ПОВЕДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

Автор Jabuty, октября 22, 2024, 15:07:39

« назад - далее »

G.M.V.

Цитата: eL-Tric от января 04, 2025, 01:24:11
Цитата: G.M.V. от января 03, 2025, 22:08:02Если очень всерьез, то этот канальчик, судя по косвенным признакам - это даже не хипстеры, это какой-то официоз, причем похоже белорусский.
650 тыс подписчиков и зарегистрирован в РКН.
Я бы сказал, что это неплохой результат для ведомственной малотиражки, с учетом того, что все эти цифры легко накручиваются ботами. Понимаете, там по дате регистрации четко видно: именно зимой 2021 г. они массово вошли в айти с черного хода... Вы что думаете, белорус не отличит белорусский канальчик на ютубе от российского и не видит всех этих местных псевдосколковских извивов? Вы ж, наверное, не знаете, что в Белоруссии тоже свои Сколково были - причем довольно настолько же распильные. Это их побочный продукт, не воспринимайте эти стенгазеты так всерьез... :)
Пилите, Шура, пилите: они золотые!..
(c) М. С. Паниковский

Бит, байт, бод! Шире шаг!.. Бит, байт, бод! Шире шаг!..
(c) Прапорщик Отвечайко

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от января 03, 2025, 13:43:34Жалко, что Вы, похоже, не часто читаете мои ответы на Ваши тексты,
Да читаю, и благодарю. Но читаю (и не только Ваши) тексты с особым, т.е. собственным пристрастием на тему, как Вы выразились "эволюционной значимости". А особо значимо для меня то, что сложное распадается (анализируется) на простое, тогда как обратное под названием синтез - фигушки.
  Вместо "фигушки" надо вдуть то, что именуется Целеполаганием. Вот это Целеполагание, собственно, и есть проблема, которую я хотел бы решить через физику косного, причем физику изрядно банальную, но за рамками классической.
  Из сажи и воды можно синтезировать сложную органику процессом Фишера-Тропша, а можно того же достичь, подвергнув кавитации. Первый процесс требует четких подборов параметров, второй случаен и "требует" подключать понятие отбора. Наделить отбор целеполаганием, значит ввести Сознание, в физически элементарные процессы. Думать над этим можно, рассуждать вслух - безумно.
  Вот я и безумствую тем тихим сапом, который старается сойти за нормальность. Топик стартер не хочет этого делать просебятно, оттого и передвигает термины общепринятые в одной парадигме в ту парадигму, где они как бельмо на глазу.
Цитата: eL-Tric от января 03, 2025, 17:08:42Я бы сказал так: поведение, это быстрая адаптация.
А медленная адаптация, становится отбором поведенческих навыков. Логика, стартующая от аксиоматики, на нее же и замыкается, через перевод термина из одного уровня (парадигмы) описания в другой.
  Можно и стартовать от "поведения", сформулировав его, по типу "выброс адреналина". Тогда эмоция - тот же выброс. Получаем естественность, что Цель поведения, хоть сверхэмоционального, хоть минимально эмоционального - это найти приемник отработанного "тепла". Не найдешь приемника - доанализируешься на простые молекулы.
  Получаем, что цель поведения, пусть выраженная, как адаптация, это создание поведенческой формы, воспринимаемой средой, без понижения средовой энтропии. А как только произнесли энтропия, придется перескакивать в информационные системы, с необходимостью употребления понятий статистика и индивидуальная неопределенность.

Шаройко Лилия

#257
Я Василий Андреевич пожалуй паузу сделаю для осмысления происходящего. Целеполагание не мой образ мыслей, синтез происходит в окружающем мире постоянно. По эмоциям и прямому постоянному участию их в формировании запуска биологических программ в нейрофизиологии все совершенно однозначно. И давно.
Форум и так лихорадит, думаю трезвый голос Электрика в данном случае контекста многих тем в разных разделах более правильная тенденция.

Можно пробовать расширять границы общепринятого через действительно появляющиеся открытия, но сносить их(границы) напрочь конечно не надо.

По физиологии растений и фоторецепторам животных- ясно, что от светочувствительных клеток медуз до третичной зрительной коры млекопитающих не меньше полмиллиарда лет эволюции у животных.

