Аэротакси

Автор Tiktaalik, ноября 30, 2018, 18:48:39

« назад - далее »

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 08, 2018, 14:24:01
Разумеется не всё равно, с человеком-пилотом скорее всего садиться в такую вообще не стану - слишком опасно. Поразительно что мракобесы даже не слышали про многократное резервирование электронных систем, применяемых на аэротакси, и при том спокойно рассуждают о то в чем они совершенно нибумбум.
......................
В таком случае лучше когда придет время обычные авто запретить - от них же гибнут миллионы водителей, пассажиров и пешеходов, в пользу тех же аэротакси, которые имеют гораздо больший потенциал надежности и безопасности и могут передвигаться по непересекающимся трассам.
Да при чём тут многократное резервирование электронных систем.  Речь про гораздо более низменные вещи, ну там, межвитковое замыкание в раскалённой обмотке кетайского электромоторчика, и тэ дэ и тэ пэ. Моторчики кетайские и тяговые акб тоже будете многократно резервировать?  Так оно не взлетит вообще ;D

Знаете что будет с тем свинтопрулем при внезапном отказе любого тягового электромотора на режиме максимальной тяги? То же самое что будет с вольготно сидящим на стуле человеком если внезапно убрать одну из ножек. Ту самую которая ближе всего к проекции центра масс на пол. 

В общем то, всё прекрасно видно и на скольковской модельке несколько большей чем типовой кетайский квадрокоптер с алиэкспресс  ;D

Помимо нейрончиков, глазцев, пёрышек, абсолютно любой птичке нужны ещё кости и мышцы.  И самое главное, несущая поверхность!  Если её нет, всё писец. 

Метвед

Знаете в чём разница между автомобилем и пепелацем?  Автомобиль не играет с гравитацией.  Он твёрдо стоит на грешной земле на всех своих колёсьях. Если нажать на педаль тормоза, он остановится.  Никакого плана поездки автомобилисту не нужно. Захотел ехать, едь. Захотел остановиться, стой.  С пепелацем, абсолютно любым, такой номер не проходит!  "Лучше быть на земле и хотеть в небо чем быть в небе и хотеть на землю" © (учебник инструктора СЛА). У  пепелаца есть конус возможностей, вне этого конуса существование пепелаца как системы невозможно.  После отрыва от земли, в процесса набора высоты, этот конус возможностей расширяется, по мере потери высоты и по мере приближения к земле сужается.  Пилоту абсолютно любого пепелаца не страшно когда высоко  ему страшно когда низко.  Высота это энергия, эмжэаш. Есть высота, похер всё. Триста метров высоты  пилот дельтаплана уже присмотрел место посадки. Меньше километра над стартом, на маршрут ни-ни. Мотора то нема! А тут дилетанты про какие то многократно резервированные автопилоты задвигают. Да чхать гравитации на тот автопилот. Это закон природы. Нечем противостоять, йопнешся и костей не соберёшь.

василий андреевич

  Лилиенталь разбился на предке дельтоплана. И теперь бьются. И летать будут, сперва нызэнько, а потом, як крокодилы в воде. И без винта. И без вращающихся деталей. Энерговооруженность, мать вашу! "Ионоплан" давненько летает, да мощи мало, приходится электрокабель с земли бросать.
  Совсем недавно считалось, что ионисторы вытеснят аккумуляторы, ан нет, снова они впереди. А че еще будет? Золотой век, однако.

Метвед

Цитата: василий андреевич от декабря 08, 2018, 18:27:13
  Лилиенталь разбился на предке дельтоплана. И теперь бьются. И летать будут, сперва нызэнько, а потом, як крокодилы в воде. И без винта. И без вращающихся деталей. Энерговооруженность, мать вашу! "Ионоплан" давненько летает, да мощи мало, приходится электрокабель с земли бросать.
  Совсем недавно считалось, что ионисторы вытеснят аккумуляторы, ан нет, снова они впереди. А че еще будет? Золотой век, однако.
Да почему на предке. На самом настоящем дельтаплане (согласно определению дельтаплана ФАИ). Определение дельтаплана (ОР, Часть 2) Планер, переносной, который может взлетать и садиться исключительно благодаря энергии пилота и с помощью его ног.   Авиация по факту началась с дельтаплана. Мотора не было механической системы управления по трём осям не было ничё не было ваще у Лилиенталя окромя минимально необходимого для полёта, то есть, несущей поверхности правильно поставленной по ветру.  И, надо сказать, перед тем как свернуть шею, Лилиенталь выполнил более 2 000 полётов на своём пусть примитивном, но первом настоящем летательном аппарате тяжелее воздуха способном нести человека.  Это много.  Далеко не у всякого теперешнего мастера спорта по дельтапланеризму наберётся столько взлётов и посадок.  Даже удивительно что Лилиенталь напрыгал на таком угрёбищном дельтаплане как у него так много. Немец, дотошный...всё записывал и учитывал...но и на старуху бывает проруха и гравитация своё взяла и шея таки сломалась.

