Эволюция сознания

Автор Некто_Владимир, июля 01, 2007, 23:13:01

« назад - далее »

Савелий

Цитата: Некто_Владимир от марта 19, 2019, 10:42:00Между прочим, если, этак, лет через тысячу, окажется, что теории Эйнштейна правильные, тогда замедление младенческого развития можно будет считать предпосылкой гениальности. А вот если  лет через тысячу окажется, что его теории ошибочные, тогда и трактовка замедления младенческого развития будет другая...

Берите больше чем "через тысячу лет". :)
Моё предположение по поводу гениальности Эйнштейна ,находится в области выверенной аксиоматики. Предметной области - нейрофизиологии - подразумевающую систему причин и следствий данного явления.
Если за миллионы лет  с мозгом не произошло особых изменений , то моя гипотеза ещё долго будет правдоподобна.
Скорее всего это не моя гипотеза :  так как подозреваю, что к похожему  предположению исследователи пришли гораздо раньше чем вчера.
Например в статье "Идиоты гении":
(синим мои комменты)
( начало цитаты) ...дети гораздо легче взрослых научаются точно определять высоту звуков. У них чаще встречается эйдетическая память - абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное перед умственным взором с фотографической точностью.

Это к слову , что развивающийся мозг у детей работает не так как у взрослых - так как пока ещё недоразвит и использует более древние отделы , постепенно развиваясь.

Снайдер и Митчелл предполагают, что у взрослых эти способности теряются по мере того, как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации.

т.е способность к абстрагированию ( то что вы ув. Владимир, принимали за гениальность в еврейских семьях) у детей пока ограничена и в этом проявление удивительных способностей детей в периоды критического развития

Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые "молчат" у взрослых. ( "молчат" потому что закончился критический период развития до 13 лет) Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет. Этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, когда дети начинают пытаться говорить. ( развитие постепенно захватывает отделы мозга : "Дифференциация систем мозговой коры происходит постепенно, и это приводит к неравномерному созреванию отдельных мозговых структур, входящих в три функциональных блока мозга.

При рождении у ребенка практически полностью сформированы подкорковые образования и близким к завершению является созревание проекционных областей мозга, в которых заканчиваются нервные волокна, идущие от рецепторов, относящихся к разным органам чувств (анализаторным системам), и берут начало моторные проводящие пути.

Указанные области выступают материальным субстратом всех трех блоков мозга. Но среди них наибольшего уровня зрелости достигают структуры первого блока мозга (блока регуляции активности мозга). Во втором (блоке приема, переработки и хранении информации) и третьем (блоке программирования, регуляции и контроля деятельности) блоках наиболее зрелыми оказываются только те фрагменты коры, которые относятся к первичным нолям, осуществляющим прием приходящей информации (2-й блок) и выступающим выходными воротами двигательных импульсов (3-й блок) (Лурия А. Р., 1973)."


У детей, страдающих аутизмом, такого переключения на кору не происходит или оно идет слишком медленно. Поэтому они сохраняют удивительные способности младенческого мозга.

Вот это "слишком медленно" и проявлялось у А. Эйнштейна, (который тоже был аутистом) до 4-х лет.

справка : Английские ученые - Симон Барон-Коэн из Кембриджа и Йоан Джеймс из Оксфорда - заявили, что в результате длительного изучения личностей Альберта Эйнштейна и сэра Исаака Ньютона они пришли к выводу - оба гения проявляли все признаки синдрома Асперджера (СА). Это одна из форм аутизма, открытая венским медиком Хансом Асперджером в 1944 году, мозговое расстройство (!), приводящее к затруднениям в общении и навязчивым идеям. Это расстройство не влияет на интеллект и способность к обучению; более того, замечено было, что многие пациенты с СА наделены исключительными талантами. Хотя СА и не заразен, он передается по наследству; предполагается, что гены аутизма связаны с даром понимания сложных систем; именно поэтому среди больных аутизмом так часто встречаются представители точных наук - математики, физики, инженеры┘

Если включение коры все же потом происходит, эти способности могут быть утрачены. Например, юная художница Надя почти утратила свой талант, когда в возрасте около 12 лет научилась говорить.

Американский психиатр Даролд Трефферт считает, что нарушать развитие мозга еще до родов может мужской половой гормон тестостерон, тормозящий развитие левого полушария, где расположен центр речи. Если это так, то понятно, почему среди "идиотов-гениев" и страдающих аутизмом примерно в шесть раз больше мужчин, чем женщин. Гипотезу Трефферта подтверждают некоторые клинические случаи. Так, обычный девятилетний мальчик стал гениальным механиком после того, как часть левого полушария его мозга была повреждена случайным ранением. Недавно опубликованы данные о взрослых людях, приобретших необычайные способности к рисованию после того, как часть нейронов коры левого полушария была разрушена болезнью. Отмирание нейронов словно сняло тормоза с врожденной способности к рисованию, которая была подавлена всю жизнь.

