Города прошлого и будущего, культура, энергетика, логистика

Автор Шаройко Лилия, мая 31, 2022, 16:32:44

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#345
Про этнос я посмотрела, действительно Gundir прав и даже есть в англоязычной Википедии Этногенез

https://en.wikipedia.org/wiki/Ethnogenesis
 с формулировкой никакого отношения к генам вроде бы не имеющий,

ЦитироватьЭтногенез (от древнегреческого ἔθνος (этнос) 'группа людей, нация' и γένεσις (генезис) 'начало, возникновение'; пл. этногенезы) - формирование и развитие этнической группы.[1][2] Это может происходить путем групповой самоидентификации или идентификации извне.

Термин этногенез первоначально был неологизмом середины 19 века[3], который позже был введен в академическую антропологию 20 века. В этом контексте это относится к наблюдаемому феномену появления новых социальных групп, которые идентифицируются как имеющие сплоченную идентичность, то есть "этническую группу" в антропологических терминах.

Именно часть слова производная от генов меня ввела в заблуждение. Я пока не уверена в своем понимании и настаивать ни на чем не буду, Gundirу большое спасибо за информацию к размышлению.

Мне хотелось от антропологии, где есть внятное разделение генного и культурного наследования перейти к более близкому к нашему времени населению от которого сохранилась письменность и материальные следы в количестве на порядки превышающем первых людей и посмотреть на древние эпохи через призму более современных.

Конечно это большая разница, но есть общие биологические законы, например культура в среде социальных животных по определению Маркова, основной смысл которого я понимаю как обучение друг друга в социуме.

Что касается рас, то узбеки и вообще Средняя азия как я нашла пока в Википелии(то есть не обязательно что это так и есть, я просто для старта этот источник использую для накопления терминологии по которой уже потом надо искать более достоверную информацию научного уровня) смесь белой и монголоидной рассы.


Про греческую колонизацию -  за 2 тысячи лет мне кажется сказать, что люди те же это несколько натянуто. Вне зависимости от конкретных народов. Но и здесь я спорить не буду, есть этносы долго сохраняющие неизменность, а есть те, кто активно смешивается с соседями и перенимает культуру друг друга разным способом как насильственным так и торговым и просто в общении. Например Шелковый путь служил такой огромной кузницей обмена многими культурными традициями, в том числе материальными.

А к чему отнести кулинарию - это материальная культура, когда специи путешествовали за тысячи километров и меняли вкусы в еде? Одежда и ткани накладывали отпечаток на танцевальные традиции. Это к чему отнести?

Материальную культуру мне кажется выделить жестко сложно, даже предметы домашней утвари носят оттенок искусства, отражают нематериальную культуру.

Шаройко Лилия

#346
Про танец практическая иллюстрация к сказанному
Вот например пляска индейцев эквадора -типичная полька или этнический европейский танец(в Прибалтике, Карелии, у многих славян подобные элементы, венгров например)


такие вещи(наклониться и изобразить птицу или зверя) характерны для танца северных народов, и в Африке



в Африке - Гамбия, похожий танец в о второй половине песни, где толпа народа пляшет с певицей вместе



А вот что из танцев Народов Севера сделал национальный балет Кострома



здесь и славянские элементы и классические движения танцев народов севера, такова наверное эклектика любых смешений
на минутах 3:33 там вообще явно Египет вклеен времен фараонов
:)

Китайский классический танец с веером, тут часто  характерные движения хоровода типа Березка
где впервые возникли большой вопрос.
Одежда прямо классический праздничный русский сарафан с большим обилием красного цвета, только из китайского шелка.
Сарафан не струится как вода, это свойство шелковой ткани и много элементов которых в русском хороводе нет, с другой стороны в китайском танце нет текучего плывущего шага, характерного для березки


Классическая березка для сравнения совпадений и расхождений

Шаройко Лилия

#347
Читаю сейчас Экономист, две статьи привлекают внимание в разделе "Мир вкратце"

https://www.economist.com/the-world-in-brief

Анемичная экономика Китая
ЦитироватьКогда Си Цзиньпин, президент Китая, встретился с Урсулой фон дер Ляйен, главой Европейской комиссии, в Елисейском дворце в Париже на этой неделе, она пожаловалась на неудовлетворительный внутренний спрос в экономике Китая. Одним из признаков этой слабости является тревожно низкая инфляция. Статистика, опубликованная в субботу, показала, что потребительские цены выросли всего на 0,3% в апреле по сравнению с прошлым годом. Цены производителей, измеряемые у заводских ворот, падали в годовом исчислении 19-й месяц подряд.

Почему Европу это должно волновать? В сочетании со слабой валютой низкие цены в Китае повысили конкурентоспособность его экспорта. По данным Банка международных расчетов, обменный курс Китая, скорректированный с учетом инфляции и взвешенный в соответствии с объемом торговли, в марте был почти на 14% дешевле (последние доступные данные), чем двумя годами ранее. По сравнению с этим европейские продукты выглядят дорогими. Лидеры континента будут надеяться, что в следующий раз, когда г-н Си посетит Европу, он сочтет их более доступными.

очень интересная логика

Евровидение
ЦитироватьКонкурс песни "Евровидение" - одно из самых успешных совместных предприятий послевоенной Европы. Немного моложе НАТО и чуть старше Европейского сообщества, предшественника ЕС, оно в некотором смысле является культурной версией этих двух группировок, хотя включает в себя гораздо больше членов, чем любая из них. С годами он расширился и включает страны за пределами Европы. 68-й финал состоится в субботу в Мальме, Швеция.


Отчасти из-за своей обширности "Евровидение" долгое время страдало от политики: конфликты между Арменией и Азербайджаном, а также между Россией и Украиной вышли на солнечную арену поп-музыки. В этом году демонстранты протестовали против (и, в меньшем количестве, выступали за) участия Израиля. Но сочетание лагеря и искренности, традиций и подрывной деятельности на "Евровидении" неизменно привлекает как ироников, так и обычных зрителей. В этом году лидерами стали Ирландия, которая предлагает недвоичный оккультный готический электро-метал, и Хорватия, чья песня представляет собой техно-фолк-топот о трудностях миграции из сельской местности в город.

Победители культурной версии:


эээ... действительно...может лучше из сельской местности в город не мигрировать, не только трудно, но там на природе как то и воздух чище и мысли...и уровень культуры эээ ...другой

я не доросла до такого высокого европейского полета мысли, у меня простые крестьянские вкусы, мне скорее примерно такие вещи нравятся, особенно Мария Миронова г.Заречный Свердловская область


василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от мая 11, 2024, 14:15:49эээ... действительно...может лучше из сельской местности в город не мигрировать,
А если вернуться к "эволюционным котлетам"? Смогла бы Вам так понравиться "в поле с конем", когда б "ирландка" не нарисовала городской ад? Это ж, "что имеем не ценим, потерявши плачем".

  За фронтом эволюции котлет тянется эволюция мяса. Так может ли мясо (одноклеточные) обойтись без того, что бы состоялись котлеты (многоклеточные)?

Шаройко Лилия

#349
Мне задолго до этой песни городского ада нравился готический фолк, готика это вообще то по смыслу песни готов или близкие напевы.

ЦитироватьГо́ты — древнегерманский союз племён восточногерманской подгруппы. Со II века н. э. до VIII века н. э. играли значительную роль в истории Европы.

Возможно песня городского сатанизма это попытка через кризис вернуться к мыслям о том, что нужно как то избегать настолько высокой концентрации населения, я ее не рассматривала с этой точки зрения.

Один из примеров того, что мне нравится и является одним из древней европейской культуры(с просмотров больше 100 миллионов раз, что думаю говорит все таки о том как много отклика в душах людей нашла эта песня






я выбрала два варианта перевода

Давай прогоним небеса в танце,

Давай догоним небеса в танце

не знаю что более корректно отображает фразу в контексте смысла песни, думаю второе.

Перевод нейросетей:

ЦитироватьÜber die Heide, im ersten morgendlichen Schein
Над пустошью, в первом утреннем сиянии,
Ziehen die Vögel, wo mögen sie wohl morgen sein?
Птицы улетают, где они могут быть завтра?
Ich folge dem Rauschen, der Schwingenden des stillen Moor
Я следую за шумом, колебаниями тихого болота,
Uralte Lieder dringen aus den Nebeln vor
Древние песни доносятся из туманов
Komm und fliege mit uns fort
Приезжай и улетай с нами
Lass den Wind dich tragen, weit fort von diesem Ort
Позволь ветру унести тебя далеко-далеко от этого места.
Komm und flieg so hoch du kannst
Приходи и лети так высоко, как только сможешь
Lass uns die Himmel jagen im Tanz
Давай прогоним небеса в танце,
Nebel wie Seide, streifen meine Haut so kühl
Туман, как шелк, ласкает мою кожу, такой прохладный.
Weiter und weiter, wo find ich meiner Sehnsucht Ziel?
Продолжай и продолжай, где я нахожу цель своей тоски?
Ich schließe die Augen und mir sprießt ein Federkleid
Я закрываю глаза, и на меня набрасывается пуховое платье
Schon spür ich den Wind und mache meine Flügel weit
Я уже чувствую ветер и расправляю крылья.
Komm und fliege mit uns fort
Приезжай и улетай с нами
Lass den Wind dich tragen, weit fort von diesem Ort
Позволь ветру унести тебя далеко-далеко от этого места.
Komm und flieg so hoch du kannst
Приходи и лети так высоко, как только сможешь
Lass uns die Himmel jagen im Tanz
Давай догоним небеса в танце,
Die Himmel in dir, wie kann ich sie wissen, kann sie sehen?
Небеса внутри тебя, как я могу знать их, могу ли я их видеть?
Wir tanzen im Fluge, wie Sterne, die ihrer Wege ziehen
Мы танцуем на лету, как звезды, которые движутся своим путем.
Komm und fliege mit uns fort
Приезжай и улетай с нами
Lass den Wind dich tragen, weit fort von diesem Ort
Позволь ветру унести тебя далеко-далеко от этого места.
Komm und flieg so hoch du kannst
Приходи и лети так высоко, как только сможешь
Lass uns die Himmel jagen im Tanz
Давай догоним небеса в танце

Подпись под клипом выглядит так:
ЦитироватьГруппа сочетает в себе романтические и мифические средневековые музыкальные цитаты с музыкальными влияниями современности, создавая современный немецкоязычный средневековый фолк.

Новый альбом "Мидгард" проливает свет на мифологию германцев и викингов. Все это происходит в уникальном звуковом мире группы, который, как обычно, создается из умелого сочетания фолка, средневековых звуков, поп-музыки и экспериментальных электронных звуковых колонок. Это, прежде всего, песни, такие как первый сингл с альбома ,,Federkleid", которые характеризуют этот новый альбом. Мелодичная игра на флейте, звуки арфы и танцевальная ритмика открывают веселый хоровод, который, динамично прогрессируя, достигает кульминации в виртуозном соло на шарманке. После нескончаемой зимы, наконец, наступило лето, и звонкие голоса Фионы и Кати заставляют нас сразу же увидеть эту веселую картину во всей красе перед нашими глазами. К песне также будет добавлено роскошное видео, снятое в окружении Экстернштайна в Тевтобургском лесу, пропитанном магией, историями и мифами. Впечатляющее скальное образование из песчаника возрастом около 80 миллионов лет является одним из самых замечательных природных и культурных памятников Центральной Европы.

Эта песня созвучна с конем и думаю отображает то общее, что у нас есть с европейской культурой в корнях истории.

Вот пример другого но созвучного типа музыки, песня Ирландии национального типа.


Клип с песней про коня отображает более широкий круг разнообразия культур,  точнее это попытка его отобразить, все в такой короткий отрезок времени не влезет. Я как большой любитель салатов и, в принципе, сложносочиненных сочетаний любого типа вообще конечно в восторге от трубы внезапно восходящей к рассвету.

В коне кроме описания окружающей природы еще есть фраза
мы пойдем туда где зарождается рассвет
 есть ли место это или его нет.

Это то общее, что вообще объединяет Коня с  кроме фраз о просторах и с  песней  Германии, с фразами типа знаменитой "улетай на крыльях ветра".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Половецкие_пляски
Цитировать«Полове́цкие пляски» — балетный фрагмент 2-го действия оперы «Князь Игорь» русского композитора Александра Бородина.
Хор и половецкий танец оркестрованы Бородиным при участии Николая Римского-Корсакова к концерту Бесплатной музыкальной школы 27 февраля 1879 года.


Это пространство куда мы можем попасть очень осязаемо нейрофизиологически независимо от того существует ли оно на самом деле. Для этого не нужна никакая наркотическая химия, достаточно свежего воздуха и присутствия фотосинтетиков в особо крупных размерах.


Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от мая 19, 2024, 12:54:47Мне задолго до этой песни городского ада нравился готический фолк, готика это вообще то по смыслу песни готов или близкие напевы.
Эти готы к тем не имеют никакого отношения

Шаройко Лилия

#351
Цитата: Gundir от мая 20, 2024, 09:56:57Эти готы к тем не имеют никакого отношения
:)
А какие из них эти и кто те, если можно поподробнее.
Я примерно предполагаю что FAUN теоретически может использовать частично инструменты конца 8 века, это уже средневековье и готы как  древнегерманский союз племён восточногерманской подгруппы. Со II века н. э. до VIII века н. э.  существовали и оставили материальные следы


я мало знаю, только вики прочла
https://en.wikipedia.org/wiki/Goths#On_the_Roman_borders

ЦитироватьВ своей книге "Гетика" (ок. 551) историк Иорданес пишет, что готы произошли из южной Скандинавии, но точность этого рассказа неясна.[1] Задокументировано, что народ под названием гутоны – возможно, ранние готы – проживал недалеко от нижнего течения реки Вислы в нынешней Польше в I веке, где они связаны с археологической культурой Вельбарк.[1][2] Со II века культура Вельбарк распространилась на юг, к Черному морю, что было связано с миграцией готов, и к концу III века это способствовало формированию Черняховской культуры.[1][4] Самое позднее к 4 веку выделилось несколько готских групп, среди которых фервинги и грейтунги были самыми могущественными.[5] В это время Вульфила начал обращение готов в христианство.[4]

В конце 4 века земли готов были захвачены с востока гуннами. После этого события несколько групп готов попали под господство гуннов, в то время как другие мигрировали дальше на запад или искали убежища внутри Римской империи. Готы, вторгшиеся в Империю, переправившись через Дунай, нанесли сокрушительное поражение римлянам в битве при Адрианополе в 378 году. Эти готы сформировали вестготов, и при их короле Аларихе I они начали длительную миграцию, в конечном итоге основав Вестготское королевство в Испании в Толедо.[3] Между тем, готы под властью гуннов обрели независимость в 5 веке, что наиболее важно, остготы. При своем короле Теодорихе Великом эти готы основали Остготское королевство в Италии в Равенне.[6][3]

Королевство Остготов было разрушено Восточной Римской империей в VI веке, в то время как Королевство Вестготов было завоевано халифатом Омейядов в начале VIII века. Остатки готских общин в Крыму, известные как крымские готы, просуществовали несколько столетий, хотя готы в конечном итоге прекратили свое существование как отдельный народ

с сайта крымских археологов:

https://открытаяархеология.рф/arch-cultures/готы

ЦитироватьГоты – это объединение германских племен, в состав которого входили бораны, герулы, вестготы, остготы и другие племена. Историю своих предков в VI в. н.э. описал историк Иордан. Прародина готов находилась на острове Скандза (Скандинавский полуостров), откуда они через Балтийское море переправились к устью р. Висла. Среди причин переселения готов называют изменения климата и рост населения Скандинавии, каменистые почвы которой не могли прокормить всех жителей. Суровые условия жизни породили у готов легенду о сказочной земле Ойум с богатыми дичью лесами и полными рыбой реками. В поисках этой земли готы продолжили движение из Прибалтики на юго-восток.




Готы нашли благословенную землю Ойум в Северном Причерноморье – бывшей Скифии, но попала туда лишь половина войска. Другая половина на смогла переправиться через некую реку (предположительно Днепр), поскольку переброшенный через не мост сломался. Так в памяти готов отразилось их разделение на «западных» (вестготов) и «восточных» (остготов). На новых землях готы расселились от устья Дуная на западе до Азовского моря на востоке.

Обосновавшись в Северном Причерноморье, готы осмелились бросить вызов Римской империи. Начались растянувшиеся на несколько десятилетий «готские походы» на богатые города Кавказа, Малой Азии и Балкан. Чтобы достичь их, они силой вынудили правителей Боспора предоставить им флот.



Оказавшись в Крыму, готы разгромили поздних скифов, уничтожив их столицу и другие поселения, после чего напали на Боспорское царство. Как повествуют письменные источники, в 250 – 260-е гг. Боспор испытывал нашествие готов, боранов и герулов. Кроме Боспора, готы жили в других районах полуострова. Их поселения не обнаружены, но известно несколько возникших в середине III в. н.э. некрополей, где зафиксирован свойственный германцам обряд погребения. В могильниках Ай-Тодор (Харакс) и Чатыр-Даг, расположенных на южном берегу Крыма, погребения совершали по обряду кремации. После сожжения останки покойного помещали в керамический сосуд, служивший погребальной урной. Затем урну ставили в грунтовую или сложенную из каменных плит могилу, которую засыпали землей или перекрывали камнями. В некоторых могилах нет никакого инвентаря, но в остальных присутствовали мечи, топоры, наконечники копий, умбоны щитов, серпы, ножи, иглы, точильные камни, пряжки, фибулы, браслеты, серьги, кольца, перстни, а также монеты, керамическая и стеклянная посуда. Многие вещи носят следы ритуальной порчи: перед тем как опустить в могилу, металлические изделия сгибали или ломали, а посуду разбивали. По представлению германцев, со смертью хозяина должны были «умереть» и использовавшиеся им при жизни вещи.

В расположенных неподалеку от Чатыр-Дага и Ай-Тодора некрополях Чернореченский и Совхоз №10 в юго-западном Крыму открыты участки и с сожжениями, и с трупоположениями. Полагают, что здесь хоронили как готы, так и их союзники – сарматы и аланы. Сочетание на одном некрополе погребений разной обрядности говорит о совместном проживании и об этническом смешении германцев с аланами.

