Искусство истории и современности, этническое и глобализм

Автор Шаройко Лилия, декабря 05, 2020, 00:50:36

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#15
Все вместе. Во первых я люблю корабли и в детстве довольно много рисовала парусники от одномачтовых до 4 мачтовых, находила их в больших альбомах классической живописи, притаскивая их из Юношеской библиотеки там они у нас были в больших количествах.
Во вторых я люблю все необычное поэтому сама идея
Цитировать
изображение корабля в неожиданном месте
тоже вдохновляет и дом со срезом в комнаты тоже и Лиса которая не хочет отображаться в сообщении почему-то:

http://k156.ru/2020/52.jpg

у нее глаза полные разумности,  это всегда в животных завораживает




Большое изображение сложно рисовать, у меня сохранились только росписи полов и стен, но там чтобы добиться эффекта текучести нужно во время рисования видеть не то что ты делаешь, так как ты рядом находишься, но то что должно быть в целом, точнее видеть и то и другое одновременно

в общем опять не отображается в сообщении, может из за http вместо https но замена на https не работает так как исходный адрес другой

http://shar.k156.ru/avt/115.jpg

http://shar.k156.ru/avt/120p.jpg


И по поводу обоев на которые "никто не смотрит". Я помню все обои в которых проводила свои дни, во первых я всегда их выбирала, сама делала ремонты и там обязательно должен быть рисунок который живет, это важно для легкости бытия.
И в детстве я их рассматривала просыпаясь и картины на коврах. А сейчас у меня линолеум типа мрамора там масса рисунков лиц и зверей которых не существует, могу зафотать и обвести то, что я в них вижу.
В общем кто что хочет увидеть то тот то и видит. Вопрос буйности фантазии и мышления рисовательного типа.

В последнее время в основном я стены расписываю, в том что сдаю

ключ

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 14:40:27И в детстве я их рассматривала просыпаясь и картины на коврах.

В детстве каждая трещина на стене и пятно на потолке было какой то почти одушевлённой фигурой .С годами трещин меньше становится ,что ли....

Не знаю почему ,но практически ни в каких старинных и этнических культурах практически не встречаются планетарные орнаменты.
(похожие характерны в арабских и других мусульманских культурах ,но они не планетарные ,а просто имеют круглый контур)

В европейских культурах они не прижились ,скорее считаются символом чернокнижия и язычества.Более того-более современные художники сделали их узнаваемым символом древних времён ,хотя на самом деле в древности они распространены не были.

ключ


Шаройко Лилия

#18
А орнамент чей - я от него в восторге
:)
Кстати пригороды Каира он чем то напоминает.
Точнее эти фотографии спутника напоминают орнамент, жалко читатели их не видят, я обычно в таких случаях скрины делала и загружала на сервер, но пока хочу подумать кидаться ли на очередной свой домен с которого их пока видно. И вообще уверенности нет, что я правильно понимаю ситуацию

Цивилизации трудно сравнивать, я с одной стороны западную недолюбливаю, просто они достали со своей навязчивостью, но в целом то в них много здоровского, жалко будет если мы полностью разорвем связи.
Но вообще-то это практически невозможно.


Сходу действительно не нашла в орнаментах планетарной символики, попробовала даже запрос "солнце в орнаменте", стилизаций множество но все они современные

http://arh.k156.ru/forum/1.jpg

пробую теперь и ссылку и отображение



это конечно просто урок для детских кружков на научность не претендует, солнцем здесь уверенно это назвать трудно

https://infourok.ru/konspekt-uroka-ornamentalnaya-kompoziciyakrugovoy-ornament-805891.html


там же еще солярные символы в орнаментах разных стран, страны не указаны



вот еще называется

Технологическая карта урока "Конструкция и декор прялки"




скорее всего солярные славянские символы, здесь может быть и восточная европа типа Словении, Ховатии, Венгрии или даже Прибалтика

полоска древо жизни капитально напоминает руны футарка а это уже скандинавские или кельтские руны


ключ

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 13, 2021, 23:02:15А орнамент чей - я от него в восторге

Вопрос имеет и другую сторону.
Разметка координатных орнаментов сложна даже при наличии чертёжных инструментов.Она требует расчетов и градуированных линеек. Сегодня-ладно ,но дело это идёт с глубокой древности.
Осложняется дело и хроническим отсутствием прямых углов на старинных предметах. а наносить прямое на кривое-то ещё удовольствие.

Планетпрки же размечаются гораздо проще-примитивным циркулем (или просто гвоздик и верёвочка).
Я тут где то писал ,как круги на стеке рисуются просто от руки.

