ПРИМАТ С КНИЖНЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ

Автор Shagin55, апреля 13, 2007, 00:22:56

« назад - далее »

Shagin55

Определение слова «Человек»

1. Предмет
В статье производится новый подход к понятию слова человек. Данная статья является составной частью книги «Социал». Основной задачей исследования социальной формы движения является решение вопроса: в чем заключается качественное изменение биологического движения от социальной формы движения? Определение  человека является границей этих форм движения материи.
Основной теорией биологической формы движения, как химического движения белковых тел, является уже более ста лет дарвинизм. Признаваемый как марксизм в биологии, дарвинизм основывается на том, что биологическое движение развития природы заключается в наследственной изменчивости, закрепляемой естественным отбором.
Дарвинизм близко подошел к биологической оценке человека, отмечая его близость к приматам. Человек по теории марксизма выходит из рамок биологического движения благодаря труду (аналоги - творчество, сознание, абстрактное мышление и прочее). Если говорить кратко, Марксизм  так определяет человека: человек - это трудящийся примат.
Для выявления качественных изменений биологической формы движения необходимо рассмотреть проявление сил природы в развитии.

2. Муха или слон?
Произведем анализ взаимодействия в природе на примере двух участников: муха и слон. Кто из них сильнее? Для ответа на этот вопрос важен метод. Так один скажет: если слон встанет на муху, а другой скажет: но мухи кусают слонов... Рассматривать взаимодействие отдельной мухи со слоном не имеет смысла, по весовой категории, кроме этого практического пересечения их интересов по обеспечению жизни на конкурентной основе у них нет. Сравнение жизненных сил слона и мухи возможно при следующих условиях: во-первых, сравнивать жизненные силы целой популяции, а не одной особи, во-вторых, сравнивать по результату действия этих сил.
Результат действия жизненных сил определяется достижением  главной цели жизни - производство и воспроизводство непосредственной жизни. Очевидно, что в достижении этой цели жизненные силы популяции слонов и популяции мух равны.

3. Познание
Рассмотрим динамический процесс развития природы, нарушающий замкнутый цикл производства жизни популяции, здесь познание или приспособление играет огромную роль: выживает наиболее быстро приспособившаяся популяция.
Проследим основные этапы процесса повышения жизненных сил на примере очень малого его изменения. Исходим из предположения о начальном равновесии жизненных сил популяций в природе. В результате случайного события один индивид популяции нашел более выгодный способ обеспечения себя едой, обнаружив какую-то полезную для него закономерность в природе. В результате этого познания к его существовавшей жизненной силе прибавилась еще одна сила (интенсивность процесса жизнеобеспечения увеличилась) и общая жизненная сила индивида – новатора увеличилась.
Через некоторое время через наблюдение за индивидом – новатором его опыт перенимает вся популяция, в результате чего жизненные силы популяции возрастают. Это позволяет популяции- новатору занимать жизненное пространство, подавляя другие конкурирующие популяции. Но превосходство популяции- новатора длится не долго, так как конкурирующая популяция в свою очередь находит новые знания. Эти знания позволяют не только противостоять популяции- новатору, но и в определенный момент превзойти жизненные силы конкурентов.
Этот процесс поочередного возрастания жизненных сил происходит в природе по-стоянно, проявляясь как динамическое колебание жизненных сил относительно положения равновесия.
Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:
ПОЗНАНИЕ    =    ТВОРЧЕСТВО    +    ОБУЧЕНИЕ

4. Способы обучения
Одним из  способов обучения является  генное, оно заключается в том, что необходимое для популяции изменение фиксируется путем размножения индивида с данными изменениями в генном аппарате. Это самый медленный способ обучения, но зато самый основательный, присутствующий во всех формах живого.
Подражательное обучение характерно для животных и обеспечивается их психической деятельностью. При подражании индивид имеет обратную связь с индивидом- учителем, благодаря этому усвоение и закрепление знаний происходит интенсивнее по сравнению с генным способом обучения. Индивид - учитель является носителем знаний, на начальной стадии развития особи эту роль играет мать.
Первым шагом становления человека как вида является написание изображения видов жизненной деятельности на картинках для передачи знаний. Примером тому могут быть рисунки и знаки на теле или одежде,  наскальные рисунки сцен охоты. Эти рисунки использовались для показа технологии охоты на животных для многих поколений племени. Рисовал эти рисунки и разрабатывал технологию  индивид – творец. Для обучающегося, с точки зрения получения знаний, не имеет значения кто рисовал, но труд индивида- творца запечатлен в этих знаниях.
В настоящее время для человека самым важным носителем знаний является книга. Книга как носитель знаний имеет множество форм исполнения - от живописи на теле до интернета. Особенностью этого способа передачи информации является отсутствие непосредственно индивида - учителя, для обучения достаточно только уметь читать книгу индивида – учителя. Теперь можно дать такое определение слова человек:
ЧЕЛОВЕК- ЭТО ПРИМАТ С КНИЖНЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ.
У предживого пока не известен способ передачи информации, а известные способы обучения можно свести в таблицу:
Таблица 1. Способы передачи информации.
   
...................Генный......Подраж.....Книжный.....Носитель знания
Предживое.......-...............-..............-................Нет
Живое.............+..............-..............-................Творец
Животное.........+..............+.............-.................Учитель
Человек...........+..............+.............+................Книга

Из таблицы видно, что каждый последующий способ обучения берет основой для своего развития предыдущий. Именно развитие способов обучения является основным критерием развития биологической формы движения материи.
Книга, как носитель знания, является объектом вне биологической формы движения - она является границей  биологической и  социальной формы  движения материи. Кратко можно сказать,  что человек - это книжный примат.
Хотя 98% генотипа человека совпадает с приматами, на 99% человек совпадает с ними по подражательному обучению, но овладение книжным способом обучения качественно выделило его в природе. Это выделение человека оказалось на столько качественным, что он стал создавать продукт сверх необходимого - прибавочный продукт.