есть еще взгляд антропогенеза:

https://antropogenez.ru/goty/
Пока что, я просто думаю, что вот таких готов скорее всего не было в истории:



Тут похоже еще и "человек руки ножницы" в образе поучаствовал.

василий андреевич

Цитата: Gundir от мая 20, 2024, 09:56:57Эти готы к тем не имеют никакого отношения
Ну да, в том смысле, что родиться рядом с Пирамидами, не значит быть потомком строителей пирамид. Пирамида-культура (как, впрочем, и город) пропускает сквозь себя множество гостей-работников, небольшая часть которых станет носителями древних традиций - своеобразное динамическое равновесие культуры "возвышающейся" над фоном за счет притока, большего чем отток.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 12, 2024, 19:26:10Именно часть слова производная от генов меня ввела в заблуждение. Я пока не уверена в своем понимании и настаивать ни на чем не буду, Gundirу большое спасибо за информацию к размышлению.
А глоттогенез тоже производная от генов? Генез - переводится, как происхождение. Наоборот, это гены как понятие происходят от генеза, а не генез от генов

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от мая 20, 2024, 18:05:46А какие из них эти и кто те, если можно поподробнее.
Ну есть исторический народ готов, а есть готический стиль. и отдельно Ваши веселые песенники. Все они к народу не имеют ни малейшего отношения.
Цитата: Шаройко Лилия от мая 20, 2024, 18:05:46Я примерно предполагаю что FAUN теоретически может использовать частично инструменты конца 8 века, это уже средневековье и готы как  древнегерманский союз племён восточногерманской подгруппы
Не было уже готов в конце 8-го века. Их арабы в начале 8-го грохнули. В 711-м году на Пиренейский полуостров переправился Тарик ибн Зияд (по нему назвали потом пролив Гибралтар) и, в течении нескольких лет расфигачил королевство вестготов. На этом их история закончилась.
Никто не знает, какие песни спевали готы, и на чем они играли, кроме как на нервах

Шаройко Лилия

#355
Конечно готы как городская субкультура рождены по мнению людей, изучающих это направление из панк стиля. Когда то я помогала девочке-подростку, дочери одной сотрудницы нашей редакции сделать сайт-коллекцию и мы там долго собирали все существующие на тот момент течения, это было давно, примерно 2004-2005 год, доступный нам интернет не был еще так хорошо структурирован и мы его не так хорошо знали. Нашли около 24-26 субкультур, включая кроме широко известных тогда готов, панков, хиппи, хип-хопа даже течение каких то красных или зеленых кедов, сейчас уже точно не помню их цвет.
:)
 Лиза этим страшно увлекалась, она ни к одной субкультуре не принадлежала, ей было тогда около 11-12 лет и хотелось просто понять зачем люди вообще так поступают. Она склонялась к тому, что она скорее всего одобряет хип хоп вот примерно такого сорта:


Я впервые видела как подросток не увлекся случайно тем, что принес ветер городских улиц, а сидит и выбирает стиль, желая вначале осмотреть все возможные варианты, это было очень удивительно, вызывало уважение и я ей помогала. Ну и вообще Лизу вся редакция приветствовала как луч света в куче работы, мы были плотно завалены.

Сейчас я нашла википедийный архивный список субкультур города
https://web.archive.org/web/20111026012803/http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_субкультур

и статью 2023 года описывающую некоторые направления современного мира подростков

https://59.ru/text/gorod/2023/03/03/72103181/

так как там от рекламы дышать просто нечем то привожу часть текста

ЦитироватьГОРОД ОБЗОР
«Редан», спортики и дрейнеры: как узнать на улице представителей молодежных субкультур и кто из них опасен
Изучаем представителей молодежных течений, которых можно встретить на улицах




3 марта 2023, 09:00
Мы насчитали 10 субкультур
Источник: нейросеть Stable Diffusion

Спортики, офники, забивные
Парни занимаются борьбой, ударными видами спорта или делают вид

АУЕшники*, абу-бандиты (АУЕ — движение запрещено в России)
Место обитания представителей этой субкультуры — спальные районы, жилые дворы, торговые центры.



Анимешники
Движение анимешников активно развивается в российских городах
Анимешники — поклонники японской мультипликации и комиксов. Зачастую представители этой субкультуры общаются небольшими группами исходя из увлеченности конкретным мультфильмом или даже персонажем. Это обстоятельство наглядно показала ситуация с движением «Редан», о котором на днях узнала вся Россия.
Внешний вид анимешника зависит от направления, каким он увлекается. Например, участники «Редан» носят обычные кеды, укороченные клетчатые брюки и футболки или худи с изображением паука на спине (внутри паука — порядковый номер). Если подросток одет в обычную одежду, то распознать в нём анимешника можно по прическе — зачастую волосы длиннее, чем обычно, выкрашенные в большинстве случаев в черный или белый цвет.
Представители этой субкультуры собираются в основном на сходках, где фотографируются друг с другом, снимают видеоролики, общаются.

Дрейнеры
Относительно новое молодежное движение, основанное на увлечении клауд-рэпом. Пик популярности субкультуры пришелся на 2021 год.
Дрейнеры — это современный симбиоз эмо и готов. Они отличаются мрачным восприятием действительности, депрессивными состояниями, отстраненностью и необщительностью. Зачастую их можно встретить на фудкортах в больших ТЦ.
Типичный дрейнер одевается во всё черное, но в белые кроссовки. Иногда молодежь отходит от стандартного стиля, предпочитая клетчатые штаны, футболки оверсайз, шарфы с тематическими узорами. Образ дополняется металлическими цепями, которые крепятся к одежде или надеваются на шею.

Альтушки
Альтушки — девушки с предельно яркой внешностью. Изначально это движение сторонников «альтернативного "ТикТока"», которые решили выделяться на фоне серой массы, когда соцсеть набрала огромную популярность.
Стиль альтушки в одежде — это смесь элементов одежды эмо, панков, готов: всё самое яркое и вычурное.

Фурри
«Фурри» в переводе с английского означает «покрытый мехом». Эти люди очень увлечены идеей очеловечивания животных.
Они интересуются фэнтезийными животными с человеческими чертами — представляют себя с четырьмя лапами, хвостом, но при этом носят обычную одежду. Единственный доступный способ соотнести себя с любимым образом — это надеть ростовой костюм понравившегося зверя. Поэтому если вдруг на улице вам встретятся люди в подобном образе, не спешите относить их к детским аниматорам: может быть, это сходка фурри.
Они встречаются крайне редко и малочисленными группами, поскольку многие просто стесняются своего увлечения.

Ролевики
Их сложно выделить из толпы, потому что они открываются только на своих мероприятиях
Ролевики — люди, увлекающиеся ролевыми тематическими играми: они разыгрывают быт целых поселений и битвы, зачастую — Средневековья. Их движение сложно назвать молодежным, поскольку его активные участники могут быть среднего и даже старшего возраста.


ну и дальше рокеры, панки, скинхеды, которые все еще существуют, описаны как угасающие субкультуры. Хиппи окончательно исчезли


Что касается FAUN- я поторопилась и неверно сформулировала текст. Так как средневековье официально в классической истории учебников считается с 5 до 15 века нашей эры, а готы существовали до 8,  то  я думаю, что последние века настоящих исторических готов могут быть отражены в творчестве FAUN через инструменты.

Ноты и записи музыкальных фраз действительно появились позже,
ЦитироватьВ XI веке в Италии жил монах по имени Гвидо Аретинский. Он занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению.
Для помощи своим ученикам Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы их можно было читать с листа. Монаха принято считать первым, кто начал использовать современные ноты.

но в принципе стили тогда менялись реже и передача этнических традиций теоретически могла сохранить общий стиль. Музыка FAUN конечно напоминает менестрелей более позднего периода, когда готы уже исчезли. Но нельзя исключать что свирель и арфа которым вообще тысячи лет использовались историческими готами, сталкивавшимися с этносами, среди которых они были широко распространены. Заимствование -типичная картина столкновения в истории культуры.

Цитировать1.Арфа является прародительницей всех струнных инструментов, ее рождение относят к 2700 году до н. э.

со свирелью сложнее
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свирель
ЦитироватьСвирель (др.-русск. *svirati — играть на флейте, цслав. свирати — свистеть[2]) — общее название продольных одно- и двуствольных флейт со свистковым устройством (реже язычковых духовых инструментов)[3] у восточно-славянских и южно-славянских народов[4]. Иногда название многоствольных флейт типа флейты Пана

да вот только Пан это ни разу не славянская мифология
ЦитироватьПан — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение.

