующих векторов силы биохимического и биофизического и вообще физического типа процессов) тела вообще и мозга в частности. Возможно Владимир только это называет интуицией.

Наличие мышления у метведов при дрессировке определяется упрямством. Дрессировка издевательство вообще-то над свободой и те кто имеет силу воли ей противостоять в условиях заключения в клетке могут дрессироваться меньше. Ум в данном случае проявляется как осознание что от надсмотрщиков никуда не деться. хочешь получать еду выполняй что велят. Так что успешно дрессируемые как и в случае людей это скорее малодушные или беспринципные особи.

Куклачев как легендарный дрессировщик кошек, наиболее трудно поддаваемых этому процессу не смотря на то что мышление их считается намного более развитым подчеркивал, кошкам нужно давать задания исходя из того чем они сами увлекаются, то есть он наблюдал за ними с возраста котят и подстраивался под их предпочтения

Лаплас

Цитата: Некто_Владимир от ноября 27, 2019, 11:01:13Понятие эволюционного рассеяния сознания применимо ко всем видам жизни, а эволюционное рассеяние мышления применимо только к человеку, или к тем видам жизни, у которых начинает формироваться мышление.

Хорошо, видимо, вы не поняли, поэтому я переформулирую вопрос. В чём у вас разница между сознанием и работой мозга? "Эволюционное рассеяние сознания" - это то же, что и эволюционное рассеяние работы мозга, или это разные вещи? Например, работа мозга как раз имеет наследственную и приобретённую составляющую, включает в себя интуицию, логику, абстрактное мышление и т. д., то есть включает в себя всё то, что вы приписываете сознанию.