Развитие представлений об общественной закономерности от религиозных до материал

Автор tuvavur, ноября 19, 2023, 11:36:24

« назад - далее »

tuvavur

Развитие представлений об общественной закономерности от религиозных до материалистических

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Общественная закономерность это объективный диалектический закон, по которому происходят все общественные явления и по которому выстраиваются все общественные отношения. Представления об этом законе выражаются издревле. Вначале это духи, затем с усложнением общественных отношений эта закономерность представляется богами. Затем представления нащупывают нечто единое и живое - единая Троица у христиан или Дао китайцев. В новое время представления о боге снимаются более точным и истинным описанием общественной закономерности в трудах Маркса, Энгельса и Ленина. Но самое поразительное в том, что общественная закономерность, описывающая экономические отношения, оказывается гораздо шире и открывает путь во все сферы. Оказывается, что эта же закономерность является основанием для развития и взаимодействия любых объектов и систем во вселенной. Именно этот абсолютный охват диалектической закономерностью позволил использовать диалектический метод для всех сфер науки. Ведь диалектический метод это не что иное как пока еще несовершенное отражение объективной закономерности.

Представления об общественной закономерности встречаются под разными названиями с разным уровнем понимания - от искаженного фантазиями понятия Бога до смутно ощущаемого народом Жизненного Хода. В материалистическом понимании это диалектическая логика - нераздельное взаимодействие противоположностей и противоречие между ними как движущая сила.

РЕЛИГИЯ КАК НЕСОВЕРШЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОТРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Религия это отражение в сознании закономерности общественных отношений с целью их исправления на практике. Но именно классовые отношения искажают это отражение и как следствие и религиозные практики.

Религия это общественный инструмент, который формируется тогда, когда общество уходит с прогрессивного развития в сторону. Общество, как целый организм, чувствует ошибочный путь и реагирует на эту ошибку возникновением новой или преобразованием существующей религии, цель которой исправить на практике общественные ошибки и вернуться на генерализованный путь развития. Генерализованный путь развития это процесс, при котором постоянно уменьшается степень эксплуатации трудящихся. Целью этого пути является бесклассовое общество. Путь этот нелинейный и сложный. Но закономерный. Именно эту объективную закономерность и пытается отразить общество, но не как индивид, а как целый организм.

Так как религия это не чудесное наваждение, а отражение общественной закономерности, то и качество этого отражения зависит от окружающей жизни и общественных представлений об объективном мире. Но неизбежно, отражение религией общественной закономерности искажается классовыми отношениями. Это искажение делает любую религию мало понятной и малоэффективной для практических исправлений общественных ошибок. И в конечном итоге, религия срастается с государством и начинает, наоборот, прикрывать и оправдывать грабежи власти, тем самым еще больше искажая и так несовершенное первоначальное отражение общественной закономерности. А попросту говоря, религия сросшаяся с государством, начинает наоборот - вводить людей в заблуждение.

Это порождает в свою очередь расколы и течения, которые под флагом лживости представителей основной религии, начинают изменять религию так, что бы описать изменившееся бытие. В итоге, религиозные деятели начинают описывать современную действительность языком представлений древних людей. Это как, если бы взрослые люди стали бы описывать мир в рамках детских понятий, в то время когда мир уже познан настолько, что требует более емких и зрелых понятий. Это как например закон тяготения. Можно тысячи книг исписать с разными экспериментами по поведению тел в пространстве. Но сформулированный закон тяготения делает ненужными (отрицает) все предшествующее описание. Теперь, зная очень емкий и простой закон, люди знают как ведут себя тела в любой точке вселенной.

В итоге, когда религия превращается в инструмент правящего класса и пустым украшением традиции, то в это же время появляется новое - более качественное отражение общественной закономерности в виде научной концепции. И чем более зрелым является общество, тем более точнее и яснее общество отражает в сознании объективную общественную закономерность.

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ХРИСТИАНСТВА

В качестве примера можно показать линию развития представлений об общественной закономерности от Римской Империи до наших дней. Причем смена представлений происходит скачкообразно и даже создается впечатление, что в новых религиозных или научных теориях открывается нечто новое. Но нет, открывается не новое, а все та же объективная общественная закономерность, но с каждым разом более глубоко и доступно для масс.

Во время расцвета Римской Империи, когда Иудея стала интегрироваться в Римскую в качестве периферии, степень эксплуатации иудейского народа возросла, так как Иудея, будучи провинцией Рима, должна была платить налоги и в казну Рима и на содержание иудейской власти и знати. При этом, иудейские священники закономерно встали на сторону власти и стали энергично извращать иудаизм, чтобы оправдать повышенное налогообложение народа. В итоге, иудаизм за короткое время настолько изолгался, что его стало невозможно применять людям на практике. Даже в качестве описания общественной жизни стало главным не описание общественной закономерности, а просто пространные описания конкретных ситуаций, которые невозможно было запомнить из за их множественности и разнообразности. Которые не были приведены к общей закономерности и очень часто объяснения противоречили друг другу. Это потому, что много житейских ситуаций просто описывали меняющуюся жизнь, а их мораль давалась не из логики общественной закономерности, а исходя из выгоды для правящего класса Иудеи.

Но в том и заключается одна из сторон общественной закономерности. Невозможно долго сдерживать развитие и стремление к истине. И чем быстрее ухудшается жизнь и возрастает степень эксплуатации, тем ярче и очевиднее становится видна сама логика общественной закономерности. И общество, как целый организм, рождает новое и более глубокое понимание общественной жизни. Но не просто для философского созерцания, а для практического преодоления трудностей и выхода из тупиковых ветвей общественного развития.

Так появляется христианство, в основе которого лежит иудаизм. Но как более развитая религия, христианство диалектически отрицает иудаизм, но не абсолютно, а с сохранением основных положений, что были в иудаизме. Но положения были переработаны и очищены от лжи и устаревших представлений так, что иудаизм христианами был отвергнут, а все положения иудаизма поместились буквально на нескольких страницах. Произошло диалектическое снятие иудаизма с удержанием.

Христианство дало более глубокое и в то же время простое понимание объективной общественной закономерности. Вместе с пониманием, христианство стало повсеместно проверять свое учение на практике - появляются первые христианские общины, где имущество становится общественным и распределяется справедливо и по нужде. При этом христианство вырывается из национальных границ и становится религией для многих народов. Это не случайно. Вероятнее всего это связано с тем, что во время своего формирования, христианское сознание отразило процесс расширения Римской империи и увидело прогресс в объединении народов. Но в христианстве наряду с прогрессом объединения, была увидена и ошибочность имперского развития и неизбежный развал империи. Причем не только Римской, а и вообще любой империи. Эта закономерность развала всех империй и закономерность наступления после этого царства свободы и справедливости была описана ярко и образно в Апокалипсисе. И в качестве практики, христиане организовывают общины, как прообраз царства справедливости.

ИСКАЖЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ПРИ ОГОСУДАРСТВЛЕНИИ КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПРОЦЕСС

Далее, после прогрессивного явления христианства, давшее более целое и глубокое понимание для своего времени общественной закономерности, происходит сращивание христианства с государством. И как следствие - искажение понимания объективной закономерности в пользу правящего класса. Это закономерное искажение присутствует всегда в классовых обществах. На любую целостную картину мира, описывающую более истинно объективный мир, правящий класс реагирует крайне болезненно. Это происходит потому, что целостное восприятие мира и истинное понимание общественной закономерности, приводит также и к истинному пониманию причин классовой расслоенности. К сути того, что правящий класс живет за счет отнятого труда при помощи обмана с деньгами и прямого насилия. И если прямое насилие очевидно, то обман с изменением стоимости денег скрыт от глаз. В Апокалипсисе, скрытый обман с деньгами образно называется Вавилонской блудницей. Правящие классы чувствуют истинные описания мира. Но уничтожить возникшую религию или учение, ухватившую суть общественной закономерности они не могут, так как религия это плод общественного сознания, а не фантазия одного или несколько людей.

Поэтому, после неудачных попыток дискредитации и уничтожения носителей христианства в первые века, правящие классы начинаю интегрировать религию в государство. И тогда священники сами становятся частью и обслугой правящего класса. Процесс интеграции нелинейный и зависит от скорости распространения религии в обществе. В христианстве эта интеграция шла весь 3-й век и закономерно срослось с правящим классом, став в 301 году государственной религией. Такое положение дел требовало искажения первоначального понимания христианства. Поэтому стало появлятся в массе святоотеческое учение от разных людей, которые стали трактовать и изменять понимание первоначальных текстов и практик так, чтобы выделить лояльность и даже положительное отношение к государству и правящему классу. В итоге христианство исказилось настолько, что практика христианских общежитий переросла в практику изолированных от общества монастырей, а понятие церкви от общества с единой душой с бесклассовым общественным сознанием переросло в совместное отправление культа разных общественных классов.

Таким образом, христианство, сросшееся с государством, стало просто частью надстройки и отражением господствующих отношений. Но отражением не с объективной точки зрения общественной закономерности, а с точки зрения интересов правящих классов. Христианство менялось во времени. Но эти изменения были теперь обусловлены изменением базовых экономических отношений и христианство изменялось вслед за ними. Например, переход от феодальных к капиталистическим отношениям, породил протестантизм.

Христианство, пройдя путь от прогрессивного понимания общественной закономерности для своего времени, к 17-19 веку практически утратило это понимание, обросло задогматизированной ложью и стало абсолютно зависимой частью государственной настройки и беспрекословным инструментом правящего класса.

НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОНИМАНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ПОЗИТИВИЗМ

На смену христианству, в качестве более современного понимания об объективном мире, стала вырываться наука. И пока дело не касалось общественной закономерности, христианство и наука шли параллельно и особо не соприкасались друг с другом. Но со временем, наука стала интересоваться не только законами неживой природы, а и законами общественными. Обнаружив, что законы объективного мира не существуют изолированно друг от друга и что в любых явлениях есть закономерности, наука стала рассматривать общественные явления и отношения в поисках этой самой закономерности.

Внимание науки к общественной закономерности породил страх угрозы разоблачения в правящих классах. Это обстоятельство почти сразу разделило науку на два непримиримых течения - позитивизм и материализм. Причем начало своей враждебности к материализму позитивизм берет от государственного христианства. Епископ Беркли сформулировал давно назревшую угрозу материализма для правящих классов и как следствие, угроза и для надстройки - государственного христианства. И в качестве борьбы с материализмом, было предложено разбивать целостные материалистические картины мира позитивизмом. А именно, считать только очевидные явления предметом исследования без выяснения причин и оснований для этого явления. А также считать все явления обособленными и не связанными друг с другом.

Если же посмотреть на линию позитивистов в науке, то вырисовывается следующая картина. Материализм открывает и познает объективный мир все глубже и стремится всю эту глубину отразить в общей и взаимосвязанной картине. А позитивисты идут рядом и вслед, чтобы разбить целостное понимание и представить мир как множество несвязанных друг с другом явлений. В качестве инструмента позитивисты используют ложь и поддержку правящих классов. Но ложь не в чистом виде, а как бы вплетенная в истину. В итоге, на сегодняшний день вся наука искажена позитивизмом.

Цель позитивизма это сохранение баланса истины и лжи в науке. С одной стороны необходим некоторый процент истины для практического применения науки и одновременно необходимый процент лжи для недопущения целостного представления об объективном мире. Позитивизм это сдерживание развития истинных представлений. Но так как истину и развитие невозможно сдержать абсолютно, то поэтому мы видим, что наука в целом прогрессивна. И борьба позитивизма и материализма хоть и скрыта от глаз, но идет беспрестанно. Эта борьба - отражение главной борьбы в обществе - классовой.

По мере развития науки, стали появляться теории, предметом которых стал поиск и познание общественной закономерности. Еще не зная последствий для правящих классов, смело на поиски закономерностей пускается Адам Смит. Далее идеи Смита подхватывает и развивает Рикардо. И в итоге эту общественную закономерность ухватывает Маркс и целостно описывает ее в своих трудах. Причем истинное отражение этой закономерности открывает взгляд не только на механизм капиталистической экономики, а гораздо шире. Позволяет взглянуть на все прошедшее и будущее развитие человечества. И даже на все истинное развитие вселенной и материи.

Это познание общественной закономерности, открытое Марксом и Энгельсом, не случайное. Это ответ общественного сознания на тупиковый путь развития капитализма, который ведет к империалистической мясорубке. Это открытие и последующее развитие теории Лениным смогло обеспечить практическую деятельность. После империалистической бойни при помощи революции было создано справедливое общество.

На истинную теорию Маркса, Энгельса и Ленина позитивизм ничего не сумел противопоставить. Были попытки создания ложных теорий, типа Макса Вебера и Карла Поппера, но это было просто нечленообразное блеяние против диалектического материализма. Также были попытки синтезировать научный позитивизм с христианством, целая плеяда богословов пыталась осмыслить происходящее с христианских позиций с учетом современной специфики и науки, но все тщетно. Все эти деятели, выступающие против материализма, были справедливо отнесены к идеализму. Причем идеалистам не помогло многообразие своих теорий и форм, будь то форма религиозности или научности, субъективного или объективного идеализма. Материализм беспощадно и безошибочно раскрывал суть всего этого многообразия и сводил к одной категории - идеализму.

СНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА ДИАЛЕКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛИЗМОМ.

Фактически, диалектический материализм снял христианство, точно также, как в свое время, христианство сняло иудаизм. Знание и применение общественной закономерности на практике, позволил очень быстро развить в СССР материально-техническую базу и отразить реакцию Запада в виде фашистской агрессии на само появление и существование СССР.

Как в свое время, снятие иудаизма христианством, дало толчок к выходу из национальных границ и интернациональному охвату многих народов, так и диалектический материализм, сняв христианство, стал охватывать весь мир. Интернациональные идеи коммунизма проникли во все страны мира, часть из которых на практике осуществили революционные переходы к социализму, присоединившись к советскому блоку.

ИСКАЖЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА ПРИ ОГОСУДАРСТВЛЕНИИ КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПРОЦЕСС.

Но также как и было с христианством, диалектический материализм стал разъедаться внешней капиталистической средой. После неудачной попытки прямой расправы с СССР при помощи фашизма, капиталистический Запад стал постепенно интегрировать в себя советскую верхушку. Особенно быстрыми темпами эта интеграция пошла в 80-е годы. Это так изменило советский базис экономических отношений, что потребовало изменения строя при помощи контрреволюции 1991.

Причем само учение диалектического материализма настолько уже срослось с государством, что как и государственное христианство, стало просто отражать изменения экономических отношений с позиций интересов формирующегося правящего класса в позднем СССР. Именно поэтому, вся якобы научная рать по диалектическому материализму, только оправдывала и радовалась катастрофической линии советского правительства, которая вела к развалу СССР и реставрации капитализма. Сам факт молчания и отсутствия реальных прогнозов на тот момент говорит о том, что позднесоветский диамат умер, как умерло в свое время огосударствленное христианство.

СМЕРТЬ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА КАК ТОЛЧОК К БОЛЕЕ ИСТИННОМУ ПОНИМАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

Но умер диалектический материализм, как и христианство в свое время, чтобы быть снятым и родится вновь более развитым и истинным учением, в котором будут сохранены основные положения материализма. И по всей видимости время рождения новой более глубокой теории об общественной закономерности не за горами. Это необходимость вытекает из невозможности адекватно описать и понять суть глубоких противоречий нео-колониальной политики империалистского Запада, которая ведет все общества мира в тупик и к мировой бойне, которая судя по всему затмит две предыдущие.

Но чтобы найти выход из этой угрозы всему человечеству, необходимо еще глубже понять и увидеть эту общественно-историческую закономерность. Так как увидев ее в полноте, будут увидены и слабые точки капитализма и его апофеоза - империализма, и появится возможность бить концентрированными ударами в благоприятные исторические моменты с целью установления социализма.

Причина, по которой нельзя просто взять и продолжить развивать диалектический материализм такая же, почему не смог иудаизм плавно перерасти в христианство и такая же, почему научные представления Адама Смита и Рикардо не переросли в Капитал Маркса. На любом историческом этапе, на истинное представление общественной закономерности, первая реакция правящего класса была растоптать и уничтожить истинное учение. Когда становится понятно, что физически не уничтожить, правящий класс начинает искажать учение, подкупая верхушку и постепенно вплетает ложь в истинные представления, а также цементирует догматы, чтобы остановить развитие. Ложь как бы врастает в учение и со временем нет никакой возможности отделить истину от лжи. Именно с застывшими положениями-догматами и вплетенной ложью, искаженное учение интегрируется в часть государственной надстройки.

Поэтому снятие предшествующего учения абсолютно необходимая вещь. Когда общественная практика становится невозможной из за искажения, происходит диалектическое отрицание-снятие с удержанием только истинных общих положений. Так было, когда христианство сняло иудаизм, показало практику перво-христианских общин и вырвалось из национальных границ, распространившись по многим народам. Так было, когда коммунистическое учение сняло христианство, показало практику справедливого государства СССР и распространилось на весь мир.

Мы видим как бы движение к справедливому бесклассовому обществу, но не линейное и прямое, а как бы два шага вперед - один назад, но тенденция неотвратима. Реакция на общественную практику сдерживает развитие в коммунизм, но отвратить и свернуть с этого пути нет никакой возможности. Существует только один генерализованный путь в бесклассовое общество. Все остальные якобы пути это общественные иллюзии и элементы реакции и сдерживания на единственно возможный путь в коммунизм. Причем чем сильнее закрывают этот путь правящие классы (усилением эксплуатации), тем сильнее и ожесточеннее этот путь пробивает дорогу, разбивая препятствия.

Поэтому нет никаких сомнений, что разрушенный СССР был не последним справедливым обществом. И что вслед за этим шагом назад, общественная закономерность откроется в еще более истинном, простом и понятном для масс виде. И тогда общество Земли шагнет еще на два шага вперед, создав более зрелый социализм. И не в одной стране, а в большинстве стран мира.

