Людоедство.

Автор Alexeyy, ноября 21, 2020, 19:39:45

« назад - далее »

ключ

Цитата: василий андреевич от ноября 28, 2020, 09:11:59Убивающий собрата автоматически готов быть убитым собратом.

Вероятно "людоедство" следует рассматривать шире.
Как сознательное  внутривидовое истребление с практической целью.
Тем более ,что для человека круг различных выгод шире просто пожирания чего либо.

что до готовности быть убитым себе подобным-мы .кажется ,вполне готовы.Основной причиной насильственной смерти является другой человек ,более вероятно-соотечественник (соплеменник).

Чисто людское -разделение видов убийства -преступное или "законное"-в каком то массовом конфликте или как казнь.мы воспринимаем это по разному .хотя суть-одна. (у животных тоже есть групповые судилища ,но .вероятна-они на чем то другом основаны).
    Мы даже перестали замечать .что в отличие от животных-у людей альфа-самец находится в опасном и беззащитном положении. А значительная (если не основная) часть всей деятельности группы направлена именно на защиту Альфы.
Для животной группы подобное -абсурд.



ключ

Вернее-даже не так.
С момента становления Примата Человеком понятия "охотник" ,"собиратель" становится несостоятельными.
Появляется понятие "воин" ,не имеющее ничего общего с "охотником".

Лидер людей-не альфа-самец.Он больше похож на охраняемую муравьиную матку.
И "воин"-это особый статус человека ,занятого сохранением этой матки.
В свободное время он может метелить басурман и мамонтов ,но это-хобби. Основа его существования-охрана сокровища от соплеменников -собирателей и прочих охотников ,воинами не являющихся (однако не менее военнообязанных в общих делах).

василий андреевич

  Вы, Ключ, очень хорошо пытаетесь разобраться с тем, что Юнг выразил в одной фразе, когда характеризовал человеков, как сообщество болтающееся между волчьей стаей и пчелиным роем, не способным уйти в одну из крайностей. Скорее всего крайности как раз и достижимы, но оказываются для человека теми эволюционными тупиками, которые проигрывают в жестокой внутривидовой борьбе. Гуманизм, одним из проявлений которого является вегетарианство, мог иметь становление только в земледельческой общине. Но первые земледельцы неизбежно проигрывали в агрессии охотникам и кочевникам. Потому каста воинов, условно нанимаемая для защиты перерождалась в касту рабовладельцев.
  И нужен нудный путь "воспитания" раба, готового, как муравей, трудиться на ниве, дабы кормить уже не матку, а ее воинственную свиту. Соответственно, религия из "знамени" во имя справедливости сильнейшего перерождается в гимн покорности пред "помазанником". Людоедство переходит на "высшую" стадию, под названием "справедливой" жертвенности во имя Его. При этом альфа самец не для пахаря, а для воина - там разворачивается своя собственная борьба не на жизнь, а на смерть. И именно эта борьба верхов, как праобраз волчьей стаи, не дает пахарю стать образчиком бесполой пчелки.

ключ

#48
Цитата: василий андреевич от ноября 28, 2020, 17:21:59И именно эта борьба верхов, как праобраз волчьей стаи, не дает пахарю стать образчиком бесполой пчелки.

Это уже-куда более позднее.
Вообще то-хронологическая ли привязка-основная?

Скорее-важна привязка к параллельному проявлению тех или иных признаков в конкретной географической точке.
А не просто их наличию в данное время в Мире вообще.
Вряд ли есть связь между оружейными заводами неандертальцев в Европе и керамическим производством в Китае.

Говоря о ритуальных действиях ,в т.ч. о ритуальном людоедстве.
Для ритуального действия нужно прежде всего иметь само понятие "ритуал".
Было ли оно?
Примат Нечеловек-это Животное.
Животные наблюдательны и видят связанность событий,но никаких ритуалов не соблюдают.
Поскольку ритуал-это не просто выделения связи событий (появление белых цветочков явно предполагает появление земляники.Медведь в курсе. И что?)
Ритуал-попытка визуализации связи событий .
А поскольку эта связь не видна-попытка обозначить её с помощью третей силы (лица).
Сначала-условно ,потом-всё более и более мистической.
А более потом-в виде обозначения прихода этой силы чем то запоминающимся ,отличным от повседневного.
Так ? Или нет ?

Если так (хотя бы отчасти) -тогда (возможно)...
Убийство-для человекозверя дело обычное и абсолютно понятное. Гораздо менее понятна-естественная смерть.
Какая то сила убитого?  Себе подобный-вовсе не сила ,достойная особой оценки. Тем более-уже убитый. Обычный труп ,условно съедобный кусок мяса.
Для зверя .во всяком случае.

Тем не менее ритуал возник. Возник не на пустом месте ,а на почве чего то.
Чего именно?
Выделение в ритуал убийства ,совершаемого не вообще ,а именно по каким то причинам или признакам? И объяснение этих причин действием мистической силы (или хотя бы намёк на какую то связь с ней) ?

Очень мутно...Хотя ИМХО хоть какое то натуралистичное объяснение.

Шаройко Лилия

#49
Цитата: ключ от ноября 28, 2020, 20:35:11Тем не менее ритуал возник. Возник не на пустом месте ,а на почве чего то.
Чего именно?
Выделение в ритуал убийства ,совершаемого не вообще ,а именно по каким то причинам или признакам? И объяснение этих причин действием мистической силы (или хотя бы намёк на какую то связь с ней) ?
Два вопроса к Ключу
То что я напечатала про врожденные биологические программы по академику Симонову и Маслоу (в западном варианте немного отличаются по списку но по сути похожи) и их преодоление с помощью сакрализации ритуала Вы

1. Не стали читать(желательно сообщить потому что ...)
например надо привести их список целиком и обьяснить как это работает через нейрофизиологические механизмы

2. Не принимаете как объяснение(тоже желательно -потому что ...)
Вариант 1 Например не хотите в дебри нейрофизиологии погружаться и ищете ответ на макроуровне психических явлений.
Вариант 2. Мой текст был не убедителен так как слишком много было образов, я пыталась перейти на образные примеры, исключающие погружение в нейроны. Видимо вышло похоже на сказку. Но можно перейти на рельсы чисто научные. Формирование областей сверхзначимости, нейронные ансамбли. и тп.

Могу вернуть сюда все что уехало и выброшено в тему, которая заведомо предполагалась к удалению по причине названия, там масса аргументов тоже уехала и ссылки на Семенова.

А здесь все продолжается как будто всего этого не было.
Много пока участвовать не могу, но коротко обрисовать предполагаемые мной причины несложно.


Мне кажется нужно выйти из двумерной плоскости по которой по кругу можно ходить без конца гадая "да что же это такое" и увидеть объемное трехмерное изображение хотя бы соседних уровней (строения психики и причин действий человека, созданных в результате процессов, типичных для физиологии ЦНС).
Ну я так думаю.

ключ

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 28, 2020, 21:49:07в дебри нейрофизиологии погружаться и ищете ответ на макроуровне психических явлений.

Честно скажу-я этих наук просто не знаю даже на уровне современного школьника.И отлично понимаю .что запоминание терминов и имён (всё ,на что я реально в этом плане способен) ни кем ,кроме клоуна ,меня не сделает.

Так что-только элементарная логика.
Потом-я всё же  более хочу понять сам ,чем доказать что то другим.

Шаройко Лилия

#51
Ладно, я еще подумаю, что можно сделать в такой ситуации. С одной стороны у Вас какая-то масса очень точных обобщений по социуму. Трудно поверить, что Вы мало образованы. Скорее похоже на то, что область вашего образования и знаний далеко от анатомии человека и вообще биологии.

С другой то что можно изменить образованием в этом направлении для Вас не приемлемо. Термины не очень важны, можно и простыми словами без них.

Нейрофизиология в школе не преподается, это вузовская программа, что там сейчас по анатомии человека проходят в школе я честно говоря не в курсе. Наверное уж точно вы знаете про существование мозга и нервной системы. И вряд ли не верите, что их строение влияет на поведение.
Наверное здесь точка старта может быть.

В принципе не обязательно это все делать(идти в сторону биологических законов) если не хотите. Может у меня в этой теме вообще пересечений быть не может. Но ясно вроде, что в переходе на грани человек животное нужны и биология популяций и физиологические изменения сопровождающий этот переход.

И если обсуждаем культы, то нужно понимать как и почему они возникают. У меня много версий, я много сопоставляла физиологические механизмы и проявлений религиозного сознания. Но если все уровни отбросить и сверху и снизу, то ходить по кругу одного уровня можно бесконечно. Будет что-то мелькать вот так примерно



Потому что ответ находится на другом уровне. Типа, например это на картинке слон пробегает или скорее инопланетянин в данном случае. На слона мало похоже и здесь четвертый уровень изображен в трехмерном.

Можно и про физические законы гадать. Типа вот человек упал, почему упал не ясно. Для первобытного человека или такого как я уровень физики процесса падения за гранью понимания. Типа, гравитация однако
:)
и на этом все. Понимание закончилось.

Я например так и не могу на этот уровень физики выйти нормально, особенно квантовой, все топчусь на пороге много лет.
Василию Андреевичу спасибо, он со мной продолжает возиться, не поставил крес до сих пор. Как у него терпения хватает мне не ясно. По просто физике я уже почти в норме, до меня море вещей дошло. Арефьеву спасибо по направлению абстракта вообще по многим уровням.
Вопрос в том что такое "хочу понять".
Мы друг для друга ступеньки в этом направлении понимания, истории и происходящего сейчас. Или барьеры. Иногда.

василий андреевич

Цитата: ключ от ноября 28, 2020, 20:35:11Говоря о ритуальных действиях ,в т.ч. о ритуальном людоедстве.
Для ритуального действия нужно прежде всего иметь само понятие "ритуал".
Было ли оно?
Ритуал - это упорядоченная совокупность символических действий. У прочих животных, вместо ритуала - инстинкт. Лоренц описал рождение "ритуала" у своей гусыни, что позволяет ритуал считать подвидом приобретенного инстинкта.
  Ключевой термин - символичность. То есть, обыденному действию-явлению придается суть-смысл, не содержащийся в самом действии. Этот смысл иногда называют эмерджментностью, как добавляемые в разрозненную систему связующие элементы.

  Но это взгляд с нашей горки из будущего, охватывающей пространство-время единым целым.
Цитата: ключ от ноября 28, 2020, 20:35:11ритуал возник. Возник не на пустом месте ,а на почве чего то.
Задам очень опасный вопрос: как судить мать, которая убивает одного ребенка, что бы накормить других, когда в противном случае умрут все? Тут же обратимся за примером из бытовухи кенгуру, когда мать, преследуемая хищником, выбрасывает из сумки взрослого детеныша, что бы уберечь себя во имя продолжения жизни уже зачатого плода.
  Делаем предположение, что ритуалы и инстинкты рождаются в стрессовой ситуации из комплекса незавершенных врожденных рефлексов.
  Убить, что бы поесть - рефлекс хищника. Убить, когда сыт, что бы поиграть с жертвой - ритуал-инстинкт, как совокупность незавершенных рефлексов. Суть (эмерджмент) такой игры - отточить навыки ритуализацией действий. В стрессовой ситуации "игра" превращается в неосознаваемое действие.
  Играют и детеныши льва и наши детеныши. Играют и взрослые. В какой ситуации "игры" проявятся, как завершенное действие? Но достаточно одного раза удачного "завершения", что бы это стало навязчивой этической идеей, которая вступает в противоречие с нарождающейся моралью. Следовательно, надо обесценить мораль до личностной этики, что выработалась "культура" ритуального людоедства. Многократное низведение общественной культуры до животного "этикета" производит с нашим сознанием и сознанием наших пращуров, весьма замысловатые пируэты-церемониалы. И уже в наше время весьма цивилизованный джентльмен судит о австралийском аборигене (или о своем садовнике), как о нечеловеке, котрого есть неприятно, но приятно и дозволено есть плоды его труда.
  Так что, Ключ, относитесь к палеолетическому пращуру, как человеку с гораздо большим, нежели наш, умом. На этот ум еще не наложено столько запретов, как на наши усыхающие мозги. Тому человеку-Личности надо было решать суровые задачи повседневности, что бы созидать базу, на которой мы иждивенцы.
  Раб - только тот, кто не видит в себе раба. Мы - рабы условных табу, значит, способны, не нарушая Религиозно-Культо-Нравственной традиции, дать свободу идеологии построения Ноосферы. Но все еще вынуждены в массе своей ратовать за смертную казнь, в надежде, что эту казнь производим, якобы, не своими руками.

Шаройко Лилия

Цитата: василий андреевич от ноября 29, 2020, 09:32:50Но достаточно одного раза удачного "завершения", что бы это стало навязчивой этической идеей, которая вступает в противоречие с нарождающейся моралью. Следовательно, надо обесценить мораль до личностной этики, что выработалась "культура" ритуального людоедства.
Вот это похоже на мою мысль но на нормальном человеческом языке без крайностей ухода в нейроны.
А то я загнула как то слишком. Эдак все явления нужно рассматривать начиная с квантовой физики
Влияют же...
Не всякий выдержит такой поворот
:)
Ладно может не буду тут мешать. Просто цепляет, когда выдумывают какие то демонические культы аборигенов, которых и на свете-то нет. Только в воображении колонизаторов. И начинают их упорно складывать в фундамент основной причины.
Это начинает раздражать.
Но можно в принципе не обращать внимания.

Gundir

Цитировать
Цитата: Шаройко Лилия от ноября 29, 2020, 13:34:14Просто цепляет, когда выдумывают какие то демонические культы аборигенов, которых и на свете-то нет.
Я не буду спорить про демонические культы, о которых ничего не знаю, но, хочется тут подчеркнуть, что, ни по этнографическим данным, ни по археологическим людоедство нигде и никогда не становится основой хозяйства. По этнографии мы видим, что это культ. Просто, один пример из Южной Америки
ЦитироватьРелигиозный фактор как побудительная причина межплеменных войн отчетливо выступал у народов семьи тупи-гуарани. Большинство из них, в том числе известные читателю племена шипая низовьев реки Шингу, организовывали военные экспедиции с целью добыть пленников и принести их в жертву божествам, предкам. Впрочем, понятие «принести в жертву кому-то» не совсем точно соответствует сути представлений индейцев. Пленник сам мыслился живым воплощением божества, поэтому его поедание оказывалось таким же приобщением к плодоносящей силе предков, как и одевание масок мифических персонажей или игра на священных горнах. Вместе с тем сакральный статус пленника не исключал того, что в нем переставали видеть вчерашнего врага. В акте убийства жертвы соединялись и месть противнику за гибель соплеменников, и сложные религиозные чувства.

Наиболее полное представление о ритуалах тупи-гуарани можно получить на примере племени тупинамба, жившего в середине XVI века на побережье Бразилии в районах, где сейчас расположены города Рио-де-Жанейро и Салвадор (Байя). Каннибальские обряды тупинамба неоднократно описывали проповедники-иезуиты и другие европейцы. Эти рассказы порой столь невероятны, что ряд исследователей пытались представить их как выдумку. Однако об обычаях тупинамба известно от многих лиц, часть из которых относилась к индейцам с симпатией. К тому же иезуиты подчеркивали, что каннибализм распространен только на побережье, а более отсталым племенам во внутренних районах страны неизвестен.

Отправляясь в поход, тупинамба обязательно брали с собой веревки — вязать пленных. Напав на вражеское селение, воины старались захватить прежде всего взрослых мужчин, а не детей или женщин. Согласно представлениям тупинамба, пленный, после того как его связали, переставал быть чужаком и становился членом общины победителей, хотя и занимал в ней весьма своеобразное место. Поэтому его внешность приводили в соответствие с нормами, принятыми в селении тех, кто его захватил, например выщипывали брови. Тело пленника обмазывали медом и обклеивали самыми красивыми перьями — в подобный «костюм» наряжались порой и шаманы. Вступая в селение, пленник обещал его жителям различные части собственного тела. Встречавшие его играли на флейтах, сделанных из человеческих костей.

По-видимому, как и у большинства других индейских племен, ритуалы тупинамба имели календарный характер. Если пленный бывал захвачен до наступления праздника, он несколько недель или месяцев жил в семье своего хозяина, помогая расчищать участок для посева, принося рыбу и дичь. Бежать он почти никогда не пытался, ибо в родном селении на него посмотрели бы как на труса, который страшится исполнить свой долг. Нередко пленников оказывалось слишком много. В таких случаях приходилось дожидаться очереди быть принесенными в жертву по нескольку лет. На это время каждому давали жену, и если у той рождались сыновья, их тоже поедали, хотя обычно не вместе с отцом, а позже, иногда в возрасте 7—10 и даже 15 лет. Последнее обстоятельство особенно поразило европейцев, но дело в том, что по представлениям тупинамба наследственность передавалась исключительно по мужской линии. Поэтому мать ребенка не считалась его родственницей и порой сама участвовала в кровавом обряде.

Когда миссионеры попытались искоренить людоедство, они столкнулись с упорным и непонятным для них сопротивлением. Бывало, что пленники, которых европейцы предлагали выкупить на свободу, сами отказывались от подобного предложения, ибо полагали, что быть съеденным — наиболее благородная и достойная участь, которая только может выпасть на долю мужчины. Миссионеры заметили также, что, убивая жертву, тупинамба старались принести ей как можно меньше страданий. Живя в селении победителей, пленник пользовался почетом и ни в чем не терпел нужды. В жены ему давали либо вдову, чей муж погиб на войне, либо дочь того человека, который его пленил, а иногда даже дочь вождя. Считалось, что девушке тем самым оказана честь.

Миссионеры и путешественники, встречавшиеся с тупинамба в XVI веке, не могли обнаружить во всем этом логики, хотя для нас она довольно ясна. Поскольку пленник считался уже не только врагом, но и воплощенным предком, обращаться с ним следовало соответственно его высокому статусу. Об отождествлении пленников с предками свидетельствует примечательный факт: воин, захвативший врага, принимал его имя. Если на протяжении жизни ему удавалось совершить такой подвиг несколько раз, он соответственно носил столько же имен. Хорошо известно, что первобытный человек придавал имени магический смысл. «Овладеть» именем значило приобщиться к сути того персонажа, который его носил. Называя себя именем врагов, тупинамба стремились уподобиться не чужакам, а тем мифическим существам, которых чужаки воплощали во время обрядов.

У папуасов воин вместе с головой врага также стремился «добыть» имя, чтобы присвоить его новорожденному ребенку. Младенец от этого никоим образом не становился членом вражеского племени; он лишь якобы приобщался к некой животворной силе, исходившей от убитого, который выступал уже не в качестве врага, а как представитель мира духов.

Человеческие жертвоприношения у тупинамба — одни из немногих южноамериканских общинных ритуалов, оформлявшихся как, скорее, женский, а не мужской праздник, хотя к числу типичных «тайных» женских обрядов, упоминавшихся в предыдущей главе, их тоже нельзя отнести. На основании дошедших описаний можно подозревать, что не только жертва, но и «жрицы» отождествлялись с какими-то мифологическими существами. Когда пленника вели в селение, первыми его встречали старухи и девушки, многократно выкрикивавшие «добытое» имя. Перед жертвоприношением они играли на флейтах, сделанных из берцовых костей съеденных раньше врагов, а затем плясали вокруг котла с мясом.