Наверное свирель можно отнести к вариациям флейты

https://ru.wikipedia.org/wiki/Флейта#История
ЦитироватьДревнейшей формой флейты является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Первые археологические находки флейты датируются 35—40 тыс. лет до н. э., таким образом, флейта является одним из древнейших музыкальных инструментов


Думаю утверждать что что-то к чему то не имеет отношения можно в том случае если мы знаем какова была настоящая история музыки исторических готов. Но так как это неизвестно точно, то нужно смотреть есть ли информация о передаче поколениями праздничных обрядов, есть ли в раскопках следы музыкальной атрибутики.  Может позже попробую

Третья разновидность использования слова гот -архитектурный стиль и готический стиль в литературе. Это отдельная история, тоже возможно позже, если интерес не угаснет

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от мая 25, 2024, 13:41:35Что касается FAUN- я поторопилась и неверно сформулировала текст. Так как средневековье официально в классической истории учебников считается с 5 до 15 века нашей эры, а готы существовали до 8,  то  я думаю, что последние века настоящих исторических готов могут быть отражены в творчестве FAUN через инструменты.
Неизвестно никаких готских музыкальных инструментов. Хоть в 5-м, хоть в 8-м веках.
Цитата: Шаройко Лилия от мая 25, 2024, 13:41:35но в принципе стили тогда менялись реже и передача этнических традиций теоретически могла сохранить общий стиль. Музыка FAUN конечно напоминает менестрелей более позднего периода, когда готы уже исчезли. Но нельзя исключать что свирель и арфа которым вообще тысячи лет использовались историческими готами, сталкивавшимися с этносами, среди которых они были широко распространены. Заимствование -типичная картина столкновения в истории культуры.
Все это фантазии не имеющие отношения к действительности
Цитата: Шаройко Лилия от мая 25, 2024, 13:41:35Думаю утверждать что что-то к чему то не имеет отношения можно в том случае если мы знаем какова была настоящая история музыки исторических готов. Но так как это неизвестно точно, то нужно смотреть есть ли информация о передаче поколениями праздничных обрядов, есть ли в раскопках следы музыкальной атрибутики.  Может позже попробую
Вот именно, что ничего не знаем. Совсем ничего.
Я объясню, откуда ноги растут. То, что сейчас называется готикой, готической архитектурой, скульптурой, живописью (возможно музыкой), готическим шрифтом, создавалось, когда никаких готов в помине не было. Более того, создателям всего этого не приходило в голову назвать свои произведения "готическими".
Это название придумали деятели эпохи Возрождения. Как Вы думаете, что они "возрождали"? А возраждали они Античность. Как они считали, эллинский и римский высокий стиль в культуре. А промежуток между крахом Империи и ними, они рассматривали как эпоху упадка, варварства, темные, или средние века.
Так вот, слово готский или готический для них был синонимом варварского. Это нарицательное название, а отнюдь не некое исследование про традиции исторических готов.
Ныне, художественные стили средневековья так же принято называть готическими, но без отрицательной контаминации возрождения. Так что и Ваш этот ансамбль хотел просто сказать, что они играют средневековую музыку.
Теперь к субкультуре, ноги в ее названии растут ровно оттуда же. Для деятелей возрождения античная и их культура представлялась светлой и жизнерадостной. А "готическая" мрачной и темной. Но это вполне подходящее понятие для их замогильного стиля.
Так что исторические готы название, конечно, дали, но к явлениям отношения не имеют. Так же как вандалы не особенно имеют отношение к вандализму, а граждане Милетской колонии Сибариса к сибаритству


Шаройко Лилия

#357
Цитата: Gundir от мая 25, 2024, 15:56:12Это название придумали деятели эпохи Возрождения. Как Вы думаете, что они "возрождали"? А возраждали они Античность. Как они считали, эллинский и римский высокий стиль в культуре. А промежуток между крахом Империи и ними, они рассматривали как эпоху упадка, варварства, темные, или средние века.

В принципе возможно так и было, по крайней мере нас так учили в советской школе. Но современная история и философия науки в курсе Храмова с этим не соглашается.

Я размещала около года назад в своей теме История науки эту лекцию(это курс записан в МФТИ)


Чтобы целый час не сидеть пользуюсь любезно предоставленым нейросетью кратким описанием.

Лекция 06 по истории и философии науки. Развитие средневекового знания. Арабская наука (Храмов О.С.)
00:00
Темные века и средневековье

Часто считается, что в средневековье были "темные века", когда наука и культура были в упадке.Но это не совсем так.


Церковь играла важную роль в обществе, собирая знания и управляя обществом.

04:37
Явление и умозрение

В античности явление было низким жанром, но в новое время стало полноценным источником знаний.


Фрэнсис Бэкон говорил о необходимости черпать знания с помощью явления и общественного блага.

06:49
Неоплатонизм и переход к новому мышлению

Неоплатонизм понизил статус материи, что привело к мысли о возможности изучения идеи через пассивную материю.


В античности появились семена нового мышления, которые были заложены в неоплатонизме.

10:13
Переход к действующей причинности

Аристотель использовал причинность, основанную на метафизике вещей, которая была целевой.


В античности сложно было изучать изменения, так как метафизика была настроена на статичные объекты.