У растений мы только начинаем открывать всяческие особенности напоминающие чудеса или мошенничество, поэтому только многократное повторение опыта может подтвердить происходящее. Чуб, который вел как раз лекции по физиологии растений на курсе, который я не пошла сдавать, весьма ироничный дяденька, возможно его его текст в данном случае - сарказм, а ресурс, где он размещен я вообще впервые вижу.

Поэтому

 я хочу притормозить в этом направлении, я не настолько уверенно себя чувствую в физиологии растений как в нейрофизиологии, хотя личного опыта с моим садом из сотни домашних цветов намного больше, чем практики по нейронам.
Разные лисья у монстеры (цельные и расщепленные на части) я наблюдаю дома постоянно, но от чего это зависит я не знаю, слитые действительно появились, когда она начала расти возле диффенбахии, но теперь она перемещена к кактусам и продолжает ту же политику - то слитые, то расщепленные, это фото из сети, у меня именно этот вариант и в сети есть другие, всего нашла пять видов ее листьев, и даже можно сказать что расщепленные (как на снимке) -  все немного отличаются.


Каков диапазон изменчивости у виноградной лозы Boquila trifoliata в приведенном исследовании я не знаю, что им там показалось напоминающим имитацию -  неизвестно, иллюстраций самого опыта не нашла.

Про вид пишут так, что даже не ясно в природе имитация есть или нет:
https://en.wikipedia.org/wiki/Boquila

ЦитироватьB. trifoliata — единственный известный вид растений, который, как сообщается, обладает миметическим полиморфизмом, то есть способностью имитировать несколько видов-хозяев, часто одновременно. Это форма бейтсовской мимикрии, когда безвредный вид имитирует опасный, чтобы отпугнуть хищников. Сообщалось, что для начала имитации не требуется контакт между лианами и деревьями-хозяевами. Однако спустя десять лет после публикации в 2014 году оригинального исследования, описывающего способность этого вида к мимикрии, ни одна независимая исследовательская группа не подтвердила результаты полевых наблюдений, и механизм, с помощью которого происходит эта мимикрия, до сих пор неизвестен.

есть статья в Дзене
https://dzen.ru/a/ZgGm33XRUAuqrAVE
но это привожу просто, чтобы было понятно насколько все не ясно, на фотографиях




В общем Электрику спасибо, думаю надо сделать паузу и потом не торопясь разбираться с какими то более внятными публикациями и источниками. Может к этому времени забанят фрика, просто поливающего все подряд, все к этому идет.

В более спокойной и взвешенной атмосфере тогда можно будет идти вдоль границ последних исследований и менять представления о мире опираясь на настоящий мир по возможности.

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от января 04, 2025, 15:50:52Форум и так лихорадит, думаю трезвый голос Электрика в данном случае контекста многих тем в разных разделах более правильная тенденция.
Для того и форум, что бы лихорадиться, выбирая свою "климатическую нишу". А наш дорогой Эл-трик допустил небезопасную шалость, расширив и без того трудный термин "адаптация", которая по правилам, не должна вторгаться в понятие типа "аклиматизация".
  Лично я за, что бы шалить, но при обязательной пользе этой шалости. Адаптогенез философски подводит к телеологии, которая биологами справедливо отвергается. А я, как самость, размышляю в рамках Фило-Фобии, но как звено, вынужден не замирать между, а в своем "гомеостазе" скакать, то туда, то оттуда.

  И хотел бы "поскакать теперь", но раз уж надо "о поведении листа", то выскажусь так, что лист - это достойная модель клеточной популяции, в которой геном каждой клетки листа имеет генетические, лучше, эпигенетические метки. Так вот, для листьев некоторых видов растений допускаем, что избыточное множество эпи-меток, приводит, к той узкой специализации на избыточную освещенность, что эта линия вымирает в течении нескольких поколений. Но метки снимаются у тех линий, которые находятся в состоянии избавляться от избыточности выработанных фотосинтезом молекул своим соседям.
  Вот и получаем, что свет, пропускаемый листьями растения-хозяина работает над количеством эпи-меток в мимикрирующем листе, отзывающимся подобием в формообразовании.
  У Вашей монстеры на фото, не мимикрия, а эпи-дырявость, за счет избыточного освещения у стареющих листьев. Вероятный прогноз, что поставив растение за дырявую перегородку от света, получим менее витиеватую форму стареющих листьев.