По идее-циркульная техника должна быть распространена с древности в силу элементарной простоты. Однако этого не произошло.
.
Вообще в основе каких то "традиционных" техник всегда лежат технические причины. а то .что "должно выглядеть примерно так"-это уже сила привычки.

ключ

#20
Существует множество других простых ручных методик ,которые на практике используют очень редко.
Вернее сказать-получили распространение с развитием печатных технологий-так сделаны все мелкие тиснения.

Отдельная тема-монеты.Практически все изображения на монетах сделаны "неудобным" способом.Попыток взять за основу саму форму монеты (которая круглая) очень немного.

Шаройко Лилия

#21
Я решила порыться в истории круга, самое старое что пока найдено мной - петрографы в Хабаровском крае. Но конечно не факт что нет других еще древнее, я всего 15 минут потратила чтобы их найти

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петроглифы_Сикачи-Аляна

ЦитироватьC 2003 года петроглифы внесены в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО[2].

На правом берегу Амура находится выход скальных пород (утёс), вблизи кромки воды свободно лежат базальтовые валуны с выдолбленными на их поверхности изображениями животных (лоси, лошади), сценами охоты, человеческими фигурами, сидящими людьми в лодках, антропоморфные шаманские маски-личины. Изображения отличаются символизмом и сильными орнаментальными традициями. В селе Сикачи-Алян представлены все виды петроглифов той эпохи. В других районах Хабаровского края тоже обнаружены петроглифы, однако встречается только одно-два изображения (или животные, или маски, или люди, но не все вместе, как на Сикачи-Алян).

Петроглифы Сикачи-Аляна известны с глубокой древности (село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища).

В описании и изучении петроглифов Сикачи-Аляна приняли участие В. А. Альфтан (1894), Л. Я. Штернберг, В. К. Арсеньев.

Мировую известность петроглифы Сикачи-Аляна приобрели в 1935 году после исследований академика А. П. Окладникова.

Ранние петроглифы относятся к неолитической осиповской культуре (XII—IX тысячелетия до н. э.) и были выдолблены каменными орудиями.

Но на этой страницы фотографии самого безобразного качества сделанные на ярком свету где вообще нет никакой тени. Что для выдолбленных в камне вещей да еще и 12 тысячелетней давности это разумеется практически полное уничтожение вида рисунка
Поэтому я взяла блог энтузиаста где те же камни, точнее некоторые из них сняты по человечески. Больше всего меня поражает лось.



Подпись такова:
Лось. Окладников считал, что завитки внутри отражают расположение внутренних органов

То есть это один из первых анатомических атласов, понятно что примитивный, но для тех то лет прорыв очень сильно опережающий свое время, ребра там вроде хорошо просматриваются, а круг в районе тазовых костей или противоречит этой идее или изображает плод внутри в окружении слоев плаценты, тут трудно сказать. Не ясно почему нет современных исследований и работ если они не закончены.

ЦитироватьЭти базальтовые камни внесены в предварительный список наследия ЮНЕСКО, то есть они еще не до конца исследованы и оценены.

Поскольку Сикачи-Алян - старинное поселение, о петроглифах здесь знают очень давно. Описал их впервые в 1859 году русский натуралист Ричард Карлович Маак. Более подробно рисунки были изучены в 1935 году советским археологом Алексеем Павловичем Окладниковым и его учениками.
Описано более 300 изображений, но часть из них была снесена в воду, так как многие базальтовые плиты находятся на затопляемой территории. Возможно, что какие-то рисунки просто скрыты от глаз, и на самом деле их больше. С наиболее известных изображений были сделаны копии-муляжи из бетона, которые хранятся в музее Хабаровска.

Там есть еще не совсем круг отдельно, хотя корявые неровные круги тоже есть, а спираль. Похожа на аммонит, возможно изображена именно раковина, если это не символ.



Еще про использование идеи круга в колесе порылась -первые без спиц Мессопотамия 3500 лет до н э, но со спицами и первая колесница:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Синташтинская_культура


ЦитироватьСинташти́нская культура — археологическая культура бронзового века (с конца III — начало II тыс. до н. э.). Является частью андроновской культурно-исторической общности. Характеризуется археологическим комплексом Синташта.

Синташтинская культура была распространена между 54 и 52 градусами северной широты и 59 и 62 меридианами восточной долготы в зоне северной степи Южного Зауралья и Южного Урала.

В настоящее время в Челябинской и Оренбургской областях найдено 22 укреплённых поселения культуры. Большинство поселенческих памятников Синташтинской культуры расположены у рек Уральского и Тобольского бассейнов.

