Топологическая модель сознания, как "Сферический конь в вакууме".

Автор Cow, февраля 09, 2020, 07:43:06

« назад - далее »

Cow

Кладем перед собой листок бумаги и рисуем на нем окружность радиуса r=1.
Соединяем любую точку плоскости за пределами окружности с центром окружности. На полученном радиус-векторе R,  строим точку r=1/R
которая очевидно окажется внутри единичной окружности.
Устанавливаем взаимооднозначное  соответствие любой точки плоскости с соответствующей точкой внутри окружности, используя соотношение 1=R*r
Переход от размерности 2 к любой  большей, полагаю не затруднит. :)


Игорь Антонов

Если не вводить квантование пространства, то и в любой одномерный отрезок отобразится пространство с любым числом измерений. Но тогда и Ахиллес никогда не догонит черепаху.

Cow

До квантования мы доберемся уже к концу листа, но до того, на условиях Пифагора попыхтеть предлагаю:
Циркуль, линейка и вместо песка на пляже - листок бумаги. :)

А пока, поскольку у нас на листке аж 4 различаемых объекта образовались,
Центр окружности
внутренняя область
сама окружность
и все, что снаружи окружности.

определимся с локализацией центра того сознания.
Предлагаю его отождествить с центром окружности и малость побаловаться циркулем и линейкой.
Любопытные весьма картинки прорисовываются в результате.
Ежели центр сознания не стягивать в точку, то можем получить вот такое  - обыкновенно  скучное:




И или буддизм с даосизмом в придачу, ежели его размажем по всей реальности за пределами окружности.


статья хорошая по теме. От Черниговской.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Frusplt.ru%2Fsociety%2Ftatyana-chernigovskaya-tsivilizatsiya-37415.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Игорь Антонов

Ну, что основы сознания связаны с целым миром, как гравитация, например, а не порождаются отношениями нейронов мозга, я тоже склонен считать.

Alexeyy

Это - и есть идеализм (объективный идеализм) к которому кренил ... забыл фамилию... автор советского учебника, который мы как-то обсуждали в теме про химическую эволюцию и который он очень умело замаскировал под материалистическую диалектику, фактически, маскируя дуализм под диалектический принцип несводимости одних концепций к другим :(

Игорь Антонов

Хорошо, если так хочется наклеить ярлык, что это идеализм, хотя война -измов бесперспективна, то пусть будет  идеализмом. И когда ярлычок наклеен, дела уже не могут обстоять именно так?

Alexeyy

Это, действительно, самый настоящий идеализм (точнее, крен в его сторону) : антидарвиновский, антиэволюционный (псевдоэволюционный) и, по сути, антинаучный :( . Это я не столько для Вас пишу, сколько для других: чтобы за маской эволюции видна была суть.

Игорь Антонов

Alexeyy, к сожалению, отождествляет дарвинизм и эволюционизм с вульгарным материализмом. Идеологическая озабоченность - это, как пел Высоцкий, "наследие мрачных времён".

Ребята-то, Пенроуз и Хамерофф, которые много размышляли по затронутому вопросу, даже не знают, что сами они антиэволюционисты.

Хамерофф:
мы представляем сознание самоорганизующимся процессом на грани квантового и "классического" мира, и связью между биологическими системами и фундаментальным уровнем вселенной
Пенроуз:
На мой взгляд, никакого реального прогресса в понимании ментальности не будет до тех пор, пока мы не достигнем более полного понимания физического мира...
Не сказал бы, что я всерьез это исследовал, но меня, конечно, интересуют проблемы теории эволюции. И больше всего интригует такой вопрос: есть ли что-то особенное в законах физики, что помогает так хорошо работать биологической эволюции?


Alexeyy

Цитата: Игорь Антонов от февраля 11, 2020, 08:52:58Alexeyy, к сожалению, отождествляет дарвинизм и эволюционизм с вульгарным материализмом.
Во-первых, в этом глубоко заблуждаетесь.
  Во-вторых я не говорил про антиэволюционизм (антидарвинизм), а говорил про крен в их сторону (тенденцию).
  В третьих, я ничего не говорил про Хамероффа и Пенроуза.
  И, в четвёртых: да, и среди физиков тенденции к идеализму тоже встречаются (и даже идеализм: классический пример – Ньютон, который верил в бога) и, действительно, это может быть едва уловимая грань: потому, что это может быть лишь тенденцией, которую и сами авторы могут не осознавать (это может быть не идеализм в полной мере; лишь развитие некоторых его элементов, тенденция, движение к нему).

василий андреевич

  Не стоит называть личности уровня Ньютона и Аристотеля Верующими. Они пытались исследовать Бога, как принцип Целеположения. Потому, если Дарвинизм ограничить до адаптации к внешним условиям - получим божественное Целеполагание - чистый идеализм.
Цитата: Игорь Антонов от февраля 11, 2020, 08:52:58Пенроуз - И больше всего интригует такой вопрос: есть ли что-то особенное в законах физики, что помогает так хорошо работать биологической эволюции?
Сознание, как квинтэссенция идеализации - определяет функционализм косного в живом. И с этим физике приходится считаться.

Игорь Антонов

Цитата: Alexeyy от февраля 11, 2020, 09:47:43среди физиков тенденции к идеализму тоже встречаются

Хорошо, а если для этих тенденций физики находят основания, то каким образом это ставит крест на науке и теории эволюции?
Разве то, что в деятельности человека присутствует идеальное, исключает его из сферы научного  познания?

Alexeyy

Цитата: Игорь Антонов от февраля 11, 2020, 17:57:59Хорошо, а если для этих тенденций физики находят основания, то каким образом это ставит крест на науке и теории эволюции?
Для религии - тоже находятся основания: она, изначально, возникла именно потому, что с ней, в целом, было легче жить, потому, что она давала какие-то преимущества, превышающие недостатки.
  Но потом ситуация стала всё больше изменяться и недостатков (она мешала развитию познанию мира) стало становиться больше из-за роста роли научного знания, которому религия мешала. Но этот процесс - не линейный: с колебаниями. Это означает, что, периодически, (грубо говоря) доля пользы от религии становится выше. Не потому, что она полезна для науки и техники сама по себе, а потому, что объективная, экономическая потребность развитии науки и техники колеблется (на фоне общего роста): случаются социально-экономические кризисы и периоды роста и, поэтому, социально-экономическая потребность в развития науки и техники – не монотонная (колеблется) ... а религиозная вера может давать успокоение душе (далеко не обязательно в кризисы, и не столько из-за них). В результате, периодически, и религия начинает возвышаться, а потом – опять спадать. Это всё - на фоне общего её спада.
  И то же самое – с другими разновидностями идеалистических тенденций, в том числе, в науке и, в том числе, в физике (кроме того, для отдельных людей на это накладывается ещё и субъективный, случайный фактор, например, особенности воспитания, обучении, особенности решаемых задач и т. д. и т. п.): по тем же причинам развитие их (идеалистических элементов в науке) колеблется на фоне общего тренда снижения идеалистических компонент.

Цитата: Игорь Антонов от февраля 11, 2020, 17:57:59Разве то, что в деятельности человека присутствует идеальное, исключает его из сферы научного  познания?
Вообще, по-моему, ни о чём. Я, по-моему, не давал повода думать, что я – против изучения души и т. п. . Ещё раз говорю: я – не вульгарный материалист :(

василий андреевич

  Не Религия (религиозная философия), как "метафизика гомеостаза материи и Духа", мешает "совокупиться" идее и опыту, а Вера в церковный Догмат. И если в науке "предатели" через мытарства свободы воли переходят в новую парадигму (рамки порождения идей), то для Вероотступников уготовано рабство гиены огненной.
  Символ триединства легко укладывается в квантовую модель. Однако для символики Духа нужна иная физика, плюнуть на которую не дает опыт с запутанными частицами. И если самый общий принцип в симметрии, то формула "если где-то убыло, то значит, где-то прибыло" может модельно быть рассмотрен без необходимости введения частицы взаимодействия.
  Во всяком случае гравитоны-гравитины не нужны в топологической модели от Эйнштейна.

Cow

Пока у меня получилась всего лишь иллюстрация тезиса алхимии - Все самое большое, меньше самого маленького.
То есть вопросов с трамбовкой проекции всего мироздания на плоскости в единичную окружность, вроде ни каких и ни у кого не возникло(кроме Зенона).
Но юмор в том,  что работает и обратная операция. Ежели нарисовать любую фигуру внутри окружности, которая не цепляет центр окружности - она тоже, хоть и  с искажениями,  без проблем, взаимно-однозначно  отображается на плоскость.
А поскольку предполагается, что внутри  окружности - это сознание живого организма, то всплывает вопрос о влиянии того сознания на окружающую действительность.
Для разгона предлагаю рассмотреть факт взаимодействия сапсапа с планетой Земля. И увидеть, что отображение планеты, занимает без малого половину объема сознания того сапсапа .  Невязка  где то в 23 порядке :)

василий андреевич

Цитата: Cow от февраля 15, 2020, 02:09:41Для разгона предлагаю рассмотреть факт взаимодействия сапсапа с планетой Земля.
Так Вы сможете заявить, что все физико-химические процессы на планете имитируются псхиосоматическими. Однако в глубоком ауте останутся процессы неподчинения диктату внешних действий, которые собственно сознанием и следует называть.