Эволюционное образование: смех сквозь слезы

Автор mastax, марта 31, 2007, 16:02:24

« назад - далее »

Gilgamesh

Уважаемый Set_o_lopata дал ссылку на текст, требующий отдельного сообщения.
http://www.comstol.ru/Ob/96.html

Вот перловочка из статьи, ознакомьтесь:
Цитировать
"Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик»"

"Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». "

"По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, "

"Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!"

"«олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства»"

"Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор"
В отличие от предыдущего видения реформы образования, это охватывает уже начавшиеся под чЮтким руководством высшей государственной власти процессы, а не декларировуемы намерения её побочного ответвления.
Автор сообщения пишет, что у него шевелились волосы, когда он слушал эту лекцию. Таки да,  мурашки присутствуют...

Рисуемая в статье картинко ужасает. Ещё больше ужасает, хотя и одновременно восхищает (как какое-нибудь фейерическое стихийное бедствие), способность власти иметь народ без создания революционной ситуации или её подобий. Власть хорошо усваивала уроки прошлого...

Меньше недели назад мне довелось услышать подтверждение вот этого утверждения из статьи:
Цитировать2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.
Слышал же я распоряжение одного чиновника образования, направленное другому чиновнику (зачитано на одной планёрке) по поводу реализации повышения заработной платы работникам образования. Так вот повышение МРОТ, раньше напонявшее всю тарифную сетку живительной бумагой, теперь коснулось <u>только именно минимального размера оплаты труда и не более, только тех пИдагогов, чьи зарплаты не вписывались в рамки нового МРОТ. Остальные, надо полагать, живут уже достаточно счастливо. Мало того, повишение должно осуществляться за счёт дополнительных доходов организаций образования, из премиальных фондов и т.п. Считайте, что это сообщение информагентства ОБС, т.к. конкретных фамилий не привожу, так как не помню.

Реализацию урезания объёма получаемого школьниками образования я вижу в отмене регионального компонента, которая не то состоялась, не то состоится. Многие ЖЖисты встретили радостным визгом это нововЫведение, считая, что оно оградит школы от ОПК. Может быть (хотя весьма сомнительно), только оно оградит школу и от прочих предметов и от творчества педагогов.  Рассчёт влияния отмены регионального компонента - дело на коленке не решаемое, но рассматривать это событие в свете означенных тенденций не помешает.

Вместе с тем хочу высказаться в защиту упомянутых в статье модулей и ИОМов (индивидуальных образовательных маршрутов) - эти штуки являются формами подачи, структурирования информации  и просто напросто лежат в другой плоскости, чем объём образования, его цели и способы управления образованием. Проще говоря, ИОМ может вывести учащегося и к научной степени и в слесари.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

Ещё одна важная релевантная ссылка
"Учителя за свободу убеждений" и против клерикализации и милитаризации образования.
http://www.teachers.net.ru

С чем это есть - ещё не знаю, но выглядит аппетитно.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

S.N.

Ну и чего стоят наши потуги в развитии своего интеллекта, если
государство заранее задумало одурманивать и оглуплять население?
Как жить в таком мире?
графология -это интересно

Solis_Fonte

Значит надо выбирать тех которые будут стремится делать людей думающюми, а не тех которые делают из людей  дегенератов.

Set O. Lopata

Цитата: "Solis_Fonte"Значит надо выбирать тех которые будут стремится делать людей думающюми, а не тех которые делают из людей  дегенератов.
А! Ну-ну. Давайте, расскажите нам про гражданское общество и правовое государство. "Выбирать" - скажете тоже. Существует положительная обратная связь: дегенераты голосуют за тех, кто им не мешает оставаться таковыми. Думающие люди от голосований не заводятся.

Solis_Fonte

Цитата: "Set O. Lopata"
Цитата: "Solis_Fonte"Значит надо выбирать тех которые будут стремится делать людей думающюми, а не тех которые делают из людей  дегенератов.
А! Ну-ну. Давайте, расскажите нам про гражданское общество и правовое государство. "Выбирать" - скажете тоже. Существует положительная обратная связь: дегенераты голосуют за тех, кто им не мешает оставаться таковыми. Думающие люди от голосований не заводятся.
Так вы согласны с этой программой и считайте что эти люди которые вносят ее так и должны оставаться у власти?

Set O. Lopata

Я считаю, что от тех, кто внедряет данную реформу, невозможно избавиться посредством выборов. Призыв не голосовать за нехороших реформаторов наивен, если не сказать более.

Рома

По теме ветки:

http://johnhawks.net/weblog/topics/humor/quotes/graham_bell_selection_ignored.html
- Quote: Selection is "widely ignored"

Нынешнее плачевное состояние науки, или, точнее рост различных анти- и лженаучных представлений, имело свои аналоги в прошлом:

http://www.psylib.ukrweb.net/books/renya01/index.htm        
- Жан Поль Реньяр «Умственные эпидемии»

И причины появления подобных представлений были исследованы:
http://psylib.org.ua/books/behtv01/index.htm          - В.М. Бехтерев «Внушение и его роль в общественной жизни»

http://fanlib.ru/BookInfo.aspx?Id=a3543eca-b04f-4977-bcbe-08d332054921
– Ричард Докинз «Вирусы мозга»
Готовьтесь к неожиданностям - Рома

Рома

Цитата: "Gilgamesh"С чем это есть - ещё не знаю, но выглядит аппетитно.

На мой взгляд - не очень. Борьба за "религиозный плюрализм 90-х", т.е. выдача карт-бланша всяким гринписам, свидетелям иеговы, адвентистам седьмого дня и ваххабитам смотрится, имхо, крайне отвратительно. Да, диалектический материализм - рулёз форева, но до него надо дорасти, а детей надо правильно воспитывать с пелёнок.  Но пока этого нет, надо бороться с разными сектантами, и одним из средств борьбы могут быть именно традиционные религиозные конфессии, благо пройдя естественный отбор они утверждают примат воинских уставов, приказов командиров и начальников над своей схоластикой. К примеру: иудей не должен работать в шаббат, но солдат-иудей обязан рыть окоп тогда, когда ему прикажет командир, и это зафиксировано в религиозной практике. Мусульманин должен молится в сторону Мекки, но если он находится на боевом корабле, то молится по направлению на нос корабля. И кое-кто из ранних христиан выступал против воинской службы. Тертуллиан "Об идолопоклонстве": "Не приличествует одновременно клясться божественными таинствами и человеческими; осенять себя христовым знамением и знамением дьявола [...] Как он [воин] станет бодрствовать перед храмами, от коих отрёкся, и вечерять, где неугодно апостолу? Как будет днём защищать вооружённой рукой тех демонов, которых отвращал заклятиями по ночам? [...] Сколько других обязанностей, связанных с воинской службой, должно быть сочтено за нарушения!". Так говорили многие священники, но неумолимые законы эволюции уже тогда начали расставлять всё по своим местам - христиане не имели права приносить жертвоприношения языческим богам, за исключением военнослужащих, которым при совершении воинских (языческих) ритуалов полагалось креститься.

А уж борьба против "милитаризации" школы вообще смехотворна.
Готовьтесь к неожиданностям - Рома

Gilgamesh

ЦитироватьА уж борьба против "милитаризации" школы вообще смехотворна.
Разумеется. Проблема превращения людей в послушное стадо не выглядит такой трагичной изнутри стада*.
Умильно смотрится подстилание материалиста (а может это просто болтовня?) под официозные монотеистические культы, лишь бы те поддержвали численность и стройность рядов родного стада.
-------
* - предвидя возможный писк: были бы вы гражданским - написал бы то же самое, важна не форма одежды и не хреновинки на плечах, а особенности мышления и ценностные установки

UPD http://www.ej.ru/?a=note&id=7420
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

ЦитироватьВ данном случае мы видим как уже с самых малых лет программируется американское общество - дети выросшие в middle class школах с большой вероятностью пополнят ряды этого самого middle class, получив в этих самых школах кондиционирование превратившее их в типичных его представителей. То есть, представителей агрессивно-послушного большинства прославляющую животворящую фофудью и "моральные ценности большинства" (moral majority). Готового по команде "фас" рвать за эти самые "моральные ценности большинства". А все только потому, что отрыв от "моральных ценностей большинства" и "здорового коллектива" заставляет их испытывать рефлекторный психофизический дискомфорт прошитый у них в мозгу еще в далеком детстве сказками про ребенка-индивидуалиста, который отморозил себе пальцы. Именно так: страх отморозить пальцы - моральные ценности, моральные ценности - страх отморозить пальцы. Я маленький замерзший ребенок отбившийся от теплого и уютного стада.

Как правильно зомбировать детей
http://community.livejournal.com/carians/275811.html
по мотивам...

http://emdrone.livejournal.com/153271.html

полагаю, отдельные личности привлечёт перспектива заимствования подобных методов.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Рома

Цитата: "Gilgamesh"Разумеется. Проблема превращения людей в послушное стадо не выглядит такой трагичной изнутри стада*.

Гильгамеш, Вы же биолог, должны знать, чем стадо отличается от стаи коллектива.  Вот толпа индивидуалистов, не имеющих воинской дисциплины и неспособных к согласованным действиям - действительно стадо. Дождевой червь действительно может изогнуть своё тело в любом направлении, но только наличие жёсткого скелета и, соответственно, потеря некоторых степеней свободы, может позволить стать на ноги. Конечно, экологическая ниша имеется для них обоих, но я предпочитаю быть человеком.

ЦитироватьУмильно смотрится подстилание материалиста (а может это просто болтовня?) под официозные монотеистические культы, лишь бы те поддержвали численность и стройность рядов родного стада.

А уж насколько умильно выглядит заигрывание с языческими культами, поощрение всяких гринписовцев, экстрасенсов и астрологов... И ради чего? Ради куска хлеба? Ради шоколадки? Или ради яркой обёртки, в которую эта шоколадка завёрнута? Или, может быть, ради картинки в дебильнике, изображающей яркую обёртку, в которую завёрнута якобы шоколадка?
А "стадо" это, как минимум, Вас защищает.
Готовьтесь к неожиданностям - Рома

Gilgamesh

Если вы гражданские такие умные,чтож вы строем не ходите? (с) Прапорщик

Нет, вы, промытые государственной пропагандой, - стадо. Куда погонщик укажет - туда и поползёте. На бойню, например. Стая поступает так, как выгодно именно ей (её сочленам).

ЦитироватьА "стадо" это, как минимум, Вас защищает.
В общем, конечно, да. Проблема в том, что такие субъекты есть в составе каждого народа и вы защищаете народы друг от друга. Для всех было бы лучше, чтобы вы исчезли как вид. Очень жаль, что единовременная эпидемия (острого плоскостопия при команде "смиррррно!"), поражающая военщину и т.п. субъектов во всём мире - фантастика.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

sss

Как человек, служивший в Советской Армии (1986-88, СибВО, рядовой, хим.защита), могу засвидетельствовать, что никакого коллектива там и в помине не было. Именно - стадо. Толпа людей, согнанных вместе против их воли и занимающихся абсолютно бессмысленным делом. Причём бессмысленность этого прекрасно понимали как рядовые бойцы, так и командиры. Абсолютно то же впечатление было у всех моих друзей и одноклассников, служивших примерно в те же годы (плюс/минус) в разных частях СибВО и ДальВО (мотострелки, ПВО, ВМФ, стройбат, танкисты). Про современную Российскую Армию знаю мало, но, по слухам, не лучше, чем в СА.

Военная подготовка детей в школах, ИМХО - полный идиотизм. Лучше бы программированию учили, пользы гораздо больше. Либо - основам первой мед.помощи или ещё чему полезному.

Gilgamesh

...или в качестве одного из профилей на выбор (именно на выбор, а не на то его убогое подобие, которое может стрястись в РФ). С полевой практикой на строительстве дачи учителя (мол привыкайте, ребятки).

И возможно смысл этого действа погиб в огне Хиросимы, после которого массовые армии стали анахронизмом и вся игра мускулов выливалась в локальные конфликты, в коих отсутствуют свои и близких жизненные интересы. Могу ошибаться.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер