Аэротакси

Автор Tiktaalik, ноября 30, 2018, 18:48:39

« назад - далее »

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 19:36:58
К тому же, аэротакси еще и спасут множество жизней - ведь они возьмут на себя часть городского пассажиропотока, следовательно на то же кол-во процентов уменьшится и смертность на дорогах, в воздухе же случайно погибнуть практически невозможно на данном типе устройств.
Да не спасут аэротакси множество жизней а наоборот убьют и не тех кого надо убьют а тех кого не надо.

Можно и в воздухе погибнуть на данном типе устройств. Легко!  Например, при столкновении двух аэротакси.  Авиалайнеров не так много и летают они не в городе а по авиатрассам однако же сталкиваются время от времени, несмотря на авиадиспетческие службы и бортовые технические средства предупреждения столкновений.  Скорость, знаете ли, и-нер-ци-я.

Метвед

Цитата: алексаннндр от декабря 09, 2018, 20:15:04
Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 19:11:49
Чтобы аккумулятор перестал давать энергию достаточную для противостояния гравитации Земли действующей на тысячекилограммовое свинтопрульное аэротакси ничего особенного с ним делать не нужно.  Не существует аккумуляторов бесконечной ёмкости.

Не, это же не внезапное, а плановое отключение питания, и не одномоментно.

Вы бесспорно правы в том смысле, что не всё так просто, но и причин не паниковать от такого нового транспорта тоже достаточно много.
В смысле - плановое?  Откуда автомат может знать какую мощность нужно ввалить в тяговые моторы свинтопруля когда тот свинтопруль входит в зону среза ветра? Он её не видит и видеть не может, воздух знаете ли невидим.

Я не паникую, я вообще спокоен как удав. Ибо точно знаю что никаких массовых свинтопрульных аэротакси над моей головой никогда не будет  ;D

Tiktaalik

Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 20:18:18Легко!  Например, при столкновении двух аэротакси.
Это невозможно, поскольку присутствует многократно резервированная электродистанционная система управления, которая не позволит этого сделать даже намеренно. То есть вы даже не знаете и не понимаете что это такое и при том рассуждаете. Возвращайтесь лучше в свой 19 век, чтоб больше не позориться. :-X

Tiktaalik

Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 20:27:07Я не паникую, я вообще спокоен как удав. Ибо точно знаю что никаких массовых свинтопрульных аэротакси над моей головой никогда не будет  ;D
Это в то время, когда ведущие страны мира уже вовсю разрабатывают законы для регулирования нового транспорта? Да уж, спокойствие индюка перед варкой супа... 8)

ArefievPV

Время сделать паузу... :)

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 20:14:22

Щито??! ??? Вы из какого веку нам сюда пишете? :D Явно же не из этого и не из прошлого. ;)

..............
Я пишу из славного прошлого века, века покорителей космоса.  :)

На высоте около 460 м Армстронг увидел, что автопилот ведёт корабль в точку на ближнем краю большого кратера, окружённого полем валунов до 2—3 метров в поперечнике (позднее было установлено, что это кратер Уэст, англ. West Crater, диаметром 165 м). На послеполётном опросе он рассказывал, что поначалу посчитал это место хорошим, поскольку с научной точки зрения посадка рядом с большим кратером была бы весьма ценной. Однако Армстронг быстро понял, что посадить «Орёл» в достаточно безопасном месте, не долетая кратера, не удастся. Он решил его перелететь. На высоте примерно 140 метров командир перевёл компьютер в полуавтоматический режим, в котором двигатель посадочной ступени управляется автоматически и поддерживает постоянную вертикальную скорость 1 м/с, а двигатели системы ориентации управляются полностью вручную. Армстронг уменьшил наклон лунного модуля назад с 18° до 5° от вертикали. Это увеличило скорость горизонтального перемещения вперёд до 64 км/ч. Когда лунный модуль пролетал над кратером, командир начал искать место, пригодное для посадки, и выбрал относительно ровную площадку между небольшими кратерами и полем валунов. На высоте около 80 метров вертикальная скорость снижения составляла около 0,5 м/с. Олдрин сообщил, что осталось 8 % топлива. Ещё через несколько секунд он добавил, что видит тень «Орла» на поверхности Луны. На завершающем этапе захода на посадку лунный модуль был повёрнут примерно на 13° влево от курса, и тень была вне поля зрения Армстронга. В этот момент загорелось предупреждение, что компьютер не получает данных от посадочного радара. Это продолжалось несколько секунд. На высоте 30 метров Олдрин доложил, что топлива остаётся 5 % и что загорелось предупреждение. Начался 94-секундный отсчёт, по окончании которого у Армстронга останется только 20 секунд, чтобы посадить корабль или экстренно прервать посадку и взлететь. Через 33 секунды оператор связи в ЦУПе в Хьюстоне Чарльз Дьюк предупредил, что остаётся 60 секунд. В этот момент посадочный радар вновь на несколько секунд «потерял» поверхность. Частота пульса у Армстронга на завершающем этапе посадки достигла 150 ударов в минуту. На высоте 12 метров Олдрин доложил, что поднимается лунная пыль. Но он редко смотрел в иллюминатор. Армстронг же на послеполётном опросе говорил, что впервые заметил поднимающуюся пыль на высоте чуть меньше 30 м. Сначала это выглядело как прозрачный лист летящей пыли, который немного ухудшал видимость. По мере снижения корабля видимость становилась всё хуже. По словам Армстронга, визуальному определению высоты это не очень мешало, но в густой пелене движущейся летящей пыли было очень сложно следить за статичными камнями и, соответственно, определять вертикальную и горизонтальную скорости.


Как вспоминал Армстронг, на высоте около 9 метров «Орёл» по неизвестной причине начал перемещаться влево и назад. С движением назад справиться удалось, но полностью погасить перемещение влево не получилось. Ещё более замедлять снижение или зависать было нельзя, поскольку топлива оставалось совсем мало, и допустимый лимит времени до прерывания посадки был почти исчерпан (в одном из своих интервью в 2001 году Армстронг вспоминал, что ему хотелось, чтобы эта первая посадка прошла как можно более гладко, но в то же время он знал, что если погасить горизонтальную скорость и выровнять корабль, то можно было падать примерно с высоты 12 метров и даже больше, в условиях слабой лунной гравитации опоры посадочной ступени должны были выдержать удар). Вскоре после того, как Олдрин доложил, что высота 6 м, вертикальная скорость 0,15 м/с, а скорость горизонтального перемещения — 1,2 м/с, Дьюк из Хьюстона предупредил, что остаётся 30 секунд. Через 9 секунд после этого предупреждения Олдрин закричал: «Сигнал контакта!» Это произошло в 20:17:39 UTC 20 июля (102 ч 45 мин 39,9 с полётного времени)[2][82][83]. Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница). Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. На послеполётном опросе он рассказал, что не смог точно определить момента посадки. По его словам, Базз закричал: «Контакт!», но сам он даже не видел загоревшегося сигнала, двигатель работал до самой посадки, потому что она была настолько мягкой, что момент, когда корабль стал на грунт, было сложно определить. После прилунения Армстронг передал Земле: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. ,,Орёл" сел». Чарльз Дьюк ответил, от волнения оговорившись: «Понял вас, ,,Свок...", ,,Спокойствие". Вы прилунились. Мы тут все уже было посинели. Теперь мы снова дышим. Спасибо огромное!»[82]

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 20:30:41
Это невозможно, поскольку присутствует многократно резервированная электродистанционная система управления, которая не позволит этого сделать даже намеренно. То есть вы даже не знаете и не понимаете что это такое и при том рассуждаете. Возвращайтесь лучше в свой 19 век, чтоб больше не позориться. :-X
Да ну. Откуда по Вашему одно аэротакси знает про то что другое аэротакси несётся ему наперерез с бешеной скоростью?
Вы не допускаете даже мысли о том что точность определения положения и скорости этих свинтопрулек в пространстве отнюдь не бесконечна. Более того, не допускаете мысли о том что не существует абсолютно помехозащищённых каналов связи. 
Не допускаете мысли что критически важный датчик может выдать вместо скорости температуру коровьей какашки в Новой Зеландии.  В общем, нормальный такой технический дилетант  ;D

Cow

#67
Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 20:30:41

То есть вы даже не знаете и не понимаете что это такое и при том рассуждаете. Возвращайтесь лучше в свой 19 век, чтоб больше не позориться. :-X
Ну да.
В 19 веке дипломами не торговали, по причине отсутствия спроса и публике приходилось учиться. Чтобы не позориться. ;D
В 20 веке, нужно  было выучиться рулить аэропланом или покупать билеты на авиарейсы. Чтоб летать и не позориться.
В 21-м   Tiktaalik   сулит  эти вопросы  решать без участия людей в любом качестве.
Понял и испугался.
Иду дубиной запасаться и тренироваться лазить по пальмам. А то позориться придется.
Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 21:08:07В общем, нормальный такой технический дилетант 
Не-е. Жертва технологий  продвинутого маркетинга.  Технические-то вопросы обсуждаются на бытовом уровне, доступном 14-ти летнему мальчишке. ;D

Метвед

Жалкие потуги доморощеных скольковских свинтопруль-баблопилов не пляшут на фоне  профессиональной разработки аэротакси ;D

Ну и чё, как по Вашему, господа поборники сего вида воздушного транспорта, сколько ЭТО будет стоить и сколько придётся выложить грОшей пассажыру за полёт?   O0

Метвед

#69
Разберём без эмоций с точки зрения пускай и херовенького но таки авиаспециалиста что собой представляет этот самый "революционный" турбоэлектролёт от Роллс Ройс, почтенного великобританского производителя елитых членовозов и авиадвигателей.  Это самолёт вполне традиционной аэродинамической схемы имеющий фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Размеры и вес  соответствуют легендарной классике лёгкого самолёта АОН Бичкрафт "Бонанза" серийно выпускаемого аж с 1947-го года и  по сей день .  Основные ЛТХ в сравнении:  - макс. скорость немного больше (326 у Бонанзы 350 у "революционного") дальность полёта вдвое меньше (1700 у Бонанзы 800 у "революционного"). Самое главное, цена! "Революционный" минимум в 10 раз дороже.

Отчего так? Смотрите - у Бонанзы один сертифицированный авиадвигатель Лайкоминг 300 кобыл. У Революционного - СЕМЬ (!) сертифицированных авиадвигателей. Четыре тяговых электромотора на крыле два на хвостовом оперении и авиационный ГТД Роллс-Ройс 500 киловатт где то в нутре который снабжает всю эту радость електроенергией.  Ясен херец, 300-кобыльный поршневой Лайкоминг жрёт минимум вдвое меньше чем 500-киловаттный ГТД. Отсюда и вдвое большая дальность полёта Бонанзы на одинаковом количестве топлива.

Но это ещё не всё!  Есть ещё сложная точная механика и сервоприводы поворотного крыла и хвостового оперения. Есть ещё сложная система управления всей этой хернёй. Есть АКБ, есть силовые контроллеры заряда разряда. Короче, всё это стоит денег и тоже сертифицировано по стандартам авиатехники такого класса.

А теперь внимание, вопрос - за что всё это уплочено?  Что именно приходится покупать такой дорогой ценой?

Я то знаю ответ. Но хотелось бы сначала увидеть ответ от кого-нибудь из энтузиастов свинтопрульных аэротакси.

Cow

Цитата: Tiktaalik от ноября 30, 2018, 18:48:39
Испытания российского «летающего внедорожника» пройдут в 2020 году

Первый полет «летающего внедорожника» вертикального взлета и посадки, разработанного российскими учеными, состоится уже в 2020 году. Об этом в пятницу, 30 ноября, сообщил один из представителей Фонда перспективных исследований (ФПИ). Изначально первый полет планировали провести в 2022 году.

Аппарат будет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Максимальная скорость составит 315 километров в час, вес полезной нагрузки – до 500 килограммов.

"Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе, циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки", — уточнили в фонде.

Такие летательные аппараты, как ожидается, будут маневреннее вертолетов и смогут работать в условиях ограниченного пространства, взлетать и садиться с наклонных поверхностей и так далее.

"Все существующие сегодня циклолеты — это легкие беспилотники со значением удельной тяги на уровне вертолетной техники. В ходе завершенного недавно аванпроекта "Вертикаль" нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжелой техники вертикального взлета и посадки", — рассказал руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов, которого процитировали в пресс-службе.

https://iz.ru/818567/2018-11-30/ispytaniia-rossiiskogo-letaiushchego-vnedorozhnika-proidut-v-2020-godu
https://vz.ru/news/2018/11/30/953154.html
https://ria.ru/technology/20181130/1535156905.html
ЦитироватьЭто занятие полностью идентично сегодняшним усилиям российских инноваторов и
чем-то напоминает анальную заправку лошади дизельным топливом. Несмотря на
фатальную дикость такой странной ситуации, основные казённые дискуссии сосредоточены
на выборе марки горючего. Одни знатоки рекомендуют заливать дизельное топливо, а
другие — только бензин. Предположение о кормлении лошади сеном и зерном выглядит
ретроградным святотатством
.
Попалась фраза на глаза и не удержался........ :P

Метвед

В конце 70-х годов прошлого века ожидалось массовое появление гиперзвуковых самолётов в 90-х  ;) дюже переживали за озоновый слой на высотах полёта оных литаков.  ;D  Однако, даже успешно летавший в тех же 70-х сверхзвуковой Конкорд давно почил в бозе. Не случилось никакого прогресса и развития, технология оказалась слишком дорогой и с кучей эксплуатационных нюансов.   Сделать свинтопрульное аэротакси не вопрос, вопрос рентабельно эксплуатировать.  Реально работающие аэротакси давно существуют на базе лёгких вертолётов и доступны очень немногим.  С какого бодуна восторженные поклонники прогресса решили что электролёт с вертикальным взлётом выйдет дешёвым в эксплуатации?

Andrey_D

Реально работающие телефоны давно существуют и доступны очень немногим.  С какого бодуна ...
Реально работающие мобильники давно существуют и доступны очень немногим.  С какого бодуна ...
И тд
Вы правы и не правы. Но спорить желания нет ни малейшего. Так... мимо проходил.

алексаннндр

Всё-таки сверхзвуковые самолёты и малые летательные аппараты с вертикальным взлётом нетрадиционной компановки, вертолёту конечно сто лет в обед самому по себе, так вот это несколько разные примеры.

Сверхзвуковые самолёты- это всё-таки принципиальный экстрим, они ведь летают всё на том же реактивном принципе, что и дозвуковые самолёты, только двигатели мощнее, форсированнее, всё такое...

А вот электролёты, мултикоптеры, циклолёты, конвертопланы- это совсем другая история.
В двадцатом веке, ну и теперь в двадцать первом, появились электронные системы, позволяющие в реальном времени управлять тягой движителей и самих по себе, вектором тяги, и, самое главное, оборотами двигателей.

В чём проблема двухвинтовых вертолётов всегда была, вот тот же ми-12, сверхвертолёт всех времён и народов пока, у него четыре независимых двигателя, по два на каждый винт, и между винтами ещё есть вал, который синхронизирует вращение винтов, чтобы они точно вращались с одной скоростью, потому что не получается, чтобы несколько независимых ДВС имели точно одинаковое количество оборотов, а регулировать обороты ДВС подачей топлива, режимом работы, думается, та ещё галиматья, тем более газовые турбины.
А вот регулировать обороты электродвигателя вполне норм.
Мультикоптеры сотоварищи стали возможны, когда блок управления кучей электромоторов стал достаточно компактным и надёжным.

Сверхзвуковые самолёты тоже, возможно, завоевали бы небо, если бы произошла подобная революция в технике, появились бы какие-то принципиально иные двигатели, материалы, тому подобное, мультикоптер без электродвигателей ведь тоже будет очень громоздким и неудобным в эксплуатации принципиально.

Конечно сейчас всё носятся с принципиально электрическими леталками, это сама по себе блажь, хотя если получится сделать алюминий-воздушный цикл достаточно экономичным, пусть батарея не перезаряжается прям на вертолёте, но пусть она хотя бы регенерируется на спецзаводе, куда мы её привезём и всё такое, тогда электролёты и электромобили смогут конкурировать по энергонагруженности с топливными машинами, может быть доведут до ума топливные элементы, тогда всё то же химическое топливо будет использоваться экономнее, тоже будет удобно и электрично :).

"Свинтопрульные" аэротакси стали возможны именно из-за появления компактных и достаточно надёжных систем управления электродвигателями, до этого времени ставить на летательные аппараты электродвигатели просто не имело смысла, а на керосине, чем меньше винтов, тем лучше, восемнадцативинтовой ДВСник будет просто-таки супердраконом по виду и по производимому впечатлению, хорошо если вообще поднимется в воздух

Метвед

 ;D Мобильники это ИТ информация невесома.  Тушка человека имеет немалый вес.   И есть железобетонные законы природы
запрещающие оную тушку перемещать в поле тяготения Земли силой рассуждения с произвольной скоростью на произвольное расстояние с произвольными затратами энергии.
Короче, будущее отнюдь не за свинтопрульными аэротакси.  Они есть давно и цены отнюдь не снижаются как на мобильники а как бы наоборот, растут (дорожает энергия, дорожает инфраструктура, растут требования к безопасности третьих лиц).