13:10
Переход к событийной метафизике

В средние века происходит переход к событийной метафизике, где взаимодействие вещей становится фокусом внимания.


Язык становится приспособленным для выражения событий, что упрощает анализ.

17:58
Влияние христианства

В христианской идеологии событие является началом, а причинно-следственные связи порождают события.


В античности не было изначального события, так как ничто не берется из ниоткуда.

20:38
Методы изучения

В античности метод изучения - рациональная спекуляция, в новое время - примат математического описания и индуктивный метод.


В античности реакция на кризис - запрет на мышление, противоречащее рациональности.


В новое время - целенаправленный поиск новых понятий для преодоления кризиса.

23:49
Математизация метафизики

В античности математика была связана с метафизикой, но в эпоху высокого средневековья происходит математизация метафизики.


Это позволяет людям преодолевать сложности и идти дальше.

30:16
Арабская наука

В седьмом столетии появляется халифат, который становится глобальным государством.


Арабы были носителями арабской культуры, которая была воспринята европейцами как вершина цивилизованности.


Арабы синтезировали достижения разных культур, включая индийскую тригонометрию и греческую математику.

38:48
Социальные формы арабской науки

В арабском государстве было много центров научной деятельности, но они были недолговечными.


Дом мудрости в Багдаде был активной библиотекой, где ученые занимались поиском и переводом книг.


Авиценна, известный как арабский Аристотель, был главным врачом и философом при Доме мудрости.

42:53
Арабская математика и география

Арабская математика и география были важными науками, включая алгебру и географию.


Арабы были первыми мореходами, отказавшимися от каботажного плавания и использовавшими муссоны для быстрого и безопасного плавания.


Арабские цифры были быстро восприняты в арабском мире и стали известны в Европе в 10 веке.

48:06
Арабские дома мудрости

В арабском мире существовали дома мудрости, где ученые и философы занимались исследованиями и переводами.


Некоторые из этих домов мудрости были крупными и включали в себя библиотеки с миллионами наименований.

52:56
Кордовский дом мудрости и его влияние на Европу

Кордовский дом мудрости был переведен в христианский переводческий центр, что позволило европейцам приобщиться к арабской мудрости.


В кордовском доме мудрости работали ученые разных конфессий, включая христиан и иудеев.

57:06
Алька Рауин и его влияние на европейскую науку

Алька Рауин был высшим учебным заведением, аналогичным платоновской академии, но не был университетом из-за отсутствия цеховой структуры.


В этом университете учились такие известные люди, как Ибн Араби, Ибн Хальдун и папа Сильвестр Второй.

59:43
Образование и наука в арабском мире

В арабском мире женщины могли быть образованными и строить университеты, как Фатима Фехри.


Аль-Азхар и аль-Кахира - два известных исламских университета, доступных для всех.

01:02:23
Астрономия и математика

Арабские астрономы достигли больших успехов, включая измерение земной окружности и создание обсерваторий.


Альберуни изобрел квадрант для измерения направления на звезды с высокой точностью.

01:06:53
Медицина и хирургия

Авиценна (Ибн Сина) - отец современной хирургии, изобретатель хирургических инструментов и методов.

01:08:40
Арабская химия и техника

Арабская химия достигла значительных успехов, создав перегонный куб и исследуя кислоты.


Арабские ученые занимались поиском философских камней и других субстанций, что стало основой современной химии.

01:13:14
Средневековая наука и договорное право

Вторые темные века породили толерантность и капитализм, которые стали основой для развития науки.


Договорное право и автономия личности стали ключевыми факторами для появления науки нового времени.

01:15:45
Развитие науки в Европе

В 1830 году Европа стала сплошь буржуазной, что способствовало развитию науки.


Западная Европа представляет собой лоскутное одеяло из разных культур и государств, где важно уметь договариваться.

01:17:42
Средневековое общество и его структура

В видео обсуждается структура средневекового общества, где существуют светская власть, город, церковь и третье сословие (крестьяне и горожане).


Важным аспектом является то, что взаимоотношения между этими субъектами основаны на взаимных обязательствах, а не на абсолютном подчинении.

01:20:34
Вассалы и сюзерены

Вассалы должны поддерживать своего сюзерена в военной силе, но только в определенное время года.


Взамен сюзерен дает вассалу землю для вооружения и обеспечения.


Важно отметить, что вассал не подчиняется вассалу своего сюзерена, и между ними существуют двусторонние обязательства.

01:23:08
Король и его вассалы

Король является главой судебной власти внутри своего круга, разбирая споры между вассалами.


Мощь короля может быть меньше, чем мощь его вассалов, и король является главой феодальной системы.