Портрет в интерьере.

Автор ключ, августа 27, 2022, 21:15:01

« назад - далее »

василий андреевич

Цитата: Gundir от сентября 27, 2022, 23:40:59К тому же, западнее Карпат словяне пришли относительно поздно.
ОК. Понадеялся на свою память о карте Карпат, как "подкове" смотрящей на север, а она "смотрит" на восток. Да и великое переселение - это три с лишком века "турбуленции".
  Насколько известна миграция северной волны от Карпатских лесов до условно Валдайских? Европейская степь, конечно, не чета Казахской, но и в ней земледельцу не осесть, как большому народу. Вроде бы, через белую русь как раз к новгородчине.

ключ

#91
Цитата: Gundir от сентября 27, 2022, 21:34:59
Цитата: ключ от сентября 26, 2022, 23:09:11говорящего ,кстати ,неизвестно на каком языке?
Как не известно, когда Вы сами их называете русскими (видимо, славянскими) и германскими? Т.е., Вы в одном сообщении определяете их язык, и, тут же заявляете, что неизвестно.

Моя бестолковость не упрощает ситуации.
Если коренное финское население было-оно говорило не на славянском.
Нет письма,нет документов-это понятно.
Но в документах славянских нет ни единого упоминания имён финских аборигенов.
-их организация была на столько индивидуальной ,что не имелось сколько то значимых лидеров ?
-по каким то причинам не было возможности дипломатии?
-славяне сознательно от неё отказывались ?

О каких то совместных действиях славян и финно-угров тоже не говорится нигде. Аборигены просто покидали места ,занимаемые славянами ,не вступая ни в контакты ,ни в конфликты ? (как мы на пляже просто отходим от слишком шумной компании в более тихое место ,не обостряя территориального вопроса )

ключ

Цитата: василий андреевич от сентября 27, 2022, 23:08:59Религия надгосударственна, идеология надморальна (можно и безнравственна).

Для нас самих многое трудно в понимании.
Мы воспитаны не столько в духе Христианской веры ,сколько в духе христианской морали и этики ,сформированной поколениями предков.
Для того ,чтобы быть христианами нам даже не надо знать учение Христа. Вполне обходимся обычным воспитанием среди себе подобных.

Нам трудно смотреть на ситуацию глазами новообращаемого аборигена (который ещё и неизвестно как воспитан).

Объявив себя атеистами-мы ими на деле не становимся. Наше поведение продолжает регулировать та же старинная мораль ,которая христианская (мусульманская ,буддийская ,какая то ещё ,но выращенная на основе системной религии).

А что тогда сам атеизм ?
Атеизм = язычество ?
И там и там-отсутствие системной религии ,но наличие какой то морали.

Объявив себя атеистом ,человек сам по себе не становится ни материалистом ,ни рационалистом. Заметим ,что воинствующие атеисты гораздо больше ,чем обычные ,склонны к ритуалам ,культам,фетишизации предметов ,дат ,имён и прочим явным признакам язычества.

Либо язычество=природная религиозность (как психофизическое свойство человека). А системные религии всего лишь используют её ,занимая (или покидая) естественную психологическую нишу?

Питер

Написал   сообщение,  оно  как-то стерлось.
Кратко  -   GUNDIR,  Мангазейски   морской   ход  был.  С  массой    подвариантов.
Но   был с  низовьев  Печоры  и  речной   ход  -  через  Усу  на  Собь.   
Я   ножками    погулял  и в  районе  Соби.  и  на  Ямале   -   здоровые   были  наши  предки.  И  там  и  там   волоки     ого-го.
А  оно  вам  надо  ?

Питер

Цитата: ключ от сентября 28, 2022, 10:38:03И там и там-отсутствие системной религии ,но наличие какой то морали.

Ой  ли.  Это    у    греков  или  викингов   нет  системной   религии ? Или    Перун  не   был  системо-образующим ?    Или  давайте  точно  определим,  что  есть   язычество.
А  оно  вам  надо  ?

ключ

#95
Цитата: Питер от сентября 28, 2022, 11:04:17Или  давайте  точно  определим,  что  есть   язычество.

Трудно сказать. Привычное нам "всё ,что не..."-вряд ли.

Цитата: Питер от сентября 28, 2022, 11:04:17Это    у    греков  или  викингов   нет  системной   религии ? Или    Перун  не   был  системо-образующим ?

Как раз есть. Хотя сами греки внятно не могут сказать ,где граница между религией и мифологией (и связаны ли вообще древняя религия и осовремененная мифология).
  Огромное количество древней религиозной атрибутики-и никаких упоминаний о действиях ,основанных на явной религиозности.  А события нескольких тысячелетий спроецированы на единую плоскость.
  Типизированный современными представлениями древний грек выглядит скорее сильно ритуализованным атеистом ,чем верующим человеком.

С Перуном сложнее. Фактически-только упоминания с пояснением "языческий Бог". Бог вообще бывает языческим?
Вероятно-древняя системная религия славян.(которые в таком случае язычниками не были со своего основания ?)
Может ли как то коррелироваться с древнегреческой ? (вплоть до её варианта)

Тогда возможная причина славянской территориальной экспансии-отступление "перунопоклонников" от распространяющегося Христианства. И потребность в территориях именно для этого.


Gundir

Цитата: василий андреевич от сентября 28, 2022, 08:22:12ОК. Понадеялся на свою память о карте Карпат, как "подкове" смотрящей на север, а она "смотрит" на восток. Да и великое переселение - это три с лишком века "турбуленции".
Ну, вы не то, чтобы так уж не правы. Вот что пишет Иордан:
Цитировать{33} Танаис, впадающий в Мэотиду. Окружность этого озера равна 144 тысячам шагов, причем оно нигде не опускается глубже чем на 8 локтей. В Скифии первым с запада живет племя гепидов, окруженное великими и славными реками; на севере и северо-западе [по его области] протекает Тизия; с юга же [эту область] отсекает сам великий Данубий, а с востока Флютавзий; стремительный и полный

{34} водоворотов, он, ярясь, катится в воды Истра. Между этими реками лежит Дакия, которую, наподобие короны, ограждают скалистые Альпы. У левого их склона, спускающегося к северу, начиная от места рождения реки Вистулы, на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, все же преимущественно они называются склавенами и антами.

{35} Склавены живут от города Новиетуна и озера, именуемого Мурсианским, до Данастра, и на север — до Висклы; вместо городов у них болота и леса. Анты же — сильнейшие из обоих [племен] — распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов.
Цитировать{119} После поражения герулов Германарих двинул войско против венетов, которые, хотя и были достойны презрения из-за [слабости их] оружия, были, однако, могущественны благодаря своей многочисленности и пробовали сначала сопротивляться. Но ничего не стоит великое число негодных для войны, особенно в том случае, когда и бог попускает и множество вооруженных подступает. Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, — именно при перечислении племен, — происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинились власти Германариха.
Второй абзац - это про более ранние времена Эрманариха, привел просто, чтобы показать, что древние делили славян на три ветви.
В первом абзаце не очень определена западная граница, что это за Мурсианское озеро, никто не знает, но, очевидно, что, западнее Вистулы, и, видимо, нынешней Праги. Т.е., во времена Иордана склавены расселялись по северному склону Карпат,  уходя и западнее, и восточнее до Днестра, а анты вдоль Черного моря от Данастра до Данапра
Но, Иордан свою Гетику писал в 550-551 годах, если глянем на 50 лет раньше, на этих местах никаких славян не было. Да и то, что в 512-м году их увидел Прокопий на восточной стороне Карпат совсем не означает, что это их прародина. Просто там их впервые "узрели"
Цитата: василий андреевич от сентября 28, 2022, 08:22:12Насколько известна миграция северной волны от Карпатских лесов до условно Валдайских? Европейская степь, конечно, не чета Казахской, но и в ней земледельцу не осесть, как большому народу. Вроде бы, через белую русь как раз к новгородчине.
Все, что мы знаем, это то, что в 8-м веке в Приильменье появляются славянские поселения. Может быть, еще и в седьмом. В Валдайских лесах ранних не известно, туда поздно доползают.

Gundir

Цитата: Питер от сентября 28, 2022, 11:02:24Но   был с  низовьев  Печоры  и  речной   ход  -  через  Усу  на  Собь.
Я Вам верю, как себе, и, все же, откуда это известно? Про морской ход я привел свидетельства источников, а именно, записанные сообщения кормчих, им ходивших

василий андреевич

Цитата: Gundir от сентября 28, 2022, 22:39:28Все, что мы знаем, это то, что в 8-м веке в Приильменье появляются славянские поселения. Может быть, еще и в седьмом. В Валдайских лесах ранних не известно, туда поздно доползают.
Тогда здесь и придется ставить точку "рождества", что бы гадать о
Цитата: ключ от сентября 28, 2022, 09:07:34О каких то совместных действиях славян и финно-угров тоже не говорится нигде. Аборигены просто покидали места ,занимаемые славянами ,не вступая ни в контакты ,ни в конфликты ?
Лучше не фино-угры, а карелы, как языковая группа. От них и в Твери остался говор. Кем были? Пусть будут европейскими оленеводами. Ясно лишь, что без топора скловену в этих местах не выжить, фиг-вамы с очагом из вырванных сосенок - не наш профиль. Потому на экспансию восьмого века можно смотреть, как на встречу славянского потока с юга и "ворогов-угров" с запада. А еще лучше этих "ворогов" принять за аборигенов, по подобию обобщенных эвенков.
  Кто такие угры и фино-пермяки гадать не будем - европеоиды.
  Главное, нет нужды вступать в конфликтные отношения, потому славяне и угры должны занимать разные "экологические ниши", связь между которыми - взаимопроникающий обмен.
  А далее не знаю, стоит ли в который раз на форуме пристально вглядываться в развитие религии? Во всяком случае, язычникам легче договориться между собой, уважая чужого идола, чем христианам с мусульманами.

василий андреевич

Цитата: ключ от сентября 28, 2022, 10:38:03Мы воспитаны не столько в духе Христианской веры ,сколько в духе христианской морали и этики ,сформированной поколениями предков.
Это весьма ценное замечание. Христианство в его ортодоксальной форме укоренилось именно на будущей Руси, благодаря не столько насаждению внешней атрибутики, сколько подготовленностью "духа-духовности".
  Может нынешние европы тем и поражаются, что мы легче передеремся друг с другом, нежели со странниками из "немцев".

ключ

#100
Какие вообще минимальные условия нужны для образования автономного поселения (или группы)?
Робинзонады не рассматриваются-речь идёт о нормальной жизни с развитием ,а не выживанием и угасанием.

Вариант военной экспедиции предполагает длительную "господдержку". Возможен проход через чужие земли по договоренности ,так и без спросу. Военная активность каких то "врагов"-вовсе не факт.
  Не факт и агрессивность обеих сторон.
Поселение может быть военно-торговым и аборигенам интересно. Железо ,та же соль (с которой ничего не понятно) ,алкоголь (для браги хорошо подходит просо). Нехитрый набор позволяет за гроши скупать пушнину у местных. (Если она у них была и должного качества ,что не факт).

Военное с гражданским плохо сочетается. Предполагается ротация ,выплата денег...и отсутствие поселения как такового.Просто позиция ,укрепленная от разбойного ,а вовсе не военного нападения (которого скорее не предполагалось).
Оно предполагает снабжение продовольствием-солдаты сами по себе плохие работники ,плохие строители ,плохие охотники. Даже если это какое то спецподразделение выживальщиков-какая мотивация? Провести остаток дней в лесной глуши среди товарищей по несчастью?  Солдаты (как и зэки) никогда не друзья между собой. Если мотивации нет-кончится не каким то "бунтом" ,а обычными ссорами между собой.

Это краткосрочные проблемы.
Более важная-женщины. И не какие то Жанны Дарк ,а числом достаточные на каждого.
Люди в возрасте 20-30 лет. (а брачный возраст 16-20 ?). В 30 человек уже не молод.
Каждый шел со своей женой навеки в ссылку ?
Либо в эту ссылку отправляли всей семьёй?  Возможно. Высылаемые могли быть должниками или как то ещё преследуемыми либо пораженными в правах.

Вариант-выселение целого рода. Могло такое быть? (неизвестно ,был ли род неформальной административной единицей и нёс ли коллективную ответственность).

Только ли славяне?  Есть упоминания о племени "голядь" ,которое было балтийским (литовским) и на рубеже Х века обитало примерно в районе Москва-Калуга.Даже какие то географические названия привязываются к балтийским языкам.
  Верится с трудом ,честно говоря.

  А вот подобные точечные поселения варягов в неосвоенных землях района нынешних Пскова-Новгорода в то время-вполне возможны. Не беспорядочно ,а в районах с удобным водным путём ,например. Их немногочисленные следы могут приписываться славянам. Так же последующие славянские поселения могли возникать на их месте .(но это голословно)

Питер

Цитата: Gundir от сентября 28, 2022, 22:43:28
Цитата: Питер от сентября 28, 2022, 11:02:24Но   был с  низовьев  Печоры  и  речной   ход  -  через  Усу  на  Собь.
Я Вам верю, как себе, и, все же, откуда это известно? Про морской ход я привел свидетельства источников, а именно, записанные сообщения кормчих, им ходивших
Было    время,  когда    пробовали  работать с    мумиями   хантов (пытались  секвенировать  геномы  мумий)     и  тесно  общались с  археологами  из  Салехарда.   Они  тогда  активно  копали   в  низовьях   Оби.  В   общем personal  communication.
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

#102
Про историю с Зимбабве.

Цитата: ключ от октября 13, 2022, 23:08:10За!
Тут немного она развивается больше чем ожидалось и приходится ее отложить, муж нашел к ней массу сопутствующего контекстного контента. То есть биографию автора, как он родился в ЮАР в семье англичан, учился в Британии, как вернулся и тп, как выглядели города в ЮАР того времени(зарисовки путешественников такие же как в этом журнале), как он попал в Зимбабве и тп. В общем у него вырисовывается целый мир этого периода и этих двух областей Африканского континента, поэтому вначале все было отложено на пару дней, теперь на неделю, надеюсь он там не увязнет еще дольше, как то эта ветка сбора инфы разрослась.

Сама история здесь

https://archive.org/details/traveladventurei00selouoft/page/48/mode/2up?ref=ol

Текст извлекается, его можно переводить через
https://translate.yandex.ru

Об авторе немного,

ЦитироватьФрэнк Мэнди, менеджер шахтного комплекса De Beers
Фрэнк Мэнди в молодости был высоким, симпатичным и хорошо сложенным человеком и, должно быть, обладал большой силой. Он был ревностным римским католиком и одно время состоял в папских зуавах и телохранителе папы. Когда он приехал в Южную Африку, неизвестно, но Бейнс<sup>1</sup> {<sup>1</sup> Дневники Северных Голдфилдов Томаса Бейнса, 1869-1872} ссылается на то, что он жил в Грэхемстауне до того, как уехал в Матабелленд, куда он добрался примерно за четыре месяца. после того, как Лобенгула был провозглашен королем, 22 февраля 1870 года. В течение следующих шести лет он много путешествовал по Матабелеланду, и у него сложилось мнение, что будущие золотые залежи мира будут обнаружены в этой стране. Фредерик Селоус, который был большим другом Мэнди, сказал, что в 1873 году он проявил большое мужество и отвагу во время беспорядков на родине. Он был членом колонны первопроходцев, которая отправилась в Матабелленд и Машоналенд в 1890 году. Позже он вернулся в Кимберли и поступил на службу в компанию De Beers в качестве управляющего комплексом на шахте De Beers.
Именно в Родезии он приобрел знания о местных расах, которые впоследствии оказались столь полезными для управления сотнями вверенных ему людей. ......... долгое время оставался в Англии, но вернулся в Южную Африку в качестве инженера-консультанта в фирме H. Eckstein & Co. и Rand mines.
В начале Англо-бурской войны он организовал Железнодорожный пионерский полк. Это была его собственная идея, и он так вдохновил своих подчиненных энтузиазмом, что полк прославился быстротой, с которой проводился ремонт мостов, разрушенных бурами. // <i> Алфеус Фуллер Уильямс.</i> Некоторые мечты сбываются: Быть связкой историй Что привело к открытию Меди, Алмазов и Золота в Южной Африке, а также к Первопроходцам, которые принимали участие в Волнении Тех Первых Дней.

Предисловие, как я понимаю издательства к рассказу Фрэнка Мэнди

ЦитироватьО Машоналенде, который в последние два года часто становился причиной политических осложнений в Южной Африке, говорят как о "будущем золотом месторождении мира". Регион назван в честь африканского племени машонас и расположен между португальской границей прибрежного района Софала на востоке и страной Матебеле. Ло Бенгулу, вождь матебеле, завоевал машонас и претендует на своего рода суверенитет над ними. Усилиями Сесила Родса, премьер-министра Капской колонии, в 1889 году была организована Чартерная компания Южной Африки, известная как Британская Южно-Африканская компания, президентом которой был герцог Файф. Британское правительство предоставило этой коммерческой компании большие политические полномочия и монополию на ресурсы всей территории к северу от 22° южной широты и к востоку от 20° восточной долготы — региона, включающего протекторат Бечуаналенд, Матебелеланд, Машоналенд и неопределенный регион к северу от Замбези. На Машоналенд португальцы претендовали по договорам с этим племенем, но по несостоявшемуся англо-португальскому договору от августа 1890 года эта страна с обширной территорией за ее пределами, простирающейся до Свободного государства Конго, была признана британской. В начале 1891 года между португальцами и Британской Южно-Африканской компанией разразились новые неприятности. Открытые военные действия были неизбежны, когда лорд Солсбери предложил португальскому правительству условия, более выгодные, чем договор 1890 года, отказавшись от 50 000 квадратных миль к северу от Замбези. К югу от Замбези Британской Южно-Африканской компании выделена увеличенная территория, но португальцы по-прежнему сохраняют часть Маник-Ленда. Этот договор был подписан в июне 1891 года. Ло Бенгулу в свое время подписал документ, который, как утверждается, предоставлял Зафрахтованной компании монополию на земли и шахты в Матебелеланде и Машоналенде, но с тех пор он опроверг это и вернул подарки в виде денег и винтовок, сделанных компанией в соответствии с соглашением. Работа Пионерского корпуса, которая описана в сопроводительной статье, заключалась в том, чтобы открыть Машоналенд, проложить постоянную дорогу и подготовить регион к заселению. В депешах в декабре 1891 года сообщалось, что ведется строительство железной дороги от реки Пунге, в двенадцати милях от Бейры, на берегу Индийского океана, до золотоискателей в Машоналенде. Было обследовано несколько маршрутов, и выбранный из них будет иметь протяженность менее 200 миль. Британская Южно-Африканская и Португальская Мозамбикская компании построят линию совместно, и строительство начнется в апреле 1892 года. Предполагается, что сто миль маршрута будут пройдены к концу декабря. Г-н Фрэнк Мэнди, автор сопроводительной статьи, является признанным авторитетом в Машоналенде, впервые посетив страну около пятнадцати лет назад, и в течение последних восьми лет он был знаком как с Машоналендом, так и с Матебелеландом.

Начало истории написанной уже самим Фрэнком Мэнди, то есть собственно сам портрет в интерьере, вот его, как я писала в своей теме городов примерно 15 журнальных страниц:
ЦитироватьВсего два года назад я прочитал лекцию в Йоханнесбурге на тему "Матебелланд и его жители" и повторил ее несколько недель спустя в Кейптауне. Затем лекция была опубликована в виде брошюры и была очень благосклонно принята публикой. У меня есть основания полагать [стр. 457:], что это привлекло внимание многих к Машоналенду, и с тех пор множество людей отправились в эту страну, привлеченные моим рассказом о ее ресурсах.
Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы ваши читатели поняли, что я не состою на службе у Компании Chartered; и, за исключением короткого срока, в течение которого я был прикреплен к "Пионерскому корпусу", я никогда не был, даже косвенно, сотрудником этой Компании.
Я имел честь занимать должность в "Корпусе пионеров" и сопровождал этот небольшой отряд в его походе в Машоналенд. После его расформирования в Форт-Солсбери в сентябре прошлого года я провел восемь месяцев в разведке и путешествиях по этой стране; и увидел ее в новых аспектах и условиях.
До этого ни я, ни кто-либо другой никогда не оставался на лето в Машоналенде; и в ходе этой статьи я постараюсь дать вашим читателям достоверный отчет о том, что я там наблюдал, рассказав им не только о его замечательных ресурсах, но и о недостатках, с которыми придется столкнуться поселенцу. бороться с.
Я начну с краткого рассказа о марше "Пионеров" и оккупации этой земли.
Пионеры насчитывали около 150 человек, набранных со всех концов Капской колонии. Почти каждый округ был представлен в полиции. Поскольку корпус состоял из молодых фермеров-африканцев и мужчин родом из Англии, но которые провели лучшие годы своей жизни в сельском хозяйстве, охоте или разведке почти во всех частях Южной Африки, вряд ли можно было улучшить его работу, которую он должен был выполнять. Преобладающей чертой в характере всех мужчин был дух уверенности в себе. Это был корпус отличных выстрелов; почти каждый мужчина - спортсмен, и в непроходимом лесу он чувствует себя как дома, как школьник на футбольном поле. Каждый из них знал об очень рискованном характере предприятия, и все шли на это с широко открытыми глазами.
Наш маленький отряд собрался на берегах реки Маклаутси в начале июня 1890 года, и сначала предполагалось, что "Пионеры" под командованием майора Джонсона, основателя корпуса, должны были в одиночку отправиться на гору Хэмпден; и когда дорога была проложена, за ним будет следить сильный отряд полиции Зафрахтованной компании. Но в последний момент эта программа была изменена. Генерал Метуэн, которого Верховный комиссар (губернатор Лох) послал проинспектировать наши силы, решил, что нас должны сопровождать два подразделения полиции Британской Южно-Африканской компании; и передал всю экспедицию под командование подполковника Пеннефатера, имперского офицера.
Результатом этого изменения стало то, что Пионеры стали солдатами. Но ни бюрократическая волокита, ни то обучение, которое превращает людей в машины, не смогли вытравить из наших людей их одну великую преобладающую черту — индивидуальную уверенность в себе.