И в наши дни, единственно по настоящему массовая, народная авиация это дельта и порнопланы.  Даже не СЛА. Полёт на СЛА хрупок. СЛА удачно сочетают в себе все недостатки авиации моторной и безмоторной. СЛА не имеют диапазона скоростей и взлётно-посадочных характеристик дельтаплана и не способны противостоять ветру и турбулентности атмосферы как лёгкий самолёт или вертолёт АОН.

василий андреевич

  Помните, как там: коня, пол царства за коня! Жизнь дороже. Но ее отдают за полет. Воздушные мотики, как наш геном, уже используют наши тела для своей эволюции. Когда нельзя, но очень хочется, то можно.
  Изобретают работающие перпеты с мобилями, правда, потом оказывается, то это вовсе не они. Пока батарейка с моторчиком без средства к спасению. Если вояки примут, то доведут до "без батарейки и без моторчика". А пока мотоциклы, как промежуточный, возможно, и тупиковый вариант по экспериментированию с разнообразием подъемных сил.
  Пока планирующие прибамбасы к мотоциклам недоступная роскошь. Но доступной станет. Вопрос энергозатрат.

Метвед

В Александрове есть колокольня Распятская. Именно ее в конце XVIвека облюбовал в качестве плацдарма для своих авиационных экспериментов холоп Никита. На воздухоплавание местного земледельца подвигли птицы. Никита задал себе вопрос: «Тварь я ходящая или право имею» и...полетел. С колокольни.

Никита построил крылья из дерева и птичьих перьев. Посмотреть на русского Икара собрались почти все жители слободы, включая царя Ивана IV. Если верить летописям, холоп в полете преодолел высокую стену и приземлился на берегу реки Серой. Живой и невредимый. Иоанн, правда, не оценил затеи Никиты: «Человек не птица, крыльев не имат. Аще же приставит себе аки крылья деревянны — противу естества творит. И за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову. Тело бросить свиньям на съеденье, а выдумку после священные литургии огнем сжечь». Так жестко приземлился первый русский воздухоплаватель.


Враньё?  Враньё!  Не было никакого холопа Никиты летавшего с колокольни.  С колокольни он мог только шмякнуться вниз. Даже если бы ему дали самый что ни на есть офигновенный современный дельтаплан.  Надо полагать, был холоп Никита которому отрубили головёнку превентивно, так сказать, во избежание.  Ибо противу естества и в содружестве с диаволом.

Cow

Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 22:19:29Враньё?  Враньё! 
А это вопрос на самом деле интересный и не думаю, что столь однозначен. :)

Попадалась мне статейка, как реконструкторы сляпали по эскизам Леонардо да Винчи аппарат летательный. И спровоцировали современную дельтапланеристку(легкая дама) на нем покататься. Вроде и без восторга, от исторического творения, но несколько полетов  она выполнила. На уровне - пролетела несколько десятков метров - шмякнулась. Жалилась на плохую  управляемость, а более тяжелый мужик мог с тем аппаратом только бегом по земле бегать и подпрыгивать.

Метвед

Цитата: Cow от декабря 08, 2018, 22:44:32
Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 22:19:29Враньё?  Враньё!
А это вопрос на самом деле интересный и не думаю, что столь однозначен. :)

Попадалась мне статейка, как реконструкторы сляпали по эскизам Леонардо да Винчи аппарат летательный. И спровоцировали современную дельтапланеристку(легкая дама) на нем покататься. Вроде и без восторга, от исторического творения, но несколько полетов  она выполнила. На уровне - пролетела несколько десятков метров - шмякнулась. Жалилась на плохую  управляемость, а более тяжелый мужик мог с тем аппаратом только бегом по земле бегать и подпрыгивать.
Эта дама, Джудит Леден, чемпионка мира по дельтапланеризму.  Само собой, полёты были не с колокольни  ;D с колокольни, даже Джудит Леден, на своём самом что ни на есть привычном дельтаплане,  шмякнется вниз без вариантов.  Ну, то есть, не шмякнется, просто не будет с неё прыгать с дельтапланом.  Это же не безбашенный укуренный бейсджампер  ;D