5. Выводы
ЧЕЛОВЕК- ЭТО ПРИМАТ С КНИЖНЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ.
Человек - примат с книжным способом ...

Павел Волков

До начала письменности и книгопечатания представители вида Homo sapiens были нелюдями, стало быть.
"В спорах рождается истина" - сказал папоротник.

Shagin55

Цитата: "Павел Волков"До начала письменности и книгопечатания представители вида Homo sapiens были нелюдями, стало быть.
Цитировать...Первым шагом становления человека как вида является написание изображения видов жизненной деятельности на картинках для передачи знаний. Примером тому могут быть наскальные рисунки сцен охоты.
, а так же  нательные рисунки и украшения.
Человек - примат с книжным способом ...

pavel

Shagin55
Новый уровень организации (в вашей интерпретации – форма движения) следующий за биологическим  возникает с появлением НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, а не с появлением человека – это психологический уровень.
В принципе если следовать вашей аргументации, то вы фактически об этом говорили, говоря о «подражательном обучении» - ведь оно обеспечивается не геномом, а нервной системой, но почему то животных с нервной системой за новый уровень организации (форму движения) не считаете.
С человеком дело сложнее -  в нем ничего материально нового не возникает. В основе «книжного способа обучения» - та же деятельность нернвой системы. Только при этом – это максисмально развитая нервная система.
По моему разгадка загадки человека именно в этом – он не является новым уровнем организации (формой движения), он относиться все к тому же психологическому уровню организации, но он является предельным существом – предельным в ряду эволюции психики (животных с нервной системой), так и предельным существом эволюции бытия вообще – так психологический уровень организации это последний уровень.
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Shagin55

Цитата: "pavel"Shagin55
Новый уровень организации (в вашей интерпретации – форма движения) следующий за биологическим  возникает с появлением НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, а не с появлением человека – это психологический уровень.
Животные с нервной системой относятся к биологической форме движения материи.
Цитата: "pavel"Shagin55
.... В основе «книжного способа обучения» - та же деятельность нернвой системы...
Согласен. А дайте -ка своё определение понятия  Человек, кратко -  не более семи слов.
Человек - примат с книжным способом ...

pavel

Это утверждение - а интересно было бы узнать ваши КРИТЕРИИ деления на "формы движения". На каком основании вы одни объекты относите к одной форме движения, а другие уже к другой?
«When people agree with me, I always feel that I must be wrong».

«If you want to avoid seeing a fool you must first break your mirror».

Shagin55

Цитата: "pavel"... ваши КРИТЕРИИ деления на "формы движения".
Основные критериии изложены в марксистской философии, смотрите, например, Философскиий энциклопедический словарь  и "Диалектика природы"  ( Глава : Формы движения материи.Классификация наук) Ф. Энгельс .
Я постарался выстроить  системы развития природы , в меру своих познаний биологии, на основе  динамики развития нервной деятельности живого. Цепь  уровней развития  выстроилась такая: растения...,  приматы, человек.

Цитата: "pavel"...На каком основании вы одни объекты относите к одной форме движения, а другие уже к другой?
Я не стал вдаваться в подробности и  использовал гениальное определение Ф. Энгельса называя " ...биологию химией белков..." ( Диалектика природы).

Прошу Вас, задавайте конкретные  вопросы с ответами  да или нет.
А почему биологи молчат?,  пусть  хотя бы признают гениальность.
Человек - примат с книжным способом ...

Марков Александр

Цитата: "Shagin55"А почему биологи молчат?,  пусть  хотя бы признают гениальность.

Понимание того, почему молчат биологи, является в данном случае ключевым.
Дело в том, что для биологов неприемлема методология получения такого рода выводов. Биологи слишком хорошо знают, с какой легкостью философскими рассуждениями можно обосновать самые разные, в том числе противоречивые взгляды. Вы пишете, что человек - это примат с книжным способом обучения. А до вас говорили и тоже всячески обосновывали, что человек - 1) животное, владеющее речью (второй сигнальной системой); 2) способное к рефлексии, напр., узнающее себя в зеркале; 3) двуногое без перьев, но не ощипанный петух и т.д. Практика показывает, что плодить всякие определения можно долго, но зачем? Практика, опять же, показывает, что в биологии  чем строже и формальнее определение, тем оно хуже (т.е. хуже работает, требует больше произвольных допущений и т.д.). Между тем необходимость строгих формальных определений биологических понятий далеко не очевидна. Лично мне кажется, что они чаще вредят, чем помогают.

В данном случае, как и во всех прочих, тоже есть произвольные, не доказанные допущения. например, о том, что наскальные рисунки и татуировки служат и служили именно для обучения. С этим не согласятся большинство антропологов специалистов по татуировкам и по наскальным рисункам. Скоро должна выйти книга Марии Медниковой о татуировках. Каких только целей и смыслов не вкладывают люди в татуировки - но передачу полезного опыта можно сюда только за уши притянуть.

Кроме того, определение требует не признавать людьми людей, которые еще ничего не рисовали.

Но главный момент - это методология. С биологической точки зрения, подобные рассуждения являются произвольными, не вытекающими напрямую из фактов, ничего не доказывают и потому не должны рассматриваться как серьезная наука. А разве что как некий риторический прием, помогающий лучше высветить роль письменности, рисунков и др. в обучении у человека.