Среди всех южноамериканских индейцев племена тупи-гуарани отличаются не только широким и повсеместным распространением ритуального каннибализма, но и некоторыми, присущими только им, особенностями хозяйственной организации, уникальной исторической судьбой. Возникает вопрос: нельзя ли как-то связать между собой эти факты?

Лингвисты, археологи и этнографы полагают, что прародиной племен тупи-гуарани была Южная Амазония, вероятно бассейны Мадейры или Тапажоса. Однако в V веке н. э. все или по крайней мере большинство индейцев этой языковой семьи оказались уже за пределами зоны сплошного распространения тропических лесов, в пределах сравнительно небольшой территории на юге Бразилии. По данным археологии, в течение последующей тысячи лет тупи-гуарани распространились оттуда на колоссальные расстояния: от предгорий Боливийских Анд до устья Амазонки. Выбор путей миграции определялся формами хозяйства. Главной продовольственной культурой тупи был маниок, любящий жаркий климат, поэтому они осваивали тропики; гуарани, сеявшие в основном кукурузу, — районы с более прохладной зимой. Повсюду тупи-гуарани отличались воинственностью, сметая с дороги тех, кто пытался остановить их продвижение. Даже инки с трудом отражали их натиск: для этого им пришлось возвести на восточной окраине своего государства целую систему крепостей и многокилометровых оборонительных стен. От Анд до Атлантики тупи-гуарани неизменно сохраняли древний обычай поедания пленников. Подсчитано, например, что в Восточной Боливии члены одного из гуаранийских племен в XVI веке пленили и принесли в жертву примерно 60 тысяч араваков чане.

Воевали тупи-гуарани и друг с другом. Особенно ожесточенная борьба велась между тупи, жившими в пределах современного бразильского штата Сан-Паулу, и занимавшими более южные районы гуарани. Как и во многих других случаях, индейские междоусобицы впоследствии умело использовали европейцы в собственных интересах.

Португальцы, нуждавшиеся в рабочей силе для плантаций сахарного тростника, создали из лучников тупи целую армию, которую направили на захват селений гуарани в современном штате Риу-Гранди-ду-Сул. Одновременно они заручились поддержкой их шаманов, недовольных тем, что под влиянием иезуитов часть племени приняла христианство. Известен случай, когда, воспользовавшись отсутствием ушедших на охоту мужчин, шаманы убили жен и детей индейцев-христиан и демонстративно приготовили из них людоедское кушанье. В 1636 году на левом берегу реки Уругвай произошла решающая битва между гуарани, действовавшими под руководством испанских иезуитов, и португальцами, отряды которых включали вооруженных негров-рабов и 2500 воинов-тупи. Хотя дальнейшее португальское наступление было остановлено, на протяжении конца XVI — начала XVII века от 60 до 300 тысяч гуарани попало в плен и погибло от непосильного труда на плантациях в районе Сан-Паулу.

Помимо обрядового каннибализма культура племен тупи отличалась еще одной иррациональной особенностью. Среди этих индейцев была распространена вера в мифическую «страну без зла», жители которой всегда счастливы и бессмертны. Время от времени тот или другой шаман объявлял себя пророком, знающим путь в обетованную землю. Соплеменники, бросив селения и большую часть имущества, шли за ним, преодолевая порой сотни и тысячи километров. Эти переселения происходили на глазах у европейцев в XVI веке, но есть основания полагать, что они бывали и раньше.

Верования подобного рода можно, конечно, считать проявлениями невежества и крайнего фанатизма. Таковыми они и являются, если рассматривать идеологию саму по себе, в отрыве от материальных условий существования. В действительности дело обстоит не так просто. Как уже было сказано, прародина тупи-гуарани находилась в Амазонии. Их экономика и общественная организация соответствовали возможностям, которые открывались перед обитателями влажных тропических лесов, имевшими доступ к плодородным пойменным землям. Определяющую роль в хозяйстве играло земледелие. В отличие от коренных обитателей Бразильского нагорья, индейцев же, тупи-гуарани жили в своих деревнях постоянно, а не рассредоточивались в сухой сезон по огромной территории в поисках пропитания.

Селения отличались большими размерами, в них обитало от нескольких сотен до полутора тысяч человек. Вожди и шаманы пользовались значительной властью. Почему предки тупи-гуарани покинули Амазонию, неизвестно. Скорее всего по мере роста населения обострилось соперничество между племенами, вынудившее некоторых покинуть родину. В большинстве районов Восточной и Южной Бразилии, куда мигрировали тупи-гуарани, сохранить подобный тип культуры было невозможно. Следовало либо решительно отказаться от прежних форм хозяйственной и социальной организации, либо искать и осваивать те небольшие и далеко отстоящие друг от друга участки земель, где пригодные для земледелия почвы сочетаются с относительным обилием источников животной пищи. Таковы были тянущаяся на несколько тысяч километров узкая полоса вдоль океана и некоторые земли по берегам рек. Выбор второго пути наверняка совпадал с желаниями племенной верхушки, которая утратила бы свои позиции, если бы социальная организация тупи-гуарани упростилась. Так начались поиски «страны без зла», оправданные тем, что в конце пути переселенцы рано или поздно действительно находили подходящие для жизни районы.

К тому времени, когда тупи-гуарани стали осваивать восток и юг Бразилии, там уже обитали знакомые с земледелием племена. Недавно в пещерах штата Минас-Жерайс были обнаружены стоянки III тысячелетия до н. э., обитатели которых выращивали кукурузу. На одной из них в нижнем слое даже найден початок возрастом более семи тысяч лет, хотя эта датировка еще нуждается в подтверждении другими анализами. К рубежу нашей эры кукуруза, фасоль, арахис были уже широко распространены по всему Бразильскому нагорью. Однако в целом хозяйство местных индейцев оставалось сравнительно примитивным, наряду с земледелием большое значение сохраняли собирательство и охота. Тупи принесли с собой из Амазонии новую культуру — горький маниок, которая в условиях Бразильского нагорья дает более богатый урожай, чем кукуруза. В районах, где диету можно было дополнять продуктами рыболовства, это привело к значительному росту производительных сил.

Переселяясь на уже занятые кем-то земли, искатели «страны без зла» должны были пробивать себе путь силой оружия, а по мере исчезновения неосвоенных земель — вступать в междоусобные конфликты. Вполне понятно, что воинственность оказывалась выгодным качеством — богатые ресурсами территории первыми захватывали более агрессивные племена. Ритуальный каннибализм в свою очередь способствовал усилению воинственности, добавляя ко всем прочим поводам для набега на соседей еще и религиозные мотивы.

Возникнув как ответ на определенную историческую ситуацию, религиозные представления меняются обычно медленнее, чем породившие их причины. Тупи, действуя явно себе во вред, продолжали воевать со своими соседями и после того, как на побережье Бразилии высадились французы и португальцы. Однако подобное положение не может длиться долго. Если требования первобытной религии вступают в противоречие с потребностями людей, изменяются не потребности, а религия. Абсурдные формы магической практики, ритуалы, исполнение которых наносит вред интересам общества, способны сохраняться долго только там, где они касаются второстепенных сторон жизни людей, не затрагивающих принципиально их благосостояния.

Alexeyy


Gundir

Голос дьявола среди снегов и джунглей Юрия Евгеньевича Березкина

Шаройко Лилия

А я почему то этот текст нашла на двух сайтах



https://studopedia.info/3-68824.html


https://poisk-ru.ru/s56515t21.html

Цитировать«Религиозный фактор как побудительная причина межплеменных войн отчетливо выступал у народов семьи тупигуарани. Большинство из них, в том числе... племена шипая низовьев реки Шингу, организовывали военные экспедиций с целью добыть пленников и принести их в жертву божествам, предкам. Впрочем, понятие «принести в жертву кому-то» не совсем точно соответствует сути представлений индейцев. «Пленник сам мыслился живым воплощением божества, поэтому его поедание оказывалось таким же приобщением к плодоносящей силе предков, как и одевание масок мифических персонажей или игра на священных горнах.