Аллан Снайдер считает, что эти теории можно проверить. Он планирует отключить у себя область мозга, вырабатывающую концепции. Сделать это можно через кости черепа магнитными импульсами, нужно только подобрать место приложения электромагнитов и силу импульсов. "Если при этом в моем уме возродятся четкие картины далекого детства или я вдруг начну моментально рассчитывать многозначные простые числа, я пойму, что моя теория верна", - говорит Снайдер. ( конец цитаты) https://scorcher.ru/neuro/science/intell/mem85.php

Скорее всего теория верна только в плане особенностей критического развития мозга.
Как уже говорил первичные наработанные распознаватели мозга уже не модифицируются( т.е их можно размножать только в определённые сроки развития мозга)
Аллан Снайдер, уже вырос и для него особенности детского периода развития уже закрыты навсегда.)
Даже если взрослому вживлять в первичные области новые нейроны - это уже будет бесполезное занятие.
Даже если гипотетически увеличить количество нейронов вдвое  - результат будет среднестатистический.
Чтобы стать гением, надо сначала побыть малышом.

Вот здесь ув. Владимир, я применял методологию теоретических обобщений.
Т.е. начинать исследование необходимо от хорошо изученного , выверенного причинно-следственными связями( аксиоматика) и мелкими шажками экстраполировать в непознанное.
Эволюцию сознания , так же необходимо формализовать отталкиваясь от научного метода , а не творческих фантазий, которые всё больше отдаляются от аксиоматики и всё больше изобилуют ошибками.
Например :
По данным Web of Science с 2009 года количество публикаций по исследованию мозга стало превышать количество статей по физике и химии.
По данным The Human Brain Project HBP (с англ. — «Проект Человеческий Мозг») — большой научно-исследовательский проект по изучению человеческого мозга, основанный в 2013 году в Женеве, Швейцария и координируемый Генри Маркрамом. - в этой области накоплено около 30 млн. публикаций.
Сегодняшние темпы исследований мозга таковы, что пропуск анализа результатов даже одного года может вести к потере понимания сути происходящего.
В 2018 году в этой области вышло около 250 тысяч статей.
Сегодня в мире более 600 научных журналов посвящённых исследованию мозга и его функций.
Несмотря на такой интерес к проблемам мозга и грандиозное финансирование европейских, японских , американских исследовательских организаций - результат на уровне 30-80 годов прошлого века.
Искусственным мозг - не создан.
Обещание амбициозного Генри Манкрама( которого просто попросили уйти) победить Альцгеймер - не выполнено.
Через некоторое время половина китайцев будут страдать паркинсонизмом.
Константин Владимирович Анохин , сравнивает эмпирические наблюдения с деревом у которого крона - разрозненные факты , а корневая система пока очень слабая, плохо изученная .
Вот эта "корневая система " и есть то , что мы обсуждаем в этой теме - "Эволюция сознания".
Будем мы пользоваться теми 30 миллионами статей , которые просто невозможно сравнить сопоставить, обобщить за некоторое  количество времени доступное современному поколению исследователей?
Самое неприятное , что ошибки при отдалении от аксиоматики, просто неизбежны . Чем дальше тем более неопределённо.
Атомную бомбу - создали быстро. В космос полетели - очень быстро.
Мозг - оказался крепким орешком.
Выход один - неукоснительно следовать научной методологии познания реальной действительности .
Если следуем методологии - то не будет стыдно перед потомками и через тысячи лет за гипотезу об гениальности Эйнштейна , связанную с детским замедлением развития мозга.
Творческие фантазии конечно  тоже нужны - для опыления новых ростков ещё неизведанного.

Evol

Уважаемый василий андреевич, обратите, пожалуйста, внимание на любопытную деталь, содержащуюся в ответе уважаемого Савелия.
Я о торможении левого полушария. Это торможение, по моему мнению, может выглядеть как переход на более высокий уровень возбуждения в мышлении. Речь, прежде всего, это поток энергии в форме звуковых волн. Не наводит ли это на мысль о излучении энергии электроном перед моментом его возвращения на исходную орбиту?
У женщин подобный сброс может происходить с более низких уровней возбуждения, поскольку для них критично время реакции, например, на отдельное действие ребенка, а также - скорость обмена информацией. Мужчин, заметьте, пожалуйста, традиционно приучают к сдержанности, как к отличительной черте его статуса в обществе. Вдруг это практика, способствующая более достижению более высоких уровней возбуждения?
Я был бы рад, если бы это оказалось так. Потому, что подобная мысль может оказаться тем самым первым камнем, закладываемым в фундамент вполне физичного восприятия сознания.

