Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

ArefievPV

Цитата: Некто_Владимир от июня 05, 2019, 22:24:56
Вопросом сознания я занимаюсь 40 лет, как физик. Философские понятия, психологические понятия были отвергнуты сразу, иначе мне не стоило бы этим и заниматься.
В этом вся причина...

Физика не занимается сознанием, она занимается тем, что вне сознания (вне наблюдателя) - типа, якобы, чем-то объективным и никак не зависящим от сознания и от наблюдателя.

Физика сформировалась как наука, занимающаяся вещами (миром), которые находятся вне наблюдателя. Попытки совместить физическую картинку мира с наблюдателем (и с сознанием, соответственно) я предпринимаю в теме:
https://paleoforum.ru/index.php/topic,9297.0.html

Настоятельно рекомендую продолжить там дискуссию, а в этой теме оставить направление именно об эволюции механизмов сознания. Механизмы сознания в разных системах имеют разную конструкцию и используют разные физические процессы. Вот об это можно и поговорить в этой теме - как эволюционировали в живых системах конструкции механизма сознания, как формировалась в процессе эволюции иерархическая "пирамида" механизма сознания и т.д.

Некто_Владимир

Совместить физическую картину мира с наблюдателем невозможно. Окружающий мир объективен и таков, какой он есть, и не зависит от нашего сознания. По-моему, в этом вопросе и обсуждать нечего.