На Южном Урале открыты поселения Аркаим, Берсуат[1], Каменный Амбар, Куйсак, Синташта, Устье, Степное, Кизильское, Аландское, Синташта II и др.; могильники Синташтинский, Большекараганский, Кривое озеро, Буланово, Степное VII, Танаберген II, Бестамак и др. Площадь синташтинских укреплённых поселений как правило до 2 га, иногда достигает 3,4 га.

Целый ряд захоронений сопровождался жертвоприношениями лошади: голова, ноги в положении бега; встречаются остатки боевых колесниц. Д. Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу классического типа в захоронении синташтинской культуры в районе Кривого озера (Челябинская область) 2026 годом до н. э. В 9 могильниках синташтинской и родственной ей петровской культур археологами обнаружено не менее 16 погребений с колесницами, самые ранние из которых датируются временем не позднее 2000 г. до н. э. Это первые в истории настоящие колесницы — лёгкие повозки с двумя спицевыми колёсами, запрягавшиеся конями, которыми управляли при помощи кольцевых удил, и предназначавшиеся для быстрой езды.

Животные (лошади, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, собаки) приносились в жертву как часть погребальной обрядности.

Погребальные ритуалы не зависели от положения человека в обществе, а отражали больше половозрастные градации.

Основой системы их жизнеобеспечения являлось животноводство. Представители культуры занимались металлургией, керамическим, кожевенным производствам, ткачеством и др.

Шаройко Лилия

#22
Еще есть тоже  сайт

ЦитироватьСайт создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда.

Руководитель проекта 12-01-12033 (в). Е.Г.Дэвлет

Институт археологии Российской академии наук

с хорошими фотографиями того что в Википедии по Сикачи-Аляну снято ужасно
и карты где находятся изображения, этой и множества других групп находок,  прямо мои братья по разуму, только более профессиональные видимо
:)
И там есть явное солнце и похоже рядом луна

http://rockart-studies.ru/?page_id=93





Но наверное мне все таки надо исчезнуть, сегодня я еще буду на форуме но не сильно много а с завтра до 1 марта все таки как планировала надо картами заняться а до этого каталоги лекций доделать все таки, так и не дочищено все до конца, там работы на пару часов меня просто не хватило в день загрузки. Ролики популяризации науки наверное все таки я отложу на пару недель, займусь стоянками, план явно не выполняется по ним, конечно за 2 недели сотни стоянок занести я успею вряд ли.

ключ

#23
Это всё бесспорно и логично.
Особенно если мы наделяем древних свойством что то постоянно символизировать в каждой точке ,а в каждом штрихе видим зашифрованные тайные знаки.
Вот только сами толком не знаем ,что символизируют цвета собственного флага.

Вот пример превращения примитивной картинки без всяких линий и пропорций в весьма колоритную иллюстрацию путём заполнения (дерево особенно замысловатое).

Шаройко Лилия

#24
Порылась в истории цветов флага.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_России

Статья огромная история символики сложная и запутанная  Значения цветов вижу в этой части текстов:

первое упоминание символа одного из цветов красного -символ независимости при освобождении от орды

Цитировать
«Государственный цвет проявлялся в древности на военных знамёнах-стягах, хоругвях-штандартах и в печатях и гербах на государственных грамотах».

Русский археолог и историк права Дмитрий Самоквасов на основании изысканий для разработки вопроса о русском государственном цвете, произведённых в документах Московского архива Министерства юстиции, утверждал, что во время господства монгольского хана над русской землёй русские великокняжеские грамоты имели чёрный цвет, чёрного же цвета было и военное знамя Московского великого княжества, в то время как алый цвет имели ханские грамоты-ярлыки, издававшиеся верховной властью завоевателей. После прекращения даннических отношений Москвы с Ордой и при переходе верховной власти к Московскому великому князю при Иване III Васильевиче чёрный цвет Московского великого княжества меняется на красный цвет Московского государства, что выразилось в применении красной печати для государевых грамот и цвете «государева знамени»

Потом в период Александра Тишайшего цвета были выбраны для кораблей военного и торгового флота такие же как у нескольких государств, они компоновались по разному полосами и крестами Нидерланды, Англия имели три таких же цвета но другое их расположение, Были еще образцы желто-синего и бело-синего. в общем похоже здесь была просто общепринятая тогда и распространенная идея принята для одного корабля, Орел. Но это еще не был флаг, он даже неизвестно как выглядел

Потом было несколько вариантов при Петре для разных целей и бело-сине-красный и желто-черно-белый, бело-красно -лиловый, параллельно существовали штандарты разных войск разной символики и разных цветов. В общем свистопляска.

