Эволюционное образование: смех сквозь слезы

Автор mastax, марта 31, 2007, 16:02:24

« назад - далее »

mastax

Новые перлы:

В тестах напротив Homo florisiensis  один человек написал "человек цветочный", а другой - "человек флорентийский".
Особенность гоминид: параболическая губная дуга  :lol:

Amage

Цитата: "Veniamin23"Зайдите сюда:
http://www.ng.ru/printed/76730
Зашёл. Статья написана в довольно распространённом стиле: автор искажает взгляды оппонентов так, чтобы его аргументы выглядели правдоподобными. Причину распространённости этого явления я вижу в резком падении уровня образования, включая сюда и неумение пользоваться своим мозгом (неумении и нежелании выслушивать оппонентов, лени прежде чем критиковать разобраться с тем, что критикуешь и т.д.). Вина в этом и в системе образования: пытаются втиснуть в голову студента (школьника) как можно больше фактов, не приводя их в систему. Это я как преподаватель МГУ вижу.  А в МГУ всё ж, казалось бы, студенты должны быть высочайшего уровня.

DNAoidea

Цитата: "Amage"Вина в этом и в системе образования: пытаются втиснуть в голову студента (школьника) как можно больше фактов, не приводя их в систему. Это я как преподаватель МГУ вижу.  А в МГУ всё ж, казалось бы, студенты должны быть высочайшего уровня.
Увы, увы :cry: когда я учил биологию (Технион, израиль) такой подход (впихование голых фактов с последующими викторинного типа экзаменами) был тотально доминирующим - требования начинались и заканчивались запомимнанием как можно большего числа названий энзимов, при полном пренебрежении описанием систем. В отличае, от других дисплин, изучавшихся попутно.

mastax

Я абсолютно согласен с тем, что неимоверное количество фактов даже вредно. НО! Я не пояснил, что на всех тестах разрешаю студентам пользоваться конспектами и учебниками. Понимание важнее знаний. Однако что получается: сегодня треть группы написала, что Воронцов – один из создателей СТЭ, а 6  человек к создателям СТЭ причислили Дарвина. На прошлом занятии половина написала, что у шимпанзе V-образная зубная дуга (не U-образная!) – один "авторитет" сделал ошибку и полгруппы ее дублировала. Отличница, стипендиатка всевозможных премий пишет, что питекантроп найден в Индонезии, а на прилагаемой к тесту карте ставит крестик в Саудовской Аравии. Т.е. она добросовестно нашла в лекциях остров Ява, но вот где этот остров - ???? Сегодня не поставил экзамен студентке, которая доказывала, что ленточный червь есть результат объединения половых особей (буквально! – было много, а потом они соединились в одну особь). Потом она переменила точку зрения, и стала объяснять, что в результате полового размножения происходит разделение особи. На вопрос, на какой стадии при половом размножении у человека происходит разделение, ответ был "На стадии зиготы"... Через год это будет дипломированный зоолог, в дипломе у которой не будет ни одной тройки!   :cry:

DNAoidea

А тут ещё не было никаких конспектов на экзаменах - помнишь что сказал лектор - ставь крестики, не помнишь - иди гуляй :cry: И отличников которые утверждают, что эубактерии - предки эукариот и которые не знают как отличить полихету от двупарноногой многоножки (!!!) сколько угодно, увы. Иногда мне вообще кажется - уж лучше никак не преподовать бедняжку биологию, чем преподовать так как это делается сейчас... Правда как тогда готовить специалистов?  :cry: Нельзя же сразу на исследования отправлять.
Я вынес из универа глубокую уверенность, что единственной целью преподов по биологии было воспитать во мне отвращение к биологии, но у них не вышло :D