  ПП. Гомеостаз - хороший термин, что бы, допустив понятие "расщепление гомеостаза", осторожно подойти к вариативности поведенческих индивидуализмов.

Шаройко Лилия

#259
Я ничего не писала про мимикрию моей монстеры. Это явление разных листьев (в более общем случае разных по форме одинаковых по функциям органов) называется полиморфизм.
Мимикрия - это сходство отдельных органов с другими органами или предметами окружающей среды.
Я описала с моей точки зрения ситуацию так, что полиморфизм у моего цветка есть, а мимикрии нет,  возможно текст составила недостаточно определенно.

Среди растений мимикрия существует но как видно из примеров  формировалась в процессе эволюции длительное время в определенных, возможно стабильных ареалах сочетания окружения обычным способом отбора, то есть повышенного выживания мимикрирующих:

ЦитироватьТакая мимикрия служит для привлечения полезных животных или отпугивания вредных. Например:

Лишённый нектара цветок, сходный с медоносным, привлекает насекомых, которые в поисках нектара опыляют такие цветки.
Ловчие аппараты насекомоядных растений часто напоминают яркие цветки других растений и привлекают этим насекомых, которые погибают в ловушках.
Цветки орхидей часто бывают похожи на самок насекомых определённых видов и привлекают самцов этих насекомых (причём именно в тот период, когда самок ещё нет или их мало).
Семена-орешки травянистого растения имеют такую же форму, цвет, размер, а главное, запах, как и помёт травоядных. Запах отпугивает грызунов и одновременно привлекает жуков-навозников, которые принимают семена за помёт.

Про эпигенетически метки связанные с освещенностью никогда не слышала, на первый взгляд какая то ересь, но поищу.

В тексте Электрика никаких проблем с уместностью размещения слова адаптация не вижу, я поискала даже определений в разных источниках и возможно в будущем продолжу этот разговор, там наоборот интересный ракурс просмотра вырисовывается, просто хочу как уже сказала выше спокойно взвесить все за и против. Разумеется это не мешает Вам и дальше ко мне обращаться, я отвечать временно не буду по вышеназванной причине - хочу именно в этом направлении сделать паузу для более подробного рассмотрения деталей и покопать тексты учебников и новостей исследований этого направления.

Сегодня попробую открыть лекции по физиологии растений, то что есть в открытом доступе

eL-Tric

Цитата: василий андреевич от января 05, 2025, 06:43:49Для того и форум, что бы лихорадиться, выбирая свою "климатическую нишу". А наш дорогой Эл-трик допустил небезопасную шалость, расширив и без того трудный термин "адаптация", которая по правилам, не должна вторгаться в понятие типа "аклиматизация".
Как говорится, спасибо на добром слове, дорогой Василий Андреевич. Но вы слишком высокого обо мне мнения. Насчет аналогии адаптации и поведения не я придумал.  Сравните в Википедии:
Адаптация - приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза.
Поведение - определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой... В целом поведение возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя её с целью самосохранения и приспособления к условиям существования.

В обоих случаях очевидна аналогия - приспособительные изменения под воздействиями среды, направленные на сохранение гомеостаза.
Отметим и разницу. она заключается во временных масштабах. Высокая скорость адартации (поведение) "возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию".
Вопрос о телеологии здесь немножко сбоку.

Шаройко Лилия

Зашла в свои аккаунт в Открытом образовании в лекции Физиологии растений, там по рецепции растений целый раздел, хочу некоторые слайды с комментариями выложить, так как в некоторых курсах после того как все сдали экзамены лекции исчезают и начинают постепенно появляться в новом семестре по одной.

В общем начну тему по сигнальным системам животных и растений хотя не ясно как долго этим увлекаться буду, в принципе всех приглашаю, но разговор будет местами немного заумный может быть скучновато.

Цитата: eL-Tric от января 05, 2025, 20:55:41В обоих случаях очевидна аналогия - приспособительные изменения под воздействиями среды, направленные на сохранение гомеостаза.
Отметим и разницу. она заключается во временных масштабах. Высокая скорость адартации (поведение) "возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию".
Почти согласна, но развивать свою мысль наверное позже попробую

василий андреевич

Цитата: eL-Tric от января 05, 2025, 20:55:41Вопрос о телеологии здесь немножко сбоку.
"Немножко" - это как раз в немножком смещении множкового ряда терминов из их смыслового "центра к перифериям" - получаем, что сумма смещений, стянутая к единой мысли, порождает нечто новое, требующее своего нового термина.
  Как пример. Колибри с коротким клювом лакает нектар из обычного цветка, а через сотню-тысчу лет потомки этого колибри лакают нектар уже длинным клювом из потомков обычных цветов, ставших приспособленными (адаптированными) исключительно под этот длинный клюв. Воскликнем, хлопцы, да цеж симбиоз, а не адаптация.
  А теперь скажем, что сукцессия, это такое сибиозно-адаптационное поведение "существ", которое приводит к стазису (почти гомеостазу) экосистемы. Бррр. Это "просто стазисная цель"
Цитата: eL-Tric от января 05, 2025, 20:55:41приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию

василий андреевич

Цитата: eL-Tric от января 05, 2025, 20:55:41Отметим и разницу. она заключается во временных масштабах.
Вот и адаптация, а не аклиматизация или поведенческие потуги (фенотипиеская пластичность) - в тех временных масштабах, убрав событийности из которых, мы получаем пару разнесенных во времени фактов, между которыми не работает логика отбора.
  Ввести же "телеологический отбор" (т.е. целевой) нельзя. Надо вначале доказать, что "цель" каким-то физически законным образом сгущается-стягивается "в нужное место в нужное время".

василий андреевич


Jabuty

Есть очень важный момент эмоции! Поведение становится более энерго экономичным и быстрым (происходит по эмоционально зафиксированным в памяти действиям) комфорта или дискомфорта. Иными словами - приносящими удовольствие (счастье) и, наоборот - боль, страх, страдание... Потому, вполне допускаю некоторое "очеловечивание".
Мы, люди, часто страдаем двумя "болезнями" - антропоцентризмом и антропоморфизмом.

ЭМОЦИИ - исключительно важная тема! Особенно, если рассматривать поведение человека. Обратите внимание, все революции "сделаны" эмоциями. Из "искры возгорится пламя"... В древности, брали уроки риторики, учились правильному произношению, красивой, убедительной, для внемлющих истине, позе, в зависимости от предполагаемой выгоды... Вся пропаганда строится на эмоциях. Начиная от спортивных мероприятий и митингов, с непременными лозунгами, воинствующими тупыми особями, "зигующими" и марширующими... 
Искусство - воспитание с детства определённых вкусовых  эстетических предпочтений. Фанаты, галдящие "Спартак - чемпион", доводящие друг друга до состояния, когда "чужого" можно убить...


АФФЕКТ - эмоция. В этом состоянии, мать может приподнять машину, наехавшую на её ребёнка, солдат броситься на танк, не заботясь о жизни, доведённый до отчаяния человек - "приколошматить" гвоздём к табуретке собственную мошонку...


ЭЙФОРИЯ


Мы обладаем способностью - РАЗУМНОСТЬ - построение в сознании фантомных моделей реальности (ФМР).


Выдуманных моделей, придуманных, как музыка, математика, литература, сказки, поэзия, идеология, политика и геополитика, экономика, экономические формации, брак, религии..


  • ИНДОКТРИНАЦИЯ — это главный алгоритм передачи информации ребёнку. Начиная с рождения, ребёнок вынужден воспринимать информацию об окружающем мире через своих близких людей. Он учится языку и правилам поведения подражая всем родным и любящим его людям.
Прежде всего, происходит эмоциональное восприятие действительности. Основой такого восприятия является необходимость уберечь его от гибели, потому страх играет важнейшую роль в восприятии ребёнка. Этим обусловлены «детские страхи и страшилки». Страх — алгоритм начального воспитания ребёнка.
Но первым алгоритмом является ЛЮБОВЬ. Малыш очень быстро научается определять самых близких ему людей. Он вынужден доверять им абсолютно. И нет в этом (и не может быть) никакого, выдуманного Лоренцом, «импринтинга». Кроме того, что познавание мира происходит через приятные ощущения (эмоции), сопровождающие его общение, ввиду удовлетворения его потребностей, он должен осознавать, что это общение доставляет удовольствие его близким людям.
Если это не происходит, ребёнок начинает ощущать свою «никомуненужность». (Не в этом ли причина аутизма)? Может возникнуть депрессия и усугубиться до состояния отказа от жизни. Эволюционно такие последствия вполне объяснимы — это сберегает жизненные ресурсы для тех, которые нужны. Потому, ребёнку очень важно, чтобы его обнимали, целовали (здесь происходит освоение иммунитета), ласкали и нежили, разговаривали и играли с ним. С играми происходит его приобщение к окружающей действительности и к соответствующему поведению в разных ситуациях.


При рождении ребёнка, одновременно с активацией генетически обусловленных поведенческих паттернов, его организм приспосабливается к новым средовым условиям и научается в них выживать. Работают рефлексы, записанные эволюцией в памяти предыдущими поколениями.


Человеческий детёныш не может выжить без «чужой» помощи близких ему людей. В данном понимании «близких» - не обязательно родных.


ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Два основных алгоритма — ИМР (иллюзорная модель реальности) и ФМР (фантомная модель реальности).
ИМР — когнитивно обусловленная нашими органами чувств. Подкрепляется эмоциональными ощущениями комфорта или дискомфорта, передаваемыми близкими людьми, в процессе обучения.
Младенец несколько месяцев обучается прямохождению, координации и развивает мышечный аппарат. Происходит отождествление всех когнитивных факторов с соответствующими эмоциями и поведению. Главным звучащим вопросом становится «ЧТО ЭТО?» Следующими - «можно» и «нельзя». Чаще всего, воспринимаемые доктриной, предлагаемой воспитателями. После, наступает время утяжеления - «почему» и, уж совсем философский вопрос - «зачем»?


ИССЛЕДОВАНИЕ. АНАЛИЗ. ВЫВОД (Резюме).


  • БРЕД - ИСКАЖЕНИЕ ВОСПРИНИМАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ


Чтобы выживать, живые существа обладают ПОВЕДЕНИЕМ, основанным на анализе информации о среде обитания. Они постоянно должны анализировать ситуацию, что происходит через их органы чувств. "Правильное" поведение обеспечивает выживание и удовлетворение потребностей. Если поведение "неправильное", оно может повлечь гибель данного существа.
Хомо сапиенсы имеют поведение, через восприятие и анализ информации сознанием. В отличие от других видов, мы имеем особенность - способность РАЗУМНОСТИ. Мы анализируем информацию, поступившую не только через органы чувств - иллюзорную модель реальности (ИМР), но и информацию, выученную и полученную в виде знаков, вербальных знаков (слов), через освоение языка, научений и навыков поведения, при воспитании в детстве (ИНДОКТРИНАЦИЯ) и в качестве жизненного опыта - фантомную модель реальности (ФМР). Фантомная модель является полностью придуманной. Например - математика, музыка, физика, химия, воздухоплавание... ...сказки, религии, фантастика, политика, экономика... Наша деятельность основана на ФМР.
Однако, надо понимать, что обе описанные модели, как ИМР , так и ФМР проходят через наше восприятие и анализируются сознанием , критерием которого служит наш жизненный опыт. Ввиду чего, информация подвергается искажениям. На восприятие, например, может влиять болезнь органов чувств или воспринятые, как внушение или научения фантомные "знания" (чудеса, религии, боги, демоны, кикиморы, лешие, тролли, гномики...).
Очень важно не допускать искажения информации и превращения её в БРЕД.


Многие люди, купаясь в море и писая в него, считают, что они купаются в море. Некоторые, очень странные люди, купаясь в море, не писают в него. Но где гарантия, что никто больше в этом море не купается?
Многие философы наивно считают, что, кроме них и до них, в это море ещё никто не писал.