ПРИЧИНА ВРАЖДЕБНОСТИ МЕЖДУ СТАРЫМ И НОВЫМ УЧЕНИЕМ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

Возникает справедливый вопрос. Если религии и диалектический материализм говорят об одном и том же, то почему они враждебны друг другу. Дело в том, что общество развивает понятия об окружающем мире и об общественной закономерности. И когда предыдущие понятия искажены и напичканы ложью, то при отрицании новым учением эти старые понятия выбрасываются, чтобы ложь не перетекла в новое учение. Именно поэтому христианство отвергло иудаизм как несовершенное и обросшее ложью понимание бога. Так и диалектический материализм отверг христианство, как лживое понимание общественных отношений. Были те, кто хотел синтезировать христианство и материализм, но кроме бесплодных философских россказней это ничего не дало. Например такое явление как славянофильство и их последователей в 20 веке никакой практики не дало, только интеллектуальную и мечтательную болтовню о синергии христианства и государства.

Поэтому никакого синтеза между старым учением и новым быть не может. Только полное диалектическое отрицание с удержанием бесспорных истин и положений, и то в переработанном виде, чтобы все видимые связи со старым учением были разрушены.

ОТРИЦАНИЕ ВСЕГДА НЕПОЛНО

Хоть любое новое представление об общественной закономерности и показывает более истинное понимание, но это все равно только приближенное понимание объективной общественной закономерности. Поэтому то что отрицается не исчезает бесследно, а постепенно начинает терять свое влияние и значимость. Но так, чтобы отмереть полностью - такого мы не наблюдаем. Например в нынешнее время идеологической пустоты, заметны даже очаговые вспышки язычества, которое считалось давно как отмерло. Это говорит о том, что процесс нового понимания растянут во времени и нелинеен. Например в 90-е года, когда материалистическое понимание было убрано из государственной надстройки, то на ее место в качестве реакции стало пробиваться христианство, которое давно было отринуто материализмом. Но в любом случае, то что было давно отринуто не способно решить современные общественные проблемы и как правило служит только духовным опиумом и не способно решать общественные проблемы. И с течением времени эта неспособность выводит на новый усиленный виток поиска и понимания общественной закономерности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

То есть, мы видим, что понимание общественной закономерности это не линейный процесс познания, а скачкообразный. Вначале это понимание развивается в форме религиозной мысли и практики. Причем появляется в разгар быстрых общественных изменений, когда старые понятия не способны описать этот процесс изменений. Затем, если изменения общественных отношений не быстры, религия успевает найти объяснения, но с точки зрения интересов правящих классов. Со временем, это приводит к искажению и лживости понимания общественной закономерности. И когда вновь приходит время быстрых изменений общественных отношений, такая религия оказывается не в состоянии внятно объяснить происходящее.

Это непонимание дает импульс общественному сознанию на выработку нового - более глубокого понимания общественной закономерности. Но так как предыдущее учение исказилось и устарело, то новое учение отрицает предыдущее с удержанием только самых истинных положений. Это циклический процесс, который с каждым витком выводит на новый уровень понимания общественной закономерности. Именно поэтому мы видим враждебность нового учения по отношению к отринутому. И хотя старое и новое учение говорят об одной и той же закономерности, но представления настолько различные, что ни о каком синтезе не может быть и речи. Это если взять очень грубую аналогию - например представления о причине ветра как о качающихся деревьях и представления о причине ветра как о перемещающихся масс воздуха. И те и другие представления о ветре, но одни более истинны, другие ложны. Понятно, что никакого согласия между этими представлениями быть не может. И синтеза тоже не может быть, так как синтез со старыми и ложными понятиями в итоге даст только ложь.

Поэтому, предположительно, в ближайшее время, нас ждет более глубокое понимание общественной закономерности, которое снимет диалектический материализм. Попытки описать сегодняшний исторический процесс при помощи задогматизированного диалектического материализма не дают адекватных результатов. Причем правящие классы, уже поняв беззубость еще вчера кусачего материализма, во всю пихают своих агентов внутрь левых движений и, пользуясь языком материалистов, разваливают движения изнутри, измельчая их и направляя в никому ненужную деятельность.

Поэтому, чтобы вырваться вперед, должно произойти диалектическое отрицание с удержанием самых важных и истинных положений. Это снятие позволит увидеть суть современного исторического процесса. Понимание общественной закономерности на новом уровне позволит точнее прогнозировать и выполнять практические действия в наиболее благоприятные исторические моменты, ни на секунду не забывая, что главная цель и практика - это революционный переход к социализму.