sss

Поделюсь и я перлами. Студенты - экологи, второй курс. Уже прошли общую биологию, ботанику, микробиологию. Микробиологию читал я, поверьте, старался. По крайней мере двое моих ранешних выпускников уже кандидатские по микробиологии закончили, двое - готовятся в аспирантуру, тоже по микробам. Были также полноценные лабораторные на неплохой базе. Хочу поощрить подгруппу (ходили добросовестно на все занятия и даже на все лекции). Объявляю: три вопроса на группу, по пять минут на обсуждение, пользоваться - чем угодно, при успехе - "автомат" всей подгруппе. В лаборатории полно плакатов практически по всем темам. Раньше на коллоквиумах/зачетах/экзаменах плакаты убирали, теперь - оставляем.
Вопрос №1. Для чего в тесто добавляют дрожжи? Пояснить уравнением на доске. (Упаси Бог, не требую все уравнения брожения с ферментами, как с нас в своё время. Только - суммарное уравнение). Большая часть аудитории - девушки, т.е. с выпечкой сталкивались.
Через 1 мин - "досрочный ответ" -  Чтобы тесто поднималось. Согласен. А за счет чего? Уравнение, плиз. Ухожу из аудитории.
Через 5 мин версия "дрожжи размножаются". Я - в шоке от такой скорости размножения. Намекаю: вспомните кусок хлеба, вот вы его разрезаете... (думаю, может, пузырьки вспомнят).
Через 5 мин версия "дрожжи выделяют газ, он поднимает тесто". Вытираю "трудовой пот" со лба. Сейчас, глядишь, и до уравнения дойдем. Какой газ? Почти сразу - уверенный и довольно дружный ответ: "кислород". Я - а если подумать? Если подумать - то азот! А если ещё подумать? Начинают перебирать все газы, которые они знают (я подслушиваю за дверью). Наконец, методом исключения, если не кислород и не азот - то, значит, углекислый газ. А уравнение? Намекаю, что можно пользоваться чем угодно. К сожалению, у них нет с собой лекционных тетрадей ("мы же не знали, что будут вопросы...). Ухожу курить. Возвращаюсь. Совместными усилиями пишем суммарное уравнение спиртового брожения. Они (с просветленными лицами) "Точно, это же в лекциях было!". Подвожу к висящему (правда, в дальнем углу лаборатории) плакату с уравнениями брожений. Они - "а мы не заметили!". Я - а по аудитории слабО было прогуляться? Я же намекал! Они - "глубоко задумываются".

Общий вывод по общению со студентами - в последние годы они начисто разучились думать, а также использовать знания из других областей. Т.е. если сейчас микробиология, значит - химию, физику, биологию, здравый смысл и т.д. можно прочно забыть. Раньше было не так.

Inry

Студенты вообще любят подлизываться. Если знают, что препод "на коне", с большой вероятностью будут это применять. К верующему придут в чалме и с цитатами из Корана, к атеисту - с критикой крецинистов, к спелеологу - в ветровке с нашивками. Проблема психологии - перевести ответ в нужное русло, чтобы не было, как в анекдоте про червей.

А детей, похоже не то бьют током, не то гипнотизируют. Пытаешься объяснить какой-нибудь простой метод, чуть ли не истерика "НЕТ МНЕ ЭТО НЕЛЬЗЯ! У НАС ЭТО НЕ ПРОХОДИЛИ!! ЭТО НЕ ПО ПРОГРАММЕ"

Gilgamesh

У меня такое стойкое чувство (ну очень стойкое), что это проблема не только эволюционного и вообще биологического образования, это проблема всего отечественного образования на современном этапе. Просто багаж знаний и способность к мышлению теперь не являются самостоятельными ценностями. Их важность опосредована через диплом и узенький комплект прикладных ЗУНов, которые важны на равне с бытовой смекалкой. Самостоятельной же ценностью обладает только денежная работа. Также вырубилась схема, в которой фундаментальные знания и развитое мышление являются непосредственным инструментом для получения бабок, т.к. упала оплачиваемость труда ученых.
Без коренных изменений в производственной сфере и без полного перетряхивания школьного образования, семейного образования, СМИ ничего не изменится, сколько ни пиши по форумам.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

DNAoidea

Gilgamesh - это общемировая пробелма - БУМАЖКА про образование :cry:

Gilgamesh

Сейчас я тут всем устрою смех сквозь слёзы!
ВОТ:
http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4448.html
:cry:  

а вы: спиртовое брожение....
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

DNAoidea

Так то ж не студенты... :D ИМХО - трудно было б ожидать лучших результатов, по-моему даже и ничего так в целом (судя по ответам на вопросы). Кстати, почему по почти всем вопросам из таблицы россияне дают чаще правлиьные ответы, чем жители ЕС, а вначале написано наоборот? :?

Gilgamesh

Ну так и уровень вопросов - школьный, местами - уровень начальной школы.

ЦитироватьКстати, почему по почти всем вопросам из таблицы россияне дают чаще правлиьные ответы, чем жители ЕС, а вначале написано наоборот
Вы ошибаетесь, по 9 из 13 РФ уступает.
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

DNAoidea

Цитата: "Gilgamesh"
Вы ошибаетесь, по 9 из 13 РФ уступает.
А, там + означает не "да" как ответ как я подумал, а правильный ответ... Теперь понятно откуда такой страх перед АЭС... кошмар в самом деле!!!

Gilgamesh

Новый отчёт по опросу Клуба Научных журналистов добавляет штрихов
http://nauchnik.ru/04/13/futur/#more-189
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Gilgamesh

Кто хочет проверить знания?
Не вполне серьёзный текущий контроль в весьма гипотетическом курсе по выбору "Палеобиология"
http://gilgamesh-lugal.livejournal.com/64036.html
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер