Аэротакси

Автор Tiktaalik, ноября 30, 2018, 18:48:39

« назад - далее »

Метвед

Обратите внимание, в СССР был авиация МВЛ.  В каждом райцентре был аэропорт, билеты были вполне доступны по ценам.
Был речной транспорт, речные автобусы Заря, водомётные, способные приставать к любому берегу. Опять таки вполне доступные по ценам.   Где всё это сейчас?
А нету!  И не будет.  За ненадобностью. Не потому что дорого, не потому что сложно. Просто не нужны.

Cow

Цитата: Andrey_D от января 28, 2019, 11:25:53
Реально работающие телефоны давно существуют и доступны очень немногим.  С какого бодуна ...
Реально работающие мобильники давно существуют и доступны очень немногим.  С какого бодуна ...
И тд
Вы правы и не правы. Но спорить желания нет ни малейшего. Так... мимо проходил.
А в этом случае, надо бы с цифирками по баловаться.
Источник 1-2 ГГерцового излучения около  саповских мозгов штука весьма неоднозначная. Статистики пока на эту тему в открытой печати нет. Или скрывается она. Но в микроволновку   ежели голову засунуть - результат сомнения не вызывает. :)
А разница в мощности у приблуд, всего лишь 2 десятичных порядка.
Площадь ометаемая винтом ветролета, на пару порядков больше  , чем у свинтопрульного агрегата. Соответственно и градиент подпорного давления ниже.  А человеки плохо переносят такие броски давления.
При посадке вертушки, желающих находится на посадочном пятаке обычно не находится.  30-50 метров. Не ближе. А вертолет нежней других летаков к воздуху относится и турбулентностей в принципе не  допускает и сам не переносит.

Cow

Такие понятия как:"здравый смысл" и "физический смысл" нынче уже не модны.
Однако же, маргиналы, продолжающие с головой дружить,  еще взбрыкивают:
http://dnpmag.com/2019/03/04/samolet-kotoryj-vzletit-dazhe-iz-dvora/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Цитировать
На Аляске развился уникальный тип воздушных судов. Так называемый Bush plane взлетает с 20 метров и без труда садится на пятиметровую точку. Фактически, такой самолет способен поместиться прямо на заднем дворе.
Читать на Don't Panic: http://dnpmag.com/2019/03/04/samolet-kotoryj-vzletit-dazhe-iz-dvora/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Очевидно, что цены совершенно не сопоставимы с  "свинтопрульными агрегатами" и потому маркетологами и баблопилами тупо игнорируются.

Evol

Без труда на пятиметровую точку?
Чтобы это ни было, это перебор, если ничего не говорится о пробеге.
Не вертолет же, чтобы вертикально плюхаться вниз.

Посмотрите, пожалуйста, на фотографию. Между основными и хвостовой стойками шасси будет не менее тех же 5 метров. Теперь попробуем представить, как это получится приземлится ему на пятиметровую точку. Ну, чем не аппарат вертикального взлета-посадки?

Короче, по моему, ерунда получается.

Evol

Заинтересованным, для начала, можно поинтересоваться практикой укороченного взлета и посадки, в которой длина ВПП (или длина неподготовленной площадки) прямо зависит от квадрата скорости сваливания для аппарата. Без реверса тормозной пробег для большинства самолетов этого типа составляет около 200 м, но - никак не 20.

Gilgamesh

Цитата: Cow от января 28, 2019, 20:43:06Статистики пока на эту тему в открытой печати нет. Или скрывается она.

Вам сюда https://www.cosmos-web.ru/hats/
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Cow

Цитата: Evol от марта 08, 2019, 08:20:40
Заинтересованным, для начала, можно поинтересоваться практикой укороченного взлета и посадки, в которой длина ВПП (или длина неподготовленной площадки) прямо зависит от квадрата скорости сваливания для аппарата. Без реверса тормозной пробег для большинства самолетов этого типа составляет около 200 м, но - никак не 20.
Угу. :)
Ретроспективу ежели проглядеть , то имеем следующие цифирки:
Цитировать17 декабря 1903, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующий полёт совершил Уилбер, пробыв в воздухе 13 секунд, и преодолев расстояние в 53 метра. Третий полёт имел продолжительность 15 секунд и дальность 60,5 метра. Высота этих полётов была около 3 метров над уровнем земли[5].
Да и вообще , 200 метров это далекий и долгий полет  для аэроплана с максимальной скоростью 48 км/час.
13 м/сек - это и против слабого ветерка выгрести тяжеловато будет.
А тот, что на фото, небось энерговооруженность такую имеет, что со старта уходит на паре g. Все-таки 115 лет уже прошло. Винтомоторный группы уже наловчились делать более эффективные, чем  Райты применили.
А с 5 метрами согласен. Эмоция в основном сообщена, но.....
Ежели встречный ветерок подгадать метров 15-20, то небось какой экстремал и исхитрится притереться и на 5 метрах.

Evol

Вообще-то я про пробег, а не полет.

Evol

Я специально порылся в сети и быстро нашел описание не менее сотни самолетов этого типа.
Например, для Northwest Ranger (https://en.wikipedia.org/wiki/Northwest_Ranger) определяют пределы дистанции пробега при взлете - от 15 до 279 м, посадки - от 15 до 280 м, а скорость сваливания - как 61 км/ч. Эта модель точно может взлететь с 20 м при определенных условиях, но сесть с пробегом 5 м никак не получится.
Подобные данные для одного из новейших бушпланов, Quest Kodiak, https://en.wikipedia.org/wiki/Quest_Kodiak. Потребная взлетная полоса - 285 м, тормозной путь без реверса - 215 м. Скорость сваливания в положении "закрылки вверх" - 143 км/ч, в положении "закрылки вниз" - 111 км/ч.

Evol

#84
И потом, на скорости сваливания встречный ветер может опрокинуть самолет на бок.
Ну, ладно, допустим, что экстремал посадит аппарат на точку, если так можно выразится. Но для аэротакси вряд ли такие экстремальные режимы сойдут за рабочие.
А ускорение в 2 g - это вес, возрастающий примерно до 214 кг и повышенный риск повреждения зрения при относительно длительном воздействии и потери сознания для многих испытывающих подобную перегрузку. При 3 g для этого достаточно всего 3-х с.
Чтобы было понятнее, ускорение, близкое к 2 g, испытывает парашютист на скорости приземления около 6 м/с.  Не очень комфортно для городского транспорта, не правда ли?

Evol

С другой стороны те, кто часто летает, могут представить себе нечто подобное. Конструкция гражданского самолета при выполнении горизонтального координированного разворота с креном 60 градусов испытывает нормальную перегрузку в 2g, но недолго.
А, вообще, предельно допустимое значение кратковременных перегрузок для гражданской авиации определяется в 4,3 g.

Evol

Но, предлагаю поставить точку в споре. Как было справедливо замечено: весь вопрос - в цене вопроса. Если бы чистая прибыль была бы гарантирована, а издержки в процессе эксплуатации относительно низкие - что бы могло помешать гиперзвуку войти в наш обиход?
"Конкорд" прекрасно летал, но вперед предприниматель думает, все-таки, о доходе, а не об удобстве пассажиров. Всегда прав не клиент, а его кошелек.

Gilgamesh

Сервис BlackBird предоставляет клиентам возможность заказать полет на легком самолете. Недавно компания заключила договор на приобретение 110 электрических самолетов от Bye Aerospace

https://hightech.plus/2019/05/23/uber-dlya-samoletov--perehodit-na-elektrichestvo-budet-deshevle-chem-na-mashine
Начала Вселенной - атомы и пустота, все же остальное существует лишь в мнении (с) Демокрит

В конце будет наноассемблер

Шаройко Лилия

https://nauka.vesti.ru/article/1211066

Компания Alaka'i Technologies представила летательный аппарат на водородных топливных элементах. Он может летать в пилотируемом и беспилотном режимах. Планируется использовать его в качестве летающего такси. Сообщается, что машина уже готова к испытательным полётам.

Летательный аппарат получил название Skai, что созвучно английскому слову sky – "небо". Он имеет шесть винтов и рассчитан на перевозку пяти человек.


Транспортное средство взлетает и садится вертикально, как вертолёт. При этом винты вращает не двигатель внутреннего сгорания, а электромоторы. В этом Skai похож на большинство дронов.

Однако источником энергии в данном случае служат не громоздкие аккумуляторы, а очень лёгкие водородные топливные элементы. Аппарат может преодолевать дистанцию до 644 километров, развивая скорость до 193 километров в час. Таким образом, по дальности полёта Skai может конкурировать с техникой, оснащённой бензиновыми двигателями.



https://youtu.be/uhMP5237dGA


PS В общем у этого аппарата много всяких заявленных преимуществ. И он всем хорош. Ну разве что кроме одного - он пока еще не летает.
:)

Я поискала что это за компания -это стартап, то есть новая фирма.
Разумеется это не говорит о том, что люди просто решили собрать таньга с доверчивых толстосумов навешав им побольше лапши.

Вероятность такого развития событий не очень большая, я думаю

Метвед

Ключевой момент - "не могут быть сертифицированы в качестве летательных аппаратов АОН из-за нерешённых проблем с безопасностью при отказе двигателя"  :)
Cамолёт и вертолёт реально применяются в АОН потому что не падают как топор в этом случае а способны планировать. Всё что не имеет несущей поверхности достаточной для планирования и посадки без двигателя (аэродинамическое качество планирования должно быть не менее 3) при отказе двигателя падает и встречается с земной твердью на скорости исключающей выживание человекообразных. Отсюда вывод - свинтопрульные аппараты никогда не будут сертифицированы для АОН. Парашютные системы это не решение вопроса по ряду причин. Это и достаточно большая высота для того чтобы большой парашют успел раскрыться и погасить скорость и достаточно высокая стоимость и снижение весовой отдачи.