Я все прочитала, но представить трудно как мы к этому пришли. Неопределенность с символами продолжалась до Николая второго, но нынешний флаг уже мелькал часто в разных ракурсах, в основном на военных и торговых морских кораблях. Основная попытка утвердить именно значения цветов по моему выглядит так:


Цитировать

Продолжающаяся дискуссия о цветах национального флага потребовала в преддверии коронации Николая II созыва Особого Высочайше утверждённого Совещания под председательством генерал-адъютанта К. Н. Посьета для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге.

Совещание в своём решении 5 (17) апреля 1896 года пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований»[119]. В качестве аргументов, в частности, были приведены следующие:

Если, для определения народных цветов России, обратиться к народному вкусу и народным обычаям, к особенностям природы России, то и этим путём для отечества нашего определятся те же национальные цвета: белый, синий, красный.

Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус — в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то хорошо и красиво...

Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета установленные Великим Петром.


Шаройко Лилия

#25
Цитата: ключ от февраля 14, 2021, 18:33:22Вот пример превращения примитивной картинки без всяких линий и пропорций в весьма колоритную иллюстрацию путём заполнения (дерево особенно замысловатое).

Здесь мне не совсем понятно, я не видела какой картинка была в начале, особенно мне сложно представить картинку без линий, вероятно были размытые цвета, деревья мне кажутся здоровскими, но даже больше нравится зверь. У него на лице написано очень ярко выражение типа "Фигассе". В общем яркая личность получилась

И мне все таки придется исчезнуть и продолжать работу с картами. Это как раз касается тезиса с которым конечно можно согласиться:

Цитата: ключ от февраля 14, 2021, 18:33:22Особенно если мы наделяем древних свойством что то постоянно символизировать в каждой точке ,а в каждом штрихе видим зашифрованные тайные знаки.


Все раскопки сопровождаются предположениями о значениях найденого. Этого невозможно избежать. Но люди смотрящие на такие вещи в разных точках и имеющие опыт других археологов мира как в случае с лосем могут составить интерпретацию точнее чем человек для которого это что-то совершенно новое.

Я в теме Археологических культур размещала ролик раскопок, там археолог, работающая со стоянкой много лет делает выводы по орудию о инструментах без которых его создать практически невозможно и такие инструменты на других стоянках находились вместе с такими орудиями.
Вывод о первом анатомическом атласе это конечно мое поэтическое преувеличение, но Окладников видел 300 изображений только этого места и было ему уже тогда не 20 лет, у него уже были ученики и последователи, он был академиком, посвятившим много десятков лет рассматриванию подобных вещей.
Это достаточная база для формирования предположений я думаю. 

А так вообще - да, все интерпретации действительности.
:)

Завтра я писать уже на форуме не смогу, если буду здесь, то не сяду за продолжение работы по картам стоянок, но спасибо огромное за компанию и экскурсию в мир символизма.
:)

ключ

#26
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2021, 23:42:49Все раскопки сопровождаются предположениями о значениях найденого. Этого невозможно избежать. Но люди смотрящие на такие вещи в разных точках и имеющие опыт других археологов мира как в случае с лосем могут составить интерпретацию точнее чем человек для которого это что-то совершенно новое.

Скорее всего-где то посередине.
Всё .что делается-имеет какой то смысл.


ключ

#27
Кстати ,близко лежит другое.
Чем художество отличается от ремесла (пусть высококачественного) ?
Вот принято говорить "мастер вложил частицу себя,,,"
А что это за частица? Как она выглядит?
А вот как то так и выглядит.

Творческие люди-впечатлительные и сексуальные.
И если работа ведётся в каком то творческом порыве-имеет место желание вложить в работу частицу тех впечатлений ,под которыми он находится.
И в неё вносится какой то понятный одному лишь автору элемент.
На память.
Вот только пойди его найди.

(случаи ,когда требуется побочный эффект-работа должна раздражать или злить кого то (да хоть противную уборщицу) -вовсе не редкость).

В ремесле такого желания или не возникает ,или просто лень об этом думать.
Даже самые высококлассные работы ,не содержащие этого-просто изделия.
Вероятно-так было всегда.