Я предпочитаю дождаться пока Евгений Борисович(это мужа так зовут) закончит свою работу, надеюсь это не разрастется в Полозова 2, тогда это вот такой объемчик будет, только через год.

У него сейчас в подвешенном(не законченном)  состоянии около 12 работ, часть по статистике звезд, черным дырам и другой астрофизике, часть по истории, в том числе про костромских купцов, про которых я писала в первом тексте своей темы про города, а потом это направление исчезло так как тексты и ссылки на них в перемешку лежат у него во многих папках, а он все время занят чем то другим.

Я не стала косо и криво делать свою версию, так как вначале предполагалось, что я просто переведу через указанный Яндекс переводчик и сверстаю с русским текстом машинного перевода и картинками, но муж хорошо читает на нескольких языках и таким методом тоже пользуется для скорости, но потом вычитывает, так меньше времени уходит. Разумеется это перевод другого уровня чем машинный. Хотя не знаю каков сейчас уровень автомата Яндекса.

В общем, прошу прощения Ключ, если это было совсем не то что ожидалось, тому кто хочет прочитать все и немедленно придется самому копировать мышкой из самой первой ссылки
https://archive.org/details/traveladventurei00selouoft/page/48/mode/2up?ref=ol

и переводить через Яндекс.
https://translate.yandex.ru

У меня все механизмы увеличалок и копирования в ссылке на журнал наверху этого сообщения работают, не знаю у всех ли так будет, поэтому выложила цитаты.

Шаройко Лилия

#103
Еще хочу добавить из середины, до этого описание похода, начальства и проводников. Пока иллюстраций нет, повторю ролик современной природы, который я раньше разместила в теме городов, природа в тех местах где людьми не тронута мало изменилась за чуть больше ста лет

ЦитироватьЗдесь я попытаюсь дать краткий очерк стран, через которые мы прошли, между Тули и Солсбери.
Первые пятьдесят миль после выезда из Тули прошли по густому лесу мопани и терновника, неинтересному и плоскому. Но, переправившись через реку Умшабеци, мы вступили в прекрасную страну Баньяи. Великолепно орошаемая благородными реками, такими как Нуанетси, Ланди и Токви; и бесчисленными ручьями и фонтанами, берущими начало у подножий тысяч гранитных холмов, которыми заполнена земля; обладающая почвой, богатой настолько, насколько может пожелать сердце земледельца; страна Баньяи действительно является очень мило.



