Эволюция религии, первобытные верования.

Автор Alexeyy, ноября 26, 2020, 16:34:36

« назад - далее »

Шаройко Лилия

Про христиан которые не верят в Бога

Вспоминается история. Мы в библиотеках фотографировали старые журналы примерно в году 2006-2008, в основном Природу и люди конца 19 начала 20 века. Не очень много оцифровали и выложили в сеть
http://mir.k156.ru/textsold.php
Ну и другие похожие издания этих же лет. И в одном мне попался рассказ про христианина времен гонений римлян.
Христианина судили римляне и приговаривая его к смертной казни за отказ приносить дары своим языческим богам и поставили перед выбором - принести дары или умереть. Он сказал, что не может этого сделать так как не верит в их богов а верит в своего.
Дык вот римляне ему ответствовали примерно так(я это фотала и чуть со стула не упала от изумления, я тогда совсем недавно по сектам перестала бродить примерно в 2002-2003 году последние похождения)

_-Да мы что ли верим? Никто не требует от тебя веры, это вообще никому не нужно. Принес дары и все ок.

Оченно меня этот спич изумил, все это происходило прямо на суде при стечение народа римлян, требующих казни от нехорошего чела, отказывающегося от участия в обряде. А христианин отказался по рассказу и умер за свою веру.




Alexeyy

Цитата: ключ от декабря 30, 2020, 21:43:27
Цитата: Alexeyy от декабря 30, 2020, 21:15:05Я как-то смотрел какой-то аналитический материал, где рассказывалось, что среди преступного мира много верующих.

За весь белый свет-не знаю ,а среди европейцев верующих вообще  мало.Подавляющее большинство-умеренные атеисты ,лояльные к христианству (в основном на уровне исполнения обрядов).
В этом материале речь шла о российских "братках".

Цитата: ключ от декабря 30, 2020, 22:12:20
да и нет никакого "криминального мира".
Это как раз та модель, которая и видится для раннего палеолита. Только с привлечением ряда традиций и ритуалов, современных (ли?).И совсем не религиозных ,но вполне живучих и мощных ,однако.
Нет. Думаю, Вам бы следовало сначала получше ознакомиться с конкретно-фактическим материалом по жизни первобытных.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от декабря 30, 2020, 23:16:01Почему они считают себя христианами не ясно.
Ну я такой. Меня бабка в детстве крестила. Формально я христианин. По факту - я агностик. На бытовом уровне - атеист. Формально - православный. и что?

Шаройко Лилия

#183
Вот я тоже думаю, что в последнем исследовании видно, что число верующих трудно посчитать.
Я формально не крещенная, мама - ведьма с несколькими поколениями с уклоном в христианство, типа заговоры -молитвы, отец - философ-агностик, религиозные бабушки жили на Украине и в Волгограде им до Дальнего Востока было просто не дотянуться меня покрестить, молодые родители конечно таким не заморачивались в советское время.

Я верю во всех богов мира, но их считаю эмерджентными свойствами систем.
Вообще-то это ни с одной религией не совпадает у меня с этими людьми ничего общего, я наверное больше не смогла бы в сектах себя чувствовать комфортно, последние похождения там были как в театре. Интересно, песенки, все поют и пляшут, я тоже, экшн весело. Есть такие театры типа хепенинга, я в них участвовала в студенческие годы, там импровизация рулит, ролевики толкиенисты и есть русско-былинные, на это только смотрела со стороны. Примерно тоже самое
так что я эээ... атеистка?
:)
видимо да, как это не смешно

василий андреевич

  А почему бы не рубануть так: среди всех двуногих приматов выжил только тот, кто смог создавать воображаемую экосистему? Кто не создавал, тот Верил создающим. Обряд посвящения в Веру - формирование той морали, которая сравнима с планетарным распадом Гондваны. Атлантика легла меж человеком и прочим живым миром.

  Где искать "первый импульс"? Вроде больше негде, чем демографический взрыв. Удача сытного года, когда выжило потомство, превышающее ресурсы, среднестатистического года. В экосистеме будет повышенная смертность. Другая возможность - миграция. Миграция - жесточайший канибаллизм. Выигрывает тот, кому удалось миновать крайности "дикого мира" через созидание ранее не бывалой стези.
  Религия - стезя предвидения. Отбор ритуалов? А почему бы и нет?

  Ритуал сродни рефлексу. Преадаптировать рефлекс к стезе выживания меж ячейками хищников и травоядных, составляющих нарождающуюся экосистему - кто останется? А только тот, кто хищник и травоядный в одной роже. Согрешил - покаялся, это своеобразный прорыв в новую экосистему. В экосистему, где Высший судия отображает обратные отрицательные связи.

Alexeyy

В продолжение https://paleoforum.ru/index.php/topic,11732.105.html
Цитата: ключ от января 02, 2021, 19:07:24Племя-это уже государство.У него руководство (с резиденцией ,однако) ,у него пути коммуникации .чиновники...
Племя считается ещё не государством. Государство начинается с частной собственности. В определённой степени эта граница, конечно, условна. Но всё же в племени - всё, скорее, коллективное ...

Цитата: ключ от января 02, 2021, 19:07:24Стойкость информации в памяти какова?
Кое ыв чём может быть колоссальна. Например, австралийские и тасманийские аборигены разделиились, как минимум, 10 т.л.н., а музыкальные мотивы - явно схожи. Берёзкин создал колосальную базу мифов народов мира. Так вот в ней явно выделяются пласт из района океании, который явно имеет общие корни с самыми древними африканскими народами. А разошлись эти 2 линии - не менее 50 тыс. л. назад. Тогда как в мифах сохранилось много общео. Они так или иначе отражают и религиозные представления. И, поскольку, образ жизни упомянутых африканских народов с тех пор не очень то радикально изменился, то даже есть шанс, в каких-то самых общих чертах, каснуться их мировоззренческих прердставлений. Во всяком случае увидить какие 60 тлн, примерно, были мифы.

Gundir

Цитата: Alexeyy от января 02, 2021, 19:29:06Государство начинается с частной собственности.
Нет. У инков частной собственности не было вовсе. В третьей династии Ура, и так далее. Частная собственность государству, скорее, мешает


ключ

Цитата: Alexeyy от января 02, 2021, 19:29:06Племя считается ещё не государством. Государство начинается с частной собственности. В определённой степени эта граница, конечно, условна. Но всё же в племени - всё, скорее, коллективное ...

Тут "государству" несколько другое определение.
Собственность на самого себя в НЕРОДСТВЕННЫХ отношениях.
А что то материальное ,границы ,порядки-это уже по ситуации.

Alexeyy

Давайте всё-таки здесь поближе к религии, а про то, что такое государство - в другой теме (https://paleoforum.ru/index.php/topic,11767.15.html) ...

Alexeyy

"    Культ черепов известен с палеолита. Первые моделированные (обмазанные глиной) черепа известны с Иерихона (затем Бейсамун, Телль Рамада, Айн Гхасаль и др.). Распространение данного культа напрямую не связано с культом предков. Остеологическое  исследование  моделированных  черепов  с  Ближнего  Востока  периода  неолита  показало,  что представлены не  только черепа пожилых людей, но и достаточно молодых, даже детей  (Bonogofsky, 2003). Двухголовые скульптуры встречаются на Кипре, в Анатолии (Чатал-Хеек, Хаджилар, Культепе, Алака-Хеек), Сирии (Телль Брак) и др. местах. Фигуры с двумя, тремя, четырьмя лицами распространены среди художественных образов Междуречья и других регионов. Мардук,  глава  вавилонского  пантеона  имел  две  головы,  четыре  уха  и  глаза  (Корниенко,  2006). Двухголовые
(несколько лиц) божества на Древнем Востоке были символом мудрости и превосходства, всеведения (Egan, Bicai, 1998). 
   Культовые  объекты  Междуречья  периода  неолита  представляли  из  себя  несколько  типов.  Родовые,  семейные святилища, часто совмещенные с жилыми постройками (Чатал-Хеек, Гермез Дере, Нермик IX и др.). Площади, как место общественных  собраний  и  обрядовых  действий  (Халлан  Чеми,  Чайоню  Тепеси).  Особые  постройки,  совмещавшие сакральное и хозяйственное значения (Халлан Чеми, Джерф эль Ахмара, Мурейбет). Специальные общественные здания культового назначения («Дом Черепов» Чайоню Тепеси, Чатал Хеек). Вероятно, большая часть культовых построек (или сакральных «домашних уголков») были посвящены духам- покровителям общины, данной местности  (Корниенко, 2006). Места  поклонений  «природным  стихиям»  (деревья,  камни,  водные  источники,  кострища)  располагались  чаще  вне поселений,  на  открытых  пространствах,  возвышенностях,  в  пещерах  (Ардзинба,  1982; Антонова,  1990;  Русанова,  Тимощук, 1993).  Неординарные  строения  Джерф  эль  Ахмара,  Чайоню  Тепеси,  Невали  Чори,  Бейда  располагались  на  окраине поселения,  сакрально  связывая  местных  поселенцев  и  «мир  природных  стихий»,  посредником  между  которыми  мог выступать  дух-защитник. Эта  сакральная  связь  через  духа-защитника  рода  определяла  единый  организм  людей  и  сил природы (стихий). Зачастую образами-символами духов мест выступали животные, олицетворяющие данную природную силу.  " (" Неолит-энеолит Северной Месопотамии. " ttps://www.academia.edu/s/1775437a43?source=ai_email)