Evol

И, кстати, вот доля сумасшедшинки - речь является обменом фононами?
Признание этого факта не просто выведет лично Вас в разряд гениальности, но и полностью поставит существование социумов на физическую основу.

Evol

#1098
Замечу о следующем. Что представляет из себя социум сегодня, когда идеи равенства обретают силу? Для кого-то равенство ограничивается гендерным вопросом, а есть еще представительство в управленческих структурах, разница в доходах населения, развития регионов. Не исключено, что выход на арену националистов повлечет за собой, после решения проблем гендерного равенства и равенства в представительстве, поиск способов приближения уровней жизни периферийных районов многих стран, включая европейские, к уровню жизни столичных районов.

Evol

Можно думать, что вслед за тем настанет период очередной глобализации, в итоге которого человечество предстанет в виде того самого буфера, составляющего материальное окружение фокуса.
А что может быть фокусом? В примере с производством - это продукт. Или набор продуктов, связанных между собой в контексте того, что мы привыкли называть культурой и по которой опознаем то или иное общество. 

Некто_Владимир

Формами аутизма я не интересовался. Но о детях, которые в раннем возрасте проявляют необычные способности думал много.

Рождается ребёнок, и первое время он живёт вообще инстинктами, потом постепенно к этому процессу подключаются эмоции. Логики в младенческом возрасте ещё нет, и строить логические цепочки ребёнок не умеет. Но он ведь находит ответы на свои вопросы, например, он учится говорить без всякой логики. Может за счёт интуиции, о которой мы мало знаем. Лет с 5 - 7 начинает формироваться логика, и начинается школьное образование, которое во многом ориентировано на развитие мышления. И чем больше ребёнок учится строить логические цепочки, тем больше он забывает интуитивные методы. И если в детстве дети проявляют гениальность, то подрастая, они теряют эту способность и становятся такими, как все. Собственно, наша школа и ориентирована сделать всех одинаковыми, и она с успехом решает эту задачу.

Evol

#1101
Вспомните, пожалуйста, что писал о нулевых биениях уважаемый василий андреевич? Похож буфер на ноль, не правда ли? А фокус - на центральную точку мишени, солярного символа, а более всего - на ядро в центре среза яйцеклетки. С учетом того, что я писал о горбатой экспоненте выше, тут налицо объем запаса питательных веществ, потребных для организации зародыша, проект которого уже существует в ядре. Нужен только инструмент, который этот проект вытянет на нужный уровень подготовки во время оплодотворения и возникновения компенсирующей амплитуду дисперсии, то есть развития зародыша, тканевой и клеточной дифференцировки.
Тут же приходят на ум мысли о единственном сперматозоиде, моногамии, разделении труда, стереотипах о женщинах, создающих комфорт, мужчинах, идущих на прорыв, и господствующей в живой природе ставке на потомство.

Evol

Уважаемый Некто_Владимир, обратили внимание, с Вашим подключением к полемике, тему чуть ранее просматривают 18, сейчас 14 гостей. Я, пока, не отмечал такого на форуме, хотя просматриваю много тем за одно посещение.
Что касается школьного воспитания. Предположу, это, также, факт, подтверждающий практику сосредоточения основных ресурсов (в данном случае, знаний и базовых навыков) на последнем этапе производства.
Еще один кирпичик в основание физики сознания.   

Evol

Уже 35 гостей. Может, это глюк?
В любом случае, интересный поворот в обсуждении.

Evol

28.
Где же уважаемый василий андреевич? Двое суток отсутствует на форуме.
Его ответов явно не хватает в теме.

Evol

Снова отвлекусь. Планируя складские помещения и систему хранения товара, нам удалось решить вопрос пересорта. Оказалось, современные технологии автоматического комиссионирования заявок для розницы позволяют радикально снизить ошибки при комплектации. Удержание лидирующих позиций в рыночном секторе требовали от компании выполнения требования соблюдения средней скорости попадания товара в комплект - 2-2,5 с в пересчете на единицу. Это позволяло бригаде из 15 сборщиков комплектовать до 2 тыс. заявок за смену. Но при таком темпе ошибки при комплектации регистрировались с ужасающей частотой - примерно 1 на 2 заявки, что приводило к необходимости улаживать разногласия с десятками клиентов ежедневно.

Evol

Не буду останавливаться на подробностях, напишу только, что решение оказалось, хоть и дорогим, но эффективным. В виде линии комиссионирования от компании SSI Schäfer (пожалуйста, посмотрите видео ниже). Как итог, высвободились человеческие ресурсы, производительность не снизилась, но пересорт сошел почти на нет. Технология допускает одну ошибку комплектации на 10 тыс. заявок. То есть, в пересчете на 4 смены. Правда, появилась другая проблема - резко вырос потенциал комплектации, система, состоящая из 12 последовательных секций способна комиссионировать как раз те самые 10 тыс. заявок за смену. Для реализации такого потенциала, как оказалось, необходим одномоментный запас не менее 120 млн. единиц хранения товара для мелкооптовой торговли при плотности хранения не менее 300-350 единиц на каждый общий куб объема помещения без привязки к емкости стеллажей и размеров межстеллажных коридоров.