Cow

Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 23:04:18Это же не безбашенный укуренный бейсджампер 
Так никаких чертежей или эскизов от оборудования  того холопа не сохранилось. Да и состоялось это единственный раз.
Мне лично, сложно делать однозначный вывод.
Полно же зарегистрировано прецедентов, когда люди падали и без дельтапланов или парашютов с километров и отделывались испугом.
В Вечернем Новосибирске была статейка:  демобилизованный воин-десантник, открыл дверь в вертушке выбросить окурок. И выпал сам  на высоте 4-х сотен. Но поскольку он был бывший десантник - расшеперил фуфайку и вырулил на опушку леса. Воткнулся в сугроб. Из сугроба сам вылез, ну вертушка его и взад подобрала. Это 70-е годы вроде. Нравы много человечней были.
А фуфайка - это всяко не средство для летания.

Метвед

Цитата: Cow от декабря 08, 2018, 23:37:23
Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 23:04:18Это же не безбашенный укуренный бейсджампер 
Так никаких чертежей или эскизов от оборудования  того холопа не сохранилось. Да и состоялось это единственный раз.
Мне лично, сложно делать однозначный вывод.
Полно же зарегистрировано прецедентов, когда люди падали и без дельтапланов или парашютов с километров и отделывались испугом.
В Вечернем Новосибирске была статейка:  демобилизованный воин-десантник, открыл дверь в вертушке выбросить окурок. И выпал сам  на высоте 4-х сотен. Но поскольку он был бывший десантник - расшеперил фуфайку и вырулил на опушку леса. Воткнулся в сугроб. Из сугроба сам вылез, ну вертушка его и взад подобрала. Это 70-е годы вроде. Нравы много человечней были.
А фуфайка - это всяко не средство для летания.
Зато сохранилась Распятская церковь-колокольня  в Александрове откуда по легенде холоп Никита летал  ;) с неё можно только шмякнуться  ;D будь ты трижды Манфред Румер и Джудит Леден в одном флаконе.

Можно подцепить к крылу нормального современного дельтаплана даже не пилота а просто мешок с песком равного веса и сбросить с подъёмного крана с высоты полста метров. В своё время такие испытания даже были настоятельно рекомедованы для всякого нового дельтаплана.  Потеря высоты на набор скорости и на выход в устойчивое планирование не более тридцати метров, согласно рекомендации. На практике, старт с "природного" отвесного обрыва, даже достаточной для набора скорости
высоты, это экстрим ещё тот.  Хоть в мёртвый штиль хоть с ветерком.  Это же не подъёмный кран.  Стенка то вот она, кому охота по ней размазаться.  Делают специальный настил, с уклоном, решётчатый, достаточно далеко вынесенный вперёд от обрыва.  И то с такого старта пилоту с квалификацией ниже "safe pro 5" (уровень допуска на чемпионат мира), скажем так, не рекомендуется.  Ибо разворот в стену на таком старте это п...ц.

Десантник планирующий на фуфайке, это городская легенда.  Реально с вертолётов в глубокий снег падали и бывало что и не убивались. Может и повезти.  Толщина и плотность сугроба, наличие уклона, кустов под снегом.  Весна Вулович, стюардесса, упала с 10 км и осталась жива. Повезло.

василий андреевич

  Есть и такая легенда. При строительстве здания Московского Университета, два зыка решили тикануть на самодельных крыльях. Один, по легенде же, упал в воду реки Москвы и был изловлен, другой дотянул таки до Лужников...
  Понятно, что для тяжелого планера необходима горизонтальная скорость, набирают же в вертикальном полете другой вектор, для чего необходим запас высоты. Перевод вертикальной составляющей в горизонтальную зависит от управления "углами атаки". Т.е. какую бы защиту от "управляющего дурака" не выдумали, нет высоты, нет возможности исправить нарушения.
  Есть, правда, еще добавочная подъемная сила около самой поверхности, но рождается такая сила при изрядной горизонтальной скорости, которую при тупом падении без авторотации не поиметь. Принцип все равно един - запасти энергию при падении и выдать при приземлении.

