Археологические культуры: пределы существования и распространения

Автор Evol, апреля 19, 2020, 05:30:16

« назад - далее »

Evol

Цитата: василий андреевич от мая 18, 2020, 14:04:25Почему большинство выберет прямоугольник с золотым сечением? А художники выбирают рамки с другим сечением?

Не стоит, я согласен, абсолютизировать. Золотое сечение - не физический закон, а метафизика. Вот, часто увязывают между собой фракталы и ЗС.
Но, на мой взгляд, все, что общего в свойстве у них - это самоподобие, совпадение целого с частью себя самого.
Скорее всего, именно это свойство мы и ложим в основу всяческого рода абсолютизации, выстраивая различные "Матрицы Мироздания". Не понимая, что имеем дело с обычной рекурсией.
Именно с ней, предположу, и связаны расширения, которые мы называем фрактальными расширениями. Полагаю, в природе нет никаких прямоугольников, треугольников, это, как Вы справедливо заметили, нечто, связанное с функциями нашего мозга.

Evol

Не следует, вероятно, забывать и другое. Я про так называемую "борьбу бульдогов под ковром". Про то, что оба соперничающих существа связаны между собой единством поверхности ковра, подковерной толщи и общей плоскостью основания, пола, например. Аффинное преобразование наводит мысль на неразделимости, единстве такой и прочих систем в природе. Взгляд со стороны на систему бульдогов, укрытых ковром, являет образ двух стоячих волн, перемещающихся в пространстве, с некоторой регулярностью сближающихся и расходящихся. Мысля по "бытовому", мы можем увидеть в том движения различных объектов, отделив их один от другого.
Но, математически, их можно не отделять от целого, а провести операцию дифференцирования. Как ответил мне один из оппонентов на другом форуме, цитирую: "ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ... есть ПОИСК МОДУЛЯ - единичного элемента, из которого состоит ... СИСТЕМА". Продолжу его же мысль: "Многие ... часто СЧИТАЮТ, что таким "единым МОДУЛЕМ для всякого здания" является некий МАТЕРИАЛЬНЫЙ "кирпичик".
Но в Природе таких "кирпичиков" - НЕВООБРАЗИМОЕ МНОЖЕСТВО - в зависимости от конкретного (материального) ОБЪЕКТА. Условно такой "натуральной ЕДИНИЦЕЙ Мироздания" древние учённные считали не "кирпич" (параллелепипед?), а некий "неделимый АТОМ" (цитата завершена).

Evol

Мой оппонент - математик и архитектор по специальности, почему, пока, справедливость его суждения я не склонен подвергать сомнению. Тем более, что оно мне импонирует, коли в подобии я вижу единство окружающего мира, хотя бы - в схеме. И не могу, со всей определенностью,  о т д е л и т ь  от него собственное сознание. Хотя, мысля, мы, постоянно, что-то разделяем, дифференцируем, затем из модулей создаем (синтезируем) новую конструкцию, попутно усиливая исходный посыл путем объявления найденного модуля единственным кирпичиком "того самого" Мироздания.
Я, лично, в своих попытках найти не общий кирпич, а схему - пытаюсь максимально удалиться от такого усиления (абсолютизации).

Evol

Если кратко сказать, какое практическое значение может иметь реализация подобной схемы, то можно вспомнить о подобии дальномерной навигации, при которой определяются координаты и функции. Его, еще, называют разностно-дальномерное и функциональное местоопределение. Не исключено, что подобную инженерную задачу решает природа в ходе онтогенеза, закладывая зачатки будущих органов - с их распределением в пространстве, векторами задавая трансляцию реальности в образы, определяя их как коэффициенты.
В свою очередь, конечное пространство оказывается, только, подпространством в другом пространстве, если осуществить сдвиг - аффинное преобразование - этого пространства  в о  в р е м е н и , например. Подобные сдвиги специалисты рассматривают как закономерность равномерного прямолинейного движения с "вектором скорости" или положительным "направляющим вектором".

Evol

В свою очередь аффинные множества в объеме – это точки, прямые, плоскости и сам объем. Способ, которым реализуется положительный сдвиг аффинного множества – расширение. При этом  взаимно однозначное отображение евклидова пространства на себя – есть подобие.
По существу, подобие определяется, здесь, аффинное преобразование плоскости. В этом плане объем можно понимать как неоднократное выраженное подобие, отображение плоскости в себя, а время – как отображение в себя объема.

Именно эту идею я и пытаюсь довести до участников и гостей форума, заявляя о подобии, аналогиях. Например, о том, что картина распределения зон и почв на поверхности Земли обнаруживает подобие с процессами образования атомов элементов и, через это подобие, определяет схему движений общества. Не забудем, что само движение есть аффинное преобразование, сохраняющее свойства взаиморасположения (в т. ч., расстояние) между соответствующими точками.

Evol

Распределение почв или различных географических зон, получается, выглядит, как гиперплоскость, разделяющее два пространства, если говорить о распределении тех же химических элементов. Другое пространство - это седловидное (т. е., происходящее с отрицательным расширением) распределение элементов внутри Земли. Начало которому положила, в эволюции, так называемая "железная катастрофа".

Evol

Почему, вся история человечества, на мой взгляд - если привязаться не к кирпичу мироздания, а к связям человека с действительностью, опосредованными технологически - и выглядит как переход от работы с кремнийсодержащими природными объектами (и тем же, кстати, кирпичем) к обработке металлов, прежде прочих, меди и  ж е л е з а.
Вроде аналогия, но - какая, наводящая на мысль о неразделимом единстве нашего мира. 

Evol

Впрочем, в том усматривается и другая аналогия, свидетельствующая о единстве и лишающая меня приоритета на оригинальность мышления. С уменьшением противоречий в картинке - своего рода, понижении температуры в рассуждениях - происходит переход от кирпичей-фермионов к связям-бозонам. Непротиворечивая системность в общей схеме, оказывается подобием БЭК.
Разумеется, это почти самосарказм, шутка, если выразиться мягче. Но, как говорил один из главных героев известной кинокомедии о том, что его (можно считать, меня), терзают смутные сомнения в том, что в такой шутке от нее остается только маленькая доля.   

Evol

Впрочем, у меня, сейчас пространство - имеется, технология преобразования - тоже, что же, тогда, со временем?
Чтобы это понять, можно, я полагаю, обраттиться к тому, что я писал в теме о глупых вопросах. О том, что человек, в течении своей жизни - примерно за 70-75 лет - съедает пищу, суммарный вес которой примерно в 1 000 раз больше его собственного. Среди прочих цифр, я привел данные о потреблении воды таким видом деревьев, как белой березой, по модулю, как раз, сопоставимых с весом съедаемой человеком пищей.
В расчете на то, что кто-нибудь из оппонентов призадумается над ними или на уже готовый ответ от одного из участников форума.

Evol

Ответ на вопрос не получил, однако развития, но - не стал менее интересным.
Из сведений, широко освещвемых в различных источников следует, что объем воды в организме человека, обновляется, в среднем, за 3 или 4 недели, 25-30 суток. У детей и подростков быстрее, за 15 дней, у пожилых людей - за 40 или 50. Умножим 25 суток на 1 тысячу  получим 25 тысяч дней. Поделим на 365 дней одного года и получим 68 лет, почти те же 70. Такие же действия с 30-ю сутками дадут результат, примерно, 82 года. 
Это, что касается человека.

Evol

Я, ранее писал о том, что в истории, возможно, многое связано с периодом в 2,5-3 тыс. лет. Не исключено, что продолжительность этого периода связана с периодом обновления воды в мировом океане, то есть, более, чем 96% воды на Земле. Этот период, также, составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. лет. Если умножить эту величину на 1 000, получится 2,5-3 млн. лет.
Еще на 1 000 - уже 3 млрд. лет, там континентальная кора, железная катастрофа, где-то, рядом и все такое прочее.
Вопрос (идиотский, конечно) - этот период как-то связан с историей человеческого рода?
Разумеется, тут может не оказаться никакой связи.
Или - связь, все-таки, имеется?

Gundir

Цитата: Evol от мая 20, 2020, 10:37:05Чтобы это понять, можно, я полагаю, обраттиться к тому, что я писал в теме о глупых вопросах. О том, что человек, в течении своей жизни - примерно за 70-75 лет - съедает пищу, суммарный вес которой примерно в 1 000 раз больше его собственного. Среди прочих цифр, я привел данные о потреблении воды таким видом деревьев, как белой березой, по модулю, как раз, сопоставимых с весом съедаемой человеком пищей.
В расчете на то, что кто-нибудь из оппонентов призадумается над ними или на уже готовый ответ от одного из участников форума.
Я думаю, что человек при этом срет. И срет довольно много

Evol

Трехмерное пространство - предельный случай, в котором множество при сдвигах сохраняет самоподобие. В четырехмерном пространстве множество, уже, не самоподобно, а самоаффинно. В общем случае, аффинность есть сдвиг (та же редукция) в двух перпендикулярных направлениях, во-первых, в отношении по времени и, во-вторых, в каком-либо другом, например, в отношении по количеству (мощности множества). Если, в этом случае, нисходящую экспоненту, о которой, не раз, писал глубокоуважаемый василий андреевич, посчитать асимптотой некоторой ниспадающей диагонали (диагонали с единичным наклоном), то ее - экспоненту, - возможно будет представить в качестве генератора, ломаной линии, составленной из конечного числа отрезков.

Evol

Особенность этой кривой заключается в следующем: в общей, с диагональю, системе координат она имеет направление, противоположное нисходящей прямой, проходя из левого нижнего угла в правый верхний. При сдвиге во времени ее направление изменится и она приобретет положительный знак с восхождением к некоторой вершине. Редукция приведет к тому, что с каждым последующим преобразованием амплитуда восхождения изменится, вплоть до полного затухания или достижения гармонического состояния.

Evol

Тут выходит, что каждый отрезок генератора заменяется аффинной копией, уменьшенной со сдвигом так, чтобы две ее крайние точки совпадали с концами исходного отрезка, а в сумме с предыдущей из копией давали отношения подобия (то же золотого сечения).

Вам это ничего не напоминает, уважаемые участники и гости форума?

Если кратко, то я, лично, пишу о распространении механических и электромагнитных волн. С утверждением, что они, по принципу линии ключа и плоскости замка, через свои переходы (сдвиги) и определяют природу того, что мы называем  к о д о м .