Шаройко Лилия

#28
Я немного вернулась к прошлому, а то как то космос и далекое будущее уже форум полностью заняли. Последние дни по картам археологических стоянок окончательно продумана структура, что будет как и где, но еще не все дописано, часть загружено уже вчера вечером на сервер, отображается на сайте лежит в нужных таблицах но инфа скопирована просто из других так как панель управления для загрузки новой инфы в разделах статей ученых и новостей по археологическим находкам из СМИ и иллюстраций не осилила вчера добить вечером отложено назавтра

Но в процессе написания и решения возникли вопросы а как вообще возникало письменное искусство не только рисунка но и словесное творчество. Конечно первые писатели это очень седая древность. Пока не найду таких точек, размещаю то, что муж сделал несколько лет назад- это была длинная работа -история если не первого то одного из "первых костромских писателей", местные краеведы историки называют Полозова именно так.
Конечно формулировка "первый костромской писатель" условна. Поэтому в ненаучном разделе.


http://costroma.k156.ru/polozov/index.html

Это большая работа вряд ли ее тут кто осилит целиком. Евгений Борисович прошелся по всему путешествию Василий Полозова по Европе и Ближнему Востоку, собрал больше тысячи иллюстраций картин отображающих городские пейзажи, людей и быт того времени. Паломничеством это путешествие было условно. В основном его просто брали в плен то одни то другие, он сбегал и почти 20 лет пытался вернуться на родину. Челобитная царю написана в духе описания путешествия по разным странам в том числе он заходил в каждый храм по пути. Но думаю потому, что там кормили и давали таким людям называющим себя паломниками еду с собой.

ЦитироватьАвтор новейшей статьи о В. В. Полозове* в академическом Словаре книжников и книжности Древней Руси Д. Буланин, обойдя молчанием малоизвестную (и лишь в середине 2000-х гг. поступившую в Книжную палату и центральные библиотеки) книгу Белорукова, пишет: «Хотя Полозовы — хорошо известный служилый род Костромы**, каких-либо свидетельств о П[олозове], сверх тех, что находятся в его челобитной, до сих пор не обнаружено». Сам Полозов в пространной редакции «Челобитной» называет себя сыном боярским: в 17-м веке это означало всего лишь предпоследнюю по статусу степень служилых людей, в основном молодых, и для получения её не всегда требовалось даже иметь отца благородного происхождения; чуть ниже сынов боярских было лишь не так давно сложившееся дворянское сословие, происхождения часто ещё более низкого (возможно, костромские Полозовы были в каком-то дальнем родстве с киевским родом бояр Полозов, восходящим к 15 в. или ранее). И дворяне и сыны боярские зачастую не имели ни одного крепостного и пахали сами***.


Несколько дней назад мы с Евгением Борисовичем случайно обнаружили, что однажды взятое у него интервью по поводу этой работы выложено в сети. Так как он так сказать удаленно в форуме постоянно участвует, мы все это обсуждаем , иногда он мне дает советы по звездам и вообще астрофизике для темы космоса и по истории литературы(второе его высшее образование- Московский литинститут им Горького https://litinstitut.ru/) , то наверное было бы интересно увидеть человека, одного из создателей форумного контента.

В общем- вот Шиховцев Евгений Борисович, тот самый чьи статьи по астрофизике я иногда размещаю в теме Космоса и экзожизни.


https://youtu.be/GlQTc3al0tU

Отчасти это короткая лекция, описывающая те времена когда Полозов совершал свое путешествие. Конечно это не лекция профессионального историка, хотя в нашем доме хранится знаменитый журнал Science в русскоязычном варианте, где эти удивительные люди приклеили ему титул "знаменитого русского историка" после биографии Эверетта.

После того как нам его прислали служил некоторое время предметом домашнего веселья и шуток на тему.
Вероятно им показалось, что если уж кто-то эту биографию написал, то конечно это не может быть никто иной как "знаменитый русский историк".
Я с тех пор к этому журналу после таких заявлений с большим сомнением отношусь - пишут, что в голову взбредет. И все верят.
:)






василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 23, 2021, 11:11:18Но в процессе написания и решения возникли вопросы а как вообще возникало письменное искусство не только рисунка но и словесное творчество. Конечно первые писатели это очень седая древность.
Среагирую только на это, но своеобразным вопросом. Как "из уст в уста" на протяжении пяти-шести веков могли передаваться сочинения Гомера, до того, как они были закреплены письменно?
  По сути, мы не имеем письменных документов "творчества" ранее, кажется, восьмого века нашей эры. Всё, что после - это художественно переосмысленные списки. Даже "Слово о полку Игорева" - это список, первоисточника нет. Но есть берестяные грамоты, сохранившиеся в болотистой почве Новгорода. Пишущий их "простой люд" весьма литературно выражался (если, конечно, это не перечень долгов).

  История в списках, сделанных с тех списков, которые передавались, как легенды - это история? А ведь даже в нашем интернете история коверкается и уничтожается последующими "напластованиями точных сведений".