Метвед

Цитата: василий андреевич от декабря 09, 2018, 06:55:04
  Есть и такая легенда. При строительстве здания Московского Университета, два зыка решили тикануть на самодельных крыльях. Один, по легенде же, упал в воду реки Москвы и был изловлен, другой дотянул таки до Лужников...
  Понятно, что для тяжелого планера необходима горизонтальная скорость, набирают же в вертикальном полете другой вектор, для чего необходим запас высоты. Перевод вертикальной составляющей в горизонтальную зависит от управления "углами атаки". Т.е. какую бы защиту от "управляющего дурака" не выдумали, нет высоты, нет возможности исправить нарушения.
  Есть, правда, еще добавочная подъемная сила около самой поверхности, но рождается такая сила при изрядной горизонтальной скорости, которую при тупом падении без авторотации не поиметь. Принцип все равно един - запасти энергию при падении и выдать при приземлении.
Да таких легенд дофига.  Есть и такая. Во времена когда Королёва Сергея Павловича (тоже начинал как планерист) укатали на Колыму, в золотой забой,  некий другой зэка-планерист, тоже где-то в тех краях, втёрся в доверие к начальнику
зоны и начальник разрешил ему забубенить прямо в зоне планерный кружок,  мол, культур-мультур, техническое творчество масс ударным трудом перевоспитуемых зэка и всё такое. Ну там, долго ли коротко но залудили зэка планеришко, не бог весть какой конечно, из того что было - реечки, тряпочки, проволока, краска масляная и т.д.  Ну и заделался тот планерист инструктором,  давай он тем зэка преподавать азы и буки планеризма.  Резинового шнура из "авиационной" резины для амортизаторов самолётных шасси в зоне не нашлось вместо него нарезали зэка из рваных автомобильных камер с зоновской помойки полосок и  сплели херовастенькую  но таки вполне рабочую растяжку для запуска планера. Ну и подлётывают учлёты-зэка помаленьку, на метр, на два, на три, на пять, больше то та растяжка не подбросит.  Планеришко время от времени шмякается и ломается, зэка его починяют и дальше продолжают подлётывать. Всё это прямо в зоне, в свободное от трудового перевоспитания время.  Долго ли коротко ли но припёрлось в ту зону более верхнее начальство. Давай начальник хвастаться, мол, какой я тут у себя культур-мультур развёл, зэка у меня учлёты и всё такое.  Ну верхнее начальство восхотело лицезреть, и тут как водится на показухе та растяжка самопальная  и не раз уже порватая и связаная ваще в хлам.  И нет ни хера резины и нет времени сделать новую. И тут зэка-планерист-инструктор и говорит, спасает начальника -  мол, хусим, давайте я подлетну,  за машиной можно на простой верёвке.  Верёвок в зоне дофига.  Цепляют тот планеришко за начальскую легковушку.  Инструктор начальскому шофёру ЦУ даёт,  залазиет в планеришко.  Готов, пошёл!  Верёвка не шибко длинная но и не шибко короткая, метров с полста.  Подлетнул инструктор, и хорошо так подлетнул!  Верёвку то не наглухо привязали а накинули на крюк,  она соскользнула....а злогребучий зэка-планераст, сцуко такое, вместо того чтобы спланировать вниз и предстать пред ясны очи верхнего начальства, воткнулся в пузырь, ввалил планеришко в спираль и через минуту был уже  далеко и высоко.
Только его и видели.

Cow

Глупости городить, это не ямы копать. Осознаю. :) Однако...

Профиль купола типа "луковица" позволяет мне не с такой безнадегой смотреть на возможность старта с того купола какого-нить варианта шмяк-плана. Разогнаться по такому профилю до скорости отрыва,полагаю, в принципе возможно просто сидя на заднице ровно.  Но проверить возможности то нет. У меня.  :'(

Метвед

Тут такое дело...сам факт что чувак изначально пытается взлететь с колокольни, минарета, обрыва и т.д. однозначно свидетельствует о том что он вообще не алё, не понимает за счёт чего и как крыло противостоит гравитации и с чего надо начинать освоение абсолютно любого крыла.  И шмякнется гарантированно, даже в случае когда есть возможность не шмякнуться.

С луковицы современной Распятской колокольни (если сделать там площадку где можно встать с дельтапланом) современный дельтапланерист (safe pro 5) в принципе может и не шмякнуться.  При правильном выборе погоды.  И за хорошее вознаграждение.
Но всё дело в том что он чётко осознаёт все нюансы и подводные камни такого старта. И может задавить животный страх и за пару секунд выполнить  чёткую последовательность абсолютно противоестественных  для неофита телодвижений. 

Метвед