на втором сайте дошла до первой страницы нашла начало выглядит так


https://poisk-ru.ru/s56506t21.html

След Сатаны на тайных тропах истории

Грозный, 1995-96



Предисловие

Предисловия автора

Солнце, Огонь, Камень.

Мастер и Пастух.

Нарты: добро и зло.

Мудрость мертвой головы.

В круге вечного Зла.

Кровь и плоть.

Преданные заклятию.

Пожиратели человеческих сердец.

нашла этого автора в по названию книги, предисловие такое:


https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/publicistika/219501-57-deni-baksan-sled-satany.html

ЦитироватьКнига «След Сатаны на тайных тропах истории» написана молодым чеченским исследователем Дени Баксаном в 1995 году. Но только в 1998 году она была издана небольшим тиражом (5 тысяч экземпляров) в ЧРИ. Труд Дени Баксана сразу получил известность. Большинство аналитиков и простых читателей очень высоко оценили эту книгу. По сути впервые на таком уровне автор попытался обобщить огромный исторический материал связанный с воздействием «сатанизма» (тайных сил) на историю человечества, народов, отдельных личностей и целых государств. Автор широко использует богатейшее этнокультурное историческое наследие народов мира. http://www.genproc.gov.ru/news/news-59608/ В Кабардино-Балкарии по иску прокурора признана экстремистской книга «След сатаны на тайных тропах истории» 31.03.2010 По иску прокурора Кабардино-Балкарской Республики суд принял решение о признании экстремистскими книжных изданий «След сатаны на тайных тропах истории» и «След сатаны на тайных тропах истории. Издание 2-е дополненное». Данные книги, отпечатанные в типографии ООО «Полиграфсерис» г. Прохладного, были выявлены прокуратурой Республики Ингушетия при осуществлении надзора за состоянием законности в сфере противодействия экстремистской деятельности и направлены в Кабардино-Балкарскую Республику для проведения проверки факта изготовления и распространения информационных материалов экстремистского характера. Согласно лингвистическому заключению, назначенному прокуратурой республики, текст печатного издания «След сатаны на тайных тропах истории» содержит авторское видение истории религии и разъясняет сущность проявления сатанизма. При этом информация содержит негативную характеристику и оценку ряда религий и верований, противопоставляет мусульманскую религию всем остальным, негативно оценивает современную Россию и Российское государство, а также отдельные национальности — евреев и русских. Книга побуждает читателей-мусульман к действиям против представителей иных религий и верований. Также автор убеждает в исключительности мусульман-чеченцев и в обусловленности их верой борьбы с «сатанизмом» в лице России и русских. Книга «След сатаны на тайных тропах истории. Издание 2-е дополнительное», также содержит признаки экстремизма. Ее содержание направлено на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства и неполноценности людей по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной и языковой принадлежности. Согласно Федеральному Закону «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Нальчикский городской суд согласился с позицией прокуратуры и признал указанные книги экстремистскими. После вступления решения суда в законную силу книги будут внесены в Федеральный список экстремистских материалов.

А где это как автор

ЦитироватьГолос дьявола среди снегов и джунглей Юрия Евгеньевича Березкина

может я просто запуталась, там на каждом сайте такой лес рекламы и горы надписей не относящихся к делу...
в глазах рябить начинает.


Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от ноября 29, 2020, 20:06:34Книга «След Сатаны на тайных тропах истории» написана молодым чеченским исследователем Дени Баксаном в 1995 году
Списывают ваши чеченские товарищи беззастенчиво
https://flibusta.appspot.com/b/420746/read?lqwvmGCk

Шаройко Лилия

В общем может ну его вообще это людоедство к лешему
:)
В смысле я пойду, может зря я в эти дебри лезу там чем дальше в лес тем ну его нафиг
:)