Путешествуя по нему, никогда не перестаешь удивляться гротескным голым массивам гранита, которые поднимают свои отполированные головы на сотни футов над окружающей местностью; их стороны почти перпендикулярны и совершенно неприступны; их основания густо поросли деревьями, почти такими же причудливыми и гротескными, как и они сами. Тут и там баобаб вскидывает свои голые скрюченные руки, словно какое—то проклятое чудовище, корчащееся в агонии, напоминая одно из деревьев на иллюстрациях Доре к "Аду" Данте.
Вдали, на вершинах, казалось бы, неприступных гранитных нагромождений, видны хижины робких баньяев, выглядящие не больше муравьиных куч; а рядом с ними - маленькие по размеру жители, которые смотрят сверху вниз на чужаков, проходящих по их земле. Эти бедные создания много лет жили в постоянном страхе перед матебеле, под чьей свирепой властью они существуют. Они ежегодно отдают дань уважения Ло Бенгулу; и горе несчастной деревне, которая не может удовлетворить сборщиков налогов - убивают мужчин, захватывают в плен и обращают в рабство молодых женщин и разграбляют все, до чего могут дотянуться бандиты. Они никогда не мечтают о сопротивлении, и это кажется странным; ведь эти баньяи из низменностей - крепкая, хорошо развитая раса.
Но эта прекрасная страна еще не пригодна для оккупации белыми людьми. Лето очень нездоровое, и почти все смерти, которые были списаны на счет Машоналенда, должны быть переведены на счет Баньяленда.
После восхождения из страны Баньяи и во время несколькихдневного привала я посетил руины Зимбабве, расположенные более чем в пятнадцати милях к юго-востоку от Виктории. Несколько часов езды по очаровательной местности привели нас к высокой горе, на которой мы могли видеть обширные укрепления. Туземцы высыпали вниз, вооруженные луками, стрелами и ассегаями, чтобы поприветствовать нас. Вождь, отобрав у нас жилет, фунт пороха и полдюжины ярдов ситца, послал своего сына проводить нас к развалинам. Пройдя по тропинке вокруг западного подножия горы, мы оказались на открытом, огороженном холмом пространстве; а прямо перед нами находилось чудесное, таинственное круглое здание, самое внушительное из этих загадочных руин. Юго-восточная сторона [стр. 460:], которая, очевидно, была фасадом, отделана наиболее тщательно, изгибы стен идеальны. Каменная кладка очень хороша, и, учитывая используемые материалы, это было бы заслугой любого современного мастера-строителя.