Видео,

https://www.youtube.com/watch?v=L_3I5hXw60Y.   

Evol

Пришлось снова садиться за стол, пересчитывать показатели и пересматривать каверидж-планы. С тем, чтобы усредненное время доставки заявки клиенту снизилось с 9-10-и минут до 2-3-х, не менее. На тот момент, как я покинул компанию, время доставки удалось уменьшить до 6 минут, но оперативная обстановка на дорогах не позволила сделать большего. Говоря словами уважаемого василия андреевича, не все возможные уровни развития компании на пути к новому состоянию были исчерпаны. 

василий андреевич

  Заменить термин цель, термином предел - это будет, Эвол, хорошим заделом. Мы повсюду встречаем процессы, когда медленный подход к пределу насыщения, пределу возможностей, в том числе потенциальных, разряжаются выделением той сути, которая знаменует становление нового качества.
  Материя, вкупе с ее философской альтернативой - сознанием - являют собой борьбу противоположностей, порождающих глубокую истину: новое - это тот предельный синтез, якобы несоединимого, что порождает новую пару альтернатив.

  Всё, имеющее начало, имеет предел, порождающий новое начало. Хорошо бы и сознанию найти соответствующий мягкий термин, что бы перестать мучиться расстановкой вешек, дескать, тут еще сознания нет, а тут уже есть. У зиготы нет сознания, но есть предварение того, чему еще предстоит случиться. И это "случиться" вовсе не из-за махрового детерминизма Целеполагания. И это не расчет. И не путь проб и ошибок, исправляемых отбором.
  Сохранность и изменчивость в одном флаконе, в одной клетке - это своеобразная неопределенность состояния. Что бы геному сохраниться, ему требуется изменить окружение. Сравним: что бы сознанию сохраниться, ему требуется изменить материю вокруг себя. И тут наверняка задействована мировая константа, как произведение элемента сохранности на элемент изменчивости. В перспективе, как гипотезу, можно прогнозировать, что этими элементами окажется информация и энтропия.

  Но как это проверить, если мы не только не умеем измерять, но даже не знаем какие параметры можно измерять? Только путешествуя, как выразил Савелий, между кроной фактов и корнями причинностной неизведанности. И несомненно, что затронуть необходимо примеры из совершенно несоизмеримых, на первый взгляд областей косной, биологической и социальной эволюции.

  Я несколько дней был без интернета. Вчера вроде нащупал интересный путь сравнений, но уже сегодня, читая новые ответы в теме, как-то забыл о его вчерашних тонкостях, расплылся по древу противоречий. Но четко знаю, что необходимо начинать с анализа диссипации некоторых пределов-достижений, как отправных точек, точек фактической данности.
  Например:
 
Цитата: Савелий от марта 20, 2019, 00:23:11развивающийся мозг у детей работает не так как у взрослых - так как пока ещё недоразвит и использует более древние отделы , постепенно развиваясь.
Получаем: дан древний отдел, по типу рефлекторных дуг. В этом отделе - четкие предписания. И есть материя в "новом отделе", еще не загруженном предписаниями, а потому впитывающим в себя любую информацию. Вопрос: что бы функционирование обоих отделов способствовало выживанию, память какого должна диссипировать-обесцениваться активнее?
  Вопрос повиснет в воздухе, если не договориться о стартовом уровне старого и нового отдела. Вроде, ясен пень, что уровень нового отдела выше старого. А потому и обесценивание информации, поступающей в новый отдел может быть круче, чем старого. Взаимодействуя оба отдела обесценивая информационные предписания и стартуя с разных уровней обязательно сольются в новой точке, знаменуя собой рождение "консорциума" новой системности.
  В принципе, это легко изобразить в координатах информация-энтропия, как три прямые. Одна, из начала координат круто вверх-влево, вторая от середины первой полого вниз вправо, третья от верха вниз до пересечения со второй. Вот эта точка пересечений и буде символизировать раскрытие новых горизонтов для подключения новых уровней сознания.

василий андреевич

  Геном строит сети. Но сети наполняются сознательным содержанием не под влиянием генома. Работа сети, заложенной на стадии плода, вынуждена взаимодействовать с сетью, заложенной на стадии младенца. Если младенческая стадия диссипирует до фокуса-окружности, которая сливается с системой плода, то в раннем сознании образуется "дыра-ниша", втягивающая в себя сведения, соответствующие форме "дыры".
  Но геномы нейронов мозга продолжают строить новые сети, которые выжигают новые "дыры" на стареющем... , но вновь возрождающемся сознании.