руины города Зимбабве по такому запросу



ЦитироватьВсе сооружение облицовано, как внутри, так и снаружи, плоскими кусками гранита, которые естественным образом отслоились от огромных обнажений в окрестностях. Эти плоские отщепы были разбиты на плиты одинакового размера длиной около фута, шириной девять дюймов и толщиной около дюйма. Стены тридцатифутовой высоты и огромной толщины, сужающиеся к вершине. Я не знаю, какой толщины они были бы у основания, но наверху могли бы стоять в ряд две повозки, запряженные волами. Они не отвесные, а изгибаются наружу, как стенки чаши. Хотя ни один из камней не обтесан или не имеет формы, стены прекрасно отделаны; и нигде нет места, куда я мог бы просунуть свой мизинец. Строительный раствор не использовался. Состояние сохранности настолько идеальное, что сооружение, возможно, было возведено вчера. На камне нет следов износа от времени, края острые, как будто только что откололись от основной плиты.
На протяжении трети окружности вершины, на юго-восточной стороне, проходит что-то вроде фриза или орнамента, выглядывающего снизу примерно на фут в глубину. Это было достигнуто с помощью полос камня, впущенных по краю и образующих ромбовидный узор. Углубления ромбов заполнены плитками красноватого цвета, и это придает работе со свитками сильный рельеф, делая ее очень эффектной. По размерам здание, я полагаю, примерно вдвое меньше римского Колизея.
Первоначально здесь был только один вход, и тот на восточной стороне, напротив высокой укрепленной горы. Этот проход был около двух футов в ширину, и к нему можно было подойти через лабиринт, стены которого сейчас находятся в руинах; но в идеальном состоянии в здание можно было попасть только через что-то вроде лабиринта Хэмптон-Корт, и без проводника, должно быть, было трудно. Войдя в этот обычный дверной проем, вы попадаете на своего рода приподнятую галерею, которая проходит вокруг восточной стены внутри здания. Из этой галереи вы можете увидеть среди кустарников и подлеска руины того, что, по-видимому, было жилищами.
В этом замечательном здании не было ни окон, ни крыши, и только один узкий вход. Внутри находится сбивающее с толку переплетение самой пышной растительности, какую только можно вообразить. Огромные деревья вздымали свои массивные стволы и раскидывали во все стороны свои ветви, покрытые густой листвой; и с них свисали совершенным кружевом сотни тонких виноградных лоз и более крепких лиан. Воздух был влажным и теплым, как в теплице, а свет тусклым и приглушенным, как в готическом соборе.
Пробиваясь сквозь густой подлесок, наш проводник привел нас к юго—восточному концу "храма </i>" - (ибо таковым он, должно быть, и был). Здесь возвышалась массивная конусообразная колонна, сложенная из небольших гранитных блоков. Он возвышается на высоту тридцати четырех футов и по форме напоминает огромную бутылку шампанского, срезанную у плеча. У его основания были ступени, ведущие на платформу примерно в шести футах над нынешним уровнем земли. Рядом находится колонна поменьше, срезанная плашмя примерно по грудь высотой, что наводит на мысль об алтаре. Но из-за обилия растительности очень трудно хорошо все разглядеть. Вы не можете отступить назад и взглянуть на эту колонну издалека — несколько ярдов, и вся она скрыта из виду. Нам пришлось стоять прямо под ним, и я ушел с сильной болью в шее от того, что смотрел прямо над собой.
Ближе к западному концу, среди виноградных лоз и спутанного кустарника, мы нашли две большие, но узкие гранитные плиты, изогнутые, как ребра кита, и воткнутые в землю так, что почти образовывали арку. На них мы нетерпеливо искали какую-нибудь надпись или резьбу; но здесь, как и везде, страница была пуста. Нигде ни знака, ни зацепки; никакой скульптуры или резьбы мы не смогли найти в наших поспешных поисках. Это было мучительно и неудовлетворительно, поскольку о возрасте или происхождении этих таинственных руин можно было строить только дикие и безосновательные догадки.
Мы потратили так много времени на изучение этого старого храма, что теперь обнаружили, что не осталось никого, кто мог бы подняться на гору и осмотреть тамошние руины. Снизу мы могли видеть очень массивную стену высотой более двадцати футов, возвышающуюся над крутым и совершенно неприступным кранцем; и множество других стен в различных частях горы. Его [стр. 461:] {mashonaland_p461.jpg Карта королевства Матебей, Машоналенд и прилегающих провинций Южной Африки. + mashonaland_1882.jpg = Африка (Зейделийке Грут Мерен) (Африка (южная часть Великих озер)) Выпущено в 1882 году в Амстердаме Г.Л. Функе. Цветная литография С. Хаге, ср. Э. Спанье и Зн. Лит. [https://www.ebay.com/itm/143660138885 ] + mashonaland_1890s.jpg = [https://cdn.britannica.com/38/128838-050-50942730/penetration-European-Southern-Africa.jpg ]}
Северная сторона была разделена на восемь террас, которые были застроены каменной кладкой. И в целом гора демонстрировала безошибочные признаки того, что когда-то была цитаделью огромной силы. Древний город, должно быть, был построен на его склонах и на равнине у его основания.
Четыре часа пролетели как несколько минут, и нам пришлось оторваться от дел и отправиться в Форт Виктория, куда мы добрались только поздно ночью.
Следующие двести миль, от Форт-Виктории до Солсбери, пролегали по прекрасной местности, великолепно орошаемой и хорошо поросшей лесом, с очень богатой почвой в большинстве районов. Наш проводник держался хребта между водохранилищами Замбези и Саби; по обе стороны были истоки некоторых из крупнейших притоков этих двух рек. Эти истоки представляют собой болота и трясины на некотором значительном расстоянии. Каждая долина пропитана источниками. Когда эта страна будет оккупирована, необходимо будет открыть эти источники и прорыть борозды, чтобы образовать каналы для воды, которая в настоящее время только просачивается сквозь почву. Таким образом, долины будут осушены от излишней влаги, и прекрасные ручейки заменят коварные болота.
Красота пейзажей во время этой части нашего марша была усилена [стр. 462:] яркими оттенками весенней листвы. Леса плато Машона состоят из двух видов деревьев: Гусси и Мачобель. Особенность их роста заключается в том, что от первого бутона до полного зрелого листа они проявляют все оттенки, от темно-малинового до бледно-розового и от светло-оранжевого до темно-зеленого. Поскольку не все эти деревья созревают в одно и то же время, есть три месяца в году, когда лес представляет собой массу и сочетания самых красивых оттенков, какие только можно себе представить. Эти травянистые высокогорья были украшены множеством разновидностей самых красивых цветов. Самым красивым из всех, по мнению каждого, был великолепный маленький цветок, чем-то похожий на гибискус. Он растет на крошечном растении среди травы, и по всему вельду, с интервалом всего в фут или два, его яркое, мягкое, малиновое личико приветственно улыбалось нам. Большинство цветов Машоналенда больше похожи на высоко культивируемую экзотику, чем на простые дикорастущие цветы.

ключ

Цитата: Шаройко Лилия от октября 16, 2022, 20:34:41Текст извлекается,

Пишет время 2 часа ,так что должен к утру.... :)

Вступление несколько в майнридовском стиле.
Алекс Ла Гума https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%B0+%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0+%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81&lr=10755  вероятно изложил бы иначе.
Хотя он